09 сентября 2002Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

American Conquest

American Conquest - изображение обложка
American Conquest - фото 1

Кавалерия дрогнула и побежала, спасаясь от индейцев.
Стойте! Вы слышите это? Этот барабанный бой и трели флейты? И чеканный шаг тысяч ног? Он уходит все дальше и дальше на запад, теряясь в гуле прибоя. Ба, да это компания GSC Game World отправляет своих “Казаков” за океан — в экспортном варианте и с модной наклейкой American Conquest! Этот вариант развития событий был легко предсказуем. Разработчики признаются, что их “Казаков” жители Североамериканских Штатов приняли далеко не так тепло, как хотелось бы. Что объяснимо — американцам вообще мало интересны события, непосредственно не затрагивающие их страну. Поэтому GSC Game World в срочном порядке “портируют” игру, приспосабливая ее к американским историческим реалиям. В выигрыше все — скажите, неужели вам никогда не хотелось увидеть, как флаг Кастилии и Леона рвут в тряпье тысячи разъяренных инков, или как ирокезы сбрасывают “красные мундиры” в волны Большого Соленого озера? Вот и я о том же. Покорение Америки Как ясно из названия, игра посвящена освоению Америки европейцами. Все начнется с высадки Колумба в 1492 году, потом плавно перейдет в колониальные войны и закончится образованием Соединенных Штатов, Канады и Мексики как независимых государств в конце XVIII — начале XIX веков. Нам предлагается выбрать одного из 12 участников событий. С одной стороны — здесь все крупные европейские державы, принимавшие участие в разделе пирога: Великобритания, Франция, Испания, а также американские колонисты. С другой — то, что называется Native Americans: пуэбло, ацтеки, майя, гуроны, делавары, сиу и конфедерация ирокезских племен. Давненько, давненько я не командовал гуронами, аж с тех пор как… да честно сказать, вообще не командовал. Ну, вот и славно. Вот и попробую. На тот случай, если кому-то показались малы масштабы “Казаков” : планка максимального числа юнитов поднята до 64 тысяч — право же, сейчас самое время помечтать и прикинуть, что будет, если сложить все эти юниты в кучу, и что с ними можно будет делать… Специально для того, чтобы не возникало ненужной давки, разработчики радикально увеличивают размер карт с 16х16 экранов в разрешении 1024х768 до 20х30 таких же экранов. Почувствуйте разницу. Нам предлагают четыре кампании, включая кампанию Писарро против инков, войну Франции и Англии за колонии в Северной Америке и борьбу американских колоний за независимость. Авторы обещают, что каждую кампанию можно будет проходить за обе стороны; кроме того, ожидаются несколько одиночных миссий и исторических битв — в частности, дорогих сердцу американцев сражений при Лексингтоне, Конкорде и Саратоге (первые два — всего лишь мелкие стычки, известные только тем, что именно с них началась война за независимость колоний; третье — на самом деле целых два

American Conquest - фото 2

Гуронов и сиу тоже научат ходить строем.
сражения — первое крупное поражение англичан, которое во многом предопределило вступление Франции в войну на стороне колонистов). Не забыт и мультиплеер: исторические битвы, случайные и заранее спроектированные карты будут доступны для игры 8 игроков по Интернету и локальной сети. Но это, так сказать, внешняя оболочка. Мы наш, мы новый мир построим Ну, как вам сказать… С одной стороны, American Conquest будет типичной RTS. Никуда не деться от сбора ресурсов, постройки зданий и планирования исследований и апгрейдов. С другой стороны, авторы обещают нам множество разных вкусностей, дабы скрасить надоевший процесс базостроения. Те же 12 “рас”. Знаете, хотел бы я хоть раз услышать от разработчиков что-нибудь вроде: “Ребята, мы тут придумали несколько рас, но для большего удобства решили сделать их совершенно одинаковыми”. Но нет, пока что не судьба. Вот и здесь — не просто 12 сторон, а непременно уникальных. К примеру, сиу — прекрасные кавалеристы, добывают пищу только охотой на бизонов; ацтеки и майя строят отличные каменные крепости; североамериканские индейцы — кочевники, пуэбло — оседлые с глиняными хижинами и так далее. Или как вам, например, идея о том, что у каждой нации будет свой уникальный (ну хорошо, почти уникальный) набор ресурсов: делавары, гуроны, сиу и ирокезы добывают лес, камень, меха и еду — а у пуэбло будут только лес, камень и еда. Или — европейцам позарез нужно золото, а индейцам оно абсолютно параллельно, но очень хочется пороха и мушкетов. Понимаете, да? Специально для удовлетворения растущих потребностей игрока в American Conquest появятся специальные точки, так называемые tradeposts, на которых и будет происходить обмен нажитого непосильным трудом. Интересно, что разработчики из соображений баланса (или исторической достоверности) запретят некоторым сторонам обмениваться ресурсами. Также нам обещают две различные системы исследований для европейцев и индейцев. Бледнолицые, само собой, больше полагаются на огнестрельное оружие, а вот индейцы… Пока толком не ясно, на что именно рассчитывают индейцы. Но все-таки есть надежда, что мы узнаем, как конфедерации ирокезских племен удавалось столько лет на равных конкурировать с Англией и Францией. Про такую мелочь, как уникальная архитектура для каждой стороны, я уж и не говорю — это стандарт. Авторы обещают, что глиняную хижину пуэбло мы никак не перепутаем с типи или с домами колонистов. Хороший юнит — мертвый юнит Правда, разработчики убеждают нас, что акцент в игре сделан не на мирное возделывание полей и охоту на местную

American Conquest - фото 3

Прекрасно отрисованный форт. Такой и защищать приятно.
фауну (которой, кстати, ожидается порядка 200 видов), а вовсе даже на попытках вломить противнику всем, что окажется под рукой. С мордобоем в American Conquest все достаточно традиционно — пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Обещают, что практически все юниты уникальны, обладают особыми умениями или стреляют из нескольких видов оружия; кроме того, разработчики разрисовали… простите, одели юниты в уникальные, только им свойственные мундиры — и мы даже с закрытыми глазами не перепутаем испанского мушкетера с английским… Далее, особо смышленые юниты смогут набираться опыта, приобретать новый уровень, а ним и новые способности. Каждое боевое подразделение возглавляет командир, есть также знаменосец и барабанщик — по слухам, все трое будут очень важны для нормального руководства юнитами. Никуда не делись и формации; у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Учитывая место и время действия American Conquest , я с особенным нетерпением жду, когда же можно будет на это все посмотреть: вы, конечно же, помните, что американские колонисты (а уж тем более индейцы) ни во что не ставили эти самые вот формации. Неужто в игре они будут ходить строем и строиться в шеренгу и в каре? Если оценивать геймплей в целом, то в двух словах это можно

American Conquest - фото 4

До 16000 юнитов на одном экране. Просто еще не все подошли.
выразить так: пушки и мушкеты против многократного перевеса в живой силе. Надеюсь, мне не нужно объяснять, у какой стороны что будет. Немного обидно, конечно, но ничего не поделаешь — суровая историческая действительность. Пущей “стратегичности” ради авторы решили ввести для каждого юнита показатель “мораль”. Все по классике — атака с фланга или тыла, а также залп “в упор” может сильно подействовать на юнита, причем настолько, что он может испугаться и побежать с поля боя. Радостно осознавать, что заветы дедушки Сида Мейера , изложенные им в классической работе Sid Meier’s Gettisburg! , живут и побеждают. Еще один кусочек реализма ожидает нас в моделировании огнестрельного оружия. Тот факт, что у каждого орудия имеется расчет, и потери среди артиллеристов могут запросто превратить пушки в дорогостоящие украшения, хорошо известен и не вызывает удивления. А вот то, что в игре будет модель мушкетного расчета — один стреляет, другой заряжает, третий прикрывает первых двух — безусловно свежа и заслуживает всецелого одобрения. Кроме того, в American Conquest будут присутствовать оборонительные сооружения. От возведения укреплений “вручную” было решено отказаться, и теперь игроку предлагается возводить уже готовые форты, в которых можно размещать войска. Юниты, помещенные внутрь форта, смогут защищаться, а при необходимости и контратаковать. Отдельно отмечу наличие специальных юнитов — священников у европейцев и шаманов у индейцев. Священники смогут лечить солдат. А шаманы — слушайте внимательно! — лечить, сражаться, увеличивать мораль и силу солдат, а также рассеивать “туман войны”! С помощью волшебных грибов, не иначе. Все, стоп, пора срочно перечитывать Кастанеду… Вместо эпилога Замысел, конечно, весьма интересный и даже местами уникальный. Размах поражает. Единственное опасение — как бы игра не пала жертвой своей немыслимой глобальности. Скрестите пальцы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь