Игра в материале
Jane's Attack Squadron
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Авиация
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Mad Doc, Looking Glass Studios
Издатель: Xicat Interactive
Дата выхода: март 2002
Jane`s Attack Squadron

Jane`s Attack Squadron

Вердикт — Jane`s Attack Squadron
Графика Jane’s Attack Squadron могла бы считаться неплохой года три назад. А сейчас, особенно после стандартов, установленных с выходом "Ил-2", — игра выглядит просто неприлично. Все время встречаются щели между полигонами, а их количество на модель остав
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Jane`s Attack Squadron
21 Kb
   Марка Jane's должна вызывать у любого западного покупателя ощущение надежности и исторической достоверности. Потому что Jane's — старейшее частное разведывательное агентство, которое уже 120 лет занимается сбором сведений о вооруженных силах стран мира и продажей этих сведений всем желающим. Основатель фирмы (у него и фамилия была такая — Jane) любил рисовать броненосцы и прочие красивые кораблики. А потом начал продавать сборники рисунков. Да еще с краткими характеристиками. Почему-то его не посадили, а даже наоборот.

   Кто печет блины

   С тех пор Jane's шпионит про все на свете. Один из ее продуктов — ежегодный сборник Jane’s: All About World Aircrafts, цена сборника — от 1000 до 2000 долларов. Еще Jane's любит делать компиляции из своих книжек и продавать их уже по нормальной цене. Например, в Москве можно купить Jane's Encyclopedia of Aviation, Jane’s WW1 Fighters,
Jane’s WW2 Fighters и другие книжки. Правда, знакомство с ними вызывает разочарование: приведены очень краткие характеристики, не совсем достоверные схемы и данные с явным англо-американским уклоном.
    Сайт агентства Jane's www.janes.com. Правда, большая часть разделов платная.
    Сама фирма Jane's симуляторы не выпускает, а просто сдает свое имя в аренду, позволяя пользоваться данными опубликованных ею книг. Но, разумеется, проверяет получившуюся игру на достоверность. В собственном понимании. Правда, предыдущие симуляторы, вышедшие под маркой Jane's (Jane’s F-15 и Jane’s USAF) — особой достоверностью не блистали. Чего только стоит стеклянная кабина (в смысле, с прямоугольными цифровыми дисплеями), которую умельцы-разработчики поставили на всех F-15, начиная с модели 1972 года!
    Вот и сейчас авторы игры не Jane's, а компания Mad Doc Software (не путайте с авторами "Штурмовика" Maddox Games), основанная в ноябре 1999 года группой разработчиков во главе с доктором Дэвисом (Ян Лэйн Дэвис). До этого группа Дэвиса отвечала за искусственный интеллект в играх Civilization: Call to Power, Star Trek TM: Armada и Dark Reign. Симулятор Jane's Attack Squadron — первая попытка компании на поприще этого жанра.

   Кина не будет

   В качестве заставки разработчики использовали кадры фронтовой кинохроники. Какой такой хроники? Времен Второй мировой, известно. Именно этой войне и посвящена игра.
   Кадры хорошие, но вот качество видео — отвратительное. Пиксели размером с голову орка из первого Warcraft вызывают желание нажать Escape уже на четвертой секунде.
    Ну ладно, возможно, разработчики нарочно ухудшили качество видеоряда, чтобы заставку
29 Kb
Над английскою равниной гордо
реет "Либерейтор". Узнать
B-24 можно, но модель
все-таки грубоватая.
"тянули" даже слабенькие машины. Смотрим дальше. Дальше появляется меню и раздается громкая и радостная музыка в духе оркестра Глена Миллера. Беда в том, что она звучит как в американской кампании, так и в немецкой. Помните, как в "Ил-2" музыкальная тема сменялась буквально на лету? А здесь — дудки, американская игра должна оставаться американской. И не выпендривайтесь, товарищ Сидоров, прослушайте ваш любимый американский джаз. Даже если вас зовут Рудель и вы летаете на Fw.190.
   Состав меню обычный — сингл, мультиплеер, учебник, настройки, энциклопедия. Так как без хорошей теоретической подготовки в воздух подниматься не рекомендуется, я отправился листать энциклопедию. И вот тут увидел, что симулятор действительно от Jane's. Тексты очень интересны. Неудивительно — это соответствующие статьи из справочников Jane's. Я, например, с большим удовольствием прочел об организации железнодорожных перевозок в Германии. Но трехмерных моделей, как в "Ил-2", вы не увидите. Только черно-белые статичные изображения этих самых моделей. Ни тебе покрутить, ни приблизить. Словом, сиди и смотри. Пока не надоест.

   Тяжело в ученье — а в бою еще хуже

   Полюбовавшись картинками, я запустил обучающую миссию. И увидел, что реализована она куда хуже, чем в Microsoft Flight Simulator или в "Ил-2". Ни дружелюбных инструкторов, ни контекстных подсказок — это просто полет в стандартных метеоусловиях со стрельбой по мишеням.
    Но и такого "обучения" было достаточно, чтобы понять, в чем один из самых серьезных недостатков игры. Без джойстика в ней делать нечего. Если в "Ил-2" с одной только клавиатурой можно успешно пройти миссию, то здесь вряд ли такое удастся. Все машины, даже громоздкие бомбардировщики, ведут себя в воздухе до отвращения неустойчиво. Игра превращается в пытку. B-24 при малейшем
20 Kb
Мы над целью.
прикосновении к клавиатуре норовит задрать нос в небеса, после чего срывается в штопор. Поэтому, если у вас нет джойстика — не покупайте Jane's Attack Squadron.
   Однако настоящий шок я получил при взгляде на приборы. Мало того, что шкалы приборов одинаковые у всех самолетов, но они еще и совершенно неразборчивы! Выходит, что приборная доска играет чисто декоративную роль. Управлять самолетом можно, только глядя на цифровые "подсказки" в левом нижнем углу экрана (скорость, высота, азимут). Все это придает игре стойкий привкус аркадности, и, поскольку пользоваться "нормальными" приборами нельзя, избавиться от него не удается.
   Клавиши управления стандартизованы, и это приводит к забавным несуразицам. Воздушные тормоза работают и на тех самолетах, на которых их
40 Kb
А вот и обещанный nose art.
никогда не было. Закрылки у всех машин отклоняются на одинаковые углы. И еще один режущий глаз американизм: приборы градуированы в футах и милях. На всех самолетах. В том числе и на немецких.
   Завершив курс обучения, я решил, что пора отправляться в бой. И выяснилось, что из 16 обещанных самолетов разработчики реально использовали отнюдь не все. В игре только две кампании, в обеих вы играете на истребителях. Одна (немецкая) начинается в 1943 году, другая (американская) — в 1944-м. Охвата "всей войны" нет и не предвидится. А кроме кампаний, на диске всего 5 (!!!) отдельных миссий. Две американские (P-51D Mustang и B-24), английская (Spitfire) и две немецких (Ju.88 и Fw.190A)
   Правда, есть еще Quick Mission’s Builder. Вы определяете состав своих сил и сил противника, задачу, которую надо выполнить, — и оказываетесь в самой гуще боя. Перед вылетом вы выбираете боевую нагрузку, но это просто "бомбы", "торпеды" или "ничего". Той конкретики (шесть РС-82 или четыре ФАБ-100), к которой мы уже привыкли, нет и в помине.

   А в остальном, прекрасная
маркиза...
   Графика Jane’s Attack Squadron могла бы считаться неплохой года три назад. А сейчас, особенно после
28 Kb
В прицеле - Mustang. Cправа
вверху - окно телекамеры,
справа внизу - параметры
самолета противника.
Выделение врагов красным
цветом. Типа, так оно и
было в 1944-м.
стандартов, установленных с выходом "Ил-2", — игра выглядит просто неприлично. Все время встречаются щели между полигонами, а их количество на модель оставляет желать много лучшего. Но вместе с тем, почти каждый аэроплан индивидуален — чувствуется американское происхождение симулятора. Nose painting — картинки на носу фюзеляжа — разнообразны и интересны. Здания и наземная техника сделаны довольно хорошо. Но вот ландшафт выглядит слишком плоским, что особенно чувствуется при низковысотных штурмовках. Текстуры низкого разрешения тоже не добавляют желания подлетать близко к земле.
   При этом движок предъявляет даже большие требования к компьютеру, чем движок "Штурмовика". Особенно заметно подтормаживание при поворотах. Но на средненькой по теперешним временам машине (Celeron 433) игра идет довольно гладко. Доступны разрешения от 640х480 до 1600х1200. С наивысшим разрешением рекомендуется играть на машинах с Athlon 1,2 GHz и GeForce 2 — вот тогда никаких тормозов вы не заметите.
   Что очень радует, так это соответствие местности реальным картам. Я сравнивал с атласом от Intergraph (это американская компания, выпускающая геоинформационные системы) — сходится. Разработчики говорят о миллионе квадратных миль топографических карт (2,5 миллиона квадратных километров) — и это похоже на правду.
   Клавиши управления расположены удобно (хотя все их можно и переопределить). Но такие нужные функции, как ускорение-замедление времени или "прыжок" к следующей контрольной точке, просто-напросто отсутствуют. А ведь это все-таки игра, и не всегда есть настроение по полчаса лететь над однообразно ровными волнами Северного моря.
   А вот мультиплеер реализован просто отлично и продолжает традиции симулятора
B-17: Flying Fortress. В экипаже одного самолета могут быть несколько человек! Одновременно могут играть до 8 человек.
    На диске есть редактор миссий и редактор физических моделей самолетов (ау, где ты, историческая достоверность?). Увеличить мощность двигателя до 100000 л.с. можно без особых проблем, при этом конструкция от возросшего скоростного напора не разрушится. В целом же физическая модель полета куда более условна, чем в Microsoft Flight Simulator 2002.
   А интерфейс игры показывает, что ее разработка действительно началась почти три года назад. Колесико мыши при прокрутке списков не работает. Хуже того, при передвижении по меню работают только "серые" клавиши, а клавиши дополнительной цифровой клавиатуры — нет.

   С конвейера в музей

   Честно пройдя несколько миссий, я вынул диск из дисковода и запустил "Ил-2". А про себя подумал, что хорошее в игре есть: мультиплеер, точные карты местности, неплохая энциклопедия, точно смоделированное действие боеприпасов и правильная модель повреждения самолетов. Но все-таки Jane’s Attack Squadron опоздала на пару лет. Ни движок, ни качество моделей, ни наконец, объективность и историчность не выдерживают сравнения с "Ил-2".

   Геймплей: 7
   Графика: 6
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 5
   Рейтинг "Мании": 7
   Дождались? Ради этого симулятора американской версии войны можно оторваться на пару часов от "Ил-2" — чтобы почувствовать разницу. Хотя мультиплеер действительно хорош.
    Оправданность ожиданий: 70%
Комментарии
Загрузка комментариев