Игра в материале
Oxenfree
6.5Рейтинг
Игромании
7.1Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Night School
Издатель: Night School
Дата выхода: весь 2016 год
Oxenfree Oxenfree
Oxenfree Oxenfree https://www.igromania.ru/game/18912/Oxenfree.html
Таинственный остров. Обзор Oxenfree Таинственный остров. Обзор Oxenfree Рецензия на Oxenfree Приключенческая инди-игра с отличной задумкой. Увы, ей не удалось реализовать свой потенциал. Близкие по духу The Walking Dead Life is Strange Psychonauts Until Dawn Рассказы Р. Брэдбери Пятеро подростков отправляются на необитаемый остров, чтобы провести там ночь за выпивкой и глупостями. Ни с кем не знакомый Джонас чувствует себя лишним, инфантильный Рен лелеет надежду завязать романтические отношения со скромницей Ноной, а красноволосая Кларисса, словно пороховая бочка, готова вспыхнуть от одного присутствия Алекс: некогда одно трагическое событие возвело между ними стену. Все меняется, когда Алекс и Джонас обнаруживают в пещерах таинственную аномалию, реагирующую на радиоволны. Настроившись на нужную частоту, они сталкиваются с чем-то потусторонним и зловещим. Очарование Oxenfree покорила меня первым же трейлером. Обезоруживающая непосредственность ее героев, чарующая атмосфера таинственного острова, завораживающая встреча со сверхъестественным — Oxenfree стала для меня одной из самых ожидаемых игр 2016 года. И ее первая половина под стать завязке. После происшествия в пещере герои оказываются раскиданы по всему острову, и в роли Алекс мы пытаемся разобраться в происходящем. С чем именно она столкнулась? Куда занесло ее друзей? Всё ли с ними хорошо? Алекс вскоре встречается с Джонасом, и они вместе отправляются блуждать по острову в поисках товарищей и ответов. ► Иронии и самоиронии героям Oxenfree не занимать. Джонас и Алекс — сводные брат и сестра, только что встретившиеся впервые. Во время своего омраченного паранормальными явлениями путешествия они знакомятся друг с другом, делятся сокровенным, сближаются — если того, конечно, захочет игрок, выбирающий за Алекс все ее реплики. В диалогах и кроется сила Oxenfree — они написаны и сыграны столь живо, столь естественно, что ощущение того, что перед нами настоящие подростки, не пропадает. ► Слова-паразиты, сбивчивая речь, неловкие паузы, постоянные подначки — все как в реальной жизни. Ярким получилось и первое знакомство с локациями. Заброшенная военная база, так и не превращенная в музей, скалистые тропы, одинокая избушка в лесной глуши, место для кемпинга, покинутое словно бы минуту назад, — все они окутаны ореолом таинственности, словно скрывают некую нерассказанную историю. Oxenfree мастерски удается заинтриговать, заставить проникнуться ситуацией, в которой оказались герои. Погружению в атмосферу игры способствует и радио — то самое, из-за которого Алекс и ее друзья вляпались в эту передрягу. Тут это ключевая вещь, способная влиять на всевозможные аномалии и даже открывать замки: достаточно найти нужную частоту. А можно и просто слушать радиоэфир, в котором эхо современных мелодий перемежается с отголосками передач из прошлого и чем-то потусторонним и по-настоящему жутким. ► Хотя персонажи и выполнены в виде простеньких низкополигональных моделек, это не бросается в глаза благодаря всегда держащейся на расстоянии камере. Недвусмысленность Студия Night School Games основана выходцами из Telltale, и это заметно. Oxenfree достаточно линейна, и, по сути, единственное, чем в ней приходится заниматься, — это ходить и выбирать реплики. Диалоговая система Oxenfree напоминает о The Walking Dead: три варианта ответа и возможность промолчать. Болтовня продолжится и без участия Алекс — более того, велик шанс, что она выбранной репликой кого-то перебьет (в отличие от героев TWD, она не дожидается конца чужой фразы и начинает говорить сразу же, как только вы нажмете на желаемый вариант). ► Почти все время Алекс проводит с Джонасом, а другие персонажи, увы, почти не раскрываются. У выборов есть последствия, хоть Oxenfree, в отличие от работ Telltale, об этом и не напоминает. Так, можно со всеми разругаться (за это даже достижение дают) или же, наоборот, всем помочь и со всеми сдружиться. Последний вариант выбрали более чем две трети игроков, и это не делает игре чести. Какой смысл в нелинейности, если подавляющее большинство выбирает одно и то же? Oxenfree слишком не хватает неоднозначности. Дилемма, сводящаяся к «быть подлецом или нет», — это все равно что отсутствие дилеммы. А ведь игры от Telltale запоминались именно непростыми решениями! Разочарование Обиднее всего, что Oxenfree, кажется, не понимает сама, к чему стремится. Ей удаются задушевные разговоры, но краеугольный камень сюжета и основная интрига кроются вовсе не в них, а в чертовщине, с которой сталкиваются герои. Но ее объяснение оказывается предсказуемым, а развязка конфликта — тривиальной и недостаточно драматичной. Но, главное, вся эта линия ничего не дает персонажам, не показывает их с новой стороны. ► Иногда Oxenfree смахивает на настоящий ужастик, но низкая интерактивность и отсутствие последствий сводят эффект от таких участков на нет. Не удалось этой стороне Oxenfree и раскрыть свой потенциал как хоррору (а потенциал есть — визуальные и аудиоэффекты тут просто потрясающие). Пожалуй, самое показательное тут — реакция Алекс: уже к середине игры, стоит ей понять, что опять что-то не так, она пожимает плечами и сокрушенно вздыхает: «Боже, еще одна аномалия, когда же это кончится». То, что должно было поражать, удивлять и вызывать мурашки по коже, превращается в рутину, лишенную всякого смысла. При помощи потусторонних сил, однако, можно повлиять на концовку сильнее, чем простым налаживанием или, наоборот, порчей отношений с товарищами. И одно из возможных изменений позволяет буквально переписать прошлое, отменив событие, которому львиная доля Oxenfree обязана своей драматичностью. От такого остается лишь развести руками. Зачем? В чем смысл игры про трудности жизни после потери близкого человека, про обиды, про горечь утраты, про сложность выстраивания новых взаимоотношений, про чувство вины и сожаления о невысказанном, если игра эта позволяет отменить причину всех этих проблем? * * * Oxenfree, начавшаяся так многообещающе, заканчивается на минорной ноте. Во второй половине игры открываются опциональные записки, слегка проливающие свет на истоки местных сверхъестественных сил. Записки эти раскиданы по всему острову, и игра откровенно намекает на то, что самое время заняться их сбором, — только вот разговаривать героям уже не о чем, и поиски кусочков предыстории оборачиваются унылым блужданием по пустым локациям под гробовое молчание. Впрочем, если и не собирать записки, все равно придется заново возвращаться в уже знакомые (и более не кажущиеся удивительными) места. Повествование же в это время все больше уходит от личных вопросов героев в сторону фантастики, которая в лучшем случае ничего не дает истории, а в худшем — ставит крест на ее самых выразительных моментах. Порадовало Огорчило восхитительная актерская игра и звукорежиссура; правдоподобные и живые диалоги. слабая вторая половина игры; развязка обеих сюжетных линий очень огорчает. Как мы играли Во что: копия игры приобретена автором. На чем: PC Сколько: восемь часов на полное прохождение. «Ачивка» редакции По завету Марка Твена Обнаружив себя, по итогам принятых решений, на стороне большинства, остановиться и задуматься. Оценка сайта 6,5 Выше среднего Вердикт Похвально, что Oxenfree вообще ступает на не проторенную играми дорогу подростковых триллеров, — аналогов ей не сыскать. К несчастью, у нее не получается довести до ума ни одно из своих начинаний.
Таинственный остров. Обзор Oxenfree

Таинственный остров. Обзор Oxenfree

Рецензии — Таинственный остров. Обзор Oxenfree
Приключенческая инди-игра с отличной задумкой. Увы, ей не удалось реализовать свой потенциал.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Таинственный остров. Обзор Oxenfree

Близкие по духу

Рассказы Р. Брэдбери

Пятеро подростков отправляются на необитаемый остров, чтобы провести там ночь за выпивкой и глупостями. Ни с кем не знакомый Джонас чувствует себя лишним, инфантильный Рен лелеет надежду завязать романтические отношения со скромницей Ноной, а красноволосая Кларисса, словно пороховая бочка, готова вспыхнуть от одного присутствия Алекс: некогда одно трагическое событие возвело между ними стену.

Все меняется, когда Алекс и Джонас обнаруживают в пещерах таинственную аномалию, реагирующую на радиоволны. Настроившись на нужную частоту, они сталкиваются с чем-то потусторонним и зловещим.

Очарование

Oxenfree покорила меня первым же трейлером. Обезоруживающая непосредственность ее героев, чарующая атмосфера таинственного острова, завораживающая встреча со сверхъестественным — Oxenfree стала для меня одной из самых ожидаемых игр 2016 года.

И ее первая половина под стать завязке. После происшествия в пещере герои оказываются раскиданы по всему острову, и в роли Алекс мы пытаемся разобраться в происходящем. С чем именно она столкнулась? Куда занесло ее друзей? Всё ли с ними хорошо? Алекс вскоре встречается с Джонасом, и они вместе отправляются блуждать по острову в поисках товарищей и ответов.

► Иронии и самоиронии героям Oxenfree не занимать.

Джонас и Алекс — сводные брат и сестра, только что встретившиеся впервые. Во время своего омраченного паранормальными явлениями путешествия они знакомятся друг с другом, делятся сокровенным, сближаются — если того, конечно, захочет игрок, выбирающий за Алекс все ее реплики.

В диалогах и кроется сила Oxenfree — они написаны и сыграны столь живо, столь естественно, что ощущение того, что перед нами настоящие подростки, не пропадает.

► Слова-паразиты, сбивчивая речь, неловкие паузы, постоянные подначки — все как в реальной жизни.

Ярким получилось и первое знакомство с локациями. Заброшенная военная база, так и не превращенная в музей, скалистые тропы, одинокая избушка в лесной глуши, место для кемпинга, покинутое словно бы минуту назад, — все они окутаны ореолом таинственности, словно скрывают некую нерассказанную историю.

Oxenfree мастерски удается заинтриговать, заставить проникнуться ситуацией, в которой оказались герои. Погружению в атмосферу игры способствует и радио — то самое, из-за которого Алекс и ее друзья вляпались в эту передрягу. Тут это ключевая вещь, способная влиять на всевозможные аномалии и даже открывать замки: достаточно найти нужную частоту. А можно и просто слушать радиоэфир, в котором эхо современных мелодий перемежается с отголосками передач из прошлого и чем-то потусторонним и по-настоящему жутким.

► Хотя персонажи и выполнены в виде простеньких низкополигональных моделек, это не бросается в глаза благодаря всегда держащейся на расстоянии камере.

Недвусмысленность

Студия Night School Games основана выходцами из Telltale, и это заметно. Oxenfree достаточно линейна, и, по сути, единственное, чем в ней приходится заниматься, — это ходить и выбирать реплики.

Диалоговая система Oxenfree напоминает о The Walking Dead: три варианта ответа и возможность промолчать. Болтовня продолжится и без участия Алекс — более того, велик шанс, что она выбранной репликой кого-то перебьет (в отличие от героев TWD, она не дожидается конца чужой фразы и начинает говорить сразу же, как только вы нажмете на желаемый вариант).

► Почти все время Алекс проводит с Джонасом, а другие персонажи, увы, почти не раскрываются.

У выборов есть последствия, хоть Oxenfree, в отличие от работ Telltale, об этом и не напоминает. Так, можно со всеми разругаться (за это даже достижение дают) или же, наоборот, всем помочь и со всеми сдружиться. Последний вариант выбрали более чем две трети игроков, и это не делает игре чести. Какой смысл в нелинейности, если подавляющее большинство выбирает одно и то же?

Oxenfree слишком не хватает неоднозначности. Дилемма, сводящаяся к «быть подлецом или нет», — это все равно что отсутствие дилеммы. А ведь игры от Telltale запоминались именно непростыми решениями!

Разочарование

Обиднее всего, что Oxenfree, кажется, не понимает сама, к чему стремится. Ей удаются задушевные разговоры, но краеугольный камень сюжета и основная интрига кроются вовсе не в них, а в чертовщине, с которой сталкиваются герои. Но ее объяснение оказывается предсказуемым, а развязка конфликта — тривиальной и недостаточно драматичной. Но, главное, вся эта линия ничего не дает персонажам, не показывает их с новой стороны.

► Иногда Oxenfree смахивает на настоящий ужастик, но низкая интерактивность и отсутствие последствий сводят эффект от таких участков на нет.

Не удалось этой стороне Oxenfree и раскрыть свой потенциал как хоррору (а потенциал есть — визуальные и аудиоэффекты тут просто потрясающие). Пожалуй, самое показательное тут — реакция Алекс: уже к середине игры, стоит ей понять, что опять что-то не так, она пожимает плечами и сокрушенно вздыхает: «Боже, еще одна аномалия, когда же это кончится». То, что должно было поражать, удивлять и вызывать мурашки по коже, превращается в рутину, лишенную всякого смысла.

При помощи потусторонних сил, однако, можно повлиять на концовку сильнее, чем простым налаживанием или, наоборот, порчей отношений с товарищами. И одно из возможных изменений позволяет буквально переписать прошлое, отменив событие, которому львиная доля Oxenfree обязана своей драматичностью.

От такого остается лишь развести руками. Зачем? В чем смысл игры про трудности жизни после потери близкого человека, про обиды, про горечь утраты, про сложность выстраивания новых взаимоотношений, про чувство вины и сожаления о невысказанном, если игра эта позволяет отменить причину всех этих проблем?

* * *

Oxenfree, начавшаяся так многообещающе, заканчивается на минорной ноте. Во второй половине игры открываются опциональные записки, слегка проливающие свет на истоки местных сверхъестественных сил. Записки эти раскиданы по всему острову, и игра откровенно намекает на то, что самое время заняться их сбором, — только вот разговаривать героям уже не о чем, и поиски кусочков предыстории оборачиваются унылым блужданием по пустым локациям под гробовое молчание.

Впрочем, если и не собирать записки, все равно придется заново возвращаться в уже знакомые (и более не кажущиеся удивительными) места. Повествование же в это время все больше уходит от личных вопросов героев в сторону фантастики, которая в лучшем случае ничего не дает истории, а в худшем — ставит крест на ее самых выразительных моментах.

Порадовало
Огорчило
  • восхитительная актерская игра и звукорежиссура;
  • правдоподобные и живые диалоги.
  • слабая вторая половина игры;
  • развязка обеих сюжетных линий очень огорчает.
Как мы играли
Во что: копия игры приобретена автором.
На чем: PC
Сколько: восемь часов на полное прохождение.
«Ачивка» редакции
По завету Марка Твена
Обнаружив себя, по итогам принятых решений, на стороне большинства, остановиться и задуматься.
Оценка сайта
6,5
Выше среднего

Вердикт

Похвально, что Oxenfree вообще ступает на не проторенную играми дорогу подростковых триллеров, — аналогов ей не сыскать. К несчастью, у нее не получается довести до ума ни одно из своих начинаний.
Комментарии
Загрузка комментариев