На что же похожа Battleborn?

На что же похожа Battleborn?

В разработке — На что же похожа Battleborn?
Странный проект от разработчиков Borderlands оказался куда живее, чем мы предполагали.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
На что же похожа Battleborn?На что же похожа Battleborn?
На что же похожа Battleborn?

Battleborn только готовится к выходу, но ей уже приходится непросто. Самый масштабный проект Gearbox, в который, по словам разработчиков, вложено больше сил, чем в обе части Borderlands, общественность сперва записала в разряд не пойми чего, а позже безжалостно заклеймила клоном Overwatch (хотя Overwatch анонсировали позже). Тоже FPS, тоже про героев, тоже мультяшный. И?

На презентации, прежде чем вручить журналистам геймпады, представитель 2K признал, что проблема с позиционированием игры имеется и вопросы вроде «Это у вас MOBA, или как?» разработчики слышат регулярно. На самом деле — всего понемногу. Сами они не без пафоса называют Battleborn «heroic shooter». При этом, несмотря на явный крен в сторону онлайна, проект нацелен и на любителей одиночных игр, и создатели всячески подчеркивают, что сюжетной кампании уделено достаточно времени.

Кто вместо Красавчика Джека?

На что же похожа Battleborn?
► Заявиться с мечом на перестрелку? В Battleborn это не такая уж и плохая идея.

История разворачивается в очень далеком и не очень счастливом будущем. Вселенная переживает не лучшие времена: почти все звезды погибли, и вокруг последней собрались представители пяти разномастных фракций (нашлось место и прямоходящим животным, и разумным грибам, и ушастым эльфийкам). В сетевых режимах вся эта братия будет делить ресурсы и зоны влияния, а в кампании объединится ради борьбы со злодеем Лотаром Рендэйном, у которого на погибающий мир свои планы.

Едва ли такая история, особенно в исполнении Gearbox, может быть серьезной, так что мы вправе ждать массы глупых, но качественных шуток и визуального юмора в духе Borderlands, с которым все неплохо уже сейчас.

Герои все как на подбор чокнутые. Вместо CGI во вступительном ролике — прекрасная двумерная анимация, выразительно представляющая отдельных действующих лиц. Тут же обнаружилась и масса реверансов в сторону аниме, что вовсе не случайно: разработчики решили привнести в игру частичку восточного, хочется сказать — гайнаксовского безумия. Надеемся, что оно сохранится на протяжении всей кампании.

На что же похожа Battleborn?
► В облике персонажей легко читаются отсылки к другим играм (и не только), но чужаком никто не выглядит. Из общего дизайна каким-то чудом не выбивается даже вот этот джентльмен стимпанковского вида.

Кампания снова рассчитана прежде всего на кооператив, но тут, в отличие от более или менее универсальных героев Borderlands, сплошь узкие специалисты. С ходу собрать толковую команду довольно сложно. Персонажей — двадцать пять, и у каждого свой набор навыков. Роли в команде у всех классические: «танки», медики, бойцы поддержки.

Вот только разные герои и обязанности выполняют по-разному. Скажем, гриболюд Мико разбрасывает по полю целебные споры, а пироманьячка Амбра может заточить свои огненные шары так, чтобы они еще и лечили союзников. Герои по ходу партии растут в уровнях и после каждого повышения выбирают один из двух талантов — но порой речь идет не о линейных усилениях (хотя о них чаще), а о жертвовании одной способностью в пользу преимущества где-то еще.

Выбирать одно и жертвовать другим Battleborn предлагает достаточно часто, и это довольно любопытно влияет на баланс. Взять, к примеру, внесессионную прокачку: проходя миссии и участвуя в PvP-матчах, вы добываете случайные трофеи, которые можно взять в бой. Они делают вас сильнее, помогают откалибровать героя нужным образом, но, во-первых, в нагрузку к самым мощным бонусам идут и крупнейшие штрафы (грубо говоря, ради большой прибавки к силе атаки придется жертвовать здоровьем), а во-вторых, эти предметы не активируются сразу. Чтобы ими воспользоваться, нужно расплатиться условными единицами, которые копятся по ходу матча, — но тогда вы не сможете потратить их на возведение оборонительных построек, всегда очень ценных для команды.

И так во многом.

Как устроены миссии

На что же похожа Battleborn?
► Классы поддержки остаются вполне самодостаточными бойцами. Играя за того же медика, отсиживаться в тылу и прятаться за спиной у товарищей вовсе не обязательно.

Сюжетные миссии — нечто среднее между рейдами в Destiny и коллективным забегом в Borderlands с друзьями. С одной стороны — линейные карты и зубастые, не дающие спуску противники, вмиг разделывающие одиночек. С другой — красочная мультяшная картинка и сумбурный, но веселый шквал воплей и взрывов.

Разобрать, что вообще происходит на экране, в первые минуты просто нереально. Картинка перенасыщена цветами, деталями и спецэффектами, и это, надо сказать, слабейшая часть Battleborn. Пока не отыграешь первые несколько партий, мозг изо всех сил пытается преобразовать какофонию цвета, света и лизергиновой радости в сколь-нибудь сообразную реакцию и раз за разом проигрывает. Это не та игра, глядя на которую можно с ходу сказать: «А, ну все понятно». Ничего не понятно. Надо адаптироваться.

При этом сами миссии устроены вполне привычно. Так, в первом задании наш отряд маршировал от одной контрольной точки к другой, по пути выполняя поручения начальства и отбиваясь от назойливых мобов. Во втором приходилось сопровождать огромного, но хрупкого робота. Впрочем, знакомую схему разработчики стараются разнообразить, подбрасывая в процессе неожиданные ситуации. К примеру, однажды нашему отряду пришлось разделиться на две группы и какое-то время действовать порознь. В финальной версии подобных ситуаций обещают много.

На что же похожа Battleborn?
► Большое значение имеет и умение распоряжаться добываемыми в боях ресурсами. На них можно закупать турели и дронов, которые запросто могут сыграть в бою решающую роль.

В финале обеих миссий — особенно жирный и опасный босс. Все по канонам MMO: даже если весь уровень команда проходила легко и с песнями, финальная стычка может быстро поставить крест на всем предприятии. Босс мигом обнажил все изъяны нашей группы. Было... интересно. Все это можно осваивать и в одиночестве — игра подстроит сложность. Но вот насколько будет интересно одиночке — вопрос открытый. Borderlands это испытание выдерживала с трудом.

Так MOBA или нет?

Что до PvP, то на презентации мы изучали режим «вторжение». По сути, «Дота» с поправками — две команды по пять человек при поддержке ИИ штурмуют позиции друг друга. Правда, вместо баз у команд — хорошо защищенные мехи. Победа присуждается тем, кто уничтожил либо сильнее повредил вражеского меха. Если же установился паритет, побеждает команда с самым высоким показателем убийств.

В публичной бете открыто «Противостояние». Идеи похожие, но вместо борьбы за чужих мехов мы загоняем прихвостней в пасть вражеским роботам-молотилкам, которые никогда, черт побери, не затыкаются. Очень по-бордерлендсковски себя ведут, короче.

На что же похожа Battleborn?
► В финальной версии будет еще два режима: «уничтожение», в котором предстоит бороться за контрольные точки, и «переплавка», где мобов, словно леммингов, нужно препроводить к плавильне.

Один матч я отыграл за Эль-Дракона, массивного лучадора с механическими руками. Играя этим детиной, можно смело врываться в толпу и начинать размахивать руками и бить кулаками в землю — идеальный класс и для привлечения внимания, и для нанесения урона по площади. Но без медика рестлер гибнет до обидного стремительно. В те моменты, когда доктор был под рукой, игра за Эль-Дракона приносила наслаждение, я ощущал себя Тором, Халком и Суперменом одновременно. А вот когда рестлер оставался один, приходилось глотать слезы поражения.

Еще пару матчей я провел в шкуре Оскара Майка — шустрого стрелка, умеющего уходить в невидимость и накрывать поле боя ковровой бомбардировкой. В первом забеге герой благодаря возможности быстро и незаметно ретироваться был просто непобедим. Я стрелял противникам в спину, тут же растворялся в тенях и за весь матч умер лишь единожды. Но в другой раз кто-то из вражеской команды выбрал мастера-мечника Рата, способного в атаке крутиться волчком и подбрасывать противников в воздух. Тут неоспоримые преимущества Оскара и дали слабину, заставив меня спуститься с небес на грешную землю и пересмотреть тактику.

На что же похожа Battleborn?
► Бойцы ближнего боя больше зависят от умений, чем от рядовых атак. А вот для обладателей огнестрельного оружия меткость порой важнее, нежели способность вовремя применить правильный навык.

* * *

Battleborn отличается особым характером, сочится красками и мало на что похожим безумием. В ней по-настоящему весело. Но и специфических моментов хватает. Игра, скажем так... расхристанная. Беспорядочная. В ней трудно сосредоточиться на чем-то одном. Точности и отзывчивости той же Overwatch, где одного попадания достаточно, чтобы переломить ход боя, тут нет. Часто приходится молотить вслепую, ориентируясь сугубо на приборы.

Все здесь бегают, летают, взрываются, кричат, поют песни и просто отвратительно себя ведут. Детерминированный хаос под маской командной игры про героев. Стоит ли учиться его контролировать?

Пока сложно сказать. Лишь бы в полной версии действительно было чем заняться.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Battleborn
7,0Рейтинг
Игромании
7,0Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4
Жанр: Боевик
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Дата выхода: декабрь 2015