Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)

Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)

В разработке — Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
Square Enix возвращает Final Fantasy к истокам... но что именно это значит?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)

На пресс-конференции, прошедшей через день после Uncovered, директор Final Fantasy XV Хадзимэ Табата сказал, что в Square Enix рассчитывают продать десять миллионов копий игры. Это очень много... но достаточно ли, чтобы окупить производство полнометражного фильма, аниме-сериала, мобильной игры, чертовой прорвы демок и всего прочего?..

Я уже писал, что эпопея с Final Fantasy XV напоминает происходившее с Final Fantasy VII — с той лишь разницей, что там мета-вселенную выстраивали на протяжении полутора десятков лет, а тут ее просто берут и разжаривают за полгода. Но после конференции разница стала вполне очевидной.

Почему все это реально?

А разница вот в чем. Всякие Dirge of Cerberus, Last Order, Before Crisis, Advent Children и другие приквелы-сиквелы-вбоквелы к «семерке» лучше действовали как фансервис на тех, кто уже знаком с основной историей. В этом же случае побочные истории, наоборот, должны помочь знакомству с основной. Это, по сути, маркетинговые материалы — только самодостаточные и иногда сами по себе способные приносить деньги: полнометражное кино Kingsglaive будут показывать в кинотеатрах и в сети (на каких условиях, пока не ясно, все на совести Sony Pictures), а в мобильном пинболе Justice Monsters Five будут микроплатежи («Но никакого pay-to-win», — дежурно заверяет директор игры).

Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► В Kingsglaive будет продакт-плейсмент вроде светящейся в кадре «уникальной» Audi R8 и рекламных вывесок реальных компаний. Якобы киношный город ваяют по образу и подобию Токио и стараются сделать реалистичным.
Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC) Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC) Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► В Justice Monsters Five можно будет сыграть и в самой Final Fantasy XV, и на мобильнике.

Final Fantasy XV — это, как говорят, «ultimate experience», к которому сходятся все дорожки. С помощью других медиа Square Enix подают его в разных образах, чтобы заинтересовать людей с разными интересами: в Kingsglaive — экшен и драма для старых фанатов, в вышедшей на прошлой неделе Platinum Demo — сонная сказка для праздничных казуалов, в Episode Duscae — открытый мир для хардкорщиков, в аниме Brotherhood... ну, там аниме. На вопрос «А не боитесь ли вы в итоге позиционировать игру такой, какой она на самом деле не будет?» ответили просто: нет, не очень.

Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC) Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► Шон Бин (увы, на Uncovered не присутствовал), Лена Хиди и Аарон Пол озвучат главных героев только в фильме Kingsglaive. В игре за короля Региса, леди Луну и гвардейца Никса будут говорить другие актеры.

Так зачем здесь мальчиковая группа?

Команда из четырех парней — ход для ролевок не то чтобы типичный. А скорее, совсем не типичный. Табата объясняет: «Есть две главные причины тому, что мы остановились на мужской команде. Во-первых, хотелось показать связь, ощущение реальной и чисто мужской дружбы — этого мы прежде в Final Fantasy не делали.

Во-вторых, мы хотели положить в основу свой собственный опыт. Молодые японцы часто собираются с товарищами в подобного рода поездки, и со мной тоже такое было. Поэтому мы решили передать реальные ощущения от долгой автомобильной поездки. Но, само собой, история гораздо шире и затрагивает куда больше персонажей и события совершенно иного масштаба».

Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC) Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► Вряд ли японская молодежь в своих дорожных поездках встречает таких динозавров и катается на чокобо. Но суть мы уловили.

Попутно у Табаты спросили, не под впечатлением ли от Dark Souls делалась боевка. «Сейчас про что угодно легко сказать, что оно сделано под впечатлением от Dark Souls. Главное отличие, мне кажется, в том, что в Souls вы сражаетесь с конкретными противниками в конкретных местах, а в Final Fantasy XV можете столкнуться с кем угодно и когда угодно. Еще нам нужно было соблюсти баланс между динамикой и вдумчивостью — для тех, кто привык к пошаговым сражениям. Ну а в том, что касается ощущений, мы больше опирались на игры про Бэтмена. На Arkham Asylum, если точнее».

В Final Fantasy есть машина, и машину можно улучшать, а однажды она просто возьмет и взлетит. «Мы хотим сделать так, чтобы людям нравилось путешествовать именно на этом автомобиле, — говорит Табата. — В то же время хотелось создать в полете ощущение риска и опасности, как тогда, когда нужно посадить самолет. Взлететь-то нетрудно, а вот правильно сесть куда сложнее. Будете недостаточно аккуратны, и машина пойдет юзом».

Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► Тот самый кадр с полетевшим автомобилем.

Сомнения пока вызывает открытый мир и прокачка. В том, что касается дизайна мира, главный источник вдохновения — Ocarina of Time, но что под этим подразумевается, Табата пояснять не стал. Он с энтузиазмом рассказывает о прогрессии «в духе старых частей», о собирательстве, настройке экипировки, но особенно отмечает, что студии было важно, чтобы игроки чувствовали себя первооткрывателями просто от прогулок по миру. Мир-то и правда необычный — тут намешано остро японское фэнтези, какой-то барочный футуризм, американская глушь (на дайнеры эти призаправочные посмотрите), а местами здорово отдает иноземным гигантизмом Xenoblade Chronicles X. Последнее и воодушевляет, и все-таки немного пугает.

Но в глазах многих Final Fantasy даже не всегда про характеры и драму. Она в том числе и про дурацкие жизненные моменты, вроде переодевания Клауда в девочку, или парка развлечений «Золотое блюдце» в седьмой части, или, скажем, матчей в блицбол в десятой. Судя по тому, как героев в трейлерах тянет к пинбольному автомату, такое в пятнадцатой будет.

Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC) Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► Final Fantasy — одна из тех серий, которые могут позволить себе подобную эклектику и не выглядеть глупо.

О прочем (включая PC-версию)

  • Над всеми смежными историями в Final Fantasy XV работает много людей, но только Йоко Симомура пишет для них саундтреки. Ее музыку можно услышать в Legend of Mana, Parasite Eve, Kingdom Hearts, Xenoblade Chronicles и еще в нескольких десятках игр. На Симомуру-сан сильно повлиял первый и главный композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу, она даже работала с ним над парой проектов. Но только теперь под ее контролем оказалось звучание целой Final Fantasy и всех ее ответвлений. «がんばります!» — бросает Симомура-сан вдогонку переводчику.
  • Кто-то из зала спросил, будет ли на основе всего этого строиться Final Fantasy XVI. «Nice!» — ответил Табата. И добавил: «Пятнадцатая — это пятнадцатая».
    Будут ли другие истории на основе той же вселенной? Не исключено, но ясно станет потом.
Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► До Final Fantasy XV Хадзиме Табата направлял разработку Crisis Core: Final Fantasy VII и Type-0 для PSP.
  • Разработчики заинтересованы в VR, экспериментируют с технологиями уже около года, и были бы рады воплотить на ней в жизнь что-то крутое. «Но, на мой взгляд, VR нельзя использовать для вещей, уже так или иначе реализованных. Нужно изобретать новое». Так Табата поставил крест на всех мыслях о VR-функционале в релизной Final Fantasy XV. Но дальше?
  • На конференции не могли не задать вопрос о производительности Platinum Demo — она, мягко скажем, разочаровывала.
    По словам Табаты, главная задача демки — не продавить до упора технологию, но показать разные фишки игры. Поэтому она устроена примерно одинаково на обеих платформах, а релизную версию точечно оптимизируют под PS4 и под Xbox One в отдельности. Рассматривается возможность смены разрешения на лету ради более стабильной частоты кадров.
  • PC-версия? Должна быть, рано или поздно. Не исключено, что даже вскоре после релиза консольных.
    По всей видимости, в Square Enix раздумывают над целесообразностью DirectX 12: «Сейчас мы опираемся на DirectX 11, с которым так или иначе совместимы обе консоли, но будем смотреть, что делать дальше, особенно когда зафиксируем техническую часть консольных версий».

* * *

Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► Хиронобу Сакагути давно покинул Square Enix, но на Uncovered прибыл как отец серии.
Чего ждать от Final Fantasy XV (и выйдет ли она на PC)
► Некоторые мотивы Final Fantasy XII отчетливо проявляются в пятнадцатой. Хоть бы даже наследник трона, вынужденный уйти в изгнание, среди главных героев.

Вопрос «На какую Final Fantasy больше всего похожа пятнадцатая?» заставил Табату задуматься. «Хм... А вы сами как думаете?» Не раздумывая, отвечаю вопросом на вопрос: «Двенадцатая?» — «О да, много общего с двенадцатой в атмосфере и всём прочем! Мне, на самом деле, кажется, что получается нечто среднее между двенадцатой и седьмой».

Любимой «финалкой» Табата с ходу назвал шестую, чем отсек любые вопросы. Final Fantasy XV должна «вернуть серию к истокам», и важно эти истоки понимать — в конце концов, эта серия живет не одной семеркой. Но что конкретно под «истоками» подразумевают Square Enix?

Табата объясняет всё духом борьбы за первенство: «Когда-то Final Fantasy появилась, чтобы бросить вызов Dragon Quest. Final Fantasy VII вошла в новое поколение и стала первой среди трехмерных ролевых игр. С Final Fantasy XV мы принимаем на себя новое испытание. Сейчас полно качественных западных ролевых игр, и некоторые из них технологически на порядки мощнее того, что выпускают японские разработчики. Так что мы снова должны доказать, что способны на лучшее».

Хорошо если все-таки докажут.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.