08 апреля 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо?

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - изображение обложка
Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 1

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Тихий городок на берегу озера Толука всегда ищет новых жертв. Неведомая сила притягивает израненные души в Сайлент-Хилл, где они и находят покой. На сей раз туманные щупальца города дотянулись и до «Игромании». С помощью команды D-Cube мы побывали в проклятом городе, но выбрались оттуда живыми и готовыми делиться впечатлениями.

Побитые, но довольные

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 2

Автор: Денис Майоров

Стремительно набирающие популярность квеструмы долго проходили мимо меня. Многие друзья их посещали и пытались затянуть и меня, но я оставался непреклонен. Отчасти из-за неуверенности в своих способностях к решению головоломок, отчасти — из-за сомнений в том, что я смогу погрузиться в атмосферу «представления», не спрашивая себя поминутно, что я тут делаю.

Мое упрямство дало слабину только с приглашением на квест, посвященный Silent Hill, — сказалась безграничная любовь к серии. К тому же обещали жутко правдоподобный антураж и прямо-таки безжалостный перформанс: перед началом квеста нам вежливо объяснили, что нас будут бить. По правде говоря, это только обнадежило — уж получая на орехи от медсестер и Пирамидоголового, волей-неволей поверишь в реальность происходящего.

Атмосфера на месте царила вовсе не жуткая: улыбчивые организаторы, удобный диванчик, даже чай с печеньками. Но внезапно зазвучала знакомая сирена, свет погас, а организаторы куда-то исчезли. Нас окружили мрак, грязь, ржавчина и жуткие шорохи. Нужно думать, решать головоломки, а я стою как вкопанный, заново переживая поход в комнату страха в далеком детстве. В себя я пришел быстро, но у более впечатлительных людей похожий острый эффект, наверное, может растянуться и на все прохождение.

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 3

И да, в процессе нас действительно неплохо потрепали. Правда, мы сами больше мяли и толкали друг друга — бегать, карабкаться и лазить приходилось много, а в условиях нехватки времени и наступающих со всех сторон монстров делать это приходилось быстро и сумбурно. А вот головоломки в такой атмосфере решать непросто. Но, возможно, сказалась моя неопытность — посещая квест впервые, плохо представляешь, за что нужно хвататься и куда смотреть в первую очередь.

Хлопот организаторам мы, конечно, доставили. И декорации ковыряли где не положено, и важные предметы теряли, а на задачках застревали так, что наши покрасневшие от стыда лица даже в темноте видны были. Выбрались мы, сильно превысив отведенный лимит времени, грязные, побитые, в рваных защитных костюмах, но довольные. Главного не отменишь — было жутко, но весело.

Команда D-Cube

На самом деле мы всегда спрашиваем у игроков, чего они хотят — легкой прогулки по городу или «жести» с полным контактом, — и исходя из этого уже решаем, какого сценария наши «существа» будут придерживаться. Всегда стараемся дать нашим гостям желаемое, а по возможности даже больше! Кстати, в основном публика хочет именно «жести», так что все прекрасно понимают, на что подписываются, и ответной агрессии от игроков мы почти не видим — только крики. Погружение в атмосферу и ощущение опасности у нас всегда «на все сто», ведь никто не знает, чего ожидать от «существ» и какой «вред» они могут нанести.

Сердце замерло

Автор: Катерина Тарасова

Я заядлый квестолюб, и большинство квестов, которые мне довелось пройти, были именно пугающими действами с участием актеров. Каждый раз я отправляюсь на игру именно с настроем побояться от души, и Silent Hill подарил мне столько острых ощущений, что, как в песне поется, мое сердце остановилось, мое сердце замерло.

D-Cube продумали каждую комнату, кажется, до последнего мазка облупившейся краски на стене. Нам пришлось и покружить вокруг гроба в зале жертвоприношений, и поползать по вентиляции, и столкнуться с очаровательными медсестрами, и приложить немало усилий к спасению собственной шкуры в остальных локациях.

А их было действительно много, и ни в одной мы не чувствовали себя в безопасности. И уж как жутко все скрипело, стучало и шуршало! Только музыка подкачала. Несмотря на мою искреннюю любовь к композициям Акиры Ямаоки и Джеффа Данны, пятерка закольцованных треков на исходе второго часа успела надоесть, но общего впечатления это не испортило.

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 4

Обычно в перформансах головоломок не слишком много, но в Silent Hill их хватало. В основном они сводились к стандартной схеме «сложи паззл — найди ключ — вычисли код», но каждая загадка хорошо вписывалась в игровое пространство, а внезапные появления персонажей не оставляли шансов хотя бы одну задачу обдумать спокойно и сосредоточенно.

И наконец, самое важное в хорошем перформансе — населяющие пространство герои. Грим D-Cube, наверное, заслуживает отдельной статьи, поэтому скажу лишь, что все монстры выглядели правдоподобно и инфернально одновременно. Ребята невероятно порадовали умением подстраиваться под любое действие игроков — их импровизация была более чем органичной. Огромное спасибо хочется сказать режиссеру: все интерактивные мини-спектакли были невероятно насыщенными и не успевали наскучить ни капли.

Меня несложно заставить бояться каждого шороха, но еще ни один квест на моей памяти не оставлял после себя такого долгоиграющего послевкусия. И я, даже зная все его секреты и подвохи, очень хочу вернуться туда еще раз. За атмосферой, за драйвом и, как говорят организаторы, за оставшейся в туманном городе душой.

Команда D-Cube

Все игроки разные — скорость прохождения и разгадывания загадок у них, соответственно, тоже разнится. Наш коллектив старается быстро ориентироваться и действовать по обстановке. Мы готовы ко всему — если команда тормозит и застревает, мы прямо на ходу меняем сценарий и помогаем игрокам решить задачу. При этом актеры действуют исключительно в рамках роли, и все проходит естественно, без ущерба для атмосферы.

Чужая вера заражает

Автор: Дмитрий Шепелёв

Начнем с того, что Silent Hill — серьезная часть моей жизни. Я еще карапузом наблюдал, как играет в первую часть мой отец, годы спустя сам сдерживал скупые мужские слезы на финале второй части, засматривал диск с экранизацией до дыр и писал плохие фанфики. Короче, Тихий Холм мне роднее, чем город за окном. Участие в квесте, косплей-вечеринке, ролевой игре или еще чем-нибудь подобном было лишь вопросом времени — каждый настоящий фанат рано или поздно доходит до переодеваний.

Единственное, чего я боялся, — кустарности. Слишком дорог мне этот мир, чтобы видеть, как его пытаются слепить из палок и желудей. Я уже пару раз бывал на квестах и привык к ощущению легкого разочарования в моменты, когда наружу лезли обляпанные краской проводки, отходящие от очередного «магического артефакта». Приходится постоянно напоминать себе, что организаторы старались, сами все изготавливали, и вообще чего я, собственно, ожидал? В этот же раз мне приходилось повторять про себя, что это все понарошку.

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 5

Нет, я вроде бы относительно взрослый, здоровый, занудный человек и отличить реальность от спектакля пока еще могу, но, черт возьми, иногда я правда забывал на несколько секунд, что вокруг не тот самый мир, по которому бродили Джеймс Сандерлэнд и Гарри Мэйсон. Что гонятся за нами обычные ребята в гриме, а не монстры, порожденные больной фантазией. Что мечта идиота не сбылась и я не оказался во всамделишном Сайлент-Хилле.

Безусловно, все дело в высочайшем уровне исполнения и, как бы избито это ни звучало, в душе. Я почувствовал, что люди, создающие этот квест, испытывают к SH те же нежные чувства, что и я, а потому выкладываются по полной. Они сами безумно хотят верить в то, что создают своими руками. Поэтому если и были в том злосчастном подземелье, по которому мы брели, выбивающиеся проводки, то никто их даже не заметил. Чужая вера заражает.

Команда D-Cube

Наш квест — это результат симбиоза нескольких движущих сторон, вдохновленных одной идеей. С одной стороны — профессиональный танцевальный коллектив, специалисты по постановке шоу. Еще в 2010 году мы сделали целое перформанс-шоу на тему Silent Hill. С другой же — косплееры, фанаты этой вселенной. Именно они были на концерте у Акиры Ямаоки и Мэри-Элизабет Макглинн и получили одобрение самого маэстро.

Поэтому вопрос «какую тему выбрать для квеста» не возникал. Декорации делали люди, любящие Silent Hill и атмосферу этого города. Не было даже определенного плана того, что и как декорировать. По большей части, все рождалось в процессе. Мы просто смотрели и думали, что лучше добавить, что убрать, а что переделать.

Первое знакомство

Автор: Станислав Минасов

К своему страшному стыду, я никогда не играл в игры серии Silent Hill, зато бывал на нескольких квестах и вообще люблю загадки всех сортов. Поэтому я чуть ли не единственный из нашей небольшой храброй компании оценивал в первую очередь загадки, а не атмосферу. Хотя признаю, в квесте Silent Hill от D-Cube их сложно отделить друг от друга.

Квест большой, на прохождение дается два часа, а комнаты дополняются множеством ответвлений и тайных проходов. Прохождение нелинейно — внутри одной комнаты можно одновременно решать несколько задач, — притом нелинейно настолько, что даже авторы не знают всех возможностей. В какой-то момент мы умудрились успешно применить неправильный ключ в неправильном месте, но узнали об этом только постфактум.

По сути своей Silent Hill от D-Cube — гибрид классического эскейп-рума и перформанса, где головоломки перемежаются встречами с Пирамидоголовым и медсестрами. Загадки последовательны и логичны, но в большинстве своем заканчиваются открытием того или иного замка, что несколько расстраивает.

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 6

С актерами все еще сложнее. С одной стороны, они призваны сгустить атмосферу и отлично справляются с этим. Но если команда вдруг начинает тупить (а видит бог, мы тупили как никогда), ее члены становятся заложниками собственных образов. И если вас загнали в угол, а вы до сих пор не догадались, что делать дальше, — им приходится угрожающе нависать над вами и подталкивать вас в сторону нужной двери.

Тем не менее Silent Hill — один из самых необычных квестов, в которых я участвовал, и в первую очередь благодаря органичному сочетанию головоломок и перформанса, приправленному потусторонней атмосферой.

Команда D-Cube

Задачи и головоломки придумывались при разработке квеста, но шлифовались и улучшались уже в процессе тестовых игр. Изначально загадки были гораздо сложнее, но в процессе многое упростили. У нас все-таки хоррор, а в постоянной атмосфере страха и ужаса очень сложно думать, анализировать и принимать решения. Но в интересности загадки ничего не потеряли!

Не будьте снобом

Автор: Захар Бочаров

Участие в квесте по Silent Hill для меня оказалось полной неожиданностью: согласился я на эту авантюру буквально за день до ее начала. В серии от Konami я больше всего ценю атмосферу и историю, но точно не загадки, которые в большинстве своем мне всегда казались нелогичными. Квест в реальности обещал как раз-таки обилие подобных задачек — впрочем, вперемешку со свежими эмоциями новичка в подобного рода делах. Так что я был настроен сдержанно оптимистично.

Опасения отчасти оправдались. Полного погружения, к сожалению, не случилось. Несмотря на хорошую игру актеров и с любовью воссозданные декорации, я все же нередко осознавал себя частью хорошо спланированной постановки, а не случайно забредшим в Сайлент-Хилл путником. В кульминационный момент «монстры» не сделают тебе больно, да и отбиться от них, по хорошему счету, нельзя.

Вот что вы сделали бы, если б вас тащили по грязному полу? Правильно: сопротивлялись бы со всей дури и кидались в обидчика всем, до чего руки дотянутся. А делать этого не стоит: перед началом организаторы вежливо просят актеров не травмировать. Значит, все-таки человек, а не монстр. Значит, отпустит. Значит, настоящей опасности нет. И в момент этого осознания степень напряжения падает ощутимо ниже, чем хотелось бы любителю острых ощущений.

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 7

Была еще одна загвоздка: в прохождении подобных квестов большинство из нас большого опыта не имело, и команда частенько «зависала» даже в простых ситуациях. Что в таких случаях делает играющий в компьютерную игру? Открывает руководство или устраивает передышку. Оба варианта в заданных условиях не работают, а потому приходилось терпеливо ждать и выслушивать все более очевидные подсказки по микрофону.

Но если снизить требования и плюнуть на то, что трупы — это манекены, кровь на стенах — просто липкая красная жижа, а ты — тупица, то от процесса начинаешь ловить кайф. Последовательность действий в комнатах выстроена логично, головоломки требуют командной работы, а радость от наконец-то поддавшейся двери близка к экстатической. В процессе прохождения, кстати, пришлось и поползать по узким шахтам, и быстро убегать, и даже чуточку огрести от жителей воссозданного городка, так что дорогой костюм лучше оставить до свадьбы и морально подготовиться унести в качестве сувенира пару ссадин и синяков. Костюмы актеров, кстати, потрясают — они как будто сошли со скриншотов. И это лучший комплимент, который тут только можно сделать.

Если вы жаждете новых впечатлений, смело собирайте команду единомышленников и отправляйтесь на квест. Главное — не будьте таким снобом, как я, и не ждите слишком многого. Тогда удовольствие от процесса перекроет мелкие недочеты.

Команда D-Cube

Мы стараемся по мере возможности улучшать или видоизменять наш квест, основываясь либо на собственных наблюдениях, либо на мнении команд после прохождения. Поэтому нам важен каждый отзыв. Это интересно и нам самим, поскольку это всегда здорово — испробовать что-то новое. Сейчас уже почти полностью переделана механика в одной из локаций, и «существа» стали гораздо опаснее. Команду «Игромании» решили выпустить живой и невредимой, без особых травм и увечий!

Перформанс-квест по Silent Hill — хорошо или плохо? - фото 8
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь