24 марта 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect

Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - изображение обложка
Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - фото 1

Дрю Карпишин с 2000 года писал сценарии к ролевым играм BioWare — начиная с Baldur’s Gate 2 и заканчивая Star Wars: The Old Republic. Попутно он пробовал себя в качестве писателя, сочиняя романы по мотивам игр BioWare и «Звездных войн». В какой-то момент он решил проститься с игровой индустрией ради литературы и посвятить себя работе над фэнтезийной трилогией «Рожденные Хаосом» (Chaos Born).

Но, дописав ее в прошлом году, Карпишин объявил, что возвращается к Star Wars: The Old Republic. Незадолго до того, как об этом стало известно, мы встретились с ним и поговорили о его литературной карьере, о финале трилогии Mass Effect, новеллизациях игр и «Звездных войн», а также о Старой Республике и повелителях ситхов.

О причинах ухода из BioWare

Когда я одновременно работал над играми и книгами, это очень сильно изматывало. Не столько физически, сколько творчески. Я собирался написать собственный цикл, и, чтобы сделать это, мне требовалось больше времени и энергии, чем у меня оставалось, когда я был сотрудником BioWare. Поняв это, я решил уйти из компании.

Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - фото 2

► На странице стоит скадрировать, чтобы была горизонтальная картинка. Во весь рост ставить смысла не вижу — Дрю Карпишин.

Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - фото 3

► Писать трилогию «Рожденные Хаосом» Карпишин начал около десяти лет назад.

О Старой Республике

Когда мы начали работать над Star Wars: Knights of the Old Republic , эпоха Старой Республики действительно была описана очень схематично. Я чувствовал себя как ребенок, у которого есть своя песочница, где он может творить все, что вздумается. Получить почти полную свободу действий, работая над такой вселенной, как «Звездные войны», — это редкая и большая удача.

Что до The Old Republic , то там нас было аж пятнадцать сценаристов. Перед нами стояла задача создать восемь сюжетных линий, да еще они подчас пересекались. Была огромная карта истории, на которой отмечались все события, и мы постоянно встречались, чтобы точно знать, как развивают сюжеты коллеги, и учитывать это в своем сценарии. Это был очень сложный проект, но мы с ним, как мне кажется, неплохо справились.

О Дарте Реване

Писать о Реване действительно было очень непросто, ведь у большинства игроков сложился собственный образ этого героя — в зависимости от их действий и решений в Knights of the Old Republic. Реваны разных игроков могли очень сильно отличаться друг от друга, и я учитывал, что кто-то будет разочарован, дескать, Реван из романа не похож на их Ревана. Но для того, чтобы рассказывать новые истории о нем, мы должны были сформировать канонический образ Ревана.

Канонический Реван идет по грани между светлой и темной сторонами Силы и использует то одну, то другую. Лично я вижу их как две крайности, и мне нравится думать, что Реван отыскал третий путь, позволяющий не углубляться ни в одну из них.

Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - фото 4

► Роман «Реван» описывает события, произошедшие с главным героем после победы над Малаком, и служит прологом к Star Wars: The Old Republic.

Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - фото 5
Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - фото 6

► Карпишинский Дарт Бэйн считается одним из величайших ситхов в истории далекой-далекой галактики. ► Ситхское правило двух («один учитель, один ученик»), придуманное Дартом Бэйном, соблюдалось тысячу лет — вплоть до гибели Палпатина и Вейдера.

Об отмене Расширенной вселенной

Я понимаю причины, стоявшие за решением Lucasfilm. Компания хотела обеспечить предельную свободу действий авторам новых фильмов. Но важно понимать, особенно поклонникам моих книг, что Lucasfilm не заявляла прямым текстом — дескать, событий «Легенд» не было и быть не могло. На то они и «Легенды», что за ними вполне может быть правда. И, думаю, в будущем Lucasfilm может обратиться ко временам Старой Республики и вернуть в канон какие-то элементы моих историй.

Так что, хотя я немного разочарован тем, что Расширенная вселенная, над которой я работал, больше не входит в канон «Звездных войн», в будущее саги я стараюсь смотреть с оптимизмом.

О концовке Mass Effect 3

Дрю Карпишин о «Звездных войнах», темных лордах и о концовке Mass Effect - фото 7

► Первый роман Карпишина из цикла Mass Effect вышел за полгода до самой игры и познакомил читателей с ее главным антагонистом.

Подобное происходило и прежде. Думаю, все помнят, что Артур Конан Дойл убил Шерлока Холмса, но недовольство читателей вынудило издателей и автора «воскресить» героя. Похожая страница есть и в биографии Джеймса Бонда: в одном из романов он умирает от отравленного дротика, но выходит следующая книга, и в ней агент 007 чудесным образом возвращается.

Повторюсь, я не работал над Mass Effect 3 , и к решению об изменении ее финала не имел отношения, поэтому судить о конкретном случае не возьмусь. Лично я как автор не хотел бы оказаться в подобной ситуации и менять что-то в своей истории. Но я вполне могу понять поклонников, живо реагирующих на сюжетные ходы, которые им не по вкусу.

На мой взгляд, гибель значимых персонажей заставляет серьезнее воспринимать историю. Это дает читателю или игроку понять, что опасность не иллюзорна. Даже герои порой погибают, и мне как рассказчику важно, чтобы это находило отражение в моих историях. Я это понимаю, но убивать героев мне все равно нелегко. Я делаю это лишь тогда, когда полностью уверен, что смерть органично вписывается в ход сюжета и вытекает из него.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь