03 марта 2016Кино
Обновлено 17.05.2023

«Пространство»: новый уровень фантастики на телевидении

«Пространство»: новый уровень фантастики на телевидении - изображение обложка
«Пространство»: новый уровень фантастики на телевидении - фото 1

Земля, Марс и Пояс астероидов находятся на грани войны. Гибель корабля «Кентербери» от неизвестно чьих ракет разрушает шаткий мир. Пятерка выживших с «Кентербери», во главе с бывшим военным Джимом Холденом, посылает в эфир сообщение о катастрофе, обвиняя в случившемся Марс. Тем временем детективу Миллер на Церере поручено разыскать Джули Мао, дочь главы крупной корпорации. Девица связалась с Альянсом внешних планет — организацией, которая на Земле признана террористической.

Такова завязка «Пространства», одного из главных фантастических сериалов 2016 года, с которого, возможно, начнется возрождение канала SyFy.

Жанр: космическая фантастика Продюсеры: Марк Фергус, Хоук Остби В ролях: Томас Джейн, Стивен Стрэйт, Кас Анвар, Доминик Типпер Премьерный показ: декабрь 2015-го — февраль 2016 года, SyFy Продолжительность: 10 серий по 44 минуты Похожие фильмы: «Светлячок» (2002—2003), «Звездный крейсер “Галактика”» (2003—2009)

«Пространству» повезло: космос и твердая научная фантастика снова в моде, все гадают о перспективах освоения Солнечной системы, а новый директор канала SyFy Дэйв Хоу решил вернуться к формуле успеха времен «Звездного крейсера “Галактика”». Огромные декорации для съемок реалистичной невесомости. Масштабная история про судьбу человечества, разворачивающаяся на потрясающем космическом корабле, с персонажами в исполнении высококлассных актеров.

«Пространство»: новый уровень фантастики на телевидении - фото 2

► В «Пространстве» довольно реалистичная невесомость.

«Пространство» снято по одноименной серии Джеймса Кори (коллективный псевдоним Дэниела Абрахама и Тая Фрэнка). Первый роман «Левиафан пробуждается» в 2011 году претендовал на премию «Хьюго», а Абрахам писал в соавторстве с Джорджем Мартином. Книг пока пять, но предполагается не меньше девяти, так что сезонов может быть много, если рейтинги не подведут. Англоязычная пресса осталась довольна.

Мир будущего

Интрига — это приятно, но читавшим книги легче понять сюжет, ведь пилотная серия сразу бросает зрителя в гущу событий. Земля и Марс враждуют между собой по законам «холодной» войны, но едины в расистском презрении к астерам (колонисты, выросшие на астероидах и внешних планетах). Многие астеры — члены Альянса внешних планет, то ли террористической, то ли правозащитной организации, смотря кого спросишь.

Бунтуют астеры часто, жизнь у них тяжелая. В большинстве своем они пролетарии, шахтеры, добывают лед с кольца Сатурна или металлы с астероидов. Воздух и вода в колониях используются повторно, много раз проходя через чужие тела.

«Пространство»: новый уровень фантастики на телевидении - фото 3

► Пытка астера (в оригинале belter — «поясник», то есть из пояса астероидов).

Земля богата и высокомерна, как любая метрополия, но перенаселена и загрязнена. Чтобы получить участок земли, родители главного героя Джима Холдена заключают групповой брак и смешивают гены восьми человек, чтобы общий сын гарантировал им налоговые льготы и право на землю. Марс же заселили китайцы, индусы и техасцы. Лейтенант марсианского флота Лопес поэтично живописует, как его соотечественники объединены мечтой о планете-саде, в то время как половина землян сидит на пособии.

Землянин Холден сочувствует астерам, а дочь земного миллиардера Джули Мао вступает в ряды АВП. При этом астер Наоми Нагата, корабельный механик, ненавидит АВП за фанатизм и насилие. А астер же Джозеф Миллер работает на земную полицию и благодаря операции на позвоночнике больше похож на землянина.

И всех их хочет убить пустой холодный космос, от которого человека отделяет лишь пленка скафандра, корпус корабля или стенки туннелей в астероидах…

«Пространство»: новый уровень фантастики на телевидении - фото 4

► Авасарала при исполнении.

Почему «Пространство» прекрасно

Уже точно можно хвалить оператора и мастеров по спецэффектам. Грандиозных сцен планетарного масштаба в книгах много, и, судя по тому, как справились с масштабными сценами на станции Эрос, все и дальше будет с огоньком.

Дивная картинка и установка на доверие к зрителю, который сам разберется в мире, куда его забросили, с помощью книг, побуждают к неоднократному просмотру. Этот мир полнокровен, его интересно додумывать и достраивать. Идеальная заставка, атмосферный звук, уважительная детальность в играх с гравитацией и силой Кориолиса, необычные гаджеты — мы просто обречены следить за этим проектом.

Пока не понятно, к чему были литературные отсылки — то к «Дон-Кихоту», то к «Кентерберийским рассказам», то к «Над пропастью во ржи». Похоже, сериал пытается казаться глубже или умнее, чем он есть. Но он и так

Полную рецензию читайтена сайте журнала «Мир фантастики».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь