Руководство и прохождение по "Tides Of War"

Руководство и прохождение по "Tides Of War"

Играем — Руководство и прохождение по "Tides Of War"
"Когда я на обратном пути из Эльдорадо огибал мыс Горн, мне повстречались два пиратских корабля. Мой корабль, нагруженный захваченными в Храме Солнца сокровищами, не мог развить ход, пришлось принимать бой. Матросы, помня о причитающейся им доле до
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем

"Когда я на обратном пути из Эльдорадо огибал мыс Горн, мне повстречались два пиратских корабля. Мой корабль, нагруженный захваченными в Храме Солнца сокровищами, не мог развить ход, пришлось принимать бой. Матросы, помня о причитающейся им доле добычи, дрались как черти, одного пирата мы потопили орудийным огнем, второго взяли на абордаж".

Это не цитата из морского романа и не выписка из вахтенного журнала искателя приключений позапрошлого века. Примерно такие истории сможете рассказывать о себе вы, пройдя до конца игру Tides of War. Долгие океанские путешествия, исследования морей и континентов, поиски сокровищ, покорение диких племен, ну и, конечно же, многочисленные морские баталии - вот что ожидает вас в этой игре.

Игра протекает в некоем вымышленном мире, однако он очень напоминает наш собственный на рубеже XVII и XVIII столетий. Очертания океанов и континентов, расположение портов, политическая ситуация, типы кораблей и характеристики оружия очень близки к реальности, хотя есть и серьезные отличия.

Взглянув на генеральную карту, легко заметить отличия мира Tides of War от реального. Хотя континенты лежат там, где им и положено, они как бы раздроблены на множество островов, нечто подобное могло бы произойти, если бы уровень Мирового океана поднялся на десяток метров. Кроме видимых отличий есть и невидимые, например, по территории Северной Америки протекает река, по которой можно забраться в самый центр материка (нечто вроде Миссисипи, только гораздо полноводнее).

События игры протекают на фоне непрекращающейся войны между Королевством Энглия (Kingdom of Angland) и Великим Герцогством Дарн (Grand Duchy of Darn), в которых без труда угадываются Англия и Испания. Другие присутствующие в игре государства тоже имеют реальные прототипы: Францию, Голландию, Португалию и пр. Конечно же, имеется и нечто типа "Берегового братства", объединяющего пиратов. В начале игры вы можете воевать за Энглию или Дарн, однако в нескольких миссиях есть возможность податься в пираты. В зависимости от того, в какой кампании вы подадитесь в "джентльмены удачи", можно попасть к северным или южным пиратам. Впрочем, попиратствовав немного, вы опять окажетесь на королевской службе.

КАМПАНИИ

Как вы, наверное, уже поняли, всего в игре четыре кампании. Наиболее простая из них - первая, за Королевство Энглию, а наиболее сложная - за северных пиратов. Миссии довольно разнообразны и в пределах кампании не повторяют друг друга (несмотря на то, что цели у них иногда одинаковы). А вот в разных кампаниях многие миссии выглядят похоже, игру это совершенно не портит, только дает возможность рассмотреть подробно только первую кампанию, а при описании остальных ссылаться на неё.

Создатели игры почему-то применили странную двойную нумерацию миссий (акт и сцена), мы не станем ее придерживаться и будем нумеровать миссии по порядку. Для облегчения знакомства с игрой вместо названий миссий приводится то, о чем в ней идет речь.

Давно известно, что учиться плавать лучше на глубоких местах, поэтому мы не станем долго и нудно рассказывать об особенностях игры, ее интерфейсе и т. п. Лучше сразу ввяжемся в кампанию на стороне Энглии, примем под свое командование канонерку Defiant, и, получив приказ от адмирала Willoughby, отправимся в плавание в порт Dundeal.

КОРОЛЕВСТВО ЭНГЛИЯ

1. УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ

Пред вами окно в мир старинных парусников, необозримых просторов океана и неведомых земель. В центре находится ваш корабль, с помощью стрелок на цифровой клавиатуре (при нажатой клавише Num Lock) можно несколько сместить его и увеличить в ту или иную сторону поле обзора. Впрочем, поскольку дальность стрельбы орудий не превышает половины экрана, особого смысла в таком смещении нет.

Щелкая левой кнопкой мыши в любой части экрана, можно направить нос корабля в нужную сторону, однако поворот в таком режиме происходит очень медленно, так что лучше пользоваться другими способами. В режиме навигации удобно использовать расположенный в левом верхнем углу экрана вид из "Вороньего гнезда" (это такая площадка на грот-мачте, где сидит вахтенный матрос).

Синий парус в центре вида из "Вороньего гнезда" - это ваш корабль, вокруг него видны очертания берегов и другие объекты. Прежде всего, это желтые точки с флажками - таким образом обозначаются порты. Зеленые флажки обозначают дружественные порты, красные - вражеские, а желтые - нейтральные. Такими же цветами окрашены и паруса кораблей, находящихся в зоне вашей видимости.

Поместив курсор в вид из "Вороньего гнезда" и щелкнув левой кнопкой мыши в любой его точке, вы направите туда нос вашего корабля, при этом направление его движения обозначится желтым крестиком. Никаких цифровых обозначений курса корабля не предусмотрено, поэтому нам придется осваивать старинную систему навигации, основанную на компасных румбах.

Всего имеется 32 румба, но нам, как и вообще морякам XVII-XVIII столетий, вполне достаточно будет 16-ти. Четыре основных румба обозначены на виде из "Вороньего гнезда", это N, S, E и W. Между ними лежат четыре дополнительных, обозначаемых соединением соседних с ними главных (NE, SE, SW и NW). Между каждым дополнительным и соседним с ним главным лежат восемь вспомогательных румбов с довольно сложными названиями, образованными соединением названия главного и дополнительного румба (NNE, ENE, ESE, SSE и так далее). Для любознательных скажем, что название остальных шестнадцати румбов образуются с использованием голландской приставки "тень", и звучат совсем уж диковинно, например, NtW (произносится это нортень-вест, а перевести можно как "чуток к весту от севера").

Прежде чем мы отправимся в плавание, нужно научиться использовать паруса, дело это не такое уж и сложное. В нижней части экрана имеются пять столбиков, возле каждого из которых имеется соответствующий рисунок. Эти столбики предназначены для управления командой, то есть направления матросов на те или иные корабельные работы. Пока что нас интересуют только крайний правый столбик, в котором расположена свободная команда, и второй слева, где обозначено количество матросов, направленных на управление парусами. Поместите курсор в этот столбик, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите до самого верха. Послышится топот ног по палубе, и столбик начнет "заполняться" прибывающими матросами.

В левой части основного экрана находится информационное окно, в котором обычно помещается схематическое изображение палуб вашего корабля, орудий, шлюпок и пр. Пока что нас интересует только расположенное в самом центре изображение мачты, двигая в нем курсор при нажатой левой кнопке мыши, вы устанавливаете количество поднятых парусов. Есть возможность управлять парусами и с клавиатуры: нажав End, вы поднимаете все паруса, а нажав Home, спускаете их. Кнопки Pg Up и Pg Down предназначены для плавного уменьшения и увеличения площади парусности.

Ну вот, теперь можно отправляться в первое плавание. Ложитесь на курс W и поднимайте все паруса. Во время перехода внимательно следите за передвижением кораблей вокруг, большинство из них значительно крупнее вашей канонерки и прут они, не разбирая дороги, а любое столкновение для вас чревато провалом миссии.

Маршрут первого плавания прост - на курсе W нужно лежать, пока не минуете мыс по правому борту. После этого измените курс на N и идите так, пока на правом траверсе (то есть точно справа) не окажется порт, в этой точке ложитесь на курс NE. Этим курсом можно идти почти до самого конца миссии, увидев же из "Вороньего гнезда" расположенный на острове порт, направляйтесь прямо к нему. Как только вы подойдете к нему достаточно близко, миссия закончится и вы получите тысячу монет.

2. НАВИГАЦИЯ

Весьма довольный успехами своего племянника (а в этой компании вы выступаете именно в данном качестве), адмирал Willoughby дал вам следующее задание: доставить пакет с важными документами в порт Mittburg энглийскому дипломату Preston'у. В этой миссии вам предстоит пройти по довольно сложному маршруту, так что поговорим об общих принципах навигации.

Ставя перед вами задачу, командование обычно называет географические координаты точек, которые вам предстоит посетить. Чтобы найти эти точки и определиться с маршрутом, нужно перейти в навигационный режим (Chart Mode вообще-то переводится как режим карты, но "навигационный" звучит лучше). Для этого щелкните на букве C в левом верхнем углу вида из "Вороньего гнезда" или нажмите на клавишу F9.

Перед вами открывается карта мира Tides of War (за время игры вам предстоит побывать во всех ее уголках, так что познакомьтесь с ней получше). Нажав на правую кнопку мыши, можно двигать карту в любом направлении, то же можно делать и с помощью клавиш со стрелками на дополнительной цифровой клавиатуре. В правом верхнем углу находится изображение увеличительного стекла с цифрой - это текущий масштаб карты. Щелкая на увеличительном стекле левой кнопкой мыши, масштаб можно увеличивать, а щелкая правой - уменьшать.

Вид из "Вороньего гнезда" остался на месте, а вот под ним находится панель управления информацией. Сверху вниз на ней расположены следующие кнопки: центрировать карту на вашем корабле, указать текущие координаты вашего корабля, включить и выключить отображение координат, включить отображение названия кораблей, то же для названия портов (эти две опции работают только при масштабе карты 1 и 2), выйти в меню портов (в нем можно установить, какие порты следует отображать на карте, а какие нет), просмотреть груз корабля и просмотреть задание на миссию.

Для того чтобы определиться с маршрутом, нужно прежде всего узнать свои текущие координаты, а уж потом сместить карту в нужном направлении и, водя курсором примерно в нужном районе, наблюдать за появляющимися рядом цифрами. Щелкнув же левой кнопкой, вы поставите крестик в нужном месте и сможете прикинуть курс и маршрут. В этой миссии он таков: обогните остров с севера, пройдите на SSE, пока не появятся берега большого острова, сверните на NEN и пройдите пролив. У выхода из пролива ложитесь на курс SSE и следуйте этим курсом до места назначения. На сей раз вы получите две с лишним тысячи монет.

3. АРТИЛЛЕРИЯ

Ознакомившись с привезенными бумагами, Preston поставил перед вами новую задачу - потопить везущий вражеского дипломата кутер San Glorgio. После этого вам следует отправиться в порт Minster. Поскольку для этой цели ваш корабль слабоват, под ваше командование поступает бриг Horizons.

Наконец-то пришла пора немного повоевать, но прежде, чем бросаться в бой, расскажем об использовании артиллерии. Слева внизу экрана вы видите изображение пушки и два пустых столбика - в них можно помещать людей, предназначенных обслуживать орудия. Как вы понимаете, каждый столбик соответствует одному из бортов. От того, сколько матросов вы направите на орудийные палубы, зависит скорость перезарядки пушек, да и скорость самой стрельбы (сколько времени пройдет от команды "Огонь!" до самого залпа).

В этой миссии команда вашего корабля состоит из 100 человек. Поместите по 23 из них на каждый из бортов, 40 матросов направьте на мачты, а оставшиеся 14 направьте на ремонт корабля (средний столбик, возле которого изображены перекрещенный молоток и гвоздь). Снимайтесь с якоря и следуйте вдоль побережья на NNE, дойдя до оконечности мыса, пройдите немного на E и ложитесь в дрейф. До появления противника у нас есть немного времени, так что продолжим рассказ об использовании артиллерии (вообще-то лучше пока перевести игру в режим паузы, нажав клавишу Pause или F11).

Стрельба из орудий производится с помощью клавиш управления курсором (или дополнительной цифровой клавиатуры при ненажатой клавише Num Lock). Нажав стрелку вправо или стрелку влево, вы производите залп соответствующим бортом, стрелки вперед и назад управляют носовыми (погонными) и кормовыми орудиями, но пока что их у вас нет. Стрельба может производиться в четырех режимах: всем бортом сразу, каждым вторым орудием (при этом сразу же можно выстрелить и оставшейся второй половиной), последовательно всеми орудиями с носа в корму и с кормы в нос. Чтобы выбрать режим стрельбы, щелкните на изображении выстроившихся в ряд пушек в верхней части информационного окна - появятся все четыре варианта.

Наиболее употребительным является режим общего залпа. Режим половинного залпа может применяться на крупных кораблях с большим количеством орудий в сражении с несколькими более мелкими кораблями. Последовательная стрельба бывает полезна при атаке береговых объектов или при бое в полном окружении. С помощью мыши можно создать и сколько угодно собственных режимов стрельбы, для этого нужно только выделить какие-то орудия в информационном окне, после этого они будут стрелять при нажатии правой кнопки мыши. Таким образом можно, например, совершить залп с обоих бортов одновременно или стрелять только из какого-то одного орудия.

Кроме выбора режима стрельбы есть возможность выбрать и тип снарядов, но пока для нас это не важно, по умолчанию все орудия заряжены ядрами, и это нас устраивает. Зато есть необходимость поговорить об управлении кораблем в бою: наиболее удобно осуществлять его с помощью мыши. Для этого щелкните на изображении штурвала в нижней части информационного окна или нажмите клавишу W. Теперь, двигая мышь вправо или влево, вы соответствующим образом перекладываете руль, с помощью правой кнопки по-прежнему можно стрелять из выбранных орудий, а вот левая кнопка предназначена для выхода из этого режима управления.

Однако уже появился противник, так что пора вступать в бой. Поскольку в этой миссии вам нужно всего-навсего потопить вражеский корабль, весь бой сводится к артиллерийской дуэли. Тактика ее довольно проста: приблизиться к противнику с носа или с кормы, где у него нет пушек, развернуться к нему бортом, произвести залп и отойти от противника прежде, чем он успеет развернуться и дать залп по вашему кораблю. Лучше всего маневрировать с полной парусностью: хотя при этом и труднее попасть в неприятеля, но зато вы быстрее выходите из зоны действия его орудий. Поскольку сейчас ваши силы почти равны, очень важно не подставляться под выстрелы, если противник все же влепит вам залп в борт, аварийная команда приступит к работе и через некоторое время неисправности в основном будут устранены. При больших повреждениях бывает полезно отойти от неприятеля, перевести какое-то количество матросов с мачт или орудий на ремонт, а позднее вернуться в бой.

После того как вы потопите вражеский корабль, на воде появится шлюпка. Наехав на нее корпусом, вы подберете кое-какие ценности. А как добраться до порта назначения, рассказывать не стоит, сами справитесь.

4. ЗАХВАТ ПОРТОВ

В этой миссии вам предстоит подавлять восстание некоего варварского племени на крайнем севере, для этого нужно захватить их город Kryna. Задача это не очень сложная, но полученные в ходе ее выполнения навыки по захвату вражеских портов впоследствии вам очень пригодятся.

Порт Kryna находится на северной оконечности острова, лежащего почти точно к северу от места вашей стоянки, так что сразу же ложитесь на курс N. Пока ваш бриг пересекает просторы полярных морей, расскажем, каким образом ведутся боевые действия против берега.

В любом порту кроме пирса имеются какие-то береговые постройки, как правило, это ратуша, форт и некоторое количество береговых батарей. Обстреливая эти постройки корабельными орудиями, вы уменьшаете количество защитников порта. Особое внимание нужно обращать на батареи (в Kryna их, правда, нет), ведь они могут уничтожить ваш десант еще до того, как он высадится на берег. Вообще нужно стремиться огнем корабельной артиллерии свести количество защитников почти к нулю, так как от этого количества зависят ваши потери.

Для того чтобы высадить десант, нужно подвести свой корабль как можно ближе к пирсу и щелкнуть на нем мышкой. В информационном окне можно узнать, сколько защитников осталось в порту, назначить своих людей в десант (второй справа столбик, рядом с которым изображены скрещенные сабли) и щелкнуть на кнопке Assault. Все остальное произойдет без вашего участия.

По пути к Kryna и возле порта вам встретятся несколько вражеских кораблей, похожих на ладьи викингов, но почему-то вооруженных пушками. На них можно не обращать внимания, помешать они вам не смогут, но если хотите, можете поупражняться и потопить их.

5. ДАЛЬНИЕ ПЛАВАНИЯ

Теперь вам предстоит отправиться на службу в колонии. Дядюшка отдал под ваше начало шлюп Endeavor, который вам предстоит вести через океан в Cacufuego. Эта колония располагается примерно там, где в нашем мире находится Майами. Путешествие предстоит длительное, поэтому стоит пополнить запасы.

Ваш корабль стоит довольно далеко от порта, подведите его поближе, желательно вплотную к пирсу, в этом случае сообщение между портом и кораблем будет происходить по сходням. Если же до пирса далеко, вам придется отправлять шлюпку, на что потребуется гораздо больше времени.

Щелкнув мышкой на пирсе, вы увидите в информационном окне изображение порта и его характеристики - название, национальную принадлежность, технический уровень, уровень снабжения и численность гарнизона. Пока что все это для нас не важно, поэтому щелкайте на надписи Trade внизу информационного окна. Хотя сейчас нам нужно только пополнить запас продовольствия, разберем все опции окна торговли.

Во время торговли игра не переходит в режим паузы, ваши матросы продолжают потреблять провиант, вокруг передвигаются корабли, может даже появиться неприятель. Поэтому в левом верхнем углу вы по прежнему видите вид из "Вороньего гнезда", поглядывайте туда одним глазом. Экран торговли условно можно разделить на две части: в левой помещается все, что относится к кораблю, а в правой - к порту. Сейчас там отражается как раз нужная нам информация по продовольствию. Оно бывает четырех видов: свежие фрукты, овощи, солонина и морские сухари. Совсем не обязательно иметь на борту все виды провизии, как это ни странно, команду даже в дальнем плавании можно кормить чем-то одним. Больше всего моряки любят фрукты, меньше всего - сухари, однако фрукты стоят дорого, а сухари дешево. Солонина занимает среднее место по цене и привлекательности, но у нее есть одно преимущество - она занимает вдвое меньше места, чем остальные продукты, а в дальних плаваниях это может быть важно.

От рациона питания зависит боеспособность и мораль команды, но об этом мы поговорим позднее, пока же загрузите на борт все продовольствие, которое есть в порту (в пределах вместимости трюма, разумеется). Для этого нужно щелкнуть на изображении соответствующего товара в порту, и он переместится в правый средний бокс. Если же вы хотите продать что-то из находящегося на борту корабля, таким же образом можно переместить это в левый средний бокс. Внизу экрана отражаются финансовые аспекты данной операции, а с помощью кнопки Deal ее можно произвести. Если же вы раздумали что-то покупать или продавать, нажмите кнопку Sail.

Как вы, наверное, заметили, возле списка продуктов есть несколько закладок, с их помощью можно перейти к другим видам товаров. Это (сверху вниз) боеприпасы, ремонтные материалы и деликатесы. Самая нижняя закладка предназначена для найма команды и торговли специальными предметами (драгоценности, пряности, меха и т. п.). Еще в порту можно узнать новости (кнопка News), отремонтировать и модернизировать корабль (кнопка Shipyard), но этим мы пока заниматься не будем. Войдите на закладку деликатесов и загрузите как можно больше их на борт.

Пока шлюпка совершает рейс в порт и обратно, установим рацион команды. Для этого щелкните на изображении офицера в информационном окне, и в нем появится весь ваш командный состав. Пока что нас интересует только кок (правый нижний), щелкнув на нем, мы попадем в окно назначения рациона. В нем есть две кнопки: назначение основного рациона (Rations) и назначение деликатесов (Crew luxuries). Как ими пользоваться, вполне понятно, скажем только, что когда кончатся назначенные продукты, вам об этом сообщат. Если ваш провиантмейстер достаточно опытен, он сам назначит другие продукты, но все же лучше проконтролировать его действия.

Разобравшись с питанием команды, выводите корабль из порта и отправляйтесь в далекое плавание. На маршруте вам попадется несколько вражеских кораблей, можно просто игнорировать их, но для развлечения можно и повоевать, тем более что у вас теперь такой мощный корабль с носовой и кормовой артиллерией.

Еще по пути вам попадутся дружеские корабли; если у вас будет ощущаться недостаток продуктов, можно прикупить их. Торговля между кораблями происходит точно так же, как и с портом, только предварительно нужно положить свой корабль в дрейф.

6. ИССЛЕДОВАНИЯ КОНТИНЕНТА

В этой миссии вам предстоит доставить припасы в отдаленную колонию, посетив перед этим энглийскую миссию и узнав новости. Нанеся на карту координаты этой миссии, вы, к своему удивлению, увидите, что она находится в глубине континента и добраться по морю до нее вроде бы невозможно. Не пугайтесь, вам не придется осваивать передвижение по суше на лошадях или волах. Дело в том, что помимо океанских просторов в мире Tides of War существуют и реки, их не видно на карте даже при самом большом увеличении, но плаванье по ним вполне возможно.

Устье необходимой вам речной системы находится в точке с координатами 110W 20N, вот туда и отправляйтесь. Вообще-то речная система северного континента очень запутана, и вы можете получить массу удовольствия, исследуя ее, для тех же, кто не желает тратить на это время, приведем кратчайший маршрут. От устья нужно идти строго на W, миновать развилку и только после этого начать двигаться на север. Отыскав миссию и узнав новости (для этого достаточно войти в экран торговли), опять идите на запад, пока река сама не повернет в нужном направлении.

Речная навигация имеет свои особенности, и связаны они с узостью фарватера. Поэтому стоит перевести управление кораблем на мышку, как в бою. В некоторых местах вам могут повстречаться индейские пироги; если вы столкнетесь с пирогой (или она с вами), жестокие индейцы залезут к вам на борт и убьют трех моряков, так что избегайте таких столкновений. Кроме того, по пути вам встретятся три вражеских корабля, вообще-то можно на них не обращать внимания и проскочить мимо на максимальной скорости, но лучше все же потренироваться вести бой на речном фарватере.

Для того чтобы успешно вести бой на реке, нужно лишить неприятеля возможности маневрировать, то есть повредить его рангоут и такелаж. Для этого существуют специальные снаряды, так называемые книппели - разрезанное пополам ядро или два металлических диска, соединенные между собой цепями. Вот этими-то снарядами и стоит зарядить ваши пушки перед боем.

Выделите в информационном окне все пушки и щелкните на изображении ядра в верхней части окна. Появятся изображения трех типов боеприпасов: ядра, картечь и книппеля. Как только вы щелкнете на нужном боеприпасе, начнется перезарядка орудий. Учтите, что на смену боеприпасов нужно примерно такое же время, как и на обычную перезарядку орудий.

Итак, зарядив орудия книппелями, идите навстречу неприятелю и дайте по нему залп. Вражеский корабль лишится почти всех своих парусов, и вы можете спокойно отойти от него подальше, перезарядить орудия и дать следующий залп. Для второго залпа нужно перезарядить пушки ядрами, но лучше часть из них оставить с книппелями, тогда противник не будет успевать ремонтировать такелаж.

Разделавшись с неприятелем, отправляйтесь дальше и, добравшись до места назначения, переправьте на берег привезенные вами припасы. Для этого нужно войти в экран торговли и продать их городу (учтите, что вам обязательно нужно и что-то купить, хотя бы одну галету, иначе кнопка Deal будет недоступна).

7. МОДЕРНИЗАЦИЯ КОРАБЛЯ

Наверное, вам уже надоело пересекать океаны, развозить припасы по отдаленным колониям и хочется как следует подраться? Ну что же, в этой миссии предоставляется для этого великолепная возможность, ведь вам предстоит захватить целых два вражеских порта. Но прежде чем отправляться на это нелегкое задание, стоит заняться модернизацией полученного вами фрегата.

Войдите в экран торговли и щелкните на кнопке Shipyard, вы окажетесь в режиме ремонта и модернизации корабля. Он состоит из трех страниц, менять их можно, щелкая на кнопке UPGRADE. На первой странице первые три строчки относятся к ремонту соответственно корпуса, парусов и орудий. Если корпус и паруса всегда можно отремонтировать в море силами команды, то орудия иногда полностью выходят из строя и их ремонт возможен только в порту. Кроме того, ремонт в порту происходит мгновенно, это бывает полезно, когда вы ведете бой рядом с вашим городом.

Дальше следуют строчки, предназначенные для модернизации орудий и каронад. Тут все ясно, модернизация орудий улучшает дальность стрельбы и ускоряет их перезарядку. Скажем пару слов о каронадах: это мощные орудия, установленные в надстройках, служат для стрельбы зажигательными и разрывными снарядами.

На второй странице три верхние строчки относятся к кормовым и носовым орудиям (если они у вас есть). Далее следуют такие строки: Powder - порох, увеличивает дальность стрельбы; Sails&Rigging - рангоут и такелаж, увеличивает их прочность; Luxure Level - уровень комфорта, несколько повышает мораль команды; Damage Control - контроль за повреждениями, ускоряет ремонт повреждений; Hull - корпус, увеличивает прочность корпуса; Sailors - моряки, повышает навыки команды по управлению кораблем; Marines - морская пехота, улучшает навыки команды в абордажном бою и десантах.

На третьей странице всего три строчки: Navigationn - навигация, улучшает управляемость корабля; Gunner - артиллерист, увеличивает меткость вашей стрельбы; Surgeon - хирург, несколько снижает ваши потери от огня неприятеля.

Как вы понимаете, модернизация корабля требует денег, иногда весьма больших. Поэтому не всегда есть возможность модернизировать все, приоритеты тут можно расставить так: первым делом стоит модернизировать орудия и каронады, потом паруса, корпус, контроль за повреждениями, моряков и морскую пехоту. В последнюю очередь нужно обращать внимание на уровень комфорта, ну а всем остальным можно заниматься по вашему вкусу.

Завершив модернизацию корабля, отправляйтесь в путь. В точке с указанными координатами вас будет поджидать неприятельский корабль, расправьтесь с ним и следуйте на север. В дальнем конце бухты вы найдете дружеский порт, который атакуют два корабля. Защитники порта вполне успешно отстреливаются от неприятеля, так что не спешите и подождите, когда они нанесут ему приличный урон (возможно даже, что один из кораблей будет потоплен). Хотя вылетающие из жерл береговых орудий ядра выглядят очень грозно, в данном случае они для вас совершенно не опасны. Каким-то непостижимым образом ядра понимают, что это дружественный корабль, и пролетают его насквозь, не причинив вреда.

Разобравшись с неприятелем и собрав трофеи, заходите в порт, подремонтируйтесь, пополните запасы и команду. Вражеские города находятся в точках с координатами 95W 27N и 91W 25N. Однако не спешите их атаковать - рядом крутятся несколько вражеских кораблей, которые могут вам помешать, сперва разберитесь с ними.

Каждый из портов защищают по две береговые батареи, тактика борьбы с ними довольно проста. Подняв четверть парусов, приближайтесь к батарее вдоль берега, внимательно следя за вылетающими ядрами. Дело в том, что направление обстрела батареи строго фиксировано, и вы можете подойти достаточно близко к ней, не подставляясь под выстрелы. Дайте пару залпов по батарее, и с ней будет покончено. Ну а как высаживать десант, мы уже рассказывали.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев