30 июня 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Bless: игра по умолчанию

Bless: игра по умолчанию - изображение обложка
Bless: игра по умолчанию - фото 1

Хаос породил древних богов, боги, в свою очередь, породили жизнь. А жизнь внесла собственные коррективы в божественные замыслы, и от столкновения Порядка и Хаоса произошли люди.

По древней корейской традиции, история мира Bless длинна, противоречива и запутанна. И, по большому счету, столь же традиционно не важна. Ведь перед нами — онлайновая ролевая игра корейского происхождения. А в ней главное — «особые льготы для удовлетворения», как утверждает переводчик Google, анализируя текст на официальном сайте.

Потому что мы с Севера, что ли

Bless: игра по умолчанию - фото 2

► Враги тут далеко не уникальны. Впрочем, по-настоящему бояться следует представителей другой фракции.

Компания Neowiz, начавшая работу над Bless в 2009 году, не поскупилась на игровые расы. Но есть одна закавыка: все они изначально поделены на два враждующих лагеря, так что выбирать следует осторожно. Север континента находится во владении фракции Гирон, куда входят люди-валоры, лесные эльфы — сильвы и оборотни-ругару. Со временем к ним присоединятся выходцы из иного измерения — фидейны.

На юге расположились земли Союза, населенные амистадами, некогда отколовшимися от валоров, водяными эльфами маррианцами и свирепыми таргарцами. В недалеком будущем эту фракцию пополнят полукровки-демоны иблисы.

Малыши маску (какая же корейская игра без миниатюрных очаровашек?) могут выходить как во фракцию Гирон, так и в Союз, но выбирать все равно придется сразу, во время создания персонажа. В обозримом будущем появится еще одна нейтральная раса — сирены, исследователи водных глубин и мореходы.

Расы различаются не только внешне. У каждой — своя история и стартовая локация. А вот особых умений и специфических характеристик расам не выдали. Выбрать, героем играть или героиней, можно в рамках любой расы, но набор классов у всех свой: так, ругару могут стать стражами, берсерками или следопытами, а таргарцам доступен еще и класс ассасина.

Bless: игра по умолчанию - фото 3

► В кровопролитных баталиях смогут сойтись тысячи игроков. Столько, сколько умещается на сервере. Не верится?

Эх, тройка, птица-тройка

Если Bless и пытается в чем-то быть новаторской, то уж точно не в классовой системе. Набор аккуратно укладывается в традиционную тройку: «танк», лекарь, все остальное. Да и сами классы привычные и не заставляют долго раздумывать при выборе.

Роль «танка» исполняет страж. Он одет в тяжелую броню и вооружен щитом и мечом, умеет понижать значение брони противника, замедлять его, переключать его внимание на себя и отражать получаемый урон.

Плечом к плечу с ним сражается паладин, тоже имеющий щит, но вместо меча размахивающий увесистой булавой. За счет энергетического щита паладину легко выжить в одиночку, но и в группе он незаменим, поскольку владеет исцеляющими умениями и способностью воскрешать соратников.

Еще четыре класса наносят урон противникам, пока страж отвлекает их внимание, а паладин помогает ему выстоять. Это следопыт — классический лучник, а также берсерк, вооруженный громоздкой алебардой, маг, использующий силы четырех стихий, и ассасин, быстрый и ловкий мастер скрытности и ударов в спину.

Потом добавятся еще два класса: мистик и колдун. Мистик призывает духов, которые могут атаковать противника или усиливать союзников, исцелять или защищать. Колдун общается с миром демонов, тоже умеет призывать духов, а еще — ненадолго заставлять врагов сражаться на своей стороне.

Bless: игра по умолчанию - фото 4

► Bless отправит нас в фэнтезийное средневековье. И многие почувствуют себя там как дома.

Это наш велосипед

Боевая система стандартная: цель выделяется мышкой или клавишей Tab, а умения распределены по панелям, переключаться между которыми можно в любое время вне боя. Перед самым релизом добавили популярную систему боя без захвата цели, но и переключившись на нее, можно использовать традиционное выделение противника. Получившийся гибрид с непривычки наверняка покажется странным.

Опытные игроки находят в Bless давно и хорошо знакомые по целому ряду онлайновых проектов черты. Порой создается впечатление, что, задавая параметры игры, разработчики нажали кнопку «Настройки по умолчанию». В общем-то примерно так и было. В штате компании Neowiz есть те, кто работал над Lineage II и Aion, да и вообще революцию создатели не планировали. Если что-то хорошо работает в World of Warcraft, TERA, Blade & Soul и Black Desert, зачем от этого отказываться?

Bless — это сочетание привычных, популярных, хорошо зарекомендовавших себя решений. Развитие героев по сюжетной линии квестов (гринд, разумеется, не вырежут, но и полагаться только на него не выйдет). Деление брони на легкую, среднюю, тяжелую и «супертяжелую». Система приручения питомцев, которые могут превратиться в ездовых животных или усиливать героя. Способность выбирать умения под разные стили игры. Единый открытый мир и множество разнообразных подземелий. Словом, долго разбираться в игре не придется.

А вот на чем разработчики сосредоточили свои усилия и таланты, так это на политической системе и противостоянии фракций.

Bless: игра по умолчанию - фото 5

► Во время осад можно разрушать стены, ворота и замковые постройки. А потом это все придется чинить не иначе как новым хозяевам…

Дорогая моя столица

Война между империей Гирон и Союзом не утихает ни на минуту. Но только на предназначенных для этого территориях. На континенте есть зоны, где братоубийственная война запрещена. Во всех прочих случаях все зависит от того, владеет ли данной территорией какая-либо фракция. «Хозяева» земель могут нападать на любого представителя другой фракции, забредшего к ним. Те же могут атаковать лишь в ответ.

На спорных территориях такого запрета нет, но сражаться можно лишь с другой фракцией. Выяснить отношения с «земляком» или выгнать всех с лакомой полянки не выйдет. А особый артефакт может защитить игрока от любых нападений в течение десяти минут. Правда, и сам игрок не сможет никого атаковать, даже чтобы помочь ближнему своему.

Для любителей организованных противостояний заготовлены поля сражения. На обычной арене воюют команды по три человека — в течение трех раундов они должны перебить всех противников или хотя бы не умереть. А на поле боя «Осада Кастры» могут сойтись целые армии, по сто бойцов с каждой стороны. Постепенно захватывая опорные точки, герои продвигаются к ставке вражеского полководца, смерть которого означает безоговорочную победу.

Bless: игра по умолчанию - фото 6

► Мир игры велик и разнообразен. А главное — можно свободно пересечь его из конца в конец. Если не убьют.

За участие в фракционной войне игроки получают очки чести, определяющие их ранг и боевой рейтинг. Чем выше ранг, тем богаче еженедельная награда. Накопленные очки можно потратить и на мощную экипировку.

Но и внутри фракции не царят мир и любовь. Гильдии сражаются между собой за территории, а раз в две недели открывается возможность заполучить под свое управление столицу фракции. Подать заявку на участие в войне может любая гильдия. Сражения проходят как обычные осады: можно разрушать постройки, используя призванных питомцев, а защитники расставляют по территории маяки, усиливающие бойцов. Если ключевой артефакт разрушен, а король убит — бразды правления столицей переходят к более удачливой гильдии.

Нет запретов и на притеснение представителей вражеской фракции в любом уголке мира. Хорошо это заметно на примере мировых боссов. Время от времени в мире появляются три портала в особое подземелье. Два расположены неподалеку от столиц фракций, а один — в чистом поле, и вход в него может захватить любая фракция.

Если на начальных этапах особых трагедий можно не ожидать, то после достижения тридцатого уровня сюжетная линия приводит игроков в места, где они постоянно будут сталкиваться с противоборствующей фракцией. Оптимальная стратегия при этом — не ходить в одиночку.

Bless: игра по умолчанию - фото 7

► Приручать можно будет около восьмисот питомцев. Боевых среди них пока нет.

Bless от слова «благословлять»

В начале года были открыты корейские сервера, а осенью начнется тестирование русской версии Bless. По традиции — вначале закрытое, а первоначальный доступ получат лишь покупатели наборов раннего доступа и представители крупных гильдий. Издает игру в России компания 101XP, доселе занимавшаяся в основном браузерками. Впрочем, успех Destiny с релизом TERA показал, что не стоит недооценивать локализаторов, не относящихся к признанным «титанам».

К моменту старта закрытого тестирования, как обещает издатель, мы увидим полностью переведенный контент и полностью же озвученные диалоги. А также стабильные сервера, гарантирующие доступ без очередей и задержек. Что немаловажно, учитывая, насколько массовые схватки регулярно происходят в мире Bless.

Будет ли российская версия отличаться от классической корейской? Локализаторы обещают прислушаться к пожеланиям и предложениям игроков — о крупных изменениях речи не идет, но о каком-то региональном контенте говорят, пусть и вскользь.

Чего не ждите, так это серверов с доступом по подписке. Игра будет бесплатной и с игровым магазином.

Bless: игра по умолчанию - фото 8

► Корейская игра не будет правильной корейской игрой, если в ней нет расы малюток, похожих на детишек.

* * *

Стоит ли ждать выхода российской версии Bless? Нет, если вам хочется увидеть нечто действительно инновационное. А вот крупные сильные сообщества уже увидели тут то, чего им давно не хватало: бескомпромиссные кровопролития, масштабные осады, возможность вершить политику, вступая в союзы и разрывая их, захватывая территории и отдавая их. В конце концов, для того и был придуман этот мир: чтобы покориться сильнейшим.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь