Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Рецензии — Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
The Technomancer отобьет у вас желание экспериментировать с «непонятыми» играми.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

The Technomancer оказалась одной из тех редких игр, что вызывают целую палитру отрицательных эмоций. Трудно предполагать, что Spiders, авторы Bound by Flame и Mars: War Logs, умышленно добивались подобного эффекта, но результат налицо.

Первые восемь часов The Technomancer вызывает недоумение. Косолапость этого ролевого боевика видна сразу, но недочеты слишком сильно бросаются в глаза, равно как и то, что никто даже не пытался от них избавиться.

Следующие восемь часов — пора раздражения. Формально сценарий разгоняется, а игра разрастается, но от нелепостей по-прежнему не избавляется, наоборот — копит их, будто даже хвастается ими.

А потом наступает финальная треть приключения, а вместе с ней приходит отчаяние. Становится очевидно, что все происходящее — не ошибка, не недостаток опыта, но умышленный, продуманный, бессмысленный и беспощадный игровой дизайн.

Остается только надеяться, что жуткая игра марсианских престолов скоро закончится.

Грезы об одиночестве

The Technomancer можно упрекать в чем угодно, но марсианские поселения у разработчиков просто прекрасные. В мрачном и будто бы тесном Офире — хрестоматийно тоталитарная архитектура. На массивных стенах висят агитационные плакаты про светлое будущее, в грязных и темных подворотнях сидят попрошайки и проститутки.

Город торговцев Ноктис меньше похож на приличный населенный пункт, но интересных деталей тут даже больше. И огромные локации, по которым вам придется колесить почти всю игру, и небольшие пятачки в пустыне, кои вы посетите лишь пару раз, могут хорошо выглядеть. Не впечатляя качеством картинки в целом, Spiders частенько демонстрирует по-настоящему живописные виды. Жаль, что эта игра — не про заброшенные деревни.

Потому что жизни на Марсе нет даже в самых густонаселенных районах. Услышите один-два разговора — считайте, что вам повезло. Большая часть NPC — безликие статисты. Одни вросли в землю, другие двигаются по незамысловатым маршрутам, но почти все отчего-то молчат. Самое жуткое зрелище — страшненькие ночные бабочки, безмолвно совершающие странные пассы, что обычно заканчивается призывным похлопыванием по ягодицам.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Техноманты явно списаны с джедаев. Впрочем, манипулирующие Силой не в пример могущественнее доморощенных «мегавольтов», которых легко забивает кучка проходимцев с дубинками.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Когда техноманты вспоминают Гагарина, кажется, что у этой игры и правда были какие-то шансы.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Симпатично? Скоро вам будет не до разглядывания фасадов.

Вот в таких декорациях, населенных беспомощными манекенами, и проходит вся The Technomancer. Главный герой — Захария Мансер — оказывается в центре ожесточенной борьбы за власть. Вопросы поднимаются нешуточные: люди и мутанты, свобода или неволя, ослепляющий свет знания или приятные сумерки неизвестности. Марс, социальная несправедливость, диктатура силовиков — при должном старании из такого материала можно было бы вылепить ролевую игру не хуже Deus Ex. Но культовый сериал — пока недосягаемая для Spiders планка.

Важность новичка-техноманта, откровенно говоря, кажется преувеличенной. Еще вчера он был зеленым юнцом, разгонял недовольных и отлавливал дезертиров, а спустя пару часов Захария становится чуть ли не врагом государства номер один, опаснейшим террористом и последней надеждой офирских техномантов. Впрочем, скомканность и нелогичность — визитная карточка The Technomancer. События либо выбиваются из логики повествования, либо затрагивают заложенные в сценарий идеи вскользь, двигаясь лишь по самой поверхности. Ага, на Марсе не любят мутантов и содержат их в рабстве. Ну и? Ну и все.

Знакомство игрока с главным злодеем шито белыми нитками, главный вопрос – вы за гласность или за сохранение самой важной тайны? — решается выбором строчки меню непосредственно перед финальными титрами, а многие «трагичные» или «важные» сцены смотрятся попросту нелепо — авторы почему-то обожают крупные планы местных уродливых лиц, которые совсем не предназначены для пристального разглядывания. Актеры озвучки подливают масла в огонь и изо всех сил пытаются попасть мимо роли: например, персонаж может быть явно взбудоражен, усиленно жестикулировать — и в то же время монотонно бубнить.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Дикость — это когда целый город населен вот такими слегка подвижными манекенами, как эта дама на заднем плане.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Во время зачистки вражеской тюрьмы удалось найти разговорчивого персонажа. Что он сделал по окончании диалога? Сел обратно в свою клетку.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Запоминающихся боссов тут нет в принципе. Злодеи — карикатурные подлецы, монстры — абстрактные чудища. Но будьте осторожны: на PS4 за отскок и пропуск сценки отвечает одна и та же кнопка, так что излишне осторожные техноманты рискуют остаться без ролика по окончании очередного важного боя.

Особый путь

Больше всего времени в The Technomancer занимают сражения. Для них есть четыре ветки навыков, три из которых посвящены разному оружию, а четвертая — немногочисленным электрическим фокусам техноманта. Переключаться между «стойками» можно прямо в бою, но распределяемых баллов хватит от силы на одно-два направления, так что приоритеты лучше расставить заранее. У меня, например, получился блеклый гибрид джедая с ведьмаком, вооруженный посохом: такой воин солидными прыжками уходит от ударов и умеет часто и больно бить молниями.

Проблема, однако, в том, что при кажущейся простоте, заимствованной не то из Batman: Arkham Asylum, не то из The Witcher 2, боевая система в The Technomancer на удивление корява. Например, у зажатого в углу врага после нескольких пропущенных ударов внезапно открывается второе дыхание и он начинает уворачиваться от всего, что в него летит. Сделано это, чтоб вы не забывали про «отвлекающие» пинки, но выглядит так, будто стражник уходит от любого приема, просто прыгая на месте, — хотя невооруженным взглядом видно, что посох проходит прямо сквозь него.

Но это досадная условность, а вот Захария, застревающий в текстурах, — повод для ярости. Случается такое редко, но славно накладывается на смерти в стычках с отрядами, которые вы уже не раз побеждали, так что сохраняться в любом случае нужно на каждом шагу. Теоретически здесь есть стелс, но нельзя, как, допустим, в Uncharted 4, тихонько снять почти всех постовых в округе. Преимущественно коридорное устройство локаций и чуткий ИИ не дают шанса избежать открытого столкновения.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Если в свободное от заданий время почти всегда можно убежать от врагов, то во время предусмотренных сценарием боев игра отрезает все пути к отступлению.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Крупных локаций очень мало, так что если вы решите пройти The Technomancer до конца, то к развязке выучите каждый поворот самых любимых коридоров разработчиков.

Раз в несколько уровней вам будут подбрасывать баллы параметров и умений — чтоб ваш Захария рос сильным и обаятельным, либо ловким и смекалистым, либо еще каким. Только прокачка в большинстве случаев дает совсем не впечатляющие пару процентов к чему-то (скажем, к урону того же посоха), а нелинейность почти не ощущается. В отдельных ситуациях группы квестовых персонажей можно убедить разойтись миром, но после сотен избитых болванов лишние полдесятка тел уже ничего не значат. В том же духе выполнены и диалоги: выбор делается очень редко. Как правило, Захария кого-то лупит, потом этот кто-то сдается, техномант зачитывает заранее подготовленную речь, ну а мы принимаем долгожданное решение: казнить или миловать.

Есть ли дно на Марсе?

Хорошо, что в скитаниях Мансера почти всегда сопровождают товарищи. Они не красавцы, и выбор невелик, зато в потасовках друзья отлично отвлекают на себя внимание. В мирное время с ними говорить особо не о чем, но если вам хочется посмотреть короткую и нелепо обставленную любовную сценку в духе Mass Effect, то есть тут и такое развлечение.

В The Technomancer вообще много что есть, но мало что сделано на достойном уровне. Заданий, скажем, полно, но практически каждое — банальная «почтовая» пробежка туда и обратно. Тут же кроется секрет продолжительности игры: крупных локаций очень мало, зато по дорожкам каждой приходится пробежать умопомрачительное количество раз. И во время каждого забега у вас под ногами путаются постоянно нарождающиеся монстры. Spiders вывела понятие монотонности на новый уровень: все когда-нибудь сталкивались со скучными однообразными коридорами, полнящимися клонированными уродцами, но здесь коридоры даже не однообразные, а попросту одни и те же.

Бесконечные марафоны, воскресающие часовые, корявый интерфейс, из-за которого спустя пару часов пропадает всякое желание тратить время на вытягивание мизерных количеств «сыворотки» — местной валюты — не то что из людей (это снижает карму), но даже из животных... Все это настолько бессмысленно и неловко, что редкие положительные стороны The Technomancer просто перестают производить должное впечатление.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Первое время мы служим в армии и бегаем с двумя подчиненными. Потом напарников станет больше, появятся женщины и мутант, но лучше The Technomancer от этого не станет.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► В некоторых ситуациях квест требует, чтобы вы поспали, например, до вечера. Только чтобы заставить вас лишний раз пробежаться до койки и обратно через толпы вновь народившихся врагов.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
► Эту стаю я уничтожал бесчисленное количество раз. На дальнем плане видна кучка тараканов-переростков — их я убивал чуть реже, потому что от них можно убежать сразу к переходу на следующую карту. И это только часть маршрута из одной важной локации в другую.

Бедность — не порок, а почти любой недостаток неидеальная, но достойная ролевая игра всегда сможет чем-нибудь компенсировать. Alpha Protocol, «Власть закона» или Game of Thrones — наглядные примеры того. Но в The Technomancer нет ни захватывающих историй, ни запоминающихся персонажей, ни отчетливого своеобразия. Все — от боевой системы до одномерных компаньонов со скучными личными квестами — тут сделано кое-как, лишь бы было и занимало побольше времени.

Порадовало
Огорчило
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
  • не самый заурядный сеттинг;
  • периодически попадаются открыточные виды;
  • несколько боевых стилей;
  • определенная доля нелинейности.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
  • чудовищная в своем однообразии беготня по одним и тем же коридорам;
  • корявое управление и баги, в том числе мешающие прохождению;
  • банальные поручения и вялый сценарий;
  • будь игра в полтора-два раза короче, это пошло бы ей на пользу;
  • отвратительная актерская игра.
Как мы играли
Во что: копия игры предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: двадцать четыре часа на полное прохождение основных квестов и львиной доли побочных.
«Ачивка» редакции
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
Я решу вашу проблему
Завелся техномант? Наймите ведьмака.
О локализации
Игра на английском языке.
Марсианский хроник. Обзор The Technomancer
Оценка сайта
4,0
Плохо

Вердикт

Spiders пытается подражать известнейшим современным ролевым играм, но лучше еще раз пройти любого «Ведьмака» или Mass Effect, нежели в первый раз браться за The Technomancer.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
The Technomancer
Рейтинг
Игромании
5,9
Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Home Interactive
Дата выхода: весь 2016 год
Спецпроект