30 мая 2016
Обновлено 17.05.2023

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - изображение обложка
Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 1

Близкие по духу

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 2
Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 3
Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 4
Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 5
Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 6

Demon’s Souls

Вы играли в Dark Souls? Семейная пара разработчиков из Ska Studios играла, и усваивать это приходится на каждом шагу. Нехитрые параллели между играми начинаются с обучающего уровня с серьезным боссом в финале и не заканчиваются никогда. Подсказки-послания на полу, святилища — контрольные точки, парирования и кувырки, ловушки и до боли знакомые локации и противники. У нас тут своя Dark Souls с кооперативом, солью и без третьего измерения. Почему с солью вместо душ? Да потому что это тот эмотикон в Twitch, что заполоняет чат в минуты отчаяния, прострации и прочих крайних реакций стримера на досадную ошибку.

Дым и зеркала

Сначала все отсылки вызывают улыбку, словно хорошая пародия, потом начинают раздражать, как бородатый анекдот. В лучшие времена такие вещи уходят за кулисы, оставляя простор чему-то свежему, оригинальному, но после срывают маску и с него, — да, здесь тоже зашифрован Dark Souls. О боги!

Самое смешное, что Salt and Sanctuary легко обошлась бы без подобного цитирования. К тому же с точки зрения геймплея она ближе к Castlevania: Symphony of the Night, чем к той игре, коей пытается казаться. И пока Ska Studios вставляют свои отсылки без лишней агрессии и навязчивости, с ними смиряешься. Для игроков — лишний повод вспомнить любимую серию, а для разработчиков — легкая реклама. Главное, чтобы сама игра не порочила то наследие, из которого проросла.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 7

► К выбору персонажа стоит отнестись со всей ответственностью — перепрофилироваться на ходу будет ой как сложно.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 8

► Святилища — местный аналог костров. Здесь и повысить уровень можно, и передохнуть. А с помощью особых предметов — пригласить торговцев, кузнеца и других полезных людей.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 9

► То тут, то там вам будут встречаться неигровые персонажи. У каждого свои цели, и на ваши трудности товарищам, мягко говоря, наплевать. Помощи ждать не приходится.

Оставив все попытки играть по старой «душевной» памяти, наконец перестаешь умирать, адаптируешься к управлению, да и просто принимаешь истинный образ игры. Удивительно, как команде из двух человек удалось сделать настолько гибкую и работоспособную механику и при этом не дать маху с насыщением мира нужными вещами. Оружия, доспехов и заклинаний хватит не на одну армию, и, чтобы изучить все возможности по настройке параметров персонажа, нужно провести в игре не один и не два десятка часов. Вся хитрость — в дереве развития. В отличие от «настоящих» Souls, в Salt and Sanctuary нельзя менять специализацию на ходу.

Для каждого типа оружия и брони следует усиливать одну последовательную ветку развития. Углубившиь в изучение фехтования на мечах, вы попросту не сможете взять в руки не то что лук или магический посох, но даже топор. Сменить тяжелую броню на легкие кожаные доспехи тоже не позволят без соответствующего навыка. Облик персонажа жестко привязан к выбранной линии развития, и это, черт побери, сковывает.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 10

► За неудачный косплей ведьмака тут могут и повесить.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 11

► Древо развития персонажа. Одним скриншотом не объять, на одном круге прохождения не освоить.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 12

► Когда ваш персонаж начнет сметать все на своем пути, за ним придут единороги. И станет совсем не до шуток.

Если не распылять опыт по древу навыков, а целенаправленно изучать одну выбранную ветвь развития, рядовые противники очень скоро перестают быть камнем преткновения. Нужно лишь свыкнуться с тем, что вооруженному ножом вору придется приложить куда больше усилий, чем, скажем, рыцарю в тяжелых доспехах и с двуручным молотом. Пропасть в потенциале между классами видна невооруженным глазом. Но и того хватает, чтобы играть с чувством комфорта.

Когда в голове складывается четкое представление о принципах внутриигровой механики, когда руки начинают без задержек направлять персонажа, а герой обзаводится мощным арсеналом, напряжение от игры, словно сизифов камень, переваливает через вершину и стремительно срывается вниз, сметая на своем пути любые препятствия. Чем дальше, чем легче становится Salt and Sanctuary, и даже дополнительные испытания (необратимая смерть, отсутствие «аптечек», щитов, доспехов и т. д.) перестают казаться непреодолимыми.

И на этом спуске у Salt and Sanctuary остаются два козыря: эксперименты с развитием персонажа, цель которых — создать оптимального сокрушителя миров, и мощнейший стимул для исследования уже пройденных мест, с коллекционированием, добычей ресурсов и поиском тайных троп.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 13

► Выбрать нужный «помазок» для оружия крайне важно. Многие боссы уязвимы для отдельных типов атак и лишь почесываются от других.

Хлеб да соль вам

На PlayStation 4 игра вышла в очень удачный момент: фанаты Dark Souls жили ожиданием третьей части, и убить это время на нечто сходное по духу и атмосфере было весьма приятно. А вот версия для ПК слегка запоздала. Ажиотаж вокруг Dark Souls 3 все еще в разгаре, и кому же сейчас может приглянуться его двумерный подражатель?

Salt and Sanctuary, благодаря отлаженной механике, отлично подходит для скоростных прохождений. Обилие секретов, скрытых путей и атмосферный мир с легкостью затянут путешественников. Любителям преодолевать трудности игра не раз подсыплет соль на рану. Но лучше всего она смотрится и ощущается при совместном прохождении.

Кооперативное прохождение сглаживает те недостатки, что бросались бы в глаза при одиночном. Там, где босс оказался чрезмерно сложен для вашего типа персонажа, на передний план выходит напарник с более подходящим оружием. Мощная экипировка, бесполезная для вас, но подходящая другу, усиливает ваш отряд, а не отправляется в заплечный мешок. Жаль только, что нет онлайнового кооператива, — играть придется сидя на одном диване. Игра от двух человек для двух человек — философия такая.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 14

► Озерная ведьма плевать хотела на уровень вашего персонажа. Ее магия шокирует и убивает. Без вариантов.

Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary - фото 15

► Обязательно пригласите друга в гости. Кооперативный режим преумножает удовольствие от игры не менее чем вдвое.

* * *

Salt and Sanctuary красиво и атмосферно переносит знакомые по Souls декорации и механики в двумерное пространство, интерпретирует и подстраивает их под собственное повествование. Игра откровенно нацелена на конкретную аудиторию, из-за чего индивидуальность отсекается ради попыток сойти за старую знакомую.

И ведь ее приходится рассматривать в контексте, навязанном самими авторами: сравнивать с серией, которой она обречена проигрывать по всем статьям. Но если отбросить авторское желание быть «как From», Salt and Sanctuary — достойная наследница старых «метроидваний», с великолепно вписанным кооперативным режимом.

Вердикт

Salt and Sanctuary отчаянно подражает серии Souls — при том, что на поверку она куда ближе к Castlevania тех времен, когда с этой серией еще стоило считаться. Но оно и к лучшему. Темных душ у нас и так хватает, а хороших боевых платформеров с кооперативом — всего ничего.

Достоинства
👍
  • приятный глазу дизайн и визуальный стиль
  • большой и насыщенный мир
  • работоспособная боевая механика
  • азартный кооператив.
Недостатки
👎
  • за подражательством теряется индивидуальность
  • древо развития персонажа мешает гибкости
  • кооператив только в локальном режиме.
Как мы играли

Во что: игра куплена в цифровом магазине PlayStation Store на старте продаж.

На чем: PS4

Сколько: около пятидесяти часов — пятнадцать в одиночных путешествиях, остальные — в славном кооперативе.

Ачивка редакции
Ой, просыпал!

Умереть от обезвоживания, сплевывая через левое плечо при каждой гибели персонажа.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь