04 июля 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Пьянству — бой!

Пьянству — бой! - изображение обложка
Пьянству — бой! - фото 1

Крепкие напитки есть в игре с любым сеттингом, будь то параллельная вселенная, далекое будущее или сказочный мир. И гном в мрачной пещере, и бармен из ресторана на далекой планете наверняка знакомы с процессом дистилляции — разница лишь в оборудовании. И хотя спасение мира, как правило, предполагает трезвый взгляд на вещи, исключений полно. Итак, где и что пьют игровые персонажи и к чему это приводит…

Bulletstorm

Пьянству — бой! - фото 2

► Плывущая в глазах виртуальная реальность — излюбленный «алкогольный» прием всех разработчиков. Приятно, что в Bulletstorm зеленый змий дает реальные бонусы.

Космический пират Грейсон изобретательно отстреливает каннибалов-мутантов. За особо циничные трюки с трогательными названиями вроде Fire in the Hole, Drilldo или Gag Reflex героя поощряют дополнительными очками, на которые можно купить побольше боеприпасов и устроить дебош. За убийства в нетрезвом состоянии, когда изображение размывается, а прицел качается из стороны в сторону, Грейсону дают пятьсот очков.

Но трезвый герой, если честно, занимается гораздо более безумными вещами — управляет гигантскими человекоподобными роботами, насаживает жертв на инопланетные кактусы и без особых затруднений выдает на редкость яркие и экспрессивные нецензурные предложения.

Кстати, с пьянством можно бороться в прямом смысле: за разбитые бутылки тоже начисляются призовые баллы.

Duke Nukem Forever

Пьянству — бой! - фото 3

► Дюк ни за что на свете не променяет пиво в огромных жестяных банках на мелкие бутылки, пусть даже и с пышногрудой женщиной на этикетке.

Дюк предпочитает пиво, это снижает болевой порог… и вот уже герой смело бежит к свинорылым инопланетянам, чтобы открутить им бивень-другой. Ориентироваться в пространстве и целиться в юрких врагов, правда, становится сложнее. Последняя надежда Земли пьянеет от одной банки и, чтобы восстановить пошатнувшееся здоровье, трусливо прячется за камнями. Попробуйте найти девять банок пива в стрип-клубе на уровне Titty City — за это вас наградят достижением Party Animal.

The Bastion

Пьянству — бой! - фото 4

► Ассортимент напитков пополняется с получением новых уровней. Крепким героям — крепкий алкоголь.

Пьянству — бой! - фото 5

► Винокурня отличается изысканным дизайном и не менее изысканной выпивкой.

Таинственная катастрофа не помешала производству волшебного самогона. Более того, в игре можно построить целый перегонный завод, где производится множество горячительных напитков. Они играют роль перков, дающих ряд полезных свойств: притягивают к герою осколки, наносят повреждения врагам, воскрешают после смерти. Неприятные последствия обычно отсутствуют. Впрочем, герой даже не пьет эти снадобья, а просто носит их с собой — их эффекты включаются автоматически в нужный момент. В The Bastion гораздо опаснее поклоняться пантеону богов в храме, чем баловаться экзотическим коктейлем.

Morrowind

Пьянству — бой! - фото 6

► Пьем среди блудниц в Суране…

Жители острова Вварденфелл увлекаются местным пойлом со странными названиями — мацт, суджамма и сиродильский бренди. Суджамма, например, на время повышает силу, но снижает интеллект. Бонусы с каждой выпитой бутылкой складываются, поэтому двадцать пять или тридцать порций разом — и параметр силы у персонажа поднимается до заоблачных высот. Эх, а ведь во второй части, Daggerfall, выпивку в тавернах в канун Нового года подавали бесплатно…

Skyrim

Пьянству — бой! - фото 7

► Даже если персонаж выпьет столько же, сколько было вот в этих пустых бутылках, ему все равно не станет плохо и его совсем не развезет.

Пьянству — бой! - фото 8

► На этой прекрасной даме герой чуть не женился во время пьяной гулянки.

Суровые норды в Скайриме потребляют медовуху и производят ее в промышленных количествах. Ничего не подозревающий герой может идти по проселочной дороге и наткнуться на троицу волооких выпивох, предлагающих присоединиться к празднику.

Между прочим, каждый норд должен взять на заметку: горячительные напитки не согревают, а расширяют сосуды. При этом к поверхности тела поступает больше крови. Человеку кажется, что он согрелся, но на самом деле нагревается только кожа, и она довольно быстро отдает полученное тепло. На холоде потребление алкоголя приводит к быстрому охлаждению и замерзанию, что, в свою очередь, повышает шанс умереть раньше времени.

Другой вариант напиться в Skyrim — поучаствовать в одной из таверн в соревновании по распитию особо крепкой медовухи с некой подозрительной личностью, чтобы получить приз — волшебный посох. Двух кружек для героя оказывается достаточно.

Спустя некоторое время он просыпается на другом краю Скайрима в храме, где предположительно устроил с приятелем настоящий тарарам. Посторонние люди предъявляют гуляке непонятные претензии. Послушница рассказывает, что собутыльник героя уже в другом городе. Дальнейшие события напоминают о фильме «Мальчишник в Лас-Вегасе»: персонаж умудрился украсть у фермера козла и продать его великану, а потом признаться в любви и предложить руку и сердце уродливой ведьме.

Но посох игрок в итоге все-таки получает.

Dwarf Fortress

Пьянству — бой! - фото 9

► Отличный день! Гномы выпивают в столовой, а в соседней комнате пыхтит самогонный аппарат.

Главные герои Dwarf Fortress — гномы, живущие закрытой общиной. Само собой, в коллективе формируются мелкие группы: одни начинают ссориться, другие, наоборот, могут сдружиться. Чтобы скрасить будни и бороться со стрессом, гномам (даже маленьким) требуется выпивка. Самогон гномы делают из растений или покупают у торговцев.

Если в колонии ввести сухой закон, какой-нибудь гном с горя может пнуть чужую артефактную вазу и разбить ее. Хозяин раритета, само собой, начинает нервничать и убивает обидчика. Друзья погибшего впадают в депрессию, кто-то решает броситься в бездну, другие сходят с ума и калечат любого, кто подвернется под руку. Чертоги некогда процветающей гномьей цивилизации становятся похожи на заброшенные залы Мории — кругом одни трупы.

The Witcher

Пьянству — бой! - фото 10

► Одрин встречает ведьмака историей о неудачном романтическом приключении.

Пьянству — бой! - фото 11

► Забавную татуировку при желании можно свести, но девушкам она нравится, так что не спешите.

Ведьмак к пьянству подходит профессионально, ведь все зелья делаются на основе алкоголя. В первой части удары героя становились ощутимо сильнее, когда он был пьян, а чужие атаки почти не чувствовались. Ведьмаку также часто приходилось участвовать в спорах «кто кого перепьет».

И если в первой игре герой пьет, то во второй он сталкивается с последствиями чужого пьянства, когда выполняет квест с говорящим названием «Истина в пиве». Геральт может помочь пьяницам, что шатаются по лагерю в поисках своего друга Одрина. Ни один из трех пьяных солдат не может объяснить, как выглядит Одрин, но все утверждают, что их король вечеринок неповторим. Наконец ведьмак находит беднягу в невменяемом состоянии за стенами военного лагеря. Отдельная головная боль — провести алкоголика мимо караульных. А в другом квесте ведьмак может присоединиться к празднующим в штабе «синих полосок», чтобы на следующий день очнуться у гавани голым, да еще и с татуировкой на шее.

Catherine

Пьянству — бой! - фото 12

► Почти все свободное время Винсент проводит либо с друзьями, либо с одной из Катерин. Судя по трем бутылкам слева, наш подопечный уже перебрал.

Пьянству — бой! - фото 13

► Подъем по странной башне можно рассматривать как борьбу с похмельем.

Днем Винсент сидит в баре с друзьями, отвечает на смски своей девушки и пытается справиться со стрессом при помощи алкоголя. Можно заказать виски, саке, пиво или коктейль. В игре существует четыре стадии алкогольного опьянения, а злоупотребление выпивкой не влечет за собой неприятных последствий. Ночью Винсента преследуют фантасмагорические кошмары, в которых он в одних трусах и с бараньими рогами на голове пытается забраться повыше по странной лестнице и спастись от гротескных воплощений ярких дневных событий: за ним может гнаться огромная рука с окровавленной вилкой или изуродованный младенец. В кошмарах алкоголь исключительно полезен — чем пьянее Винсент, тем быстрее он двигается.

BioShock

Пьянству — бой! - фото 14

► С чеченской водкой шутки плохи: весь смысл выражения «человеческий факел» сразу станет понятен, как только герой выстрелит в бутылку под ногами.

Алкоголь в BioShock восстанавливает здоровье, но дает побочный эффект: уменьшается количество энергии для применения плазмидов, а те переписывают генетический код и дают возможность, скажем, вызывать огонь щелчком пальцев. Персонажу, впрочем, ничто не мешает взять генетический тоник для лучшего усвоения алкоголя — восстанавливаться будут и здоровье, и энергия. Несмотря на обилие баров, самым популярным напитком в подводном городе Восторг остается чеченская водка. Ее можно не только пить, но и использовать как оружие. Если выстрелить по бутылке, содержимое воспламенится и подпалит невнимательного врага.

Conker’s Bad Fur Day

Пьянству — бой! - фото 15

► Лампочка электрического накаливания над головой Конкера показывает, что ему в голову пришла очередная неприличная мысль.

Пушистый и симпатичный бельчонок Конкер, кажется, мог бы выиграть приз в конкурсе самых милых персонажей. Но на самом деле Конкер — пьющая, жадная и циничная скотина. Наклюкавшись в пабе до чертиков, он оказался в богом забытом месте. Весь первый уровень похмельная белочка будет еле плестись по пасторальным лужайкам и резвой струей удобрять их содержимым своего желудка, а также вести беседы с пугалом. Окончательно протрезвев, Конкер успеет заняться еще кучей неприличных дел. Например, попрыгать на груди у сексапильного подсолнуха и послушать оперную партию разумного фекалоида.

Deus Ex

Пьянству — бой! - фото 16

► Поход в уборную, к сожалению, не поможет Адаму быстрее протрезветь.

В первой части любой крепкий напиток немного восстанавливал здоровье, а опьянение проходило за минуту. В Deus Ex: Invisible War ситуация изменилась. Хотя в Алекса Дентона встроены более совершенные имплантаты, пить ему категорически противопоказано. Он теряет здоровье и ориентацию в пространстве даже от банки пива. Как ни странно, лучше всех алкоголь переносит Адам Дженсен из Human Revolution. Стакан виски идет ему на пользу, а здоровье может подняться выше нормы. Трезвеет же он даже быстрее, чем Джей-Си.

Condemned 2

Пьянству — бой! - фото 17

► В трезвом виде герой скорее попадет в испуганную девушку, чем в колесо для метания ножей на заднем плане.

Пьянству — бой! - фото 18

► Для Итана зубастое нечто перед глазами — прямое следствие злоупотребления виски.

Жизнь Итана Томаса круто изменилась после того, как он решил уйти из ФБР. Ожесточенные потасовки с городскими сумасшедшими и встреча с серийным убийцей не прошли для него даром. Герой уходит в запой, замечает за собой вспышки неконтролируемого гнева и превращается в бездомного. Алкоголизм в прямом смысле становится его альтер эго, которое издевается над ним во время спонтанных галлюцинаций. Хуже всего то, что если Итан не будет регулярно пить, то объекты вокруг него станут расплывчатыми, а руки начнут предательски дрожать (типичные симптомы алкогольной абстиненции).

Redneck Rampage

Пьянству — бой! - фото 19

► Леонард выпил уже пол-литра водки и держится молодцом, о чем говорит индикатор в правом нижнем углу.

По странному стечению обстоятельств типичный сценарий инопланетного вторжения предполагает, что действие происходит не просто в США, а обязательно в темной американской глубинке. Именно там озадаченные реднеки будут долго разглядывать причудливые круги на полях, а похищенные инопланетянами селяне — шепотом рассказывать о неприятных процедурах.

Главные герои Redneck Rampage , Леонард и Бубба, потеряли призовую свинью — что им какие-то там инопланетяне, особенно когда друзья выпьют. Крепкие напитки в игре — основной способ поправить здоровье. В небольших объемах самогон, пиво и виски не причиняют вреда, но при постепенном заполнении шкалы опьянения разглядеть хоть что-то на экране становилось непосильной для игрока задачей. Кроме того, под мухой Леонард перестает адекватно реагировать на нажатия клавиш управления и никак не может прицелиться.

Xenus

Пьянству — бой! - фото 20

► Бар лучше выбирать на открытом воздухе и с минимумом дверных проемов — будет гораздо легче выбраться в случае чего.

Пьянству — бой! - фото 21

► Визуальный эффект от текилы в Xenus больше похож на действие галлюциногена.

Если главный герой решит на время отложить спасение дочери из лап злобных небритых кокаиновых латиносов и напиться, то его ждет приятный сюрприз. Можно предположить, что, зайдя в бар и выпив залпом много текилы, герой уже через несколько минут снова будет радостно бегать по джунглям и карать местных наркоторговцев.

Но вместо этого разработчики слегка пошутили: после стакана-другого экран плывет, а ноги несут персонажа совсем не туда, куда следует. Выясняется волнующая деталь: в состоянии алкогольного опьянения в этой игре почти невозможно пройти в дверь, поэтому покинуть заведение становится непосильной задачей. Часто устраивать такие приключения не стоит — регулярное пьянство в Xenus вызывает привыкание.

Grand Theft Auto 4

Пьянству — бой! - фото 22

► Садиться на мотоцикл в пьяном виде почти так же весело и жестоко, как играть в Happy Wheels.

Пьянству — бой! - фото 23

► Если бы не седая шевелюра, роскошные усы и живот, мог бы получиться замечательный Курт Кобейн.

Везет ли иммигрант Нико труп в багажнике или занят охотой на голубей — телефон его постоянно разрывается: друзья и подруги требуют свидания! После посиделок в баре уже изрядно подвыпивший герой, как и подобает джентльмену, должен довести даму домой, но не тут-то было. Питие коктейлей не проходит бесследно. Еле передвигаясь, милая парочка выйдет из бара в самом безобразном состоянии. Нико шатается из стороны в сторону и норовит упасть. Спуск по ступенькам по сложности сравним с подъемом на Эверест. Рискованные парни могут сесть за руль, но безопаснее просто вызвать такси.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь