Игра в материале
TrackMania Turbo
9,0Рейтинг
Игромании
8,3Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Аркада, Автомобили
Серия: TrackMania
Разработчик: Nadeo
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 24 марта 2016
Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo

Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo

Рецензии — Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo
Новая «Трекмания» напоминает о старых аркадных гонках и заставляет любителей кооператива орать во всю глотку.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Dark Souls от мира гонок. Обзор Trackmania Turbo

Близкие по духу

Гонки на аркадных автоматах

Юркий радиоуправляемый автомобильчик мчит по извилистому треку, то уходящему вертикально вверх, то описывающему мертвую петлю. Секундомер заставляет гнать все безрассуднее. Поворот. Прыжок. Финиш. Машинка с рекордным результатом врывается на первое место в «международной формуле на время» — именно так в игре называют безумные заезды по умопомрачительным трассам. Эти заезды такие стремительные, что, пока вы читали этот абзац, кто-то вполне мог десяток раз сойти с маршрута или пройти гонку.

Словом, это та же «Трекмания», что и тринадцать лет назад. У нее грубый дух «старой школы», современное воплощение, а задора и веселья хватит, чтобы дать фору многим современникам.

Ой, кто-то успел пройти еще один заезд.

Завершить заезд за 30 секунд

«Вставьте монетку или нажмите X, чтобы продолжить» — так встречает нас Trackmania, незатейливо отдавая дань аркадным гонкам 1990-х, на которые она опирается. Конечно, сходство с Outrun или Chase H.Q. едва уловимо, а то, что редактор трасс скроен по образу и подобию Stunts и Racing Destruction Set, имеет лишь историческое значение. Куда важнее то, как она использует их наследие и что она приносит в настоящий день.

Ответ элементарный — сложность. Это гонка, бросающая вызов.

Главная задача «Трекмании» — поставить игрока в предельно некомфортные условия и заставить приспосабливаться. Эта игра может указать «езжай сюда» и тем самым отвлечь внимание от поворота направо, ее трассы извиваются ужом, перетекают из одной плоскости в другую, испытывают мертвыми петлями и захватывающими дух трамплинами и больше всего напоминают американские горки. Только тут не подневольно едешь на вагончике, а сам ведешь машинку и из-за ошибки можешь разбиться об бордюр или после затяжного прыжка улететь в овраг.

► На земле гонки начинаются редко. Чаще в воздухе.

В одиночных заездах нет противников, кроме времени, хотя и оно дает жару не хуже десятка виртуальных оппонентов. В большинстве своем Trackmania — набор испытаний на скорость и реакцию. И если, скажем, в серии Trials еще можно было остановиться, подумать и оглядеться, то здесь часики тикают в турборежиме и нужно только жать на газ, успевать реагировать, путем проб и ошибок учиться проходить маршрут как можно быстрее.

► Излюбленный трюк игры — отключить двигатель и вынудить ехать накатом.

По результатам удачного заезда выдаются медальки. Про стимул тоже не забыли: чтобы открыть соревнования посложнее, нужно проходить всё хотя бы на серебро, самые сложные — на золото. То есть все двести трасс откроются, если каждую проехать идеально. Впрочем, сложность соревнований повышается постепенно, и каждый найдет испытание себе по силам.

► И не спрашивайте, что тут делают матрешки, когда на вывесках иероглифы.

Соревнования проходят в четырех разных местах. Поведение каждого из четырех автомобилей вписали в локации, к которым они привязаны. При переходе из одной в другую обязательно приходится менять тактику и привыкать к другой физике.

Lagoon сочетает в себе песчаные пляжи с магнитными дорогами, похожими на американские горки. По Valley едешь вновь на багги, но уже по грязи, асфальту и травяным полям. Canyon — дрифт на обыкновенных с виду машинах по узким дорогам и широким бетонным полурампам. Stadium — футуристические трассы и болиды, на которых нужно аккуратно работать в поворотах с газом и тормозом.

Перетягивание геймпада

► Все кооперативные режимы в действии.

Сложность, нарастающую вместе с напряжением игрока, тут компенсируют несерьезным отношением к происходящему. Стоит только зацепить ограждение или смачно поцеловать отбойник, как закадровый голос ехидно попросит «не портить покрасочку». Эта игра может посоветовать «защекотать друга в кооперативном режиме» или вывести на загрузочный экран слова Наполеона, Конфуция, Гомера Симпсона и мистического Голландца. Их высказывания сводятся к единой мысли: «нет ничего невозможного».

В этом, если что, и заключается суть «Трекмании».

Не важно, соревнуешься ли ты только со временем или хочешь показать лучший результат в мультиплеере, игра проверяет тебя на прочность. А делать это она может бесконечно, потому что испытания здесь не заканчиваются. Серьезно! Исколесив все треки, можно сразиться по сети с сотней игроков, которые призраками разбегутся по трассе после команды «GO!».

И это будет задачка посложнее борьбы с таймером.

► Соревнования в локальном кооперативе с друзьями — единственная возможность потолкаться с физическими соперниками.

Сегодня, когда игры все больше привязывают свои сервисы к онлайну и отказываются от разделенного экрана, странно видеть в гонке столько режимов для соревнования за одним экраном. Самый простой — Split\Screen на четверых. Самый безумный — классический «трекманский» Double Driver, где игроки берут под контроль один автомобильчик и пытаются координировать свои действия. Сколько мы с другом за все тринадцать лет существования Trackmania ни пытались научиться управлять одной машинкой, все у нас шло через пень-колоду, и каждый заезд превращался в балаган с перетягиванием вожжей.

Самое интересное кроется в Secret Mode. Мало того, что он запускается чит-кодом, так еще все четыре режима, скрывающиеся за разными комбинациями клавиш, — это отсылки к играм на аркадных автоматах. Mono-Screen предполагает кооперативный заезд на одном экране (который не делится!), прямо как в Micro Machines. В Smash, чтобы ускоряться, нужно как можно чаще нажимать условную кнопку X — привет, Track and Field. В Bonus игроков время от времени «награждают» разными эффектами: это может быть блокировка руля или уменьшение транспорта до микроскопических размеров. Ну а в Stunt за исполнение трюков в воздухе активируют турбо, хотя приземлиться на четыре колеса ой как непросто.

► Дорога тут может идти по вертикали, по горизонтали и закручиваться в мертвую петлю. Эта гонка не признает законов гравитации.

А еще испытания тут не закончатся никогда, потому что для любого из вышеперечисленных режимов можно сгенерировать случайный трек или построить свой. В конструкторе Trackbuilder трассы собираются из тучи заданных элементов, но это никак не ограничивает потенциал. Мне, к примеру, удавались две простые: грунтовая раллийная и песчаная вдоль морского побережья, почти как Kanaloa Bay в MotorStorm: Pacific Rift. Но я уверен, что при должном старании можно повторить изгибы какого-нибудь аттракциона вроде Intimidator 305 или придумать что-то более сложное.

И, пожалуй, лучшей гонки для игры с друзьями сейчас не найти.

► Машинки улучшать нельзя, они не бьются. Но вот покрасить, к примеру, в зеленый цвет, с четырехлистником на удачу, можно, вдруг повезет.

Но лучше всего поглощать «Трекманию» небольшими порциями. Трассы тут короткие, стремительные и достаточно быстро выжимают из игрока все соки. Через пару часов вы рискуете потерять концентрацию и начать злиться на игру. А вот когда на свежую голову одолеваешь пять-десять заездов — напротив, кажется, что нет аркадной гонки лучше.

Понятно, что «Трекмания» не про бодание с соперниками, но хотелось бы посмотреть, как ей пойдут соревнования с ботами в одиночной кампании и физическими противниками вместо призраков в сетевых соревнованиях.

* * *

За время существования серии Trackmania формула игры только совершенствовалась и, кажется, подошла к пику. Прошлые части Trackmania, начиная с Nations, рано или поздно становились киберспортивными дисциплинами, и у Turbo тоже есть все шансы, а пока это самая подходящая гонка для вечеринки.

Только не вздумайте садиться за руль в нетрезвом виде.

Порадовало
Огорчило
  • море захватывающих дух трасс;
  • море кооперативных состязаний;
  • сетевые заезды против сотни призраков других игроков;
  • играть лучше короткими сессиями;
  • мало состязаний с физическими соперниками.
Как мы играли
Во что: игру предоставил издатель за неделю до релиза.
На чем: PS4
Сколько: более двадцати часов головокружительных заездов, более тысячи попыток пройти трассы на «золото».
«Ачивка» редакции
Топографический кретин
Построить замысловатую трассу и в тестовом заезде запутаться в ее поворотах.
О локализации
Игра переведена частично. Пункты меню, вроде настроек и названий режимов, оставлены как есть, но весь остальной текст на русском. Озвучены несколько реплик, например, отсчет до начала гонки «3-2-1... GO!» Каждый раз он звучит на новом языке, и один из вариантов — женский голос с немного хромающим русским произношением.
Оценка сайта
9,0
Великолепно

Вердикт

Самая задорная аркада, появившаяся за долгое время, и настоящая отдушина для тех, кому хочется поездить с другом в режимом разделенного экрана. Без лишних слов — ТУРБОГОНКА! Только будьте осторожны и поглощайте ее небольшими порциями.
Комментарии
Загрузка комментариев