Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга

Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга

Спец — Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга
Battlefield 1 решилась на радикальную смену декораций — первая мировая, траншеи, танки. Вспоминаем, чем кончались подобные финты раньше.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттингаИз истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга
Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга

«Для шутера от первого лица смена антуража — не инновация. Нельзя вызвать у публики свежие эмоции, лениво перенеся действие в мегаполис или, скажем, на сто лет вперед, — нужна радикальная смена тематики», — заявил пару лет назад генеральный менеджер компании DICE Карл Магнус Троэдссон, намекая на мнимую новизну блокбастера Call of Duty: Black Ops 2 от разработчиков из Treyarch.

Кроме явной подначки в адрес конкурентов, в этих словах заключен важный принцип, в соответствии с которым линейка Battlefield развивается всю свою историю: вместе с декорациями должны видоизменяться механика и общее настроение игры.

Все, скажем, помнят дилогию Bad Company, где комедийно-приключенческий сценарий в духе «Трех королей» Дэвида Рассела дополнялся нетипичным для Battlefield мультиплеером и перетасованной за счет движка Frostbite колодой правил боя (надолго укрыться от пуль за стенкой уже не получалось, во время атаки бетон кусками крошился на плечи).

Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга

Сейчас же фанаты серии горячо обсуждают Battlefield 1 — точнее, то, как изящно военный шутер отправился на много лет назад. «Игромания» вспоминает несколько случаев, когда резкая смена сеттинга серьезно повлияла на игру. В основном игры переносят в городские условия. Battlefield 1 же решилась на серьезный шаг назад — первая мировая, траншеи, страшные танки и мужчины в железной броне.

По городам и весям

Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга
► Отдельно в случае с The Cartel смущало то, что даже в современном антураже игра местами притворялась вестерном. Не удивительно, что уже к следующей части авторы вернулись к излюбленному жанру.

Несколько лет назад с серией Call of Juarez случилась странная метаморфоза. Боевик про связки динамита и лассо, интерактивный коллаж из эпизодов лучших вестернов, внезапно развился в нечто напоминающее теледрамы про копов и те фильмы с Кевином Костнером, за роли в которых он получал «Золотую малину».

Место действия в шутере с подзаголовком The Cartel не ограничивалось конкретным городом (в погоне за наркобароном герои постоянно мотались с места на место), примечателен тут сам факт того, что после вестерна авторы вдруг взялись творчески переосмыслять драмы об органах правопорядка.

Растерялись здесь, кажется, и сами разработчики, сделав в итоге полупародийный триллер с комической игрой актеров (особенно выделялись репликами мексиканцы), бутафорским оружием и странным окружением. Мало где экранный Лос-Анджелес столь же непривлекателен — и это при том, что Дикий Запад Techland моделируют лучше всех в индустрии, не считая Rockstar Games.

Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга
► Больше всего в Alone in the Dark 2008 года впечатлял знаменитый эпизод с рассыпающимся у вас на глазах городом.

Иначе вышло с Alone in the Dark, древнейшей серией хорроров, перезапуск которой в 2008 году счастливым образом вписался во все тогдашние веяния в среде компьютерных игр — от помешательства разработчиков на физике до моды на виртуальный Нью-Йорк и открытый мир.

Последнее оказалось в случае с новым Alone in the Dark едва ли не самым важным: прошлые части серии были камерными (действие оригинала происходило в викторианском особняке), здесь же авторы во всех подробностях отразили Центральный парк и его окрестности, и, конечно, по законам жанра, знаменитая часть Нью-Йорка стала в триллере главным действующим лицом — главнее даже, чем Люцифер и потерявший память герой-детектив Эдвард Кэрнби. Помимо скрытой в недрах зловещей тайны парк предлагал небывалую для серии свободу действий: игрок мог исследовать километры местности, рассекая тьму на автомобиле.

Новые районы — дома как коробки

Переезд шутера Crysis 2 из тропиков в сумрачный урбанистический антураж заново прописал в сознании публики избитое выражение «каменные джунгли», которым авторы на презентациях гордо описывали суть второй части. Выглядело все так: облаченный в нанокостюм мужчина с позывным Пророк носился по открытому городу, прыгая по небоскребам и охотясь на врагов — сначала на солдат, затем на крупных и свирепых, без пяти минут гербертуэллсовских тварей.

Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга
► К финалу Crysis 2 окончательно мутировал в «Войну миров», и за счет полуразрушенного Нью-Йорка схватки с инопланетянами выглядели здесь еще любопытнее, чем в первой части.

Важной частью обновленной эстетики выступал Tactical Mode — особый режим костюма, позволявший считывать информацию об объектах окружающего мира. Однако куда практичнее и зрелищнее в научно-фантастическом шутере оказались другие функции героя (вроде возможности видеть сквозь стены), с ними герой даже в мегаполисе оставался малоуязвимым хищником.

Наконец, благодаря городскому окружению Crysis 2 предвосхитила моду на вертикальный геймплей — до динамики, скажем, Titanfall тут явно не дотянули, механика неидеальная, но оторваться от игры все равно непросто.

Batman: Arkham Asylum же с 2009 года пребывает в статусе эталона супергероики в играх: цепкий сценарий, монолитная механика, убедительный персонаж в центре истории. А главное — психиатрическая лечебница Аркхем в роли ключевой декорации, гениальный в плане атмосферы антураж, сообщающий к тому же правила всему остальному в игре (например, повествовательной структуре — прохождение напоминает экскурсию по мрачнейшим уголкам больницы).

Впрочем, ко второй части у авторов не было иного выхода, кроме как поместить супергероя в большой город, — если во вселенной Бэтмена и есть более опасное и узнаваемое место, чем тюрьма для психопатов, то это весь Готэм.

Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга
► В центре Batman: Arkham City — все та же понятная экосистема (Бэтмен, рядовые враги, ключевые злодеи), но из камерных декораций выросшая до размеров мегаполиса.

К тому же мегаполис в случае с Arkham City исполняет понятную практическую функцию: разработчики из Rocksteady, будучи фанатами исходных комиксов, утрамбовали в виртуальный Готэм какие-то немыслимые тонны контента, от второстепенных персонажей и скрытых мест до бонусов и мини-заданий. Про затяжные полеты на плаще и говорить неловко — понятно, что в том числе ради них эту игру и придумали.

К этой теме можно приводить примеры игр самого разного порядка — от Resident Evil 2 с ее Ракуном до Rainbow Six: Vegas. Однако смысл во всех случаях приблизительно одинаковый, и ничего нового после генерального менеджера DICE мы здесь не скажем: сами по себе декорации влияют редко, запоминается скорее общий контекст, включая сценарий, механику и даже песни из саундтрека.

Из истребителя в траншеи. Как повлияет на серию Battlefield смена сеттинга

* * *

Эксперименты могут привести к провалу (Call of Juarez: The Cartel), но увязнуть в самоповторах — не менее печальная история. Когда вслед за авторами Battlefield это окончательно усвоят другие студии, ежегодные хмурые шутеры, закончатся, вероятно, навеки.

Комментарии
Загрузка комментариев