Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Прямым текстом — Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?
Что нужно знать о редакторе карт для нового Doom.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?
Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Редактор карт, называющийся SnapMap, с самого начала позиционировали как одну из главных фишек нового Doom. Сразу проясню: самая главная фишка Doom — по-прежнему одиночная кампания, а потенциал редактора еще предстоит раскрыть.

Возможности этого инструментария и вполовину не так богаты, как, скажем, у Construction Set для The Elder Scrolls. Главная прелесть этого редактора — он очень наглядный и доступен на PC и консолях в равной степени. Собрать в нем что-нибудь может любой дурак. Вот набор шаблонов для комнат, вот все монстры и объекты из игры, вот инструмент для рисования связей между объектами и базового скриптописания. Творите творчество.

Свою сюжетную кампанию в SnapMap сформировать не получится (пока?). Вы ограничены одной картой и строгим бюджетом на объекты: единовременно может быть активно столько-то монстров, столько-то предметов и не больше четырех игроков. Вы не можете проектировать свои комнаты и добавлять объекты извне, но можете свободно расставлять готовые вещи, прописывать поведение монстров и конкретные скрипты.

И сила — как раз в последнем. SnapMap позволяет создать весьма навороченные механизмы, если навостриться в работе со здешним редактором логики. Вместо того, чтобы писать код, тут вы рисуете в воздухе логические модули, прописываете переменные, соединяете их линиями и получаете разного рода зависимости.

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Для опытных моддеров многого может не хватать (и не хватает), но id обещает выпускать обновления с новыми возможностями. Разработчики, очевидно, рассчитывают, что SnapMap здесь надолго, — это в первую очередь платформа для пользовательских режимов и мини-игр, своего рода LittleBigDoom. Она запускается в отдельном клиенте, в ней своя система прокачки (вы покупаете украшения для своего солдата — те же, что в мультиплеере, но за отдельную валюту, притом люди уже разгадали систему и сделали несколько карт под добычу этой валюты, — что-то будет). В какой-то момент SnapMap наверняка позволят использовать отдельно от игры, как StarCraft Arcade. Во всяком случае, очень на то похоже.

Как раз в SnapMap появляются вещи, которых в основном Doom кому-то не хватает. Полно кооперативных режимов разной степени вменяемости, есть аренный deathmatch для одиночек — вполне похожий на классику, если не учитывать, что авторы большинства карт пока не морочат себе голову балансом и могут спрятать где-нибудь бесконечную BFG. Увы, никто пока не придумал, как обойти ограничение на две пушки в мультиплеере, но это тоже, кажется, вопрос времени.

И хотя до действительно великих дел снапмапперам пока далеко, вот пять любопытных карт, которые демонстрируют, как в SnapMap сделать что-то помимо миссий про «добраться из пункта А в пункт Б».

Mancubus Meltdown

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?
Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Даже самые простые карты про выживание в Doom могут принести кое-какую (пусть и специфическую) радость благодаря хорошей механике самой игры и громко бухающим пушкам. Эта — чуть похитрее прочих. Автор повозился с правилами, набросал немного сопровождающего текста и довершил все дракой с боссом, которого мало просто расстрелять: нужно сначала добежать до одного терминала, затем догнать укравшего энергоблок импа, а потом активировать другой, чтобы неубиваемому манкубу «расплавило броню» и он стал уязвимым.

Эта карта больше интересна как базовый пример применения скриптов. Даже не залезая в редактор (способ препарировать чужие карты пока, увы, найти не удалось), можно увидеть, как тут контролируют ИИ монстров, как структурируют дополнительные условия и избавляются от отработавших свое объектов.

Harvest DOOM

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?
Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap? Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Попытка творчески переиначить Harvest Moon (или, скорее, Rune Factory). Вы «поливаете» круглый участок пола, через пятнадцать секунд собираете урожай, тратите его на новый участок, поливаете и его тоже — и так пока не засадите все. Урожай можно пустить на улучшение оружия, повышение запаса здоровья и на кормежку манкубов, которые в итоге дадут вам энергетический блок, необходимый для прохождения подземелья.

Подземелье — длинная и достаточно сложная карта, которую нужно пройти не используя аптечки (для того и нужно покупать апгрейды). Подводный камень один: бывает, что карта упирается в лимит монстров и перестает создавать новых, пока вы не перебьете тех, кто остался в начале пути. Надеюсь, это исправят — потому что ради подземелья эту карту и стоит брать. Оно хорошее.

Music Maker 9000

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Просто зал с напольным пианино, простеньким драм-секвенсором и еще парой звуков, из которых можно делать музыку вчетвером. Интересен самим фактом существования. Да, можно и так.

Whack A Soul

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?
Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Адский игровой автомат: платите монетку и отстреливаете выпрыгивающие из отверстий потерянные души. Темп нарастает достаточно быстро, поэтому в какой-то момент вы обязательно начнете их пропускать, пока в конце концов не проиграете.

Зачем все это? Ради места в таблице рекордов, естественно. С записыванием результатов SnapMap справляется нормально.

Time Out

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Еще одна карта про погоню за очками. Здесь вы убиваете монстров и собираете то, что из них выпадает, пока не истечет время на таймере. Доносите трофеи до базы — получаете дополнительное время. Нужно продержаться как можно дольше.

Подвох в том, что с базы вас каждый раз телепортирует в случайный сектор карты, и мало настрелять достаточно монстров, нужно сориентироваться и на лету спланировать маршрут. Реализация простая, но работает подозрительно удачно.

Onslaught

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?
Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap? Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

Вполне себе tower defense. Вы с командой отбиваетесь от волн наступающих монстров и стараетесь не позволить им дойти до ворот. Из монстров выпадают кредиты, которые можно тратить на помогающих отстреливаться миньонов или, скажем, на новые пушки и повышение урона от них. Весьма неглупо спроектированная механика — переигрывать эту карту можно дольше прочих.

* * *

Позволю себе еще раз обратить внимание: не ждите от SnapMap новой Defense of the Ancients. Пока не ждите. Моддеры потихоньку придумывают, как обходить ограничения и делать с редактором классные вещи, но этого мало: редактор еще сыроват, и, чтобы эта платформа развернулась по-настоящему, нужна поддержка id.

Для тех, кому интересны именно механизмы работы SnapMap, в следующий раз расскажу, как я сам попытался что-то построить. Я уже говорил — с основами редактора справится и дурак, — так что у меня проблем возникнуть не должно. Ведь верно же?

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Об авторe
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.