02 февраля 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - изображение обложка
Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 1

Первый проект новоиспеченной Kojima Productions еще не анонсирован. Нельзя исключать, что даже сам Хидэо Кодзима пока не знает, что хочет сделать на этот раз. Но в том, что студия займется именно игрой, сомнений нет: по словам Кодзимы, он не исключает на будущее работу над кино и даже аниме, но публика ждет от него другого, и придется заявить о себе привычными методами. Его игра будет временным эксклюзивом для PS4, а потом навестит персональные компьютеры, и этим официальная информация исчерпывается.

Хитрый японец умеет удивлять не только специфичным геймдизайном — в его руках обычная рекламная кампания превращается в произведение искусства и мировую сенсацию. Дебют Kojima Productions обязательно наделает шума, а сама игра до релиза останется котом в мешке и поводом для измышления бесчисленных догадок. Кодзима это обожает.

А раз так, строить догадки можно начинать хоть сейчас.

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 2

Догадка первая: хоррор

Сейчас про Konami принято говорить либо плохо, либо ничего (и поделом). Но отрицать нельзя: на Кодзиму она денег не жалела. Каждый выпуск MGS разрабатывался на грани технологических возможностей своего времени, и никаких следов грубой экономии в них не было (за вычетом прошлогодней The Phantom Pain ). Несмотря на поддержку Sony, именная студия Кодзимы пока числится независимой, и успешность дебюта критически важна для ее выживания. Значит, нелишне будет обезопаситься.

За тридцать лет работы в индустрии Кодзима успел приложить руку к детективным визуальным новеллам, приключениям пингвинчика и даже симулятору свиданий. Но весь мир знает его как родоначальника стелс-экшенов и неудавшегося воскресителя Silent Hill. Делать очередной стелс после многолетнего «шестереночного» рабства по меньшей мере странно, да и сам Кодзима этот вариант решительно отметает.

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 3

► После стольких лет шлифования Metal Gear самым удивительным раскладом будет стелс-экшен.

После скандала с отменой Silent Hills Гильермо дель Торо, с которым японец делал игру, сначала открестился от игр как таковых, но потом остыл и заявил, что не прочь снова поработать с Кодзимой над чем угодно. Японец его поддержал. Konami не намерена отдавать права на Silent Hill, но это не мешает Кодзиме вновь объединиться с дель Торо и применять задумки Silent Hills к новой работе. После того, что эта парочка показала в интерактивном тизере P.T. , предзаказ их игры с готовностью сделает каждый второй любитель хорроров. А купит ее каждый первый.

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 4

► Кодзима сам дал понять Konami, что хочет поработать над вселенной Silent Hill, а значит, попробовать себя в жанре.

Однако в пользу хоррора пока говорит лишь нереализованный потенциал Silent Hills и разогретая до хрустящей корочки публика.

Догадка вторая: интерактивное кино

В свободное от MGS время Кодзима любил делать детективы. Его визуальные новеллы с элементами приключения Snatcher и Policenauts в узких кругах любят сильнее, чем похождения семейки Снейков. Сам же Кодзима признавался, что стать геймдизайнером его вдохновило, наряду с Super Mario Bros. , детективное приключение The Portopia Serial Murder Case.

А в твиттере Кодзимы в последнее время то и дело мелькают свежие детективные триллеры.

Усилиями Quantic Dream и Telltale Games жанр интерактивного кино процветает, а единственной его неизменной характеристикой остается предельная кинематографичность. Для Кодзимы это беспроигрышный вариант: интерактивное кино позволяет ему бесконечно экспериментировать с механикой и оттачивать режиссерские навыки, не опасаясь коммерческого провала.

Но и этот вариант уступает позиции нашему фавориту.

Догадка третья: фантастический экшен

Кодзима обожает работать в футуристических вселенных, но есть и более веские причины ждать от него именно фантастики (даже если это будет интерактивное кино). Первая — логотип Kojima Productions.

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 5

Конечно, можно обвинить Кодзиму в копировании логотипа MSF из MGS.

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 6

Но куда интереснее его трактовка эмблемы. «Новый логотип студии. Напоминает одновременно средневекового рыцаря и космический скафандр. Отражает наше видение: ориентироваться на новый мир с новейшими технологиями и духом первопроходца».

Кодзима заверил, что у парня с логотипа прорисована не только голова, и предложил поклонникам нарисовать свои варианты, пообещав однажды открыть истинный. Его твиттер затрещал от фанарта.

В пользу фантастического (или, по меньшей мере, «современного») мира косвенно говорит и арт (вероятно, Ёдзи Синкавы), опубликованный Кодзимой.

Первая игра Kojima Productions станет для Кодзимы символичной: это его tabula rasa, новый этап в жизни после тридцатилетней карьеры. Японец обожает заигрывать с публикой, поэтому и логотип, и сайт студии, и даже твиты с фотографиями ужина могут намекать на грядущую игру. А на сайте Kojima Productions можно заметить много занимательного.

На стартовой странице красуется слоган «From Sapiens to Ludens» (от человека разумного — к человеку играющему), а под ним — сообщение от Кодзимы, где он описывает свое видение «человека играющего», эволюцию игр и людей. Фоном текста стало звездное небо (помните скафандр на логотипе?).

Кодзима явно отсылает нас к трактату Йохана Хейзинги «Человек играющий» (лат. Homo Ludens), в котором анализируется сущность игр и их место в нашей жизни. Текст Кодзимы может оказаться «развернутой миссией компании» или просто красивым дополнением для сайта… а может намекать на основную тему дебютной игры. А что лучше подходит для анализа феномена игр и эволюции, чем научная фантастика?

…Или Кодзима просто решил подражать «Звездным войнам». Он их очень любит.

ОЧЕНЬ любит.

Черная звезда

Важным источником вдохновения для Кодзимы всегда был Дэвид Боуи, большой любитель космоса и иных планет. Одним из основных alter ego Боуи был астронавт майор Том — лирический герой нескольких песен, включая знаменитую Space Oddity. 10 января 2016 года Боуи умер от рака, успев записать свой прощальный альбом Blackstar и снять два клипа, наполненных мрачными образами, среди которых есть скелет в скафандре. Смерть и прощальный подарок Боуи не могут не повлиять на Кодзиму, особенно если он делает игру про будущее. Ждем, самое малое, пасхалок.

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 7
Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 8
Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 9
Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 10

► Если мир и правда фантастический, цитаты из последних клипов Боуи почти неизбежны.

Ну и самое интересное: почему именно экшен? На сайте Kojima Productions в разделе Careers висит перечень вакансий с описаниями на японском языке. Некоторые пункты бросаются в глаза. От программиста ИИ требуется разработка поведения NPC и врагов, от ведущего программиста — разработка ИИ толпы. В описаниях нескольких вакансий проскальзывает «создание собственного движка», от FX-художника ожидают богатого опыта в симуляции жидкости, от аниматора — опыта работы с мехами и монстрами. Это наталкивает на мысли о масштабном фантастическом экшене в открытом мире.

Кодзима любит мехов и уже имел с ними дело в Zone of the Enders. Если нас действительно ждет футуристический экшен с мехами, участие Ёдзи Синкавы будет как нельзя кстати: его дизайны больших человекоподобных роботов для MGS и ZoE — одни из лучших на нашей памяти.

Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 11
Новая игра Хидэо Кодзимы: факты и домыслы - фото 12

► Условную третью часть ZoE планировали сделать на Fox Engine, но разработку заморозили. Остались только арты.

* * *

Теперь, когда над душой не стоит Konami, Кодзима волен делать что угодно и как угодно. Однако у свободы есть своя цена: если студия не сумеет уложиться в бюджет, проект рискует стать очередным нашумевшим долгостроем, играть в который будут ваши дети, — это если Kojima Productions не закроется раньше релиза.

Кодзима заявил, что выше головы прыгать не намерен, однако сейчас он вместе с Марком Серни, архитектором PlayStation 4, путешествует по всему свету в поисках самых передовых технологий в области разработки игр, вплоть до фотограмметрии. Он уже успел посетить немало студий и даже подружиться с Дж. Дж. Абрамсом (тот, к слову, сейчас тоже работает над игрой).

Когда-то Кодзима хотел сделать диски со Snatcher «вонючими»: чтобы в кровавых сценах они разогревались и комнату наполнял запах сродни запаху крови. Теперь, когда японец ни перед кем не отчитывается, можно только гадать, чем он удивит публику. Нам же, игрокам, остается держать руку на пульсе и ждать новых сенсаций.

А что думаете вы? Какой, по-вашему, будет следующая игра Хидэо Кодзимы? Мы будем рады увидеть ваши собственные догадки и теории в комментариях!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь