«Сорвиголова», 2-й сезон: больше, жестче, стремительнее
Мэтт Мэрдок продолжает патрулировать Адскую Кухню в костюме дьявола. Простой народ мстителя любит, полиция не трогает, и даже верный Фогги, кажется, смирился и почти оставил попытки вразумить друга. Супергеройская жизнь идет своим чередом, пока на улицах Нью-Йорка не появляется таинственный убийца преступников, в одиночку вырезающий целые банды. Следователи придумали линчевателю звучное прозвище — «Каратель».
Жанр: супергероика Продюсеры: Дрю Годдар, Джо Кесада В ролях: Чарли Кокс, Джон Бернтал, Элоди Янг, Дебора-Энн Уолл Премьерный показ: 18 марта 2016 года, Netflix Продолжительность: 13 серий по 52 минут
Главное, чтобы костюмчик сидел
Первый сезон «Сорвиголовы» не был идеальным, грехов у дьявола Адской Кухни хватало. Во-первых, он так провисал в середине, что, выходи «Сорвиголова» еженедельно, это привело бы к обвалу рейтинга посреди сезона. Во-вторых, относительно каноничный костюм герой надел лишь в последнем эпизоде, хотя Сорвиголова в нем даже на постере красуется. По поводу остального претензий почти не было — все думали, что сделать лучше едва ли возможно. Зря.
Все, что выглядело здорово само по себе, оказалось лишь затравкой. Почти каждое значимое событие первого сезона оказалось отправной точкой для сюжетной линии второго. Зачем сценаристам понадобилось убивать Бена Уриха? Почему Кингпин угодил за решетку уже в конце первого сезона? О какой войне говорил Стик? Второй сезон дает ответы на все вопросы и задает множество других.
Введение в сюжет Карателя — ход очевидный и гениальный одновременно. Кто, как не идейный убийца, отстаивающий справедливость кровавыми методами, способен пошатнуть уверенность Мэтта Мэрдока в правильности своих действий? Если бандитов можно калечить без суда и следствия, почему же их нельзя убивать? А может, стоило бы?
Сам Каратель подан великолепно, в том числе стараниями актера Джона Бернтала, который дал Фрэнку Каслу то, чего ему подчас не хватало в комиксах, — человечность. Он не просто машина для убийств, не язвительный хладнокровный маньяк, он личность со своими убеждениями и взглядами, которые находят у людей разный отклик. Для Карен Пейдж — жертва ужасной трагедии, хороший человек, сломавшийся под тяжестью горя, в то время как Фогги Нельсон видит в Карателе только опасного психа с оружием.
И между этих двух огней мечется Мэтт Мэрдок, решившийся защищать Касла в суде.
Чарли Кокс — по-прежнему идеальный Сорвиголова. На долю героя в этом сезоне выпадает на порядок больше испытаний, чем в предыдущем, к тому же появляются сразу две непохожие любовные линии. Смотрится диковинно, но органично.
Карен Пейдж в этот раз куда менее бесполезна. Фогги вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, его претензии к образу жизни друга резонны, с другой — ничего, кроме лишних проблем, он Мэтту не приносит. Элоди Янг в роли Электры в меру очаровательна, в меру иронична, достаточно полезна для сюжета, но шарма ей недостает.
Сезон можно условно разделить на несколько сюжетных арок. Все тринадцать эпизодов стремительны и беспощадны, экшена много, он разнообразен, безупречно поставлен, отлично снят и благодаря Карателю стал намного кровавее.
Тринадцатичасовой зрелищный боевик, глубокая драма и безукоризненная экранизация.
Полную рецензию читайтена сайте журнала «Мир фантастики».