Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon

Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon

Рецензии — Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
Игра про стрельбу. Из оружия. В оружейном подземелье. Населенном вооруженными пулями.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Главная игра про пушки. Обзор Enter the GungeonГлавная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon

Близкие по духу

Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
The Nuclear Throne
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
SmashTV
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
GUN GODZ

Enter the Gungeon многое делает правильно. Это ведь игра про стрельбу. Из оружия. В оружейном подземелье. Населенном вооруженными пулями, роняющими гильзы, на которые можно купить новое оружие. Стреляющее пушечными ядрами, буквами, костями («Экзистенцию» смотрели?), бумажными самолетиками или там футболками, а может быть, даже пулями. И все ради того, чтобы найти пушку, которая может...

Тут пауза.

Убить прошлое.

Так вот, Enter The Gungeon не позволяет тратить время на что-либо еще. Идите. Стреляйте. Стреляйте еще. Пока не надоест. Надоесть может достаточно скоро, но в первые часы это совсем не важно.

Пушка, пушка и еще одна

Сперва главное: хотите, чтобы ваша игра про стрельбу ощущалась хорошо, разбирайте Enter The Gungeon по составу и учитесь. Оружие дает нужную отдачу, момент столкновения с пулей предсказуем и безупречно считывается, персонаж реагирует на команды моментально и всегда остается под контролем, а частота кадров не падает ниже приемлемого значения, сколько бы объектов ни находилось на экране.

Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
► Это один из боссов. Тут все такие.

И на самом деле это главное. В Enter The Gungeon полно чудных маленьких деталей, вроде этой ее фиксации на теме оружия, патронов, гильз и прочего. Еще тут правильный юмор в описаниях предметов, с кучей и без того напрашивавшихся каламбуров. Но постепенно восторг блекнет — привыкаешь.

Здесь нет, например, синергии предметов, как в The Binding of Isaac, превращающей маленького мальчика в отродье Нургла. И оружие перестает казаться таким уж диким и становится просто рабочим инструментом. И музыку, лучшую музыку на свете, окончательно перестаешь слышать, потому что проходишь этаж с этой темой уже в сорок пятый с половиной раз.

Вот тут состоятельность Enter the Gungeon как игры выходит на передний план.

Сравнение с The Binding of Isaac напрашивается в первую очередь. Вы зачищаете одну комнату, потом идете в другую. Где-то находите сундук с новой пушкой. Где-то встречаете босса, бьете его и спускаетесь на этаж ниже, где новые враги, новые пушки и вообще всё новое. Или по пути умираете и начинаете сначала, в заново сгенерированном подземелье. Оружелье, то есть.

Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
► Комнаты местами интерактивны. Где-то можно опрокинуть стол и использовать его как укрытие, где-то — уронить люстру. А на одном из этажей появляются тележки, в которых любят кататься враги.
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
► В сравнении с The Binding of Isaac — в этой игре в бою появились еще две переменные: перекаты и расходные «пустышки», очищающие экран от пуль.
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
► Прогрессия здесь специфическая. В этом магазине, например, реально открыть новые предметы, которые вы можете найти в подземелье, а можете не найти.

Enter the Gungeon почти сразу же становится серьезным bullet hell. Вражеские снаряды летят медленно, но их много, а потерянное здоровье восполнить всегда непросто. Поэтому важнее тут не суметь перестрелять соперников (с этим как раз никаких проблем), а вальсировать под огнем так, чтобы ни одна пуля не задела. В итоге движения, по ощущению, здесь несравнимо больше, чем в «Исааке».

Но снова все сильно зависит от удачи. Начинаете забег вы с базовым оружием (базовыми пистолетами, базовым обрезом, базовым арбалетом), и прежде, чем вы разгонитесь и достанете что-то поинтереснее, может пройти много времени. Есть вероятность, что за весь первый этаж вам не выпадет ни одной новой пушки и первого босса придется тоскливо колупать «единичкой».

Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
► В Enter the Gungeon много секретов, но большую их часть без подсказок интернета (или без удачного тыка) не найти. Хотя логика своя в поиске, скажем, секретных этажей есть несомненно.

Иначе говоря, в Enter the Gungeon вы сталкиваетесь с типичной проблемой «пост-рогаликов»: ранние стадии игры могут быть мучительно медленными. Их можно пропустить, но на эту возможность нужно еще наткнуться (подсказка: убейте первого босса без потерь здоровья), а вдобавок требуется через силу выполнить ряд достаточно неудобных условий.

И как раз в этот момент многие и прервутся. Кто-то махом дойдет до финала и продолжит наигрывать десятки часов, кто-то будет раз за разом спотыкаться, пока видеть первые уровни уже никаких сил не останется. Но до этого пройдет часов десять-двадцать. Даже если до концовки (после которой конец все равно не наступит) вы идти не намерены, это отличная игра.

Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
Порадовало
Огорчило
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
  • пушки и все, что с ними связано;
  • движение, стрельба, атаки — все ощущается безупречно;
  • полный характера пиксель-арт;
  • могучей силы саундтрек.
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
  • медленный старт;
  • все еще возможен неинтересный забег из-за простого невезения;
  • нет пушки, стреляющей другими пушками.
Как мы играли
Во что: копия игры предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: около двадцати часов.
«Ачивка» редакции
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
Я ждал большего
Не найти пушку, стреляющую другими пушками и дать игре негативный отзыв.
О локализации
Есть перевод текста. Хороший, хотя, как это обычно бывает, часть удачных словесных извращений в локализации потерялась.
Главная игра про пушки. Обзор Enter the Gungeon
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Игра про стрельбу, в которой стрельбе почти ничего не мешает — Enter the Gungeon продумана до мелочей. Но иногда она все же проседает из-за своей «случайной» натуры, а поскольку провальные забеги врезаются в память куда охотнее удавшихся, это весьма существенно.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.