Игра года: первое место — «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Игра года: первое место — «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Лучшие игры 2015 — Игра года: первое место — «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Это очень большая, безумно красивая и чертовски увлекательная игра, но звание игры года она получает не за это.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2015
Игра года: первое место — «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Третий «Ведьмак» — очень большая, безумно красивая и чертовски увлекательная ролевка, но звание игры года она получает не за это. «Дикая Охота» оказывается на первом месте потому, что это не просто игра, где можно пропасть на десятки, а то и сотни часов. Это игра, у которой есть чему поучиться. Которая показывает своим многочисленным конкурентам, как надо.

В первую очередь она показывает, как надо сплетать между собой составляющие. Если разобрать «Ведьмака» на части, живо выяснится, что по отдельности они проигрывают аналогичным элементам в других играх — положим, здесь не настолько большой и продуманный открытый мир, как в Fallout 4, нет такого тягучего клубка мифов, как в Bloodborne, но игра совершенно замечательно использует их все вместе, и каждая часть оказывается ровнехонько там, где положено.

И когда какая-нибудь история отправляет ведьмака на лесные тропки, мы не видим «лес как лес, разве что красивый» и «монстров как монстров, разве что имена из сказок взяты» — мы видим бывалого охотника на чудовищ, который выслеживает опасную тварь, применяя многолетний опыт и профессиональные знания. И сразу получается живой образ: чувствуешь, что за человек наш герой, чем он занимается и почему поступает так, а не иначе.

«Дикая Охота» вообще полна жизни, и это второе, чему у нее стоит поучиться. Она не стесняется строить историю так, чтобы мы постоянно пробегали там, где уже были, и убеждались, что мир не застыл, как муха в янтаре: вот здесь что-то поменялось, здесь что-то теперь уже по-другому, а здесь мы в прошлый раз кое-что сделали, и дела пошли совершенно иначе. Всего лишь иллюзия, понятное дело, но она искусно убеждает, что мир не крутится вокруг нас — он живет по своим законам, а мы можем влиять на него в неких пределах.

Но самое главное в «Дикой Охоте» то, что она показывает, как надо создавать взрослые игры. Эту игру делают взрослой не кровь, расчлененка и нецензурная брань — хотя и без них, само собой, не обходится, — а по-настоящему взрослые проблемы, которые она ставит.

Третий «Ведьмак» совсем не о войне, колдовстве и приключениях. Это лишь фон, и на нем разворачивается настоящий сюжет — о людях и их отношениях. Вся высокая политика с безумными королями и хладнокровными тиранами меркнет и бледнеет перед простой, но ужасно правдивой историей мужчины, собственными руками разрушившего семью. Геральт, бесстрашно сражающий чудовищ и снимающий заклятья, отступает в сторону, когда дело доходит до Геральта, пытающегося наладить отношения с любимой женщиной.

И, разумеется, все эпизоды, в которых владычица измерений ловко ускользает от Дикой Охоты, не стоят и одной строчки диалога взрослой, но все еще очень юной девушки и ее стареющего отца, которого она не видела уже много лет.

«Дикая Охота» не безупречна, ей и самой есть чему поучиться у других. Но очень многое этот «Ведьмак» сделал ровно так, как надо, и не так, как делают все. Эта игра признает, что прогулки по миру должны быть не работой, а приключением. Она превращает в необычные истории даже самые тривиальные из ведьмачьих контрактов. Здесь мрачный, вроде бы близкий нашему духу, но все равно, как выясняется, жутко непривычный восточноевропейский фольклор обретает форму, которой в играх не было со времен... пожалуй, «Князя», как ни странно это признавать. И хорошо бы, если б о достижениях «Ведьмака» не забыли в будущем.

Хотя забудешь тут — про Плотву-то.

Комментарии
Загрузка комментариев