Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood
Близкие по духу
Echo in the Wilds
Я не хотел бы говорить, что The Flame in the Flood выдыхается где-то к середине, что она намертво виснет, когда ей вздумается, что не меньше половины времени в ней приходится провести за перекладыванием еды из одной сумки в другую и обратно, да и вообще о подобном. Некоторые вещи тут сделаны слишком правильно. Нельзя просто так взять и утопить ее в речке за все, что с ней не так.
Про утопить в речке — это была такая остроумная параллель, если что. Надеюсь, вы оценили.
Как выживать
Мир The Flame in the Flood — то, что осталось от затопленной, очевидно, Америки. Вы играете за одинокую девушку-скаута, которая поймала на едва живом радио сигнал. Неужели где-то остались другие выжившие? Дальше все просто: забираетесь на плот и плывете вниз по реке. По пути прибиваетесь к уцелевшим пристаням — если получится. Течение не дает просто так обплыть всё, поэтому приходится выбирать: взять курс, например, к лагерю за костром для готовки или к рыбацкой лачуге за леской для шитья.
Вам нужна еда — лучше готовая, иначе придется выводить паразитов. Воду лучше брать чистую, иначе придется выводить кого-нибудь еще. Нужна одежда — иначе скукситесь от переохлаждения. Нужно время от времени спать, притом лучше найти укрытие — попав под дождь, вы замерзнете гораздо быстрее. Не помешают стройматериалы, чтобы то там, то здесь укреплять плот. По крайней мере, строить ничего, кроме ловушек, не нужно — вы постоянно в движении.
В первые часы The Flame in the Flood очаровывает. Картинкой, музыкой, духом глухой американы (купите эту игру, и у вас на голове вырастет фланелевая рубашка), постоянными поисками и ощущением того, что вы и правда боретесь со стихией и постепенно понимаете, как ее победить. Притом не обязательно через поражения, как это обычно бывает в играх про выживание.
► Учиться управляться с рекой — действительно захватывающий процесс. Дальше проще.
► Местные обитатели. Не проявляют себя почти никак.
В той же Don’t Starve , если вы не успели набрать определенный минимум запасов к любой «вехе» (к первому набегу гончих, потом к зиме и далее), считайте, что вы уже проиграли. Тут же из почти каждой неожиданной ситуации можно выкрутиться до того, как она вас убьет.
Не так сложно догадаться, что от кабана, с визгом идущего на таран, можно увернуться. Волков интереснее (и обычно разумнее) отгонять палкой и факелами, чем просто так убивать. Если волков слишком много, стравите с тем же кабаном или приведите к берлоге медведя, пусть займут друг друга. Медведь теперь гонится за вами? Попробуйте заманить его на поле со змеями. Вполне возможно, что в итоге вы загнетесь от змеиного яда, рваных ран и нескольких переломов, но это вопрос практики. Да и в целом обычное дело.
The Flame in the Flood после гибели героини предлагает откатиться не в самое начало игры, а к контрольной точке — как же это кстати! Ранние стадии в играх с окончательной смертью после энной попытки почти всегда становятся пустой рутиной — а тут их позволяют просто взять и пропустить. С одной стороны, погибая, ты по-прежнему сильно рискуешь, но уже не настолько, чтобы расплачиваться часами, которые уйдут на прохождение тысячу раз освоенного начала.
► Ловушки — это жизнь. Вы убьете чертову прорву кроликов, прежде чем сошьете хорошую одежку.
► Как бороться с муравьиными укусами? Проще и надежнее всего не наступать на муравейники. Всё.
Как не выживать
Но положительные черты перечеркивают другие. Во-первых, The Flame in the Flood мало — к середине пути вы увидите почти все, что можно. Кампания от «бесконечного» выживательного режима отличается несколькими коротенькими сценками. Другие фрагменты истории спрятаны в попадающихся порой индейских коврах; бывает, встречаются живые люди, но они чаще помогают советом, чем рассказывают что-то о мире. Все-таки The Flame in the Flood — не совсем сюжетная игра.
А геймплей… он выдыхается. Достаточно быстро. Сложность в The Flame in the Flood будто сбалансирована в расчете на то, что вы не станете учиться на ошибках. Как только вы поймете правила, почти все, что до этого было проблемой, перестает ею быть (это логично), а новые опасности так и не появляются (а это обидно).
► Сюжетный момент: добрался до ретранслятора, включил, послушал. До следующего сюжетного момента еще два или три часа.
► Пустынные регионы должны пугать дефицитом еды и прочего, однако там почти ничего не меняется.
Однажды словив глистов, вряд ли поймаешь их снова, умереть от голода или жажды почти невозможно. Свежего мяса всегда навалом, и приготовить его чаще с руки, чем нет, а ситуаций, когда приходится в истерике пить загрязненную воду, почти не бывает, учитывая, что угольных фильтров всегда в достатке, а всякий шторм — бесплатное право заполнить банки под завязку.
Даже на высшей сложности в The Flame in the Flood слишком легко перейти из режима «Федор Конюхов» в режим «бабушка с соленьями». Под конец пути мои сумки ломились от лекарств и сухих пайков, которые я так и не употребил: насушил строганины, наготовил настоек, запасся мехами (и без того весь в медвежьих шубах, но вдруг пригодятся?)… и ничего в итоге не пригодилось. А раздать некому, все утонули.
Зато тепло, сыто и музыка играет хорошая.
Порадовало
Огорчило
- уместные находки, которых часто не хватает играм про выживание;
- удачная эстетика;
- теплый фолковый саундтрек;
- к середине игры выживание переходит в утомительный менеджмент сумок;
- враждебные механизмы легко расколоть раз и навсегда;
- сюжетная кампания — тот же бесконечный режим, но с парой сценок и концовкой.
Как мы играли
Во что: релизная версия игры предоставлена издателем. На чем: PC Сколько: двенадцать часов на прохождение кампании на обычной и повышенной сложности.
«Ачивка» редакции
Я назвал его Сережей
Наесться сырого мяса и добраться до концовки, не расставаясь с новыми друзьями.
О локализации
Весьма небрежный перевод текста. Понятно всегда, но многие слова переведены некорректно (тайник-cache превратился в «кэш»), а строки часто не умещаются в окна, для них предназначенные.
Оценка сайта
6,0
Выше среднего
Вердикт
Очаровательная, во многом оригинальная, но чрезвычайно хрупкая игра про выживание. Стоит найти правильный подход, как ощущение счастья начинает рассыпаться осколками.