Приветик. Обзор Overwatch

Приветик. Обзор Overwatch

Рецензии — Приветик. Обзор Overwatch
Первый шутер от Blizzard, первая новая вселенная от Blizzard за много лет... что получилось-то?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Приветик. Обзор Overwatch
Приветик. Обзор Overwatch

Близкие по духу

С год назад, когда Overwatch едва анонсировали, у нее уже было сообщество, о каком не мечтали ни Rainbow Six: Siege, ни даже Splatoon. Косплееры косплеили, художники худели, интернет передавал по кругу смешные картинки про Синдзи Икари, который подсел на гормоны и вырос в кореянку Хану Сонг, и ковбоя Маккри, у которого на часах всегда час расплаты. Тем временем по частоте запросов на Pornhub новая игра опасно приблизилась к Minecraft.

В итоге Overwatch у всех на слуху, у нее уже точно есть будущее (прости, Battleborn), и оно, судя по всему, довольно-таки прекрасно. А благодарить, похоже, стоит рисованное порно и рыжую задницу Лены Окстон, которую при всем желании больше ни с чьей не спутаешь.

А еще первый шутер Blizzard дерзок, просчитан до мелочей, играется с какой-то непостижимой, невыносимой легкостью, и в нем нет ничего лишнего. Но это уже не так важно, да?

Это не MOBA

Главное, что следует обозначить сразу: это не MOBA. Совсем. Здесь нет прокачки внутри партии, нет экипировки, сражаются только игроки, смерть от одного попадания в голову — обычное дело, а задачи предельно четки: две команды по шесть человек пытаются захватить (или защитить) точку либо сопроводить (или помешать сопроводить) тележку. Единственное, чем Overwatch напоминает League of Legends, Dota 2 и прочих, — герои. Они условно разделены на четыре класса (штурмовики, защитники, «танки» и бойцы поддержки), и у каждого свой набор классных штук, которые они могут делать время от времени.

Тут двадцать один герой против девяти классов в Team Fortress 2, с которой Overwatch принято сравнивать, и собраны они достаточно компактно: у каждого по одной пушке (у инженера Торбьорна еще есть молоток, у медички Ангелы Циглер простое табельное — но это исключения), по два-три активных навыка и ультимативная способность, которую можно активировать после заполнения шкалы. Немного, но достаточно, чтобы ощутить себя этим героем.

Когда ты Уинстон, ты — умная горилла, скачущая через полкарты и время от времени включающая режим «я не ученый, я крушить», чтобы стать в два раза крепче и швыряться врагами. Когда ты Трейсер — ты мерзкая мелкая блоха, которая мельтешит в пространстве, смеется, всех раздражает и каждый раз умудряется ускользнуть. Оказавшись Жнецом, начинаешь играть в мрачного сверхассасина в черном балахоне и материализуешься у врагов за спинами безо всякого стелса, зато с какой-нибудь крутой фразой в духе «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ», чтобы все обратили на вас внимание, а потом получили из дробовика в лицо.

Приветик. Обзор Overwatch
► Ракетчицу Фарру можно использовать, чтобы объяснить детям, что такое «рокетджамп». У нее их по меньшей мере два — один простой и один для старых выпендрежников.
Приветик. Обзор Overwatch
► Лусио лечит или ускоряет всех союзников поблизости, а пока свободны руки — прыгает вокруг и мешает врагам делать свои дела.

Герои устроены так, чтобы действительно резко выделяться. Для каждого характерен какой-то сильный, определяющий момент, когда, играя против него, вы будете его ненавидеть, а играя за — ощущать себя королем хлопьев. Хорошая Трейсер — хуже гангрены, встретиться в подворотне с самонаводящейся Тесла-пушкой Уинстона не хотел бы никакой снайпер, а одной своевременно посаженной «ульты» Жнеца достаточно, чтобы превратить целую команду в визжащих ребятишек.

Или вот Мэй. Можем выделить минутку и поговорить об этом хладнокровном монстре с ангельским личиком? О ледяном дьяволе, что радостно провозглашает: «За этот мир стоит бороться!» — и бросает невинное «Извините!» так, будто только что случайно задел человека локтем в метро, а вовсе не загнал его до паралича, не посмотрел в его испуганные глаза и не запустил в лоб остро заточенную сосулю? Эта милейшая китаянка с образованием климатолога играется как злейшее воплощение сверхзлодейки Киллер Фрост или того снеговика-убийцы из фильма ужасов с 7% на Rotten Tomatoes. И я ничего не могу с собой поделать, кроме как продолжать за нее играть: садюга внутри очень полюбил бесить другую команду (и свою тоже) появляющимися перед носом, за спиной — везде! — ледяными стенами имени Дональда Трампа.

Приветик. Обзор Overwatch
► Для балансирования ситуации используют не только строгие параметры (урон, разброс и прочее), но и что-то вроде уровня звука или обыкновенной видимости. На этой карте, например, защитников на одной из первых точек нарочно слепит солнце.

Как себя вести

Как только начинает казаться, что Overwatch надоедает, достаточно сменить героя. Только что ты был здоровенным немцем Райнхардтом, ходил пешком, размахивал реактивным молотом и, несмотря на рост, смотрел на половину героев снизу, но, переключившись, скажем, на Хандзо, выяснил, что по картам можно бегать еще и по вертикали. С ракетчицей Фаррой начинается замедленная Tribes — двигаешься, почти не касаясь земли, лавируешь между ПВО-снайперами и время от времени устраиваешь бомбардировки правосудием. Бразильский технобард Лусио скользит по стенам, трюкачит и никак не может справиться с мыслью, что Overwatch — не Jet Set Radio. А переключившись на Солдата-76, оказываешься почти в типичном военном шутере той эпохи, когда в Call of Duty еще не было акробатики из Titanfall, но уже был спринт и noobtube-подствольник.

И все эти стили смогли уложить так, что, с одной стороны, получился идеальный дисбаланс, где одна крайность уравновешивает другую, а с другой — каждому герою на любой карте находится дело. Если сравнивать с Team Fortress 2, то здесь иная динамика: меньше народу, более узкие специализации классов и как следствие — более специфические составы команд, которые постоянно меняются, стоит кому-то из игроков почувствовать, что в этой ситуации лучше подойдет кто-то другой.

Приветик. Обзор Overwatch
► «Лучший момент матча» — приятный штрих, иной раз добавляющий вашим действиям значимости. Алгоритм выбора, правда, пока далек от идеала, и, скажем, лекарей отмечают совсем редко.

Менять героев по ходу партии — это нормально. Часто бывает, что при равном навыке и в равных условиях один герой гарантированно одолеет другого: ну не может разложившийся в турель робот Бастион ничего сделать с террором хоть сколько-нибудь компетентных дальних стрелков. Но при умной игре до равных условий дойти не должно — слабости есть у всех, и нужно пользоваться геометрией карты и составом команды, чтобы их сгладить.

Вот, например, ты робомонах Дзеньятта — умеешь лечить и очень неплохо убиваешь, но за хороший урон расплачиваешься лютой неловкостью. Дзеньятта — идеальная мишень, рассыпается от одного попадания из снайперской винтовки Вдовы. Однако, если знать карту, почти всегда представляешь, где дама может стоять и какую область простреливает. Здесь нет идеальных позиций, и к тому же снайпера легко испугать: подтащить его крюком Турбосвина, подойти со спины ниндзей Гэндзи или Жнецом. А в крайнем случае Дзеньятту можно провести от укрытия к укрытию под щитом Райнхардта.

Если от команды помощи не дождешься или Вдова оказывается умнее охотников на Вдову и постоянно проявляется в неожиданных местах — вот тогда да, обидно. Но тогда можно заменить Дзеньятту, например, на популярного ди-джея Лусио-хрен-попадешь.

Приветик. Обзор Overwatch
► Важнее всего справиться с задачей на карте, а не набить фрагов, поэтому убийства и смерти союзников в статистике матча не показывают. И, честно говоря, настроение в матчах это только улучшает.

На это не все обращают внимание, но Overwatch сделана настолько наглядной, насколько это в принципе возможно. Пространство безупречно читается, силуэты и способности узнаются хоть краем взгляда, звук помогает сориентироваться в том, что не видят глаза, — вплоть до того, какой из героев подкрадывается к вам сзади или пролетает над головой. Было прекрасное озарение: подрывнику Крысавчику ампутировали ногу не просто так, а чтобы его можно было узнать по походке! На геймплей работают даже такие вещи.

Что реально сделать в сложившейся именно сейчас ситуации, можно понять за секунду. Перед глазами начинают мелькать формулы, как в кино про великих математиков: я лучник Хандзо в окружении напарников, сбоку слышу тяжелый топот — похоже, Жнец, — а спереди катится шина Крысавчика. Что делать? Рассредоточиться, чтобы бомба задела как можно меньше людей, или попытаться подстрелить ее на ходу? Второй вариант интереснее, тем более что разбежавшихся одиночек Жнецу будет удобнее разбить. Стреляю, промахиваюсь — снова натягивать тетиву нет времени. Бегу наперехват и взрываю бомбу об себя. «Спасибо, Хандзо, ты настоящий герой!» — не говорит мне никто, и в ту же секунду тот Жнец ломает всю команду одной «ультой».

В такие моменты обычно понимаешь, что все надо было сделать по-другому, представляешь, как именно, и становишься еще немножечко лучше как игрок — разумеется, пока не одолеет паника в аду следующей стычки.

Приветик. Обзор Overwatch
► Это Заря, она русская и считается «танком». Иной раз делает с врагами жуткие вещи.
Приветик. Обзор Overwatch
► В России будущего не сжигают книги, а Кремль охраняют робобогатыри.

Стоит ли тратить деньги?

В Overwatch очень много удачных вещей. Случайная деталь раз — дополнительное время, дающееся при попытке захватить точку в последний момент, инициирует едва ли не лучшие моменты матчей, когда обе команды из последних сил пытаются дожать до победы. Случайная деталь два — герои постоянно болтают друг с другом перед матчем, во время матча — сами говорят вещи, которые надо сказать (меня не раз спасало случайное «Обернись!» со стороны союзника). Случайная деталь три — на картах разбросаны кусочки предыстории, дыры в стенах и сломанные светильники — там, где их оставили в сюжетных трейлерах. Случайная деталь четыре — в движениях героев и даже оружия чувствуется весомость, вплоть до того, что детали бомбомета Крысавчика подскакивают на кочках. И так далее.

Это невыносимо вылизанная игра. Но все равно остается вопрос: стоит ли она таких денег?

Важно понимать: Blizzard может позволить себе выпустить платную мультиплеерную игру и быть уверенной, что в нее станут играть, а если может и позволяет, то игре это только на пользу. В Overwatch нет закрытых карт и героев, нет условных ограничений из-за того, что вы за что-то там недоплатили. Прокачка рудиментарная, чтобы у любителей прогрессии наглядно вырастало хоть что-то: вы копите опыт, набираете уровни и получаете сундуки со случайными скинами, насмешками, граффити и другими красивыми штуками.

Приветик. Обзор Overwatch
► Снизу — шкала зарядки сверхспособности. Заполняется обычно при нанесении урона и позволяет один раз сделать нечто ужасное. Приходится думать: дождаться идеального момента или выпустить как попало, зато сразу начать копить на вторую попытку?

Единственное, что действительно должно смущать, — те же сундуки можно купить за реальные и весьма немаленькие деньги (пятьдесят коробок стоят около трех тысяч рублей). Решать, правильно это или нет, я предоставлю вам (главное, что вы в курсе), но тут мы подходим к другой проблеме.

Любая многопользовательская игра в идеале — это долгоживущий сервис. Мы хотим новых карт, новых героев, новые механики и все остальное, и все это (плюс поддержка серверов) стоит денег. Встает вопрос: откуда этим деньгам лучше браться — из необязательных сундуков или из обязательных платных DLC? Есть еще третий путь: пользовательский аукцион, как в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но такое еще никто, кроме Valve, не смог превратить в устойчивую бизнес-модель, не повлияв на баланс игры. Потому что у Valve есть торговая площадка Steam, а у всех остальных нет.

Так что, судя по всему, Blizzard выбрала наименьшее зло из возможных. И пока не похоже, что в ближайшее время это выйдет Overwatch боком.

Приветик. Обзор Overwatch
► «Ульта» Солдата-76 — по сути, легальный aimbot на несколько секунд. Но и его можно переиграть, если знать как.

* * *

Overwatch лучше всего раскрывается при игре с друзьями — это очевидно, но даже когда играешь в одиночку, кажется выдающейся. Она пылает характером, предельной ясностью, создает сильные, порой жутко напряженные ситуации и обеспечивает, пожалуй, меньше поводов ненавидеть напарников, чем любая другая игра с маленькими командами.

Уместно ли тогда возмущаться, что здесь нет сюжетной кампании? Вряд ли. Это уже проговаривали тысячу раз — такой мир пропадает, такие персонажи, и вообще вместо Overwatch нам должны были дать Titan, — но это давно перешло в разряд рассуждений о фантастических животных. Игру с самого начала позиционировали как командный шутер, и ругать Overwatch следует не за то, что нет кампании, а за то, что нет повторов, ранговых режимов (их внедрят в июне) или, скажем, кланов. Все это соревновательной игре нужно, и вот чего и правда не хватает.

Но Overwatch прекрасна и безо всякой внешней инфраструктуры. Я провел в ней уже больше ста часов, и того энтузиазма, что пылал во мне перед первой закрытой бетой, почти не осталось. Как не осталось на картах ни одного закутка, который я не исследовал бы, и ни одного трюка, который я не повторил бы. Кажется, я видел все — но все равно продолжаю играть. Потому что играть в это слишком, черт подери, весело, и не терпится узнать, что будет дальше.

Порадовало
Огорчило
Приветик. Обзор Overwatch
  • шутер, в который могут играть все;
  • механика, сосредоточенная на главном и предельно наглядная;
  • герои со стилем, предысторией и всегда разной манерой игры;
  • безупречный звуковой дизайн;
  • в кои-то веки не приходится бояться, что игра загнется через месяц.
Приветик. Обзор Overwatch
  • в релиз игра вышла без рейтинговых матчей;
  • кому-то все равно будет не хватать кампании.
Как мы играли
Во что: релизная версия предоставлена издателем, рецензия актуальна на 27 мая 2016 года.
На чем: PC
Сколько: около ста часов в трех бетах и релизной версии.
«Ачивка» редакции
Приветик. Обзор Overwatch
Я проиграл
Начать обсуждение Overwatch с задницы Трейсер.
О локализации
Перевод и озвучка всего, что можно перевести и озвучить. Придраться хочется разве что к очевидному: потерялись многие тонкости исходной озвучки, вроде чудовищной мешанины британских акцентов в речи Трейсер. Голоса тоже устроят не всех. Пуристы могут включить английскую озвучку в настройках (касается PC-версии).
Приветик. Обзор Overwatch
Оценка сайта
10,0
Идеал

Вердикт

Самый гладкий, собранный и цельный из всех новых многопользовательских шутеров, и в то же время — фундамент для чего-то несоразмерно большего. Но что бы ни происходило потом, похоже, что с Overwatch отныне и впредь будут сравнивать все соревновательные игры.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Артемий Козлов
Артемий Козлов
Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер. На сегодняшний день в Игромании не работает.
Игра в материале
Overwatch
Рейтинг
Игромании
8,6
Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 24 мая 2016