Игра в материале
Duke Nukem: Manhattan Project
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   iOS   Android
Жанр: Боевик, Платформер
Серия: Duke Nukem
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Sunstorm Interactive, 3D Realms
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 21 мая 2002
Дата выхода в России: 28 июня 2002
Duke Nukem: Manhattan Project

Duke Nukem: Manhattan Project

Вердикт — Duke Nukem: Manhattan Project
Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более неблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Duke Nukem: Manhattan Project

   Эпиграф
   It’s time to kick ass... again.
   Дюк Нюкем

   Ну, пусть не ждали. Не махали платочком с крыльца. Пусть не в 3D. Пусть, елки-палки, не forever. Но зато свой, родной до жжения в подушечках пальцев. Баальшой блондин в баальших черных ботинках, гроза инопланетян с шотганом наперевес, культовый балагур и любимец полураздетых красоток, спец по части мочения в сортире и просто — клевый ядерный
39 Kb
Не перебегайте дорогу перед
близко идущим транспортом!
парень. Сегодня он вернулся из душных казематов 3D Realms, зубами выдрав себе отпуск, — короткий, от силы на лето, но такой желанный...
   Здорово, старина. Рад тебя видеть.
   Житие мое

   Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более неблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спросить Дюка Нюкема...
   Manhattan Project — идеологическое продолжение двух древних аркад об инопланетянах, которые не поработили Землю просто потому, что не туда сунулись, идиоты... Когда речь заходит о порабощении Земли, с Дюком шутки плохи. Вот и теперь дела у злодеев не заладились с самого начала. Только парень по кличке Мех-Морфикс взялся поливать Нью-Йорк зеленой слизью и превращать мирных канализационных крыс в чудовищных мутантов, как у Дюка зазвонил телефон. Голос в трубке поведал, что так мол и так, Земля в опасности, город наводнен свиньями, а дефицит полураздетых красоток принимает угрожающие размеры — их хватают прямо на улице и затаскивают в подземку, где и... Здесь кроткий Дюк не выдержал. Не дослушав, что "где и...", он сиганул в любимые шузы, схватил с вешалки именной Golden Eagle и рванул прямо в мэрию — выступить перед публикой, прекратить панику, пообещать, что не пройдет и пяти минут, как виновные будут наказаны... Как раз тут подоспели виновные и получили свои девять грамм прямо в свиные рыла.
27 Kb
So many babes, so little time!
Вот уж, действительно,
устами младенца...

   It’s time to kick ass, верно?
   Дюк, знакомый с детства

   Спрайты давно не популярны в народе, и новый Дюк выполнен из сотни ярких полигонов. Но, увы, несмотря на слегка подвижную камеру, ему всю игру суждено бегать в пределах одной плоскости — как это и было с его первыми воплощениями. Зато арсенал движений и акробатических трюков с лихвой искупает отсутствие оси Z. Дюк по-прежнему в великолепной форме — он без видимых усилий прыгает на три метра в высоту, взбирается на арматуру, перебирает руками по канату, крутит сальто в воздухе и резко приседает, чтобы не мешать пролетающей мимо ракете. Его черный башмак тяжел как никогда, и вражьи кости музыкально хрустят под ударами рифленых подошв. Впрочем, эту расслабляющую процедуру Дюк проводит нечасто — зачем ботинки марать, когда можно обойтись простым пиф-пафом?
   Кроме Golden Eagle, пиф-паф можно делать из шотгана, ручного пулемета, ракетницы, которая здесь страшно называется Pneumatic Rocket-Propelled Grenade Launcher, и еще двух концептуальных пушек, одна из которых по действию напоминает Shrinker из Duke Nukem 3D, а другая похожа на маленький плазмаган, способный накапливать заряд и потом кааак вдарить!.. Ну а в качестве десерта Дюк раздает направо и налево pipe bombs, работающие по старому доброму принципу — бросил, долетело, взорвал.
   Съел бобра — спас дерево

   Как выяснилось опытным путем, количество мутантов в городе действительно превышает все мыслимые
14 Kb
Как говорится, "ой, кто здесь?".
пределы. Честному человеку и шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на какого-нибудь крокодила в сомбреро и с пистолетами, вообразившего, что он знает кунг-фу, или свинокопа в бронежилете, тупо сжимающего дробовик в раздвоенных копытцах. Дальше — хуже. Тоннели нью-йоркской подземки кишат тараканами, увеличенными до размеров Александра Карелина, и озлобленными на сырость и ревматизм крысами, которые давно позабыли, что не бывает двухметровых крыс. А о том, что вас встретит в конце блужданий по сабвею, мне и вспоминать не хочется. Скажу только, что оно бегает быстрее поезда и без труда отдирает от состава лишние вагоны, стремясь до смерти заклацать Дюка своими длинными жвалами. Развели тут, понимаешь...
   Впрочем, бедные звери и насекомые ни в чем не виноваты. Причиной их агрессии и невообразимых габаритов является злодей Мех-Морфикс, а точнее, изобретенная им ужасная субстанция — жидкая глюоновая омега-фазовая плазма. Это она мерцает в темноте радиоактивным зеленым светом, и попавшие в нее бедные таракашки прямо на глазах вырастают в гигантских зверообразных монстров, плюющихся той же зеленой дрянью. Поэтому надо их давить, давить — пока они еще маленькие! А лужи жидкой глюоновой омега-фаз... ну, вы поняли, — в срочном порядке испарять взрывами pipe bombs, попутно разрывая на склизкие клочки алиеноподобные яйца, из которых время от времени вылазит что-нибудь эдакое... с жуткими фасеточными глазами и прозрачными крыльями за спиной.
   Закончив дезинфекцию подземки, Дюк спускается еще глубже, к стучащим механизмам подземной фабрики, где Мех-Морфикс синтезирует жидкую глюоновую
32 Kb
Бомбометающих крыс лучше
отстреливать на дистанции.
оме... словом, ее самую, в промышленных масштабах. Многие монстры после этого рейда остаются безработными... А финальная глава нашего романа повествует о волнующей встрече мистера Ядерное Шило и миссис... то есть, пардон, злодея Мех-Морфикса. Надо ли говорить, что после этого ужина при гранатах количество жидкой глюон... короче, мирового зла начинает резко стремиться к нулю?
   Как только доярка слезла с трибуны...

   ...На нее, конечно, тут же забрался председатель колхоза. В общем, забыл вам сказать. Основной целью утомительных скаканий по лифтам и ящикам является, конечно, вовсе не избавление мира от Мех-Мофикса и его ЖГОФП (извините!) — такими мелочами я всегда занимаюсь по ходу дела, — а спасение многочисленных babes, или крошек, запертых в силовые поля рядом с дикими, но симпатичными ядерными бомбами. На каждом уровне есть одна такая крошка. Ее надо разминировать, поиметь фан от соблазнительного потягивания (ручки вверх, эээ... вперед), и, выразив сожаление по поводу мерзкого вуайериста, нахально пялящегося в экран с другой, ненастоящей стороны, бежать дальше. Впереди еще много babes, а эта морда — ну, вдруг? — быть может, когда-нибудь отсюда уберется. Shake it, baby!
   Железный парниша

   А полигонам слова не давали! Вылез тут, понимаешь... Мы-то с вами знаем, что никакого "быть может" быть не может. И главный фан надо иметь не с крошек, а, собственно, с самого Дюка. Не поймите меня превратно... Я про игру говорю. Я в том плане, чтобы Дюк был такой, как раньше,
38 Kb
— крутой, драйвовый и безбашенный. Чтобы не напрягал утомительной беготней, не раздражал долгими перестрелками и не капал на мозги регулярными падениями с трапеции в темную бесконечность. Так вот, хочу поздравить всех, кто нас слушает: Дюк именно такой, как раньше! Иногда даже на удивление. Впрочем, разработчики правильно сделали, что слизали дизайн с первых двух серий Duke Nukem. Зато теперь никто не скажет, что игра выбивается из ритма. Здесь все чичи-гага — с ходу начинает казаться, что старые времена вернулись, и через пару часов, "вспомнив" управление, закатываешь столь лихую джигитовку по уровням, что монстры только и успевают удивляться — откуда это у них в животе взялось полкило свинца? Словом, Sunstorm оправдали и заслужили. Орден почетного Дюкогона им!
   В бронзе и бетоне

   И еще два — на погоны. За графику и звук. Несмотря на то, что
40 Kb
Manhattan Project — простая аркада, ее техническое исполнение то и дело заставляло меня тихонько присвистывать — а ловко сделали, собаки! Даже вечно хмурый и свирепый к разработчикам дядя Федор похвалил: и огонь, мол, хорош, и взрывы здоровские. И камера исключительно воспитанная, добавлю я, и освещение хипповое, и текстуры — мерси, разве что однообразны чуток. Мясо, правда, не ахти. Джибзы подкачали — не хватает сочности. С другой стороны, тут вам не Quake. Зато не устаешь любоваться, как тараканы, попав под горячий ботинок, с аппетитным хрустом превращаются в осклизлый спрайт. И, самое главное, фирменный голос Дюка звучит как никогда бодро, а его новые реплики заставят покраснеть вашу учительницу английского. Ну и русского заодно — когда выйдет локализованная версия от . Кстати, за перевод взялся лично ст. о/у Гоблин, так что готовьте уши к незабываемому уроку родной речи в исполнении голливудского парня Дюка Нюкема.
   Лучше Manhattan в руках, чем Forever в небе

   Конечно, если очень захотеть, можно выкатить игре тысячу претензий. И "плавали-знаем", и "да Expendable был в сто раз круче!", ну а главная вина Manhattan Project, конечно, в том, что он не Duke Nukem Forever. Все это в той или иной степени справедливо, но вот что я вам скажу: мы хотели Дюка, и мы его получили. А это, как уже постановила партия, — здорово.
    В конце концов, именно благодаря Duke Nukem: Manhattan Project я узнал, что глюон — не что иное, как переносчик взаимодействия между кварками. Что бы это ни значило.

   Рейтинги
   Геймплей: 8
   Графика: 9
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 6
   Рейтинг "Мании": 8.0
   Оправданность ожиданий: 100%
   Дождались? Новый аркадный Дюк не менее боеспособен, чем в старые двумерные времена! Ностальгия всплывает из пучин памяти и просит открыть все люки. "Манхэттен" "фореве" глаз не выклюет — поиграйте. Рискуете словить фан.
Комментарии
Загрузка комментариев