Lord of the Rings RPG

Lord of the Rings RPG

Вне компьютера — Lord of the Rings RPG
После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разрабатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Lord of the Rings RPG
   "Скажи "друг" и войди" (Загадка Дарина)
   После выхода "Братства Кольца" на широкий экран
фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разрабатываемая американской фирмой Decipher Inc.
   И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками Гэндальф и Фродо отправились в Мордор, побрасывая по дороге кубики... Приключение "Через копи Мории" (Through the Mines of Moria)
открывает линейку продуктов новой ролевой игры, базирующейся не столько на толкиновском наследии, сколько на эпическом кинополотне Питера Джексона.
   Можно утверждать, что Lord of the Rings RPG встанет в один ряд с другими играми по мотивам нашумевших кинофильмов и телесериалов, таких как Star Trek, Star Wars и Austin Powers. У издателя — Decipher Inc. — это своего рода конек, фирменный стиль: производство игр на волне популярности кинокартин.

   В декабрьском номере “Игромании” за 2001 у вас была возможность познакомиться с карточным представителем "Властелина", теперь же дошла очередь и до ролевой игры. Вернее, до ее авангарда — игры-приключения.

   "Приключения — опасная штука: стоит только выйти за порог — и ты уже не знаешь, куда тебя занесут ноги..." (Гэндальф)

   “Игры-приключения” (adventure games) представляют собой гремучую смесь настольно-тактической и ролевой игры по сильно упрощенным, т.н. fast-play правилам. Они кратки, емки, легко
воспринимаемы. Приводимые в них примеры ясны, справочных таблиц — минимум. Игроки, потратив максимум полчаса драгоценного времени на изучение правил, в роли Хранителей оказываются у Западных врат Мории, некогда великого царства гномов, ныне — оплота орков, троллей и прочей нечисти. Задание: как можно незаметнее и быстрее пересечь мрачные лабиринты и выйти с противоположной, восточной стороны Мглистых Гор. Миссия невыполнима? Посмотрим.
    Все приключение состоит из трех больших сражений и марш-бросков между ними, во время которых игроки могут перевести дух. Баталии в Through The Mines of Moria совсем не просты, особенно для новичков, но ветеранам они могут показаться чересчур затянутыми. В помощь ведущему предназначены красочные тактические карты и ностальгически напоминающие сейчас уже не издаваемый
MERP (Middle Earth Roleplaying), картонные фишки с изображениями героев и их противников.
   "Но в Мории еще остался один живой дварф!" (Гимли)

   Как и следовало ожидать, авторы
приключения предложили нам уже сгенеренный набор персонажей. Поскольку все они — те самые 9 приключенцев из книги (не считая пони по кличке Билл), у игроков уже имеются представления о правильном отыгрыше
членов Братства. Главный недостаток такого набора — полная несбалансированность персонажей. Если Леголас способен выпускать 2 стрелы за выстрел (причем по двум противникам сразу), то Мерри и Пиппину остается только стоять в сторонке да бояться... Манчкинам не понравится. Вообще, отряд Хранителей проливает свет на то, какими будут расы и классы в полной версии игры.
   С расами все ясно: хоббиты, дварфы, эльфы, человеки (гондорцы и дунаданцы). Желающие поддержать Темного Владыку могут попробовать себя в роли
орков или урук-хаев. Гэндальф по национальности — wizard. Оно и понятно, не писать же Истари или Майар. Люди имеют больше всех умений, на дварфах раны заживают, как на собаках, хоббиты бесшумно двигаются, эльфы далеко видят, т.е. все как в любой фэнтези-РПГ.
   Базовым классом является warrior. К нему легко
добавляются уровни престиж-классов рейнджера, капитана и ремесленника (craftsman). Гэндальф именуется magician. Жрецов и воров не замечено, но, вероятно, полные правила будут содержать ассортимент побогаче. А тут — ребята-воины просто пошли оркам морды набить, специфика приключения такая.
   "Мы заставим их бояться Покоев Мазарбула." (Арагорн)

   Игровая механика — вот что заставляет нас избегать
27 Kb
одной ролевой игры, выбирать другую и мечтать о третьей. Что же представляет собой механика LotR RPG, пропущенная через призму LotR AG? Разработчики из Decipher Inc. не стали мудрить и для “Властелина” приспособили игровую систему Star Trek RPG, т.н. Coda System.
   У каждого персонажа есть шесть базовых характеристик: Сила, Живучесть, Проворство, Ум, Влияние и Наблюдательность. Каждому из базовых параметров соответствует число-модификатор, применяющееся при бросках кубиков. Вторичные характеристики — это Ранения, Защита и 4 показателя сопротивляемости, аналогичные спасброскам (Стойкость, Скорость, Воля,
Мудрость).
   Знакомо, не правда ли? Вылитая Третья редакция Dungeons & Dragons: те же статистические
32 Kb
данные под иными именами, разве что только спасбросков стало на один больше. Да и их в Coda ввели не сразу, а лишь когда тестирование “Звездного пути” выявило потребность в дополнительной небоевой, “социальной” реакции на внешние раздражители.
    Со временем персонажи “набирают” уровни, становятся более опытными в использовании тех или иных умений — боевых и прочих. Вместо богатого набора игральных костей с нестандартным количеством граней во “Властелине” используются знакомые всем шестигранные кубики. Так, вместо обычного для d20 system броска двадцатигранника с последующим
прибавлением
67 Kb
различных модификаторов и сравнением суммы с классом сложности (DC), в LotR RPG нам предстоит делать все то же самое, но только с броском двух шестигранников; показатель сложности заявленного действия переименован в Target Number (TN).
   Но разработчики ничуть не стесняются того, что их продукт так сильно похож на лидера рынка ролевых игр. В конце концов, Третья редакция сама никак не может претендовать на оригинальность: d20 system вобрала в себя черты GURPS, Ars Magica, Feng Shui и других систем. Как и в d20, в Coda System вошли практически все лучшие аспекты лучших игровых механик: базирующаяся на игровых классах система с очковым развитием персонажей;
неравномерное распределение вероятностей с возможностью (хоть и ничтожной) совершить практически любой, самый фантастический и героический поступок — при выпадении двух “шестерок” кости бросаются вновь, и процесс этот, теоретически, ничем не ограничен; наличие аналогов Добродетелей/Пороков (Flaws & Virtues)
89 Kb
и престиж-классов; проведение боев на гексагональных тактических картах... Гениально просто структурирован игровой раунд — в свой ход персонаж может произвести два любых действия. Короче говоря, многообещающая система.
   "Тебе не пройти! Я служитель Тайного огня, носитель пламени Анора. Тебе не пройти." (Гэндальф)

   А как же магия? К сожалению, столь важный
элемент для любой фэнтезийной игры — и такой критичный для Средиземья эпохи “Властелина колец”, — как волшебство и чародейство, ни в правилах “Мории”, ни в самой Coda почти не раскрывается. Что касается второго пункта, то тут все ясно — откуда в
66 Kb
“Звездном пути” магия? В тех же сокращенных правилах LotR RPG, что мы получаем с комплектом LotR AG, у единственного мага Гэндальфа в арсенал “волшебных примочек” входят: одно слабенькое боевое заклинание (раз в бой), способность подсвечивать и гасить свой посох (неограниченное использование) и эксклюзивное умение разрушать своим посохом мост Казад-Дума (один раз за все приключение, т.к. после длительных тренировок Гэндальфа в Мории остался единственный мост). Все. Плюс неясное примечание о том, что Гэндальф кастует и другие заклинания. Не хочу быть магом...
   "Я не желаю идти в Морию!.." (Леголас)

   В качестве резюме: перед нами — замечательная “синематичная” игра, не требующая многочисленных бросков различного вида игральных костей, утомительных подсчетов и продолжительных свериваний с таблицами и справочными пособиями. Равно как и бесконечных споров с ведущим. Отдельно можно отметить высокий уровень иллюстраций, взятых непосредственно из фильма, и превосходную карту Средиземья — настоящий подарок любому поклоннику творчества Толкина. С другой стороны, гид по Средиземью нефункционален: информации для организации ролевых игр недостаточно,
а для фаната этот буклет — жалкая поделка. Отсутствуют подробные карты Мории, однако, по заверениям авторов, в грядущем специальном Морийском дополнении к LotR RPG нас ждут более подробные карты гномских подземелий. Как небольшой, но приятный бонус, можно упомянуть о возможности для желающих продолжать приключения и уже за пределами Мории. Впрочем, до Ородруина дойти не удастся.
    “Через копи Мории” — отличный вариант РПГ для новичков. Или для ветеранов, желающих показать своим несведущим друзьям, что же это такое — ролевая игра.

   Для заинтересовавшихся: купить и поиграть в Lord of the Rings RPG или же взять ее в прокат можно в клубе интеллектуальных игр “Лабиринт”
(www.rolemancer.ru/labyrinth).
   Что в ларце? Уж не Кольцо ли?
   Содержимое коробки:
   1. Welcome to Middle Earth, краткий путеводитель по Средиземью (24 стр.).
   2. Through the Mines of Moria, пособие для ведущего (32 стр.).
   3. Краткий курс правил (Fast-play Rules).
   4. 9 листов персонажей (Хранители).
   5. Два плаката А3 с общей картой Средиземья и тактическими картами Морийских чертогов.
   6. Набор картонных фишек с изображениями героев и их противников.
   7. Листовка: что такое ролевые игры и как в них играть.
Комментарии
Загрузка комментариев