29 февраля 2016
Обновлено 17.05.2023

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - изображение обложка
Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 1

Близкие по духу

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 2
Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 3
Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 4
Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 5
Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 6

Карьера Себастьена Лёба

Разработчики из Milestone — молодцы. Нет, правда. Одна небольшая итальянская команда несет на себе бремя звания официального разработчика игр по MotoGP и мотокроссу ( MXGP, да к тому же до недавнего времени отвечала за WRC, серию гонок о чемпионате мира по ралли. Упорства им не занимать, и стабильность у них хорошая. Во всех проектах они отрабатывают программу в срок и на среднем уровне — не больше и не меньше. Этим Milestone себя зарекомендовала.

Сложно сказать, стал ли такой подход к делу причиной того, что лицензия на WRC перешла к французам из Kylotonn. Ясно одно: итальянцы не смогли просто оставить тему и вскоре вернулись с более интригующим проектом.

Когда стало известно, что Себастьен Лёб, девятикратный чемпион мира по ралли, подарит свое имя Sébastien Loeb Rally EVO и будет участвовать в разработке, появилась надежда, что под влиянием именитого гонщика трудяги наконец-то перевыполнят норму… или хотя бы попытаются сделать физику в новом проекте реалистичной.

А надежда, как известно, умирает последней.

Просто и познавательно

Sébastien Loeb Rally EVO — простая и доступная гонка про ралли. Быть может, она не пытается ежесекундно развлечь игрока, как Forza Motorsport 6, но в ней все предельно понятно, и, если нужно, игра поможет и направит закадровым голосом. Начнет с того, что без своей команды в ралли никуда, и предложит ее создать: подобрать штурмана, форму, название и прочие атрибуты. Затем посоветует пройти тестовый заезд и освоить основы управления, а по ходу игры пояснит, что к чему в каждом режиме.

В некотором смысле Sébastien Loeb Rally EVO можно назвать игрой образовательной. При случае все тот же закадровый голос расскажет обо всех игровых классах раллийных авто. Среди них, будьте уверены, есть основные представители дисциплины с 1970-x годов и до наших дней — от Lancia Fulvia и Alpine A110 до Volkswagen Polo R и Ford Fiesta R. Преобладают, разумеется, модели Citroën, на которых выступал и побеждал Себастьен Лёб, в том числе его первая Citroën Saxo и Citroën С4, принесшая ему четыре титула.

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 7

► Себастьен Лёб рассказывает о своей карьере.

Как заведено у Milestone, у каждого автомобиля есть познавательное описание. Для полного комплекта не хватает разве что данных о спецучастках, чтобы, к примеру, можно было узнать, что в ралли «Тысячи озер» за всю его историю лишь один гонщик не из Финляндии (и это Себастьен Лёб) торжествовал не единожды, или о том, как трасса в Монте-Карло положила начало всей дисциплине.

Себастьену Лёбу посвящен отдельный режим, в котором карьера девятикратного чемпиона подается в интервью с ним. В сюжете гонщик рассказывает о каждом этапе своего пути: о том, как начинал спортивную карьеру с гимнастики, как в юношестве больше увлекался мотоциклами и как пришел к ралли. Затем нам предлагают проехать самые значимые заезды.

И это один из моментов, ради которых стоит поиграть в эту игру. А еще — чтобы побороться с другими игроками за лучшее время в мультиплеере или прокатиться по этапам чемпионата по ралли в достаточно типичном режиме карьеры, состоящем из подборки соревнований сгруппированных по классам автомобилей.

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 8

► Ралли-кросс здесь — занятие мало чем примечательное. Компьютерные соперники безжизненно ездят по идеальной траектории, а в сети пока что сложно найти, с кем погонять.

На деле поверхностно

Увы, участие Себастьена Лёба ограничивается этим интервью. Урок вождения от мастера в S ébastien Loeb Rally EVO вы не получите. Была надежда, что Лёб привнесет в игру хотя бы толику своего опыта. Однако он либо не захотел, либо слабо понимал, как перенести его в игру, а Milestone не выступила проводником, как Codemasters для Колина Макрэя.

И, когда начинаешь разбираться в деталях, в физике автомобилей, в том, как они себя ведут на разных покрытиях, игра предстает очень поверхностной. Она может прокатить по спецучасткам, но не может проверить ваши навыки гонщика на прочность.

В Sébastien Loeb Rally EVO почти невозможно уловить характер автомобилей. Не как в Project CARS, где разработчики просто запутались с физикой, нет. Здесь складывается впечатление, будто меняется только мощность. Не важно, сядете ли вы в полноприводный Peugeot 207 или в заднеприводную Lancia Stratos. Обуздать вторую, несмотря на ее конструкционную предрасположенность к сносу и буйный характер, лишь немногим сложнее.

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 9

► Повторы демонстрируются с камер по краям трассы и редко выдают захватывающие кадры.

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 10
Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 11

► Разбитые стекла, мятый кузов, проколотая покрышка или потерянное колесо — это пожалуйста, но сильнее повредить автомобиль в игре не удастся.

После десятков часов выживания в DiRT Rally местные заезды кажутся легкой прогулкой по основным этапам Чемпионата мира по ралли. Ты не боишься шведских сугробов и гололедицы в Монте-Карло, не боишься потерять управление, съехав на обочину в Германии, не боишься неровностей и кочек на греческом гравии. В Финляндии слепые повороты не кажутся слепыми; высоченные трамплины — те самые, к которым приходят зрители и с придыханием наблюдают, как гонщики на несколько секунд замирают над трассой, — не вызывают трепета, при виде них душа не уходит в пятки. А уж восхождение на гору Пайкс-Пик пролетаешь, почти не снимая ногу с акселератора.

Дело тут даже не в возможности перемотать время. На всех спецучастках удобно водить вне зависимости от того, грязь под колесами или асфальт. Выбоины и неровности дороги почти не влияют на ход машины, так что потерять контроль можно разве что не рассчитав скорость.

И так быть не должно. По крайней мере, в симуляторе ралли.

Бенефис Себастьена Лёба. Обзор Sébastien Loeb Rally EVO - фото 12

► Звучат автомобили, может, и не как пылесосы, но невольно вынуждают включить музыку на фоне.

* * *

В Sébastien Loeb Rally EVO просто не веришь. Не веришь, что так управляются автомобили, что они так уверенно едут по льду, гравию и другим покрытиям, когда все электронные помощники выключены. Имея больше трасс и автомобилей по сравнению с тем, чем может похвастаться DiRT Rally , игра их просто не использует должным образом.

Кому-то нужно рассказать Milestone, что ралли — это предельно жесткая и суровая дисциплина, где приходится выжимать из автомобиля всё (не только скорость) и бороться с коварством трассы. Выставление наивысшей сложности и выход в мультиплеер — не единственный вариант усложнить себе задачу и начать зубрить маршрут.

Внимание: если вы все же решите купить игру, то, скорее всего, не сможете сохранить прогресс. Не переживайте, нужно всего лишь сменить язык и регион на компьютере. Вот тут товарищи по несчастью на форуме Steam обсуждают, как решить проблему.

О локализации

Локализация отсутствует.

Вердикт

Себастьен Лёб не привнес в игру ничего, кроме рассказа о собственной карьере. Перед нами неплохая, но не претендующая на звание симулятора гоночная игра, в которой намного приятнее смотреть интервью с титулованным раллистом, чем собственно водить.

Достоинства
👍
  • интервью с Себастьеном Лёбом
  • доступность
  • много любопытных сведений о всевозможных раллийных автомобилях.
Недостатки
👎
  • характеры автомобилей выражены слабо
  • покрытие трасс почти не влияет на управляемость
  • мелкие технические проблемы
  • поверхностный подход к симуляции ралли.
Как мы играли

Во что: автор купил игру в день релиза.

На чем: PC с рулем Logitech G27.

Сколько: около двенадцати часов потребовалось, чтобы пройти по знаковым этапам карьеры Себастьена Лёба, и еще одиннадцать мы провели в прочих соревнованиях, в режиме карьеры и в мультиплеере.

Ачивка редакции
Беззаботный водитель

Пройти спецучасток, развалившись на диване, подруливая одной рукой и насвистывая случайную мелодию в раздумьях о прекрасном.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь