Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment

Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment

Вне компьютера — Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment
Каждый год в конце мая компания Wizards of the Coast выпускает карточный сет, завершающий очередной блок. Правосудие, оно же Judgment, — третий сет-расширение блока Odyssey. Теперь окончательно и бесповоротно сформирован Odyssey Block Constructed, и на б
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Бело-зеленое нашествие. Будущее Магии после выхода Judgment
   Каждый год в конце мая компания Wizards of the Coast выпускает карточный сет, завершающий очередной блок. Правосудие, оно же Judgment, — третий сет-расширение блока Odyssey. Теперь окончательно и бесповоротно сформирован Odyssey Block Constructed, и на ближайшие 15 месяцев Камали и Балторы будут удерживать свои позиции в Standard Constructed (он же — Type 2).

   Краткое содержание сюжета
15 Kb

   Если книга, приуроченная к выходу черного сета Torment, была посвящена способному некроманту Чейнеру, то ее продолжение повествует о злоключениях его бывшего друга, варвара Камаля. В конце последней книги в руках у него оказался артефакт Мирари, начавший влиять на его разум.
   В новой книге события
разворачиваются следующим образом. С каждым днем бывший гладиатор Камаль становится все резче и несдержанней, готовясь погрузиться в пучину ненависти и безумия. Но усилиями сестры Джески и старого наставника Балтора удается вернуть Камаля к нормальной жизни. Осознав глубину и причину грозивших ему бед, Камаль обращается за помощью к Сетону, чтобы тот научил его путям природы и мира (или — белого и зеленого). В то же время все остальные сильные мира того продолжают гонку за обладанием Мирари, не забывая, впрочем, ставить друг другу палки в колеса.
   Многие жизни принесены в жертву этому артефакту. Вот уже пал Балтор от руки чемпиона Лакватуса. Однако и сам Лакватус обнаруживает вскоре загадочную фигуру, совершающую на него покушение за покушением. Императрица Лаванна, вдова убитого императора Абошана, собирает под свое крыло верные ей силы, не поддавшиеся обаянию Лакватуса. Брэйдс тоже принимает участие в развале планов Лакватуса — именно ей мы обязаны загадочным убийцей, который является не кем иным, как реанимированным в зомби Балтором.
   Таким образом нас подводят к финальной эпической битве, в которой Камаль встречается с Лакватусом и оставшимися верными ему войсками. Снова, и на этот раз навсегда, убит Балтор, на этот раз уже самим Камалем. От его же руки пал и Лакватус. Враги повержены,
справедливость восторжествовала?
   Не совсем: вернувшись домой с победой, бывший гладиатор обнаруживает, что Сетон, его последний наставник, мертв, а его собственная сестра Джеска пропала. Все еще далеко от завершения. Остается ждать следующего тома!

   Judgment: вид сверху
16 Kb 19 Kb
   Опыты R&D в области нестандартных решений продолжаются. После засилья черного в Torment нам вновь преподнесли сюрприз. На этот раз сет заявлен зелено-белым (худшее драфтовое сочетание!). Для выравнивания игрового баланса черным оставили 16 карт, а зеленым и белым дали вдвое больше — по 33. Красный и синий получили средненько — по 27 карт. Плюс к этому четыре мультиколорных карты (все — бело-зеленые) и три земли. Всего 143 карты. В сете нет принципиально новых механик вроде madness или flashback, зато с избытком хватает карт, объединенных общим принципом работы. Таких принципов выделено пять: nightmare, advocate, phantom, incarnation и wish.
   Рассмотрим самый нашумевший принцип — wish. Карты, объединенные под этим названием,
позволяют вам найти и взять себе карту, которой вы владеете, from outside the game. Сама постановка фразы вызывает вопрос — откуда? Правила отвечают на этот вопрос так: если вы не играете в турнире, то с помощью wish вы можете достать любую карту соответствующего типа (sorcery, instant и прочее) из тех карт, которыми вы владеете. Если же дело происходит в турнире, то под картами, из которых вы можете выбирать, подразумеваются ваша Removed From the Game Zone (RFG), куда карты могут попасть только из колоды и при довольно специфичных условиях, и ваш sideboard.

   Перспективы развития Constructed
20 Kb 18 Kb 18 Kb
   Как обычно, с выходом нового сета необходимо подать топ 10 самых перспективных, на первый взгляд, карт, которые повлияют на Тип 2. Я вижу этот топ так: 1. Erhnam Djinn, 2. Anurid Brushhopper, 3. Nantuko Monastery, 4. Glory, 5. Fledgling Dragon, 6. Genesis, 7. Sylvan Safekeeper, 8. Cunning Wish, 9. Krosan Verge, 10. Scalpelexis. Получается много разного бело-зеленого мяса с легким вкраплением синего и красного. Черный убит напрочь. Более подробно разберем этот топ.
   Erhnam Djinn — отлично смотрится за 3G как существо 4/5, не попадающее в раздел "жертвы Flametongue Kavu". Его недостаток, неблокируемость владельцем лесов одного чужого существа, легко компенсируется либо птицами и фамильярами оппонента, либо отсутствием своих лесов. Легко ложится в дополнительный цвет за счет только одной цветной маны в цене.
   Anurid Brushhopper — существо 3/4 за 1GW, способное прятаться из игры до конца хода за сброс двух карт с руки. А снять с него 4 хита — не так уж просто. Кроме того, оплата этой способности позволяет чаще бесплатно играть Basking Rootwalla или набрать 7 карт на кладбище для Nimble Mongoose и Mystic Enforcer.
    Nantuko Monastery — с молодых лет любимые всеми Mishra’s Factory и Treetop Village получили новую инкарнацию. Только она лучше, ибо это 4/4 со способностью первого удара.
    Glory — как летун 3/3 за 3WW не впечатляет, а вот как перманентная Reverent Mantra — очень хороша. Возможно, послужит делу возрождения агрессивных белых колод. Только ради этого такая высокая оценка, как четвертое место.

   Fledgling Dragon — пока не получены 7 карт на кладбище (threshold), он 2/2 летун за 2RR. Довольно слабая карта. А вот после оного это уже 5/5 летун со способностью расти в атаке. Неясно, в какой колоде ему найдется место, но перспективы есть.
   Genesis — уже вторая инкарнация в списке. На столе она не очень нужна, ибо за пять ман я бы предпочел Shivan Wurm или Gurzigost. А вот способность поднимать существ с кладбища в руку вполне полезна. Тот же сине-зеленый, основанный на madness, найдет ей массу применения в поздней игре. Даже красно-зеленые захотели бы видеть Flametongue Kavu, каждый ход возвращающегося на стол. Естественно, на своей стороне.
   Sylvan Safekeeper — 1/1 за G при очень неплохой способности. Легко отправляет излишек земель со стола на кладбище (все для того же threshold), да еще и защищает самых ценных существ от целенаправленных попыток убийства или возврата в руку.
    Cunning Wish — играть с частью сайдборда в первой партии всегда хорошо. Можно не угадывать метагейм и будущих оппонентов, играя в основной колоде бесполезными против многих заклинаниями. Также дает возможность различным версиям Psychatog играть семью Fact or Fiction
19 Kb
(только поймите меня правильно и не кладите 8 фактов в деку!).
   Krosan Verge — налицо преимущество по картам, излечение нестабильности многоцветной колоды и зачистка колоды от бесполезных в поздней игре земель. В разнообразных сине-зелено-белых колодах вполне можно играть парой. А в чистых зелено-белых — даже тремя-четырьмя.
   Scalpelexis — как писал в своем обзоре Zvi Mowshowitz, при хорошем раскладе становится похожа на Mahamoti Djinn по скорости убийства. В Odyssey Block Constructed почти наверняка найдет себе место, так как там Mahamoti не встречается.
   Кроме этого, в топ не вошли следующие перспективные карты: Browbeat, Hunting Grounds, Grip of Amnesia, Firecat Blitz, Solitary Confinement и наверняка еще парочка карт, просто не замеченных мною. Grip of Amnesia представляет очень сильную угрозу для различных версий Psychatog, сине-зеленых и сине-зелено-белых ориентированных на threshold колод, Firecat Blitz теоретически позволяет убить на третьем ходу, а Solitary Confinement представляет почти беспроигрышную комбинацию из Worship и Ivory Mask.
Однако пока я не вижу дек, в которых бы пригодились эти карты.
    Насчет нового метагейма могу предположить окончательную смерть красно-зеленой агрессии, ослабление Zevatog-Psychatog.deck, рост разнообразных сине-зелено-белых или просто зелено-белых колод и возможное возрождение бело-синего контроля (как только умрет Braids).

   Драфт и Judgment

   Снова место для теоретических рассуждений. Посмотрим,
19 Kb
что принес нам новый сет в разделе играбельных комонов: красный — 1 существо, 4 не-существа (в данном случае — звереубивалки, они же creature removal, различного вида); черный — 2 существа, 1 не-существо (аналогично красному); синий — 4 существа, 3 не-существа (два из них просто прокручивают колоду, и только один выключает существ оппонента); белый — 9 существ, 2 не-существа (обе потянут на creature removal); зеленый — 9 существ, 1 не-существо (+3/3, draw a card за 3G инстантом — просто отлично!). Если еще учесть, что зеленые существа несколько лучше белых в данном сете, то получаем такой порядок силы цветов: зеленый, белый, синий, красный, черный. Теперь возьмем картину в целом, с учетом Torment и Odyssey. В Odyssey цвета можно поделить так: зеленый, синий, белый, красный, черный. А в Torment — черный, синий, красный, белый, зеленый.
   На обычном драфте этого блока мы хотели бы остановиться на двух цветах при сборе колоды. Если рассмотреть различные двуцветные варианты в новом формате, оценивая их по пятибалльной шкале, то мое мнение таково:
   U/G — 5 баллов; U/B — 4 балла; U/R — 2 балла; U/W — 4 балла; G/B — 4 балла; G/R — 3 балла; G/W — 3 балла; W/B — 3 балла; W/R — 3 балла; B/R — 1 балл.
    Я считаю, что U/G — самое сильное сочетание. Вслед за ним идут U/B, U/W и G/B. Можно, но не очень хотелось бы, собирать R/G, W/B, W/G или W/R. Ни при каком раскладе не стоит трогать B/R и U/R. Посмотрим, что покажет практика.

   Заключительное слово

   Снова Wizards смогли нас порадовать новым и интересным сетом. Простор для исследований и экспериментов, новые изменения метагейма в Типе 2 и очередное усложнение драфта — все это принес Judgment. Наверняка перепадет и в Extended, но, учитывая последние новости о ротации этого формата, я не рискую делать хоть
какие-либо прогнозы. Удачи вам, господа. И пусть ваши руки содержат ману нужных цветов!
    
   Возвращение старых легенд
17 Kb


   Во времена Alpha, Beta и Unlimited в каждом цвете было знаковое для него существо, как Sengir Vampir для черного или Serra Angel для белого. Потом для этих легенд настали тяжелые времена — в новых базовых редакциях им не нашлось места, а старые постепенно покидали Тип 2 и Extended. Некогда могучие существа становились интересными только для коллекционеров и любителей старины. Но за последний год многое изменилось: Serra Angel, Mahamoti Djinn и Shivan Dragon вышли в 7th Edition, Sengir Vampir возродился в Torment. А теперь и сам Erhnam Djinn возвращается для новых побед! Надо отметить, что из всех перечисленных существ только джинны проявили себя сильными турнирными картами. Любимый финишер синих, Mahamoti Djinn, и вечнозеленый Erhnam Djinn теперь надолго задержатся на турнирной арене.

    

   Ошибка программистов
19 Kb


   Что есть спойлер? Это файл, содержащий все названия и полные описания карт одного сета. Обычно спойлер нового сета имеет два рождения: официальное и подпольное. Официальный спойлер выходит целиком со всеми картами за два-три дня до пререлиза сета. Подпольный собирается по крохам на протяжении месяца, а то и двух. Для игроков важнее знать тенденции нового сета, чем полный список всех карт, поэтому подпольщики пользуются большой популярностью. Кстати, размещение подобного спойлера — довольно надежный способ раскрутить магический сайт. Но речь не об этом.
   Спойлер Judgment вышел аж за полтора месяца до намеченного срока. Причем — полный! А случилось это так: при очередном апдейте Magic Online кто-то из нерадивых программеров случайно залил полный список карт Judgment (правда, без картинок) в очередную версию игры. Радость игроков, принимавших участие в бета-тестинге, вскоре разделили и остальные маги, когда спойлер появился на MTGnews.com. С тех пор Wizards не могут прийти в себя, ибо к моменту выпуска сета так и не было официального спойлера...
Комментарии
Загрузка комментариев