Слушайся. Обзор Superhot

Слушайся. Обзор Superhot

Рецензии — Слушайся. Обзор Superhot
Остановись. Читай. SUPER. HOT. SUPER. HOT.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Слушайся. Обзор SuperhotСлушайся. Обзор Superhot
Слушайся. Обзор Superhot

Близкие по духу

Объяснить Superhot легко: это шутер, в котором время движется тогда, и только тогда, когда движетесь вы. Бежите — пули летят, остановились — застывают в воздухе (не до конца, но сути это не меняет). Отсюда вытекают два момента: во-первых, вы всегда можете остановиться в разгар перестрелки и подумать, что вы делаете со своей жизнью, а во-вторых, вас постоянно будут убивать из-за того, что вы об этом забыли.

Когда-нибудь играли в «Море волнуется — раз»?

Вот Superhot про это. Раз, два, три, а теперь замри, ой, умер, заново.

Игра как игра

В конце уровня вам обязательно показывают, как вы уложили пятнадцать красных мужиков одним выверенным броском. Представьте себе идеальное прохождение уровня в Hotline Miami, но в трех измерениях. В повторе герой отбивает пули фужерами, с чоуюньфатовским проворством лавирует меж автоматных очередей, на бегу выбивает оружие из рук и ловит его в полете. Даже удивительно. Мне-то казалось, что я все это время неловко дергался и спотыкался через шаг.

Опять же как в Hotline Miami, каждый уровень в Superhot — это короткая боевая зарисовка, которую проходишь снова и снова, пока не вымучишь до безупречности. Враги распадаются на кванты с одного попадания, и вы тоже. Умер? Заново. Поражения выводили бы из себя, будь уровни хоть немного длиннее, но так смерть остается будничной частью цикла. Постепенно заучиваешь карту, начинаешь проходить ее все лучше, тоньше и вычурнее. Гибнешь, но становишься сильнее.

Слушайся. Обзор Superhot
► Пули можно ловить руками. Вам стоит об этом знать.

Разумеется, с этой способностью контролировать время движением Superhot постоянно помещает вас в предельно неудобные ситуации, из которых без этой способности не выпутаться. Вскоре понимаешь, что самое сложное — не пройти уровень в одно движение, а просто взять и резко это движение прервать. Подавить боевую ярость, встать, осмотреться, взвесить ситуацию.

Ага, один здесь, еще один там, а я тут, такой красивый. В руках дробовик, но нет времени передергивать затвор — быстрее выбросить. Бросаю — попал, краснолюд роняет пистолет. Не успевает коснуться земли, ловлю в полете. Стреляю. Увертываюсь от пули. Стреляю еще раз. Скрываюсь за колонной. Повторяю. И еще. И еще.

SUPER.

И все.

HOT.

Все.

SUPER.

И снова.

HOT.

Слушайся. Обзор Superhot
► Часто проще отобрать оружие у врага, чем перезарядить свое.
Слушайся. Обзор Superhot
► Бутылки полезны, если нужно выиграть время. Швыряйте изо всех сил.

Ничего особенного

Если вам твердят что-то об инновационности Superhot, то это один из тех редких случаев, когда про инновационность не врут и не преувеличивают. Эта игра и правда в высшей степени необычна, даже учитывая чертову уйму мэшапов, успевших появиться вслед за первым прототипом Superhot двухлетней давности (вроде SUPERHOTline Miami). Поляки ушли в отрыв со своей абстрактной стилистикой и поставили ее ограничения на службу как самой игре, так и истории. И вот это вот электронное «SUPER. HOT. SUPER. HOT» в конце каждого уровня — лучший психокод.

История, правда, точно не новая. Если не вдаваться в детали, здесь творится то же, что недавно творилось в Undertale и Pony Island: «Привет, я сломал твою игру, съел твои рафаэлло, назвал твою сестру прошмандовкой и теперь тобой коварно манипулирую». Притом если те подходили к слому четвертой стены с выдумкой и юмором, то Superhot выдавливает из себя тугую мысленную личинку про овладение вашим сознанием с таким видом, будто у нее умер хорек, сломался ноготь и она очень обижена. Местами это выливается в эффектные сцены (спасибо опять же стилистике), но местами закатываешь глаза. Оно опять кричит мне «OBEY»? Серьезно?

Слушайся. Обзор Superhot
► Оружие ближнего боя убивает мгновенно, но к нему нужно привыкнуть.
Слушайся. Обзор Superhot
► Катаной, говорят, можно разрубать пули. Попробуйте на досуге.
Слушайся. Обзор Superhot
► Главное меню. Есть в чем покопаться.

После финального сообщения понимаешь, что разработчики вроде бы не совсем всерьез, и выдыхаешь. Но сразу вслед за этим играет кондовый польский рок словно из какой-нибудь другой игры, где все пьют водку и ходят в камуфляжных штанах. Снова начинается казаться, что что-то тут не то.

* * *

Впрочем, Superhot сворачивается как раз в тот момент, когда начинаешь что-то подозревать, — ура ей. Она не длинная, но как раз такая, чтобы успеть прочувствовать руководящую задумку и накрутить вокруг нее сколько-то десятков интересных ситуаций. Superhot здорово ощущается, проходится на одном дыхании и не оставляет места для раздумий. Большего от нее и не

SUPER.

HOT.

SUPER.

HOT.

SUPER.

HOT.

Порадовало
Огорчило
Слушайся. Обзор Superhot
  • SUPER. HOT. SUPER. HOT.
  • SUPER. HOT.
  • ОДИН ИЗ НАС. ОДИН ИЗ НАС.
Слушайся. Обзор Superhot
  • ОТДАЙ НАМ ИМЕНА;
  • ОТДАЙ НАМ СВОИХ ДРУЗЕЙ;
  • НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ.
Как мы играли
Во что: РАЗУМ — ПРОГРАММА.
На чем: ОТ ТЕЛА МОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ.
Сколько: СИСТЕМА ОСВОБОДИТ МЕНЯ.
«Ачивка» редакции
Слушайся. Обзор Superhot
TU BĘDZIE TWOJE IMIĘ
ПЕРЕДАЙ УПРАВЛЕНИЕ.
О локализации
Русский язык отсутствSUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT.
Слушайся. Обзор Superhot
Оценка сайта
8,0
SUPERHOT

Вердикт

SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.