11 апреля 2016
Обновлено 17.05.2023

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - изображение обложка
Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 1

Близкие по духу

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 2
Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 3
Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 4

Echo in the Wilds

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 5
Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 6

Firewatch

Я не хотел бы говорить, что The Flame in the Flood выдыхается где-то к середине, что она намертво виснет, когда ей вздумается, что не меньше половины времени в ней приходится провести за перекладыванием еды из одной сумки в другую и обратно, да и вообще о подобном. Некоторые вещи тут сделаны слишком правильно. Нельзя просто так взять и утопить ее в речке за все, что с ней не так.

Про утопить в речке — это была такая остроумная параллель, если что. Надеюсь, вы оценили.

Как выживать

Мир The Flame in the Flood — то, что осталось от затопленной, очевидно, Америки. Вы играете за одинокую девушку-скаута, которая поймала на едва живом радио сигнал. Неужели где-то остались другие выжившие? Дальше все просто: забираетесь на плот и плывете вниз по реке. По пути прибиваетесь к уцелевшим пристаням — если получится. Течение не дает просто так обплыть всё, поэтому приходится выбирать: взять курс, например, к лагерю за костром для готовки или к рыбацкой лачуге за леской для шитья.

Вам нужна еда — лучше готовая, иначе придется выводить паразитов. Воду лучше брать чистую, иначе придется выводить кого-нибудь еще. Нужна одежда — иначе скукситесь от переохлаждения. Нужно время от времени спать, притом лучше найти укрытие — попав под дождь, вы замерзнете гораздо быстрее. Не помешают стройматериалы, чтобы то там, то здесь укреплять плот. По крайней мере, строить ничего, кроме ловушек, не нужно — вы постоянно в движении.

В первые часы The Flame in the Flood очаровывает. Картинкой, музыкой, духом глухой американы (купите эту игру, и у вас на голове вырастет фланелевая рубашка), постоянными поисками и ощущением того, что вы и правда боретесь со стихией и постепенно понимаете, как ее победить. Притом не обязательно через поражения, как это обычно бывает в играх про выживание.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 7

► Учиться управляться с рекой — действительно захватывающий процесс. Дальше проще.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 8

► Местные обитатели. Не проявляют себя почти никак.

В той же Don’t Starve , если вы не успели набрать определенный минимум запасов к любой «вехе» (к первому набегу гончих, потом к зиме и далее), считайте, что вы уже проиграли. Тут же из почти каждой неожиданной ситуации можно выкрутиться до того, как она вас убьет.

Не так сложно догадаться, что от кабана, с визгом идущего на таран, можно увернуться. Волков интереснее (и обычно разумнее) отгонять палкой и факелами, чем просто так убивать. Если волков слишком много, стравите с тем же кабаном или приведите к берлоге медведя, пусть займут друг друга. Медведь теперь гонится за вами? Попробуйте заманить его на поле со змеями. Вполне возможно, что в итоге вы загнетесь от змеиного яда, рваных ран и нескольких переломов, но это вопрос практики. Да и в целом обычное дело.

The Flame in the Flood после гибели героини предлагает откатиться не в самое начало игры, а к контрольной точке — как же это кстати! Ранние стадии в играх с окончательной смертью после энной попытки почти всегда становятся пустой рутиной — а тут их позволяют просто взять и пропустить. С одной стороны, погибая, ты по-прежнему сильно рискуешь, но уже не настолько, чтобы расплачиваться часами, которые уйдут на прохождение тысячу раз освоенного начала.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 9

► Ловушки — это жизнь. Вы убьете чертову прорву кроликов, прежде чем сошьете хорошую одежку.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 10

► Как бороться с муравьиными укусами? Проще и надежнее всего не наступать на муравейники. Всё.

Как не выживать

Но положительные черты перечеркивают другие. Во-первых, The Flame in the Flood мало — к середине пути вы увидите почти все, что можно. Кампания от «бесконечного» выживательного режима отличается несколькими коротенькими сценками. Другие фрагменты истории спрятаны в попадающихся порой индейских коврах; бывает, встречаются живые люди, но они чаще помогают советом, чем рассказывают что-то о мире. Все-таки The Flame in the Flood — не совсем сюжетная игра.

А геймплей… он выдыхается. Достаточно быстро. Сложность в The Flame in the Flood будто сбалансирована в расчете на то, что вы не станете учиться на ошибках. Как только вы поймете правила, почти все, что до этого было проблемой, перестает ею быть (это логично), а новые опасности так и не появляются (а это обидно).

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 11

► Сюжетный момент: добрался до ретранслятора, включил, послушал. До следующего сюжетного момента еще два или три часа.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 12

► Пустынные регионы должны пугать дефицитом еды и прочего, однако там почти ничего не меняется.

Однажды словив глистов, вряд ли поймаешь их снова, умереть от голода или жажды почти невозможно. Свежего мяса всегда навалом, и приготовить его чаще с руки, чем нет, а ситуаций, когда приходится в истерике пить загрязненную воду, почти не бывает, учитывая, что угольных фильтров всегда в достатке, а всякий шторм — бесплатное право заполнить банки под завязку.

Даже на высшей сложности в The Flame in the Flood слишком легко перейти из режима «Федор Конюхов» в режим «бабушка с соленьями». Под конец пути мои сумки ломились от лекарств и сухих пайков, которые я так и не употребил: насушил строганины, наготовил настоек, запасся мехами (и без того весь в медвежьих шубах, но вдруг пригодятся?)… и ничего в итоге не пригодилось. А раздать некому, все утонули.

Зато тепло, сыто и музыка играет хорошая.

Порадовало
Огорчило
Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 13
  • уместные находки, которых часто не хватает играм про выживание;
    • удачная эстетика;
    • теплый фолковый саундтрек;
Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 14
  • к середине игры выживание переходит в утомительный менеджмент сумок;
    • враждебные механизмы легко расколоть раз и навсегда;
    • сюжетная кампания — тот же бесконечный режим, но с парой сценок и концовкой.
Как мы играли

Во что: релизная версия игры предоставлена издателем. На чем: PC Сколько: двенадцать часов на прохождение кампании на обычной и повышенной сложности.

«Ачивка» редакции
Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 15
Я назвал его Сережей

Наесться сырого мяса и добраться до концовки, не расставаясь с новыми друзьями.

О локализации

Весьма небрежный перевод текста. Понятно всегда, но многие слова переведены некорректно (тайник-cache превратился в «кэш»), а строки часто не умещаются в окна, для них предназначенные.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood - фото 16

Оценка сайта

6,0

Выше среднего

Вердикт

Очаровательная, во многом оригинальная, но чрезвычайно хрупкая игра про выживание. Стоит найти правильный подход, как ощущение счастья начинает рассыпаться осколками.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь