Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast

Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast

Рецензии — Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the BeastРожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast

Первая Shadow of the Beast вышла двадцать семь лет назад, но едва ли ремейк следует с ней сравнивать. В визуальном отношении игра блистала: активно использовала технологию parallax scrolling и баловала владельцев Amiga невероятным для того времени диапазоном цветов. Но с точки зрения геймплея она не сильно отличалась от других современных ей экшен-платформеров. Бегаем, прыгаем, лупим врагов, собираем ключики и все ближе подбираемся к беспощадному злодею. Таких игр нам и без ремейков хватает.

Но классикой игру сделал вовсе не геймплей и не технологии, а ее стиль. Чуждые пейзажи, «лавкрафтовский» дизайн монстров, запоминающаяся музыка — все это создавало атмосферу, жившую в памяти игроков дольше самой игры. Вот за эти элементы разработчики и зацепились, а вокруг них соорудили совершенно новую игру. К счастью, хорошую.

Животных руками не трогать

Поначалу новая Shadow of the Beast может показаться вопиюще примитивной. Вот я — некогда человек, а ныне зубастое, похожее на «чужого» существо на сворке у злого мага. Он заставляет меня убивать.

Убивать очень просто. Воительницы в сияющих доспехах, пытающиеся прирезать меня среди живописных заливных лугов, будто бы и не стараются. Я провожу удар, и дамы одна за другой падают, рассеченные на части, зрелищно заливая зелень кровью. Вся сложность лишь в том, чтобы вовремя повернуться к бегущему с мечом наперевес противнику.

Кромсает своих врагов зверь чертовски элегантно и беспринципно. Вспарывает животы, отрывает головы и руки, топчет, режет, бьет — все вместе формирует своего рода танец. Но от меня требуется не больше, чем, к примеру, в One Finger Death Punch.

Разумеется, вскоре зверь срывается с поводка и восстает против поработителей. Но убивать не перестает. Тут игра начинает учить: вот так можно врага оглушить, вот так — запрыгнуть ему за спину, а вот так — провести особое добивание, восстанавливающее здоровье. Но зачем? Одной кнопки хватает на весь уровень, до самого босса. Да и с ним возиться не придется, достаточно освоить кнопку блока. У Shadow of the Beast прекрасная боевая система, но игра никудышно ее представляет. Не обманитесь, перетерпите.

Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
► С боссами у игры вообще не заладилось — почти все убиваются быстро и не слишком изобретательно.

Уже со второго уровня противники прут большими группами, становятся проворнее, берут в свои ряды щитовиков, неуязвимых для оглушения «танков» и других бойцов, способных потрепать нервы. Кровавая хореография сменяется затрещинами со всех сторон. Это злит. И это хорошо. Трудности заряжают азартом. Приходится включать голову, планировать атаки, использовать весь арсенал зверя, тренировать собственную реакцию, в конце концов.

Со временем танец снова идет в ход, но уже более эффектный и сложный. Вы больше не давите бездумно на кнопку атаки, а распоряжаетесь внушительным набором приемов, контролируя каждое па. Персонаж отлично ощущается и моментально реагирует на нажатие кнопок. Но стоит сразу учесть, что просто перебирать все доступные приемы – гиблое дело. Пока зверь проводит эффектное добивание, его запросто могут окружить, и как только фаталити будет закончено, со всех сторон посыплется град ударов.

В такой момент игру легко обвинить в несправедливости, но каждому приему здесь свое место, нужно экспериментировать и всегда учитывать расположение врагов. Если дело совсем худо, можно активировать специальную атаку, уничтожающую все живое на экране, или призвать двух теневых напарников, которые избавят зверя от ближайших противников с обеих сторон. Но часто такими разрушительными силами игра пользоваться не даст.

 Простенькое ритмическое развлечение превращается в сложный слэшер, а местами и в тактическую головоломку. Но, что еще важнее, в схватках до самого финала не перестают открываться новые нюансы и детали.

Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
► За каждую отдельную стычку присваивается рейтинг: от «свинцового» до «платинового». Не попытаться выбить «платину» во всех сражениях почти невозможно.
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
► А ведь на каждом уровне есть и неочевидные схватки, которые еще нужно обнаружить.

Открой глаза

Увы, за пределами сражений игра остается примитивной, как это ни обидно. Исследованию обширных открытых уровней оригинала в переиздании места не нашлось, разработчики ограничились компактными линейными локациями. Прыжки, головоломки, поиск секретов — все это есть, но на самом поверхностном уровне и в ограниченных количествах. По-настоящему большой и запутанный уровень всего один. Иные платформеры уже на обучающем этапе вываливают на игрока больше.

Однако у создателей была совсем другая цель — с помощью современных технологий передать дух мира Карамун. Уровни почти не создают препятствий между схватками, они расслабляют, настраивают на нужную волну. На просторные подземные гроты, диковинные красные леса и пустыни с причудливыми скалами можно просто с удовольствием смотреть. Каждый пейзаж буквально просится на обложку альбома какой-либо группы, играющей фолк-металл, или фэнтезийной книжки времен восьмидесятых.

Атмосфера тут своеобразная. Есть в местных красотах нечто и от классических фэнтезийных мотивов, и от «металлической» вселенной Brutal Legend, и от шизофренических просторов Зенозоика из Zeno Clash. Хотя бы одним глазом глянуть на это стоит. Тем более что сопровождается все музыкой Яна Ливингстона, отлично зарекомендовавшего себя в Valiant Hearts.

Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
► Разработчики черпали вдохновение в работах Роджера Дина, подарившего обложку оригиналу. К слову, их примеру когда-то следовал и Джеймс Кэмерон.

* * *

А еще в Shadow of the Beast есть прекрасный глоссарий. В нем подробнейшим образом описаны обитатели Карамуна, история здешних земель и события, предшествующие игровым. Да и сама история зверя раскрывается куда глубже, чем в катсценах. Чтение увлекательное, и такая проработка вселенной похвальна, но хотелось бы видеть все это в самой игре, а не в «сопроводительных материалах».

По сути, вина Shadow of the Beast лишь в том, что она не раскрывает свой потенциал. Из этой вселенной можно выжать куда больше. А пока это просто увлекательный слэшер с запоминающейся картинкой, что, правда, тоже замечательно.

Порадовало
Огорчило
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
  • увлекательная и сложная боевая система;
  • самобытный визуальный стиль;
  • прекрасная музыка;
  • подробно проработанная мифология.
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
  • поначалу сражения слишком примитивны;
  • простые и легко убиваемые боссы;
  • линейные уровни, на которых кроме как потасовками нечем заняться;
  • мифология мира и многие сюжетные детали отражены только в глоссарии;
Как мы играли
Во что: копия предоставлена издателем за несколько дней до релиза.
На чем: PS4
Сколько: около десяти часов на прохождение игры на высокой сложности и выбивание платины на отдельных уровнях.
«Ачивка» редакции
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Но я же убивал Людвига!
Разблокировать оригинал 1989 года и попытаться его пройти.
О локализации
Переведен только текст. Явных ошибок и опечаток не замечено.
Рожденный в крови. Обзор Shadow of the Beast
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Shadow of the Beast — это сложные сражения и удивительные инопланетные пейзажи. Сюжет и мифология почти полностью вынесены за пределы игры, а уровни пусты и линейны. Приобщиться стоит, но если атмосферой и кровавыми потасовками вы не проникнетесь, то в игре не найдете больше ничего.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.