04 сентября 2002
Обновлено 17.05.2023

Lord of the Rings RPG

Lord of the Rings RPG - изображение обложка

“Скажи “друг” и войди” (Загадка Дарина) После выхода “Братства Кольца” на широкий экран

Lord of the Rings RPG - фото 1

фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG , разрабатываемая американской фирмой Decipher Inc. И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками Гэндальф и Фродо отправились в Мордор, побрасывая по дороге кубики… Приключение “Через копи Мории” ( Through the Mines of Moria ) открывает линейку продуктов новой ролевой игры, базирующейся не столько на толкиновском наследии, сколько на эпическом кинополотне Питера Джексона. Можно утверждать, что Lord of the Rings RPG встанет в один ряд с другими играми по мотивам нашумевших кинофильмов и телесериалов, таких как Star Trek, Star Wars и Austin Powers. У издателя — Decipher Inc. — это своего рода конек, фирменный стиль: производство игр на волне популярности кинокартин. **

Lord of the Rings RPG - фото 2

В декабрьском номере “Игромании” за 2001 у вас была возможность познакомиться с карточным представителем “Властелина”, теперь же дошла очередь и до ролевой игры. Вернее, до ее авангарда — игры-приключения. “Приключения — опасная штука: стоит только выйти за порог — и ты уже не знаешь, куда тебя занесут ноги…” (Гэндальф) ** “Игры-приключения” (adventure games) представляют собой гремучую смесь настольно-тактической и ролевой игры по сильно упрощенным, т.н.fast-play правилам. Они кратки, емки, легко

Lord of the Rings RPG - фото 3

воспринимаемы. Приводимые в них примеры ясны, справочных таблиц — минимум. Игроки, потратив максимум полчаса драгоценного времени на изучение правил, в роли Хранителей оказываются у Западных врат Мории, некогда великого царства гномов, ныне — оплота орков, троллей и прочей нечисти. Задание: как можно незаметнее и быстрее пересечь мрачные лабиринты и выйти с противоположной, восточной стороны Мглистых Гор. Миссия невыполнима? Посмотрим. Все приключение состоит из трех больших сражений и марш-бросков между ними, во время которых игроки могут перевести дух. Баталии в Through The Mines of Moria совсем не просты, особенно для новичков, но ветеранам они могут показаться чересчур затянутыми. В помощь ведущему предназначены красочные тактические карты и ностальгически напоминающие сейчас уже не издаваемый

Lord of the Rings RPG - фото 4

MERP (Middle Earth Roleplaying) , картонные фишки с изображениями героев и их противников. “Но в Мории еще остался один живой дварф!” (Гимли) Как и следовало ожидать, авторы приключения предложили нам уже сгенеренный набор персонажей. Поскольку все они — те самые 9 приключенцев из книги (не считая пони по кличке Билл), у игроков уже имеются представления о правильном отыгрыше

Lord of the Rings RPG - фото 5

членов Братства. Главный недостаток такого набора — полная несбалансированность персонажей. Если Леголас способен выпускать 2 стрелы за выстрел (причем по двум противникам сразу), то Мерри и Пиппину остается только стоять в сторонке да бояться… Манчкинам не понравится. Вообще, отряд Хранителей проливает свет на то, какими будут расы и классы в полной версии игры. С расами все ясно: хоббиты, дварфы, эльфы, человеки (гондорцы и дунаданцы). Желающие поддержать Темного Владыку могут попробовать себя в роли орков или урук-хаев. Гэндальф по национальности — wizard. Оно и понятно, не писать же Истари или Майар. Люди имеют больше всех умений, на дварфах раны заживают, как на собаках, хоббиты бесшумно двигаются, эльфы далеко видят, т.е. все как в любой фэнтези-РПГ. Базовым классом является warrior. К нему легко **

Lord of the Rings RPG - фото 6

добавляются уровни престиж-классов рейнджера, капитана и ремесленника (craftsman). Гэндальф именуется magician. Жрецов и воров не замечено, но, вероятно, полные правила будут содержать ассортимент побогаче. А тут — ребята-воины просто пошли оркам морды набить, специфика приключения такая.“Мы заставим их бояться Покоев Мазарбула.” (Арагорн) ** Игровая механика — вот что заставляет нас избегать

Lord of the Rings RPG - фото 7

одной ролевой игры, выбирать другую и мечтать о третьей. Что же представляет собой механика LotR RPG , пропущенная через призму LotR AG? Разработчики из Decipher Inc. не стали мудрить и для “Властелина” приспособили игровую систему Star Trek RPG , т.н.Coda System. У каждого персонажа есть шесть базовых характеристик: Сила, Живучесть, Проворство, Ум, Влияние и Наблюдательность. Каждому из базовых параметров соответствует число-модификатор, применяющееся при бросках кубиков. Вторичные характеристики — это Ранения, Защита и 4 показателя сопротивляемости, аналогичные спасброскам (Стойкость, Скорость, Воля, Мудрость). Знакомо, не правда ли? Вылитая Третья редакция Dungeons & Dragons: те же статистические

Lord of the Rings RPG - фото 8

данные под иными именами, разве что только спасбросков стало на один больше. Да и их в Coda ввели не сразу, а лишь когда тестирование “Звездного пути” выявило потребность в дополнительной небоевой, “социальной” реакции на внешние раздражители. Со временем персонажи “набирают” уровни, становятся более опытными в использовании тех или иных умений — боевых и прочих. Вместо богатого набора игральных костей с нестандартным количеством граней во “Властелине” используются знакомые всем шестигранные кубики. Так, вместо обычного для d20 system броска двадцатигранника с последующим прибавлением

Lord of the Rings RPG - фото 9

различных модификаторов и сравнением суммы с классом сложности ( DC ), в LotR RPG нам предстоит делать все то же самое, но только с броском двух шестигранников; показатель сложности заявленного действия переименован в Target Number ( TN). Но разработчики ничуть не стесняются того, что их продукт так сильно похож на лидера рынка ролевых игр. В конце концов, Третья редакция сама никак не может претендовать на оригинальность: d20 system вобрала в себя черты GURPS, Ars Magica, Feng Shui и других систем. Как и в d20 , в Coda System вошли практически все лучшие аспекты лучших игровых механик: базирующаяся на игровых классах система с очковым развитием персонажей; неравномерное распределение вероятностей с возможностью (хоть и ничтожной) совершить практически любой, самый фантастический и героический поступок — при выпадении двух “шестерок” кости бросаются вновь, и процесс этот, теоретически, ничем не ограничен; наличие аналогов Добродетелей/Пороков (Flaws & Virtues)

Lord of the Rings RPG - фото 10

и престиж-классов; проведение боев на гексагональных тактических картах… Гениально просто структурирован игровой раунд — в свой ход персонаж может произвести два любых действия. Короче говоря, многообещающая система. “Тебе не пройти! Я служитель Тайного огня, носитель пламени Анора. Тебе не пройти.” (Гэндальф) А как же магия? К сожалению, столь важный элемент для любой фэнтезийной игры — и такой критичный для Средиземья эпохи “Властелина колец”, — как волшебство и чародейство, ни в правилах “Мории”, ни в самой Coda почти не раскрывается. Что касается второго пункта, то тут все ясно — откуда в

Lord of the Rings RPG - фото 11

“Звездном пути” магия? В тех же сокращенных правилах LotR RPG , что мы получаем с комплектом LotR AG, у единственного мага Гэндальфа в арсенал “волшебных примочек” входят: одно слабенькое боевое заклинание (раз в бой), способность подсвечивать и гасить свой посох (неограниченное использование) и эксклюзивное умение разрушать своим посохом мост Казад-Дума (один раз за все приключение, т.к. после длительных тренировок Гэндальфа в Мории остался единственный мост). Все. Плюс неясное примечание о том, что Гэндальф кастует и другие заклинания. Не хочу быть магом… “Я не желаю идти в Морию!..” (Леголас) В качестве резюме: перед нами — замечательная “синематичная” игра, не требующая многочисленных бросков различного вида игральных костей, утомительных подсчетов и продолжительных свериваний с таблицами и справочными пособиями. Равно как и бесконечных споров с ведущим. Отдельно можно отметить высокий уровень иллюстраций, взятых непосредственно из фильма, и превосходную карту Средиземья — настоящий подарок любому поклоннику творчества Толкина. С другой стороны, гид по Средиземью нефункционален: информации для организации ролевых игр недостаточно, а для фаната этот буклет — жалкая поделка. Отсутствуют подробные карты Мории, однако, по заверениям авторов, в грядущем специальном Морийском дополнении к LotR RPG нас ждут более подробные карты гномских подземелий. Как небольшой, но приятный бонус, можно упомянуть о возможности для желающих продолжать приключения и уже за пределами Мории. Впрочем, до Ородруина дойти не удастся. “Через копи Мории” — отличный вариант РПГ для новичков. Или для ветеранов, желающих показать своим несведущим друзьям, что же это такое — ролевая игра.Для заинтересовавшихся: купить и поиграть в Lord of the Rings RPG или же взять ее в прокат можно в клубе интеллектуальных игр “Лабиринт” _ (www.rolemancer.ru/labyrinth)._ _

Lord of the Rings RPG - фото 12

_

Lord of the Rings RPG - фото 13

__ Что в ларце? Уж не Кольцо ли? Содержимое коробки: 1. Welcome to Middle Earth , краткий путеводитель по Средиземью (24 стр.). 2. Through the Mines of Moria , пособие для ведущего (32 стр.). 3. Краткий курс правил (Fast-play Rules). 4. 9 листов персонажей (Хранители). 5. Два плаката А3 с общей картой Средиземья и тактическими картами Морийских чертогов. 6. Набор картонных фишек с изображениями героев и их противников. 7. Листовка: что такое ролевые игры и как в них играть.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь