Игра в материале
The Technomancer
Рейтинг
Игромании
5,8
Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выхода: весь 2016 год
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Рецензии — Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
The Technomancer отобьет у вас желание экспериментировать с «непонятыми» играми.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

The Technomancer оказалась одной из тех редких игр, что вызывают целую палитру отрицательных эмоций. Трудно предполагать, что Spiders, авторы Bound by Flame и Mars: War Logs, умышленно добивались подобного эффекта, но результат налицо.

Первые восемь часов The Technomancer вызывает недоумение. Косолапость этого ролевого боевика видна сразу, но недочеты слишком сильно бросаются в глаза, равно как и то, что никто даже не пытался от них избавиться.

Следующие восемь часов — пора раздражения. Формально сценарий разгоняется, а игра разрастается, но от нелепостей по-прежнему не избавляется, наоборот — копит их, будто даже хвастается ими.

А потом наступает финальная треть приключения, а вместе с ней приходит отчаяние. Становится очевидно, что все происходящее — не ошибка, не недостаток опыта, но умышленный, продуманный, бессмысленный и беспощадный игровой дизайн.

Остается только надеяться, что жуткая игра марсианских престолов скоро закончится.

Грезы об одиночестве

The Technomancer можно упрекать в чем угодно, но марсианские поселения у разработчиков просто прекрасные. В мрачном и будто бы тесном Офире — хрестоматийно тоталитарная архитектура. На массивных стенах висят агитационные плакаты про светлое будущее, в грязных и темных подворотнях сидят попрошайки и проститутки.

Город торговцев Ноктис меньше похож на приличный населенный пункт, но интересных деталей тут даже больше. И огромные локации, по которым вам придется колесить почти всю игру, и небольшие пятачки в пустыне, кои вы посетите лишь пару раз, могут хорошо выглядеть. Не впечатляя качеством картинки в целом, Spiders частенько демонстрирует по-настоящему живописные виды. Жаль, что эта игра — не про заброшенные деревни.

Потому что жизни на Марсе нет даже в самых густонаселенных районах. Услышите один-два разговора — считайте, что вам повезло. Большая часть NPC — безликие статисты. Одни вросли в землю, другие двигаются по незамысловатым маршрутам, но почти все отчего-то молчат. Самое жуткое зрелище — страшненькие ночные бабочки, безмолвно совершающие странные пассы, что обычно заканчивается призывным похлопыванием по ягодицам.

► Техноманты явно списаны с джедаев. Впрочем, манипулирующие Силой не в пример могущественнее доморощенных «мегавольтов», которых легко забивает кучка проходимцев с дубинками.
► Когда техноманты вспоминают Гагарина, кажется, что у этой игры и правда были какие-то шансы.
► Симпатично? Скоро вам будет не до разглядывания фасадов.

Вот в таких декорациях, населенных беспомощными манекенами, и проходит вся The Technomancer. Главный герой — Захария Мансер — оказывается в центре ожесточенной борьбы за власть. Вопросы поднимаются нешуточные: люди и мутанты, свобода или неволя, ослепляющий свет знания или приятные сумерки неизвестности. Марс, социальная несправедливость, диктатура силовиков — при должном старании из такого материала можно было бы вылепить ролевую игру не хуже Deus Ex. Но культовый сериал — пока недосягаемая для Spiders планка.

Важность новичка-техноманта, откровенно говоря, кажется преувеличенной. Еще вчера он был зеленым юнцом, разгонял недовольных и отлавливал дезертиров, а спустя пару часов Захария становится чуть ли не врагом государства номер один, опаснейшим террористом и последней надеждой офирских техномантов. Впрочем, скомканность и нелогичность — визитная карточка The Technomancer. События либо выбиваются из логики повествования, либо затрагивают заложенные в сценарий идеи вскользь, двигаясь лишь по самой поверхности. Ага, на Марсе не любят мутантов и содержат их в рабстве. Ну и? Ну и все.

Знакомство игрока с главным злодеем шито белыми нитками, главный вопрос – вы за гласность или за сохранение самой важной тайны? — решается выбором строчки меню непосредственно перед финальными титрами, а многие «трагичные» или «важные» сцены смотрятся попросту нелепо — авторы почему-то обожают крупные планы местных уродливых лиц, которые совсем не предназначены для пристального разглядывания. Актеры озвучки подливают масла в огонь и изо всех сил пытаются попасть мимо роли: например, персонаж может быть явно взбудоражен, усиленно жестикулировать — и в то же время монотонно бубнить.

► Дикость — это когда целый город населен вот такими слегка подвижными манекенами, как эта дама на заднем плане.
► Во время зачистки вражеской тюрьмы удалось найти разговорчивого персонажа. Что он сделал по окончании диалога? Сел обратно в свою клетку.
► Запоминающихся боссов тут нет в принципе. Злодеи — карикатурные подлецы, монстры — абстрактные чудища. Но будьте осторожны: на PS4 за отскок и пропуск сценки отвечает одна и та же кнопка, так что излишне осторожные техноманты рискуют остаться без ролика по окончании очередного важного боя.

Особый путь

Больше всего времени в The Technomancer занимают сражения. Для них есть четыре ветки навыков, три из которых посвящены разному оружию, а четвертая — немногочисленным электрическим фокусам техноманта. Переключаться между «стойками» можно прямо в бою, но распределяемых баллов хватит от силы на одно-два направления, так что приоритеты лучше расставить заранее. У меня, например, получился блеклый гибрид джедая с ведьмаком, вооруженный посохом: такой воин солидными прыжками уходит от ударов и умеет часто и больно бить молниями.

Проблема, однако, в том, что при кажущейся простоте, заимствованной не то из Batman: Arkham Asylum, не то из The Witcher 2, боевая система в The Technomancer на удивление корява. Например, у зажатого в углу врага после нескольких пропущенных ударов внезапно открывается второе дыхание и он начинает уворачиваться от всего, что в него летит. Сделано это, чтоб вы не забывали про «отвлекающие» пинки, но выглядит так, будто стражник уходит от любого приема, просто прыгая на месте, — хотя невооруженным взглядом видно, что посох проходит прямо сквозь него.

Но это досадная условность, а вот Захария, застревающий в текстурах, — повод для ярости. Случается такое редко, но славно накладывается на смерти в стычках с отрядами, которые вы уже не раз побеждали, так что сохраняться в любом случае нужно на каждом шагу. Теоретически здесь есть стелс, но нельзя, как, допустим, в Uncharted 4, тихонько снять почти всех постовых в округе. Преимущественно коридорное устройство локаций и чуткий ИИ не дают шанса избежать открытого столкновения.

► Если в свободное от заданий время почти всегда можно убежать от врагов, то во время предусмотренных сценарием боев игра отрезает все пути к отступлению.
► Крупных локаций очень мало, так что если вы решите пройти The Technomancer до конца, то к развязке выучите каждый поворот самых любимых коридоров разработчиков.

Раз в несколько уровней вам будут подбрасывать баллы параметров и умений — чтоб ваш Захария рос сильным и обаятельным, либо ловким и смекалистым, либо еще каким. Только прокачка в большинстве случаев дает совсем не впечатляющие пару процентов к чему-то (скажем, к урону того же посоха), а нелинейность почти не ощущается. В отдельных ситуациях группы квестовых персонажей можно убедить разойтись миром, но после сотен избитых болванов лишние полдесятка тел уже ничего не значат. В том же духе выполнены и диалоги: выбор делается очень редко. Как правило, Захария кого-то лупит, потом этот кто-то сдается, техномант зачитывает заранее подготовленную речь, ну а мы принимаем долгожданное решение: казнить или миловать.

Есть ли дно на Марсе?

Хорошо, что в скитаниях Мансера почти всегда сопровождают товарищи. Они не красавцы, и выбор невелик, зато в потасовках друзья отлично отвлекают на себя внимание. В мирное время с ними говорить особо не о чем, но если вам хочется посмотреть короткую и нелепо обставленную любовную сценку в духе Mass Effect, то есть тут и такое развлечение.

В The Technomancer вообще много что есть, но мало что сделано на достойном уровне. Заданий, скажем, полно, но практически каждое — банальная «почтовая» пробежка туда и обратно. Тут же кроется секрет продолжительности игры: крупных локаций очень мало, зато по дорожкам каждой приходится пробежать умопомрачительное количество раз. И во время каждого забега у вас под ногами путаются постоянно нарождающиеся монстры. Spiders вывела понятие монотонности на новый уровень: все когда-нибудь сталкивались со скучными однообразными коридорами, полнящимися клонированными уродцами, но здесь коридоры даже не однообразные, а попросту одни и те же.

Бесконечные марафоны, воскресающие часовые, корявый интерфейс, из-за которого спустя пару часов пропадает всякое желание тратить время на вытягивание мизерных количеств «сыворотки» — местной валюты — не то что из людей (это снижает карму), но даже из животных... Все это настолько бессмысленно и неловко, что редкие положительные стороны The Technomancer просто перестают производить должное впечатление.

► Первое время мы служим в армии и бегаем с двумя подчиненными. Потом напарников станет больше, появятся женщины и мутант, но лучше The Technomancer от этого не станет.
► В некоторых ситуациях квест требует, чтобы вы поспали, например, до вечера. Только чтобы заставить вас лишний раз пробежаться до койки и обратно через толпы вновь народившихся врагов.
► Эту стаю я уничтожал бесчисленное количество раз. На дальнем плане видна кучка тараканов-переростков — их я убивал чуть реже, потому что от них можно убежать сразу к переходу на следующую карту. И это только часть маршрута из одной важной локации в другую.

Бедность — не порок, а почти любой недостаток неидеальная, но достойная ролевая игра всегда сможет чем-нибудь компенсировать. Alpha Protocol, «Власть закона» или Game of Thrones — наглядные примеры того. Но в The Technomancer нет ни захватывающих историй, ни запоминающихся персонажей, ни отчетливого своеобразия. Все — от боевой системы до одномерных компаньонов со скучными личными квестами — тут сделано кое-как, лишь бы было и занимало побольше времени.

Порадовало
Огорчило
  • не самый заурядный сеттинг;
  • периодически попадаются открыточные виды;
  • несколько боевых стилей;
  • определенная доля нелинейности.
  • чудовищная в своем однообразии беготня по одним и тем же коридорам;
  • корявое управление и баги, в том числе мешающие прохождению;
  • банальные поручения и вялый сценарий;
  • будь игра в полтора-два раза короче, это пошло бы ей на пользу;
  • отвратительная актерская игра.
Как мы играли
Во что: копия игры предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: двадцать четыре часа на полное прохождение основных квестов и львиной доли побочных.
«Ачивка» редакции
Я решу вашу проблему
Завелся техномант? Наймите ведьмака.
О локализации
Игра на английском языке.
Оценка сайта
4,0
Плохо

Вердикт

Spiders пытается подражать известнейшим современным ролевым играм, но лучше еще раз пройти любого «Ведьмака» или Mass Effect, нежели в первый раз браться за The Technomancer.
Комментарии
Загрузка комментариев