Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Рецензии — Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Та же Garden Warfare, но краше, веселее и с возможностью играть в гордом одиночестве.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Близкие по духу

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Лунный календарь огородника и садовода
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Энциклопедия овощных культур

Когда-то Plants vs. Zombies была простенькой tower defense про борьбу за отдельно взятый задний двор. Теперь в эту войнушку вложили много денег, и локальное столкновение растительного и загробного миров разрослось до мировых масштабов. Всё как в жизни, что уж там.

Спустя два года после событий первой Garden Warfare пламя войны разгорается с новой силой. Масштабы растут, в столкновение втягиваются все новые воины, но суть этой войны не меняется.

Как репа на грядке

Как ни крути, главными героями в Plants vs. Zombies всегда оставались растения, и Garden Warfare 2 из кожи вон лезет, чтобы мертвякам досталось больше любви. У ключевого режима Garden Ops, где команда из четырех растений защищает сад от нарастающих волн зомби, появился антипод. Суть у него та же, но на сей раз управляемые ИИ растения наступают, а зомби отчаянно обороняют особо ценный надгробный камень. Не сказать, чтобы это сильно меняло дело, но крен в сторону растений в первой части удивлял — поклонники ходячих лишались одного из самых интересных режимов.

К тому же сам по себе режим стал гибче, а градации сложности — куда ощутимее. На легкой это балаган для всей семьи, можно не глядя палить во все стороны. На средней уже нужна какая-никакая слаженность действий — стоит разбрестись по карте, и пиши пропало, да и рядовых противников куда быстрее сменяют полноценные вражеские герои. А уж на сложном и выше расцветают элементы tower defense, и, если не расставлять на карте приспешников, от которых в первой части проку почти не было, победу вам обеспечит разве что чудо.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Сдерживать вражеские волны по-прежнему можно и в одиночном режиме, но теперь на помощь могут прийти боты.
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Особым умом они не отличаются, но в большинстве случаев справляются куда лучше случайных «друзей» из интернета.

В остальном же набор режимов перекочевал в игру прямиком из первой части: пара вариаций классического team deathmatch, борьба за контрольные точки и охота за взрывоопасным гномом, заменяющая здесь capture the flag.

Интереснее всего, как и в оригинале, режим Gardens & Graveyards — с огромными картами, на которых растения обороняют контрольные точки, а зомби планомерно пытаются захватить одну за другой. Почти полноценная война. Аналог-«перевертыш» появился и здесь, в Herbal Assault стороны меняются местами, но, как и в случае с Graveyard Ops, играется новый режим почти так же.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► В режимах Gardens & Graveyards и Herbal Assault нападающая сторона может призывать подвижных приспешников, но если вся команда не призывает их десятками, погоды они не сделают.
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► С новыми классами пришли и тонны новых шапок и аксессуаров. Культ украшательства из игры никуда не делся.

Единственное по-настоящему заметное изменение: в любой из режимов отныне можно играть с ботами, не подключаясь к сети. Удовольствие сомнительное (хотя на высокой сложности и боты могут задать жару), но у этой возможности есть практическое применение. Перед матчем можно задать параметры команд. К примеру, указать, что зомби могут выбирать только классических бойцов из первой части, или составить команду растений из бойцов одного класса, но разных конфигураций.

Все это помогает протестировать эффективность определенных команд и любого бойца в отдельности. Учитывая, что с каждой стороны добавилось по три новых класса и еще куча конфигураций, возможность очень полезная.

Не вырастишь овощей — не поешь щей

С новыми классами все сложно. В оригинале баланс сил был скособоченным: зомби заметно проигрывали растениям в эффективности и в большинстве матчей оставались в аутсайдерах.

Во второй части это явно пытались исправить. Так, у зомби появился воин-пират, умеющий выпускать сурового тяжеловооруженного попугая, поливающего врагов огнем с воздуха: прямой ответ Кактусу с его летающим чесночным дроном. А в ответ Мухоловке, в первой части за минуту съедавшей десятки зомби, появился Супер Брейнз — крепкий супергерой, одинаково сильный и в ближнем, и в дальнем бою.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Герои всех классов доступны изначально, но, чтобы открыть их редкие вариации (отличаются внешностью и наличием всякого замедляющего, поджигающего и отравляющего оружия), придется тратить заработанную в сражениях валюту на виртуальные наборы со стикерами.

Все бы хорошо, но у растений тройка новичков получилась столь мощной, что зомби опять не у дел. Цитрон стандартной атакой выжигает все в считанные секунды, невероятно быстро передвигается, ставит щит и оглушает соперников. Приставьте к такому лекаря — и враг обречен. Кукуруза накрывает врагов ковровой бомбардировкой и из ракетницы жахает не хуже, чем солдат у зомби, а ведь это был чуть ли не единственный весомый аргумент подгнившей армии! Ну а Роза замедляет врагов, превращает их в беззащитных коз и разгоняет болезненными атаками по площади. Даже малый запас здоровья ей почти не мешает.

По идее, баланс должен подправить третий зомби-новичок — Имп: он умеет призывать меха, одной левой устраивающего экстерминатус. Только хватает его ненадолго, а пока способность восстановится, матч успеет закончиться.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Еще сильнее расшатывает баланс прокачка. Набирая уровни, герои получают не только звания, но и реальные преимущества — вроде повышенной точности или ускоренной регенерации здоровья.
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Наткнувшись на команду, собранную из хорошо развитых редких героев, даже не рассчитывайте выехать на личном мастерстве.

В море огурцы сажать

Но похоже, что проблема покосившегося баланса беспокоила разработчиков не так сильно, как желание занизить и без того почти нулевой порог вхождения. И у цветов, и у зомби отныне есть собственные кампании, берущие вас за руку с первых минут. Даже самого дремучего новичка мигом всему обучат.

Правда, полноценным сюжетным режимом это не назовешь: задания вызывают в памяти, скорее, цепочки квестов в MMO. Отправься туда-то и убей там десяток зомби, забери у растений то-то и принеси на базу, отыщи пропавшего агента, верни на базу потерявшихся солдат... и куча прочих малоинтересных «грязных» поручений. Частенько нас вообще под каким-нибудь глупым предлогом отправляют в Garden Ops.

Впрочем, и карта, где происходит действие большей части сюжетных заданий, напоминает PvP-зоны в онлайновых ролевках. С одной стороны крепость растений, с другой — замок зомби, между ними — поле, где бесконечно сталкиваются мобы, а вокруг раскинулся городок, который можно исследовать в поисках секретов, сундучков с трофеями и побочных квестов. Само по себе это не слишком интересно, но именно в Plants vs. Zombies не ожидаешь такое увидеть, и оттого оно вызывает любопытство. Хотя и наскучивает спустя пару часов.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Но парочка интересных заданий в сюжетной кампании все-таки сыщется. В одной из миссий, к примеру, нужно бомбить вражеские позиции с самолета…
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► …а в другой — в облике козла улепетывать от огромного гипнотического подсолнуха.
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Зато после прохождения кампаний открывается режим на выживание, где в роли робота-кота или робота-динозавра нужно отбиваться от садовых гномов. Нет, это не шутка.

* * *

В сумме все претензии не могут не повлиять на оценку, но в действительности они особой роли не играют. Одиночные задания закончатся раньше, чем успеют надоесть, оставив вас с солидным запасом валюты на покупку новых шапок и героев. Ну а закупив желаемое и отправившись покорять сетевые режимы, вы обнаружите, что в них во всех без исключения творится одинаково веселая куча мала.

Правда в том, что ни о какой тактике и балансе здесь никто не думает. Garden Warfare 2 не об этом. Здесь игроки (и их дети) просто отрываются. Серьезные сплоченные команды попадаются, но так редко, что ощущение феерического балагана они вам все равно не испортят.

Порадовало
Огорчило
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
  • такой же уморительный бардак, как и раньше;
  • много занятий для одиночки;
  • по-прежнему необычные и разнообразные классы растений и зомби.
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
  • исправить баланс толком так и не удалось;
  • одиночный контент не слишком изобретательный;
  • основа игры ни капли не изменилась.
Как мы играли
Во что: копия предоставлена издателем за две недели до релиза.
На чем: Xbox One
Сколько: около тридцати часов, почти половина из которых ушла на освоение одиночного контента.
«Ачивка» редакции
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Предупрежден — значит, вооружен!
Плеваться с балкона горохом в нетрезвых «оккупантов» собственного двора.
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Та же Garden Warfare, только больше. Как серьезный командный шутер ее воспринимать совершенно невозможно (хотя можно попытаться...), но играть в нее неизменно весело.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.