30 марта 2016
Обновлено 17.05.2023

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - изображение обложка
Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 1

Близкие по духу

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 2
Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 3
Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 4
Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 5
Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 6

Гонки на аркадных автоматах

Юркий радиоуправляемый автомобильчик мчит по извилистому треку, то уходящему вертикально вверх, то описывающему мертвую петлю. Секундомер заставляет гнать все безрассуднее. Поворот. Прыжок. Финиш. Машинка с рекордным результатом врывается на первое место в «международной формуле на время» — именно так в игре называют безумные заезды по умопомрачительным трассам. Эти заезды такие стремительные, что, пока вы читали этот абзац, кто-то вполне мог десяток раз сойти с маршрута или пройти гонку.

Словом, это та же « Трекмания », что и тринадцать лет назад. У нее грубый дух «старой школы», современное воплощение, а задора и веселья хватит, чтобы дать фору многим современникам.

Ой, кто-то успел пройти еще один заезд.

Завершить заезд за 30 секунд

«Вставьте монетку или нажмите X, чтобы продолжить» — так встречает нас Trackmania, незатейливо отдавая дань аркадным гонкам 1990-х, на которые она опирается. Конечно, сходство с Outrun или Chase H.Q. едва уловимо, а то, что редактор трасс скроен по образу и подобию Stunts и Racing Destruction Set , имеет лишь историческое значение. Куда важнее то, как она использует их наследие и что она приносит в настоящий день.

Ответ элементарный — сложность. Это гонка, бросающая вызов.

Главная задача « Трекмании » — поставить игрока в предельно некомфортные условия и заставить приспосабливаться. Эта игра может указать «езжай сюда» и тем самым отвлечь внимание от поворота направо, ее трассы извиваются ужом, перетекают из одной плоскости в другую, испытывают мертвыми петлями и захватывающими дух трамплинами и больше всего напоминают американские горки. Только тут не подневольно едешь на вагончике, а сам ведешь машинку и из-за ошибки можешь разбиться об бордюр или после затяжного прыжка улететь в овраг.

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 7

► На земле гонки начинаются редко. Чаще в воздухе.

В одиночных заездах нет противников, кроме времени, хотя и оно дает жару не хуже десятка виртуальных оппонентов. В большинстве своем Trackmania — набор испытаний на скорость и реакцию. И если, скажем, в серии Trials еще можно было остановиться, подумать и оглядеться, то здесь часики тикают в турборежиме и нужно только жать на газ, успевать реагировать, путем проб и ошибок учиться проходить маршрут как можно быстрее.

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 8

► Излюбленный трюк игры — отключить двигатель и вынудить ехать накатом.

По результатам удачного заезда выдаются медальки. Про стимул тоже не забыли: чтобы открыть соревнования посложнее, нужно проходить всё хотя бы на серебро, самые сложные — на золото. То есть все двести трасс откроются, если каждую проехать идеально. Впрочем, сложность соревнований повышается постепенно, и каждый найдет испытание себе по силам.

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 9

► И не спрашивайте, что тут делают матрешки, когда на вывесках иероглифы.

Соревнования проходят в четырех разных местах. Поведение каждого из четырех автомобилей вписали в локации, к которым они привязаны. При переходе из одной в другую обязательно приходится менять тактику и привыкать к другой физике.

Lagoon сочетает в себе песчаные пляжи с магнитными дорогами, похожими на американские горки. По Valley едешь вновь на багги, но уже по грязи, асфальту и травяным полям. Canyon — дрифт на обыкновенных с виду машинах по узким дорогам и широким бетонным полурампам. Stadium — футуристические трассы и болиды, на которых нужно аккуратно работать в поворотах с газом и тормозом.

Перетягивание геймпада

► Все кооперативные режимы в действии.

Сложность, нарастающую вместе с напряжением игрока, тут компенсируют несерьезным отношением к происходящему. Стоит только зацепить ограждение или смачно поцеловать отбойник, как закадровый голос ехидно попросит «не портить покрасочку». Эта игра может посоветовать «защекотать друга в кооперативном режиме» или вывести на загрузочный экран слова Наполеона, Конфуция, Гомера Симпсона и мистического Голландца. Их высказывания сводятся к единой мысли: «нет ничего невозможного».

В этом, если что, и заключается суть « Трекмании ».

Не важно, соревнуешься ли ты только со временем или хочешь показать лучший результат в мультиплеере, игра проверяет тебя на прочность. А делать это она может бесконечно, потому что испытания здесь не заканчиваются. Серьезно! Исколесив все треки, можно сразиться по сети с сотней игроков, которые призраками разбегутся по трассе после команды «GO!».

И это будет задачка посложнее борьбы с таймером.

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 10

► Соревнования в локальном кооперативе с друзьями — единственная возможность потолкаться с физическими соперниками.

Сегодня, когда игры все больше привязывают свои сервисы к онлайну и отказываются от разделенного экрана, странно видеть в гонке столько режимов для соревнования за одним экраном. Самый простой — Split\Screen на четверых. Самый безумный — классический «трекманский» Double Driver, где игроки берут под контроль один автомобильчик и пытаются координировать свои действия. Сколько мы с другом за все тринадцать лет существования Trackmania ни пытались научиться управлять одной машинкой, все у нас шло через пень-колоду, и каждый заезд превращался в балаган с перетягиванием вожжей.

Самое интересное кроется в Secret Mode. Мало того, что он запускается чит-кодом, так еще все четыре режима, скрывающиеся за разными комбинациями клавиш, — это отсылки к играм на аркадных автоматах. Mono-Screen предполагает кооперативный заезд на одном экране (который не делится!), прямо как в Micro Machines. В Smash, чтобы ускоряться, нужно как можно чаще нажимать условную кнопку X — привет, Track and Field. В Bonus игроков время от времени «награждают» разными эффектами: это может быть блокировка руля или уменьшение транспорта до микроскопических размеров. Ну а в Stunt за исполнение трюков в воздухе активируют турбо, хотя приземлиться на четыре колеса ой как непросто.

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 11

► Дорога тут может идти по вертикали, по горизонтали и закручиваться в мертвую петлю. Эта гонка не признает законов гравитации.

А еще испытания тут не закончатся никогда, потому что для любого из вышеперечисленных режимов можно сгенерировать случайный трек или построить свой. В конструкторе Trackbuilder трассы собираются из тучи заданных элементов, но это никак не ограничивает потенциал. Мне, к примеру, удавались две простые: грунтовая раллийная и песчаная вдоль морского побережья, почти как Kanaloa Bay в MotorStorm: Pacific Rift. Но я уверен, что при должном старании можно повторить изгибы какого-нибудь аттракциона вроде Intimidator 305 или придумать что-то более сложное.

И, пожалуй, лучшей гонки для игры с друзьями сейчас не найти.

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo - фото 12

► Машинки улучшать нельзя, они не бьются. Но вот покрасить, к примеру, в зеленый цвет, с четырехлистником на удачу, можно, вдруг повезет.

Но лучше всего поглощать « Трекманию » небольшими порциями. Трассы тут короткие, стремительные и достаточно быстро выжимают из игрока все соки. Через пару часов вы рискуете потерять концентрацию и начать злиться на игру. А вот когда на свежую голову одолеваешь пять-десять заездов — напротив, кажется, что нет аркадной гонки лучше.

Понятно, что « Трекмания » не про бодание с соперниками, но хотелось бы посмотреть, как ей пойдут соревнования с ботами в одиночной кампании и физическими противниками вместо призраков в сетевых соревнованиях.

* * *

За время существования серии Trackmania формула игры только совершенствовалась и, кажется, подошла к пику. Прошлые части Trackmania , начиная с Nations, рано или поздно становились киберспортивными дисциплинами, и у Turbo тоже есть все шансы, а пока это самая подходящая гонка для вечеринки.

Только не вздумайте садиться за руль в нетрезвом виде.

О локализации

Игра переведена частично. Пункты меню, вроде настроек и названий режимов, оставлены как есть, но весь остальной текст на русском. Озвучены несколько реплик, например, отсчет до начала гонки «3-2-1… GO!» Каждый раз он звучит на новом языке, и один из вариантов — женский голос с немного хромающим русским произношением.

Вердикт

Самая задорная аркада, появившаяся за долгое время, и настоящая отдушина для тех, кому хочется поездить с другом в режимом разделенного экрана. Без лишних слов — ТУРБОГОНКА! Только будьте осторожны и поглощайте ее небольшими порциями.

Достоинства
👍
  • море захватывающих дух трасс
  • море кооперативных состязаний
  • сетевые заезды против сотни призраков других игроков
Недостатки
👎
  • играть лучше короткими сессиями
  • мало состязаний с физическими соперниками.
Как мы играли

Во что: игру предоставил издатель за неделю до релиза.

На чем: PS4

Сколько: более двадцати часов головокружительных заездов, более тысячи попыток пройти трассы на «золото».

Ачивка редакции
Топографический кретин

Построить замысловатую трассу и в тестовом заезде запутаться в ее поворотах.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь