Игры в материале
Undertale
Undertale
Batman: Arkham Knight
Batman: Arkham Knight
Fallout 4
Fallout 4
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Heroes of Might and Magic 3 HD
Heroes of Might and Magic 3 HD
Invisible, Inc
Invisible, Inc
Kholat
Kholat
DiRT Rally
DiRT Rally
Destiny: The Taken King
Destiny: The Taken King
Розоп и дытс. Игры, которые заставили нас стыдиться

Розоп и дытс. Игры, которые заставили нас стыдиться

Спец — Розоп и дытс. Игры, которые заставили нас стыдиться
Игры и связанные с ними моменты, о которых мы не хотели бы рассказывать своим мамам.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Розоп и дытс. Игры, которые заставили нас стыдиться

В этот раз мы вспоминаем игры и связанные с ними события, вызвавшие у нас чувство стыда — в любом его проявлении. Стыд за свои поступки в игре и стыд за саму игру. Желание залезть под стол от смущения и желание побиться об этот стол головой от раздражения. «Господи, что я натворил?» и «Господи, ну кто так делает?».

Словом, любые моменты, за которые мы хоть убей испытываем неловкость. Всё, за что нам стыдно.

Undertale

Автор: Артемий Козлов

Мне? Стыдно? Понятия не имею, о чем вы. Мне никогда не бывает стыдно. Никогда. И не было стыдно в тот самый момент, когда я сделал в Undertale то, о чем лучше не говорить, с тем, о ком лучше не говорить, а потом загрузил сохраненку, чтобы все исправить, поскольку мне хотелось узнать, можно ли было поступить иначе. Поступил иначе, а потом мне сказали: «Загрузился? Молодец! Но мы все равно знаем, что ты это сделал!»

Нет, мне вовсе не было стыдно в этот момент. Вовсе я не почувствовал, что эта игра умнее меня. Ничего такого не было. Забудьте.

Batman: Arkham Knight на PC

Автор: Дмитрий Шепелёв

Batman: Arkham Origins хорошая игра. Большая, красивая, с кучей контента и неплохим сюжетом, прекрасно вписывающимся в игровую вселенную. Но тем не менее уйма народа после релиза ругмя ее ругала, и я в том числе. Потому что разработчики из WB Montreal, на чьи плечи легло создание приквела, посмели выпустить нечто не столь же совершенное и вылизанное, как Arkham City. В ней были, подумать только, баги! Мы дружно сморщили носы и демонстративно принялись ждать возвращения Rocksteady с «настоящей третьей частью».

И вот за это мне сейчас очень стыдно. Знал бы я тогда, какой катастрофой обернется релиз Arkham Knight на PC и с какой теплотой я буду вспоминать Arkham Origins, пытаясь управлять бэтмобилем при 20 fps!

Fallout 4

Автор: Артемий Котов

Я не ждал Fallout 4. Я не верил в Fallout 4. Меня не удивили тамошние косяки. Хуже того, Fallout 4 получился именно таким, каким я его себе представлял. И я понял это в первые же часы, но продолжал залезать под каждый камень, послушно читать записи в терминалах, копить мусор на новые апгрейды... и даже строить свою веселую ферму. Несколько ферм!

Я убил на Fallout 4 с сотню часов, время от времени прерываясь на установку новых модификаций, дико этого стыдился, но все равно неизменно получал удовольствие. Знал, видел, понимал, что Bethesda ничему не научилась, — а все равно умудрился втянуться в процесс. Опять.

Rainbow Six: Siege

Автор: Евгений Баранов

Чем сложнее игровая механика, чем выше ставки — тем больше возможностей накосячить по неловкости или по незнанию. Rainbow Six: Siege — настоящий чемпион по части косяков. Хотя бы потому, что раунды длятся порой не дольше минуты, а событий в это время умещается на целый фильм.

Осваиваясь в игре, я успел наломать столько дров, что до сих пор рука тянется ко лбу, но ничто не сравнится с одним феноменальным, эпическим, позорнейшим фиаско. Мы играли в защите, я выбрал оперативника Касла — того, что ставит непробиваемые баррикады на окна и двери. В последние секунды подготовки я заметил, что окно в нашем убежище забито обычными досками, и с чего-то решил, что еще успею заменить эту рухлядь на броню. Сорвал деревяшки, увидел за ними троих ребят с автоматами. Мы обменялись взглядами, потом я умер.

Даже выругаться не успел.

Heroes of Might and Magic 3 HD

Автор: Александр Пушкарь

И почему так всегда бывает — глупости делают другие, а стыдно из-за этого мне? Вот Ubisoft пообещала HD-ремейк третьих «Героев». А потом что? И HD не HD, а растянутое мыло. И сама игра — без единого дополнения и даже без генератора карт. И некоторые старые фишки не работают — например, вход в замок по «пробелу», что экономило ход. И после всего этого нам на голубом глазу заявляют: да, мы сделали ремейк. Да, тех самых, легендарных третьих! Играйте, чем вы недовольны-то?

Эх. Пойду лучше Grim Fandango заново пройду. Там всё хоть как-то... ответственнее.

Отмененная Silent Hills

Автор: Олег Чимде

Я как раз собирался спать, когда выяснилось, что P.T. — игровой тизер новой части Silent Hill. Которую к тому же делают Хидэо Кодзима с Гильермо дель Торо. «Да вы шутите», — написал я тогда в редакционном чате, а мне в ответ скинули ролик. И всё. Началось.

Я пишу материал-впечатление, где подробно анализирую тизер. Но мне этого не хватает: следом я пишу большое эссе «Искусство страха», где объясняю P.T., рассказываю про суть Сайлент-Хилла и фактически молюсь на новое произведение Кодзимы. Потом мы проводим журналистское расследование, обнаруживаем, что анонс был спланирован очень хитро и красиво, и пишем материал про творчество Гильермо дель Торо. Вместе с тем я планирую цикл статей про Сайлент-Хилл, масштабное исследование сериала и бог знает что еще. Потому что это Сайлент-Хилл, а не абы что.

А потом Silent Hills сворачивают, а Кодзиму увольняют. И мне стыдно. И за Konami, и за себя. Столько слов, столько работы, столько эмоций, столько планов — в зияющую пустоту. Я включаю Betrayal Акиры Ямаоки и меланхолично посыпаю голову пеплом.

Invisible, Inc.

Автор: Станислав Степанченко

Я всегда принимал игры близко к сердцу: чувствовал ответственность за поступки своих персонажей, серьезно относился к моральным дилеммам... Но Invisible, Inc. поставила передо мной выбор не моральный, но практический: на последней миссии, в двух шагах от финала, путь мне преградил вооруженный охранник. Я мог извернуться, потратить время и нервы, придумать красивый план, как его обойти... Но это была последняя миссия, самый-самый финал.

Я ухлопал часового одним выстрелом. Поднял шумиху. Галопом, под вой сирен, за один ход проскакал к финальному ролику. Словом, прошел игру. И до сих пор пытаюсь понять зачем — потому что удовольствия такая победа мне не доставила. Даже если не брать в расчет моральную сторону вопроса, я все равно чувствую себя, по меньшей мере, ленивым читером, и гордости за себя мне это не прибавляет.

Kholat

Автор: Яна Лясникова

Kholat обещала нам собственную версию того, что произошло на перевале Дятлова в 1959 году. Бродить по заснеженным уральским горам оказалось по-настоящему холодно и неуютно. В сырых пещерах от голоса Мэри-Элизабет Макглинн мурашки бежали по коже. А щемящее одиночество сменялось безудержным страхом, когда едкий ржавый дым гнался за тобой по пятам, окружал, словно косулю на охоте. Но вот концовка...

Я стала свидетельницей гибели девяти человек — не абстрактных, но вполне реальных, тех, что жили, мечтали, любили... И спустя полгода меня все еще не отпускает липкий стыд — будто память погибших студентов смешали с грязью, вынудив меня и сотни игроков в этом участвовать. IMGN.PRO сделали то, что посулили, но не осуществили авторы Hatred, — нарушили табу. Однако стоило ли его нарушать именно так?

DiRT Rally

Автор: Федор Сивов

Не то чтобы я хорошо вожу. Вернее, я умею водить, могу проехать без ошибок Нюрбургринг в Gran Turismo 5 и даже иногда выезжаю погонять в трек-день куда-нибудь недалеко от Москвы — в Мячково, к примеру. Но ни один гоночный симулятор — повторяю, ни один — не вызывал у меня стыда за свои навыки. До DiRT Rally.

Еще в раннем доступе игру вежливо называли «Dark Souls от мира гонок». И точно — сев за свой Logitech G27, в первом же заезде я приехал с минутным отставанием от лидера и едва не разбил машину в хлам. Сгорая от стыда, я захотел все бросить и спокойно прокатиться по дорогам общего пользования — и плевать на час пик.

Я, конечно, переборол себя и приноровился, но игра выкатила новый уровень сложности, а затем еще и еще... До самого серьезного я так и не добрался — наверное, далеко мне пока до настоящих гонщиков.

Destiny: The Taken King

Автор: Ян Кузовлев

В этом году мне безумно стыдно за то, что я вместо работы шел к PS4 и включал Destiny. Это, конечно, помогло мне найти новых знакомых и даже съездить на встречу стражей из «Типичного Галахорна», но время, которое я потратил на игру про людей в разноцветных скафандрах, иногда было невыносимым.

С выходом The Taken King я подумал — вот оно! Наконец-то игра стала такой, как я хотел! Рейд пройду, вещичек добуду и вообще буду молодцом, а там новые дополнения появятся, и будет не космоопера, а мечта.

Порадовался так пару месяцев, и уже к Хэллоуину играть решительно расхотелось. Не осталось никакого стимула раз за разом дезинтегрировать космических засранцев, да и друзья мои растеряли пыл. Дополнений вообще никто не дождется: в игре появился премиумный магазин с шапочками и мотоциклами — радуйтесь, ребята!

Мне стыдно, что я потратил на игру нечеловеческое количество времени, а она показала мне неприличный жест.

* * *

А было ли в 2015 году между вами и играми что-нибудь такое, за что вам стыдно? Если вдруг решите, что пришло время об этом поговорить, — делитесь с нами в комментариях!

Комментарии
Загрузка комментариев