18 июля 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит!

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - изображение обложка
Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 1

После долгого молчания «Трибуна» наконец-то возвращается! Правила прежние — вы задаете любые, хоть бы и самые каверзные и провокационные, вопросы, а мы на них честно отвечаем.

На сей раз вопросы мы разбили на две группы. В первую попало всё, что касается работы редакции, ну а во второй мы просто поболтали за жизнь. За время молчания мы успели соскучиться по общению с читателями, так что материал получился гигантский. Запасайтесь чаем!

Кто отвечает?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 2

Олег Чимде , главный редактор сайта «Игромания.ру»

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 3

Ян Кузовлев , главный редактор журнала «Игромания»

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 4

Захар Бочаров , шеф-редактор

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 5

Артемий Козлов , заместитель главреда и царь-редактор

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 6

Денис Майоров , новый редактор

О работе

Дмитрий Рунов: Как попасть к вам на работу, по каким критериям вы отбираете людей? Да и вообще, как работники «Игромании» попали на свои должности?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Здоровое мышление. Любопытство. Желание изучать новое. Грамотность. Креативность. Вот что нужно, чтобы попасть к нам.

А попадают в «Игроманию» люди разными путями. Я окончил универ, увидел вакансию, прислал резюме — взяли. Кто-то нашелся на ящике welcome@igromania.ru. Кто-то пришел по знакомству и преуспел. Кто-то — через «Жатву». А кто-то попался на глаза со своими крутыми постами «ВКонтакте» про любимую игру.

Алекс Афанасьев : С момента последней «Жатвы» в «Игромании» прошел месяц, хотелось бы узнать результаты!

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Новым редактором стал Денис Майоров, с которым я работаю уже, наверное, лет шесть. Но победил он вовсе не поэтому (хотя это, конечно, тоже важно), а потому, что общее для всех творческое задание выполнил лучше остальных. Публично еще не поздравляли, но вот сейчас самое время! Денис, как тебе у нас? Тяжеловато приходится? Или ничего?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Я своей жизнью доволен. У меня всё хорошо. Олег, конечно, преувеличил, но не сильно — для «Игромании» я пишу уже пятый год и останавливаться не собираюсь.

На самом деле все эти годы мне не верилось, что я — часть команды, работающей над журналом и сайтом, которыми я буквально зачитывался с самого детства. Теперь вот не верится, что до редактора дорос. Немного боязно, конечно, но в работу я вклинился вполне успешно (Олег подтвердит!) и торжественно обещаю, что сделаю всё, чтобы «Игромания» развивалась и становилась только лучше.

Владислав Абрамов: Вас можно купить?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Если б вы были Абрамовичем, а не Абрамовым, возможно, вам и удалось бы! Ну а если отставить шутки в сторону, то нет, не выйдет. Да и что значит «можно купить»? Естественно, мы зарабатываем на рекламе и разномастных партнерских проектах. Вы же не платите за посещение сайта, правильно? Из каких же денег тогда оплачивать труд ребят из команды?

Но мнения авторов и редакторов «Игромании» — и уж тем более оценки в рецензиях — не продаются. Ни при каких условиях. Это принципиальная позиция, от которой мы никогда не откажемся. Не буду ручаться за все СМИ, но мы привыкли смотреть глубже. Кому мы будем нужны, если вдруг станем продавать свое мнение и свои оценки? Мы просто потеряем аудиторию, а значит, и партнеров.

Можно купить только наше внимание. За деньги мы напишем про игру больше, чем планировали. Но о чем попало мы не пишем даже за деньги, так что в конечном счете все от этого выигрывают — вы получите больше интересных статей и спецпроектов с призами, издатель получит наше и ваше внимание, ну а мы всегда рады написать побольше о чем-нибудь хорошем. Но все эти дополнительные материалы будут абсолютно честными — это тоже принципиальная позиция.

Так что нет, купить нас нельзя.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Ох, Олег, не знаю! Я неделю назад в твич-трансляции сказал, что мне немного грустно из-за того, что я оценил «Дикую Охоту» на девятку, а не на все десять. После этой фразы в прямом эфире зритель задонатил целых 350 рублей. Так я понял, что за оценки платят большие деньги.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 12

► В сумме, вместе с «Каменными сердцами» и «Кровь и вино», получилось невероятно, хотя и не без недостатков.

А так я немного побуду редакционным Тоддом Говардом — покупайте наш журнал, пожалуйста.

Игнатий Колыско: Думаю, важно задать вопрос о дальнейшей судьбе журнала. Я его покупаю с декабря 2005 года и продолжаю покупать до сих пор. Наверное, последние лет семь просто по привычке, ну и потому, что другой печатной прессы по играм у нас больше нет. Тираж издания уменьшается от номера к номеру. Например, в июльском номере он равен скромным 35 900 экземплярам. Рекламы в самом журнале почти нет. Текстовые материалы и материалы на диске почти все дублируются на сайте. Скажите, вы морально готовитесь к тому, что однажды (быть может, в ближайшее время) придется сообщить таким давним поклонникам «Игромании», как я, что у журнала нет будущего и его придется закрыть из-за убыточности? Или мы чего-то не знаем и похудевшее до 144 страниц глянцевое издание продолжает исправно приносить деньги?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Игнатий, спасибо большое, что читаете! Сразу отвечу по поводу рентабельности журнала. В пиар-конторе, где я работал еще до «Игромании», с европейским клиентом, где-то к 2013 году перестали выделять средства на рекламу в разной печатке и начали делать акцент на сайтах. Событие не показательное, но тенденция сокращать рекламные бюджеты на принт, особенно в нашей сфере, все-таки наблюдается. Популярность принта в рекламном плане угасает, но, как правило, мы делаем масштабные проекты на всех площадках разом, поэтому с коммерцией у печатной «Игромании» все хорошо — журнал каждый месяц в плюсе и приносит деньги.

Падение тиража никак не остановить, разве что свечку в церкви поставите. Сейчас проще всего принт выписывать на почте или заказывать на «магазинжурналов.рф», чуть позже, надеюсь, появятся другие способы получить журнал по разумной цене. Понимаете, в палатках и магазинах можно наткнуться на «Игроманию» за 500—700 рублей и подумать, что мы сумасшедшие и продаем 144 страницы за неадекватные деньги. Но такую цену выставляет продавец — владельцу точки удобнее взять не десять журналов и продавать по низкой цене, а два-три по высокой. Так, если возьмут хотя бы один, владелец останется в плюсе — наценка идет именно ему, а не нам.

По поводу дублирования: раньше в ходу была невнятная позиция «аудитория журнала и аудитория сайта почти не пересекаются». Это не так — пользователи прекрасно знают, что серьезная часть контента в журнале берется с сайта. В комментариях часто находятся правдорубы и обличители: «Копипаст кругом, обманывают!»

Никто никого не обманывает. Друзья, у нас единая редакция и единый пул материалов — таким коллективом мы успеваем каждый месяц отправлять корреспондентов за рубеж и делать классные материалы. А если мы распылимся на два фронта, то будут разные тексты об одном и том же.

Вы читаете рецензии, проходящие через весь редакционный состав. Вы читаете эксклюзивы, на которые часто отправляют только «Игроманию» — одного человека от всей России. Ну и представьте: отправляется Артемий Козлов на QuakeCon, а ему потом писать не три материала, а все шесть. От этого пострадает качество, от этого пострадает бюджет, от этого пострадает Артемий, потому что он точно все в срок не сдаст.

Вернусь к началу ответа — принт теряет популярность, и бюджеты в нем сейчас не такие, как в 2007 году, — мы не можем позволить себе две автономные редакции, зато работаем единым дружным коллективом, а не так, что в журнале одна оценка игры, а на сайте совсем другая.

Сейчас печатная «Игромания» стала площадкой для подачи информации. У читателя всегда есть выбор — он может постепенно читать тексты на сайте, а может взять и разово приобрести красиво сверстанный журнал, где все тематически скомпоновано. Принт не может соревноваться с интернетом, поэтому журналу приходится очаровывать читателя совершенно другими способами.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 14

► В идеале я стремлюсь к тому, чтобы вы каждый месяц получали такое издание, которым хотелось бы обладать. Чтобы вы читали лучшие тексты в лучшей верстке и с самыми классными обложками в России.

Ну и что значит «скромные 35 900»? Два года назад у EDGE были скромные 35 000 экземпляров. Хотя здесь я нахально манипулирую цифрами и Великобритания территориально все-таки намного меньше России.

Андрей Шитников: Планируете ли вы расширяться? Я имею в виду книги. Вы уже расширились до новостей и обзоров по топовым фильмам и сериалам и даже обозреваете комиксы! Понимаю, что последнее произошло на волне популярности фильмов и игр по этим самым комиксам, но тут даже не сравнения выходят, а полноценные обзоры и знакомство с персонажами. Но все же некоторые игры основываются на книгах, да и львиная доля фильмов тоже! Да, это уже больший уход от игр, нежели все предыдущее, но все же? Или боитесь, что спроса не будет? Или слишком массивной и разносторонней «Игромания» получится?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Очень рад, что люди продолжают читать. Мы готовы писать про книги и пишем про них так или иначе: в рецензиях вы можете видеть блок «Близкое по духу», где мы часто ссылаемся на литературу.

Вообще, лично я считаю и всегда всем говорю, что игры нужно оценивать в контексте культуры в целом. Но вот чисто про книги мы пока не писали. Время от времени мы делаем материалы, которые заведомо прочитают всего пять-шесть тысяч читателей (потому что это образование — это важно), но не готовы делать это на постоянной основе. Посещаемость будет падать, кому это надо?

Давайте прямо сейчас проведем опрос: хотели бы вы читать на «Игромании» про книги? Переходите вот сюда и голосуйте. Если спрос будет, будем писать.

Андрей Войнов: Дорогая редакция «Игромании», почему вы стали буквально раздавать десятки? Только за первую половину 2016 года было три игры, которым вы поставили 10 баллов (Dark Souls 3, Uncharted 4, Overwatch), а ведь еще полгода впереди, выйдет куча классных игр, заслуживающих отличных оценок. Раньше у вас в году была одна, очень-очень редко две игры, получившие 10 баллов, и ты сразу понимал, что именно эта игра тянет индустрию вперед, именно за ней ты должен бежать в магазин и тратить все свои деньги на ее покупку. Сейчас же у вас каждая третья хорошая игра получает 10 баллов; еще раз повторю, что впереди еще полгода. Так зачем тогда вообще нужна 10, если у вас она больше не олицетворяет какой-то идеальной игры в году и ее получают многие игры, которым вы могли бы поставить 9,5?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Для начала, в последние месяцы мы стараемся избегать дольных рейтингов. Все же численная оценка — она в любом случае крайне субъективная и примерная. Нет смысла делать вид, будто критик что-то там пристально высчитывает, решая, поставить игре 9 или 9,1. Ни один критик так не делает, ему и без того есть чем заняться. Написать хорошую рецензию, из которой станет ясно, почему игра отменная, гораздо сложнее и важнее, чем решить, какую цифру ставить в конце.

10 — это просто оценка, признак чрезвычайно хорошей игры. Этой оценке, как и любой другой, нет смысла придавать слишком большое значение (и никогда не было, отмечу), потому что игра с десяткой, как и любая другая, может вам подойти, а может и не подойти. Поэтому читайте рецензии — так вы сделаете гораздо больше полезных выводов.

Да и в конце концов — это же здорово, что у нас в этом году уже было столько крутых игр, верно?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Можно всерьез волноваться о ценности для жанра и игр как искусства — тогда ни одна игра не получит десять баллов. А можно просто радоваться светлой видеоигровой индустрии и искренне получать кайф от того, что делаешь: десятки ставятся не холодным умом, а пылающим сердцем.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 18

Захар Бочаров: Просто 2016-й оказался очень урожайным на игры. Радоваться надо! Занижать прорывной игре оценку из-за того, что рядом были другие «десятки», тоже неправильно, как по мне.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Будьте уверены, прежде чем убеждать вас в том, что игра заслуживает высшей оценки, автор сначала убеждает всю редакцию. А это ведь чего-нибудь да стоит?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 20

► Помимо оцененной мной на десять баллов Dark Souls 3, за все время работы в «Игромании» десятку я хотел поставить лишь одной игре — Mark of the Ninja.

Bibizinskiy : Как вы оцениваете свои статьи по десятибалльной системе и какие минусы, по вашему мнению, мешают приблизиться к идеалу?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Свои тексты я обычно оцениваю критически: всегда можно сделать лучше, и меня это очень беспокоит. Могу лучше, но всегда находится причина, почему не получается. Но люди читают, людям нравится — значит, не зря работаю.

Если брать статьи сайта в целом, то это 8. Выше, чем где-либо еще, на мой взгляд. Я вообще очень горжусь командой, с которой работаю, —но всегда есть куда стремиться.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Я часто думаю, что пишу ахинею, поэтому советуюсь с Олегом и Артемием. Лучшие материалы получаются, когда пишешь их легкой рукой и не особо стараешься, — и это иногда обидно. В другой текст ты можешь вложить всю душу, провести масштабную работу и заморочиться по полной, но он не будет столь же популярным, как что-нибудь развлекательное. А так… никогда еще я не был доволен своими текстами. Вернее, думаешь, что вот круто написал, но спустя год смотришь на свою работу и грустно вздыхаешь. Шесть из десяти, как Destiny для всех скептиков.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Я всегда хотел научиться писать смешно, но у меня слишком странное и часто довольно обидное чувство юмора. Могу смотреть на свою шутку в тексте минут сорок и в конце концов ее удалить.

7/10. Потому что не смешно.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 18

Захар Бочаров: Как правило, никогда не бываю доволен итоговым результатом сразу, что-то из написанного может понравиться постфактум, через несколько месяцев. Особенно мучительно сравнивать с работами коллег — всегда кажется, что у них точнее, остроумнее и красивее. Выше шестерки себе не поставлю даже с доехавшими чемоданами. На кончиках пальцев по эмоциям не отбивается.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: 11/10. А все потому, что я никогда не играю в игры, о которых пишу. По крайней мере, в этом меня частенько убеждают люди в комментариях, когда я в очередной раз выставляю «не ту оценку». Но за это меня, наверное, в редакции и ценят — со мной на ключах и дисках экономить можно.

Не о работе

Ден Данилюк: Как найти девушку-геймершу?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Девушка-геймер сама вас найдет, и наверняка вам это не понравится. Это вопрос из разряда «как найти девушку-вейпера» — мне бы не хотелось, чтобы человек, с которым я общаюсь, ограничивался видеоиграми, ну или посвящал им все свободное время. Есть и другая крайность — ваш партнер считает все игры «стрелялками и дотой». Тоже грустно, потому что хочется, чтобы человек был хотя бы немного любознательным. Интерес к разным вещам никогда никому не вредил — твоя женщина тоже может увлекаться чем-то сногсшибательным, так что обязательно разберись и поддержи.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Не ищите девушку-геймершу. И парня-геймера тоже не ищите. Ищите того, кто сможет понять, принять и хотя бы отчасти перенять ваши увлечения, а взамен — увлечь чем-то еще. Яркие отношения — не важно, романтические или дружеские, — почти всегда сводятся к обмену классным и новым друг для друга опытом. А если у вас обоих интересы ограничиваются видеоиграми, скоро станет ясно, что вы отдали друг другу все, что могли, и вам станет скучно.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 28

► Иными словами, если ваша барышня — та самая, то в игры она с вами будет играть и так. Главное — не давите. Подбросьте… не знаю… трейлер какой-нибудь Journey и посмотрите на реакцию.

Где искать? Везде. И если вдруг чувствуете, что с кем-то что-то совсем не получается, не бойтесь отпускать и двигаться дальше. Это самое важное.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 18

Захар Бочаров: Вот-вот! Выберите и обратите в свою веру. Вы же сами за что-то полюбили игры? Донесите это до человека, которому вы симпатичны; конечно же, он вас выслушает.

А потом — один бой в Injustice. А потом — платформер какой-нибудь на Easy. А потом понеслась!

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Не могу не добавить — если видеоигры действительно занимают в вашей жизни важное место, остерегайтесь девушек, которые снисходительно роняют: «Детский сад какой-то, тебе уже за двадцать, а ты все в игрушки играешься, дурачок». Поначалу все будет на уровне шуток и незлобивого подтрунивания, но со временем перерастет в реальное давление и глупые ультиматумы. Не сомневайтесь, проверено.

Глеб Шинахов: Как вы относитесь к пиратству?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Плохо :(.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Если вы не можете купить игру за Х долларов, то это не у игры проблемы, а у вас. Возможно, вам нужно сосредоточиться на других вещах и не ставить игры на приоритетное место либо тщательно выбирать проекты. Так-то я никого не удержу от пиратства — всегда будут люди с аргументацией «скачаю с торрента и куплю, если понравится». Другое дело, что, скачивая все подряд, рискуешь понадкусывать массу игр и так ни на чем и не остановиться — а это страшно разбазаривает ваше время.

Мне пиратить совсем не хочется — это ж на компьютер можно майнер поймать, да еще на трекерах приходится смотреть мерзкую рекламу про казино и всякую дрянь. Правда, у меня раньше был доступ к прекрасному закрытому blackcats. Сейчас же надобность в этих штуках отпала — мне удобнее, чтобы к играм вовремя выходили апдейты и я точно знал, что все будет работать правильно.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 18

Захар Бочаров: Хорошая работа должна вознаграждаться. Игры — тоже продукт, и он должен быть оплачен. Если же не оплачивается, то это воровство. Быть вором или не быть, каждый решает сам для себя, но, кажется, это все же не самый приятный социальный статус.

Это применимо не только к видеоиграм, но и к любому другому виду человеческой деятельности. Вот так все просто.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Меня больше смущает не пиратство, а меры, с помощью которых его пытаются искоренить. Зачем? Люди, скачивающие пиратские копии, в большинстве случаев и так игр не покупают, а агрессивные механизмы защиты от копирования больше портят жизнь тем, кто все-таки платит. Denuvo, ага.

Когда я покупаю игру, я плачу в первую очередь за удобство. Чтобы весь мой каталог представлял собой аккуратненький список, чтобы я мог скачать что угодно и когда угодно и чтобы в процессе у меня не было проблем с установкой апдейтов, модов и прочего. Но я никогда не забуду, как было с четвертой Grand Theft Auto. Поставь Steam, потом Games for Windows Live, потом еще какую-то приблуду от Rockstar, заведи везде по отдельному аккаунту, залогинься, пройди проверку, еще одну, а потом наблюдай, как у тебя ни черта не работает.

Смешно, но в итоге я решил дожидаться кряка.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Хм-хм. Надо бы сказать, что очень плохо, но не получается. Тема древняя, и почти все по ней уже сказано выше. Хотите поддержать разработчика? Купите его игру. Хотите одним глазком взглянуть? Не вижу ничего плохого в возможности поиграть бесплатно.

Возмутительная поддержка некоторых проектов тоже частенько склоняет на сторону зла. История с кошмарным релизом ПК-версии Mortal Kombat X до сих пор заставляет меня грозно хмурить брови. Игра у меня по сей день работает отвратительно, а разработчики, сами знаете, на игроков «положили»: второй Kombat Pack на ПК не выпустили, сетевой код не переписали. Спасибо, лучше бы с торрента скачал.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 36

► А еще есть у меня друг, готовый буквально мешок денег отвалить за нормальную цифровую версию Halo 2 для ПК. Но нет ее ни в Steam, ни в GoG, нигде. Что ему делать прикажете?

Алексей Седов: Если бы у вас был шанс вернуться назад во времени (да-да, я пересмотрел «Доктора Кто»), что бы вы сделали? P.S. Любое время и место (на той самой будке же).

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Вернулся бы к моменту зарождения жизни и с удовольствием помочился бы в биологический бульон. Шутка, конечно. Выпил бы с Джоном Фаулзом, набил бы ему морду за «Волхва», а потом извинился бы и купил еще выпить за «Коллекционера».

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 18

Захар Бочаров: Я одержим идеей будущего и его технологий. Прошлое меня прельщает меньше, там сюрпризов мало. Если б в вашей машине времени можно было бы что-то подкрутить, я переместился бы вперед лет на сто, посмотреть, что там к чему у потомков.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Уговорил бы Иэна Кертиса не кончать с собой, а потом в 2016-м писал бы в интернете, что Joy Division скатились.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Вернулся бы лет на пять назад и уговорил самого себя не поступать на специальность «Конструирование и технология РЭС». Ну или махнул бы в середину девяностых, укатил в США и собрал там самую крутую рэпкор-группу (все нужные риффы и тексты я помню, хе-хе). Потом еще и джент изобрел бы! Эх, сейчас бы уже с Шинодой и Дэвисом фиты записывал…

Роман Муратов: Если бы вам нужно было набить татуировку с любым персонажем любой игры (фильма, книги, сериала), кто это был бы? И какой была бы сама татуировка?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: У меня пока одна — Уроборос в стиле Гигера. Можно сказать, Чужой, кусающий себя за хвост. Символ того, что все в жизни повторяется. Хочу набить на другую руку что-то по «Сайлент-Хиллу», по пока нет подходящей идеи. Жду ее.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 42

Я считаю, что, во-первых, тату нужно придумать самому. А во-вторых, там должно быть то, фанатом чего ты точно будешь всю свою жизнь.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Я главный фанат Kingdoms of Amalur, но не уверен, что буду что-то по ней набивать.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Я набил бы два рукава в реализме. Один с Веном Снейком, второй с D-Dog. Потому что они крутые и я хочу быть таким же крутым. Но если серьезно — о татуировке я думаю давно, но эскиз и идею нужно прорабатывать самому, а результат должен быть безупречен. Пока в голове не родится что-то совершенно взрывное, чтобы я был уверен в задумке на миллион процентов, набивать ничего не стану.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Долго думал, насколько грустно на живом человеке будет выглядеть клеймо жертвы из «Берсерка». Решил, что, наверное, не стоит.

Не исключаю, что однажды начну набивать какой-нибудь эпический рукав, но вряд ли дойдут руки до того, чтобы его как следует продумать.

Денис Сухоруков: Как часто вы встречаетесь вне редакции? Проводите ли вместе время? Какие у вас хобби помимо игр?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 18

Захар Бочаров: Для меня работа — это не подсчет секунд до момента, когда можно будет уйти из офиса, а часть моей жизни. Поэтому мои коллеги — это мои друзья, и я стараюсь видеться с ними и во внерабочее время.

Из хобби, достойных упоминания, отмечу музыку — умею играть на фортепиано и делаю это в свободное время. Очень расслабляет.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Так уж вышло, что я работаю удаленно — из Екатеринбурга. Но как стал главредом сайта — пообещал себе и всем, что буду приезжать каждые три месяца как минимум. Пока слово держу.

Встречался лично со всеми редакторами и с большинством наших авторов, разбросанных по разным городам. Все очень замечательные, искренне добрые и просвещенные ребята. Скажу это еще разок: я очень рад команде, с «Дримтим», без сарказма.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Я тоже удаленщик и большую часть времени сижу в Рязани. С коллегами вижусь от случая к случаю, но со всеми дружу. У нас вообще дружеская атмосфера даже в рабочих чатах, и это мне очень нравится.

В свободное от игр и работы времени пишу музыку, играю на гитаре и много (но не так много, как хотелось бы) фотографирую.

Александр Валиуллин: Как совмещаете семейную жизнь и работу? Хорошо ли совмещается?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 18

Захар Бочаров: Семейной жизни нет, есть личная, совмещается с трудом — как правило, ценой сна. Чтобы успеть все сделать и всех повидать, часто приходится поступаться своим комфортом и интересами. В целом, высокий ритм жизни стал уже нормой, пока что все устраивает.

Шоу будет продолжаться!

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: У меня нет семейной жизни, а так-то все прекрасно совмещается.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Я часто забиваю на свидания из-за работы. Когда появляется свободное время, мне в первую очередь хочется умереть, а не куда-то идти. Недавно вот открыл Tinder, офигел, удалил Tinder.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Ну все же работают, что тут такого? Вот и у меня работа как работа, пусть и более творческого характера. Так что совмещается все прекрасно. Свиданиям не мешает!

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Пока нет полноценной семьи, главное, чтобы обоим было чем заняться в рабочее время. А вот что там будет дальше — понятия не имею.

Inteligent: Мне интересно мнение редакторов о судьбе студий-локализаторов игр. Как известно, качество и количество локализованных проектов в последнее время стремительно падает: переводят только субтитры, и то зачастую коряво и с грамматическими ошибками. Объясняют это как обычно: нет денег на переводчиков и актеров озвучки. Но тогда что будет дальше? Опустятся ли эти студии до выпуска игр без единого русского слова и будут получать деньги только за обложку на коробке с диском? Или же вернутся те, кто вкладывал силы и время в качественную локализацию?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 16

Артемий Козлов: Если что, игры на английском в коробках и так выпускают: до сих пор в магазинах можно найти англоязычные версии проектов от Nintendo, например. Но это интернациональные версии, которые печатают массово в расчете на континент или сразу несколько. Локализаторы же выпускать англоязычные версии в коробках вряд ли будут — очевидно, что деньги, которые ушли бы на печать местного тиража, разумнее потратить на перевод и выпустить игру только в цифровом виде.

А так да, переводить игры стало дороже, и полных локализаций теперь намного меньше. Мы все-таки о бизнесе говорим, и серьезном. Сейчас у издателей есть чертова прорва статистических данных, по которым они могут судить, вернутся ли инвестиции, вложенные в перевод конкретной игры для конкретного региона.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 55

► Ту же Nintendo, например, у нас до сих пор не очень хорошо понимают, и не факт, что перевод стен текста из Fire Emblem Fates в конце концов окупился бы. А те, кого эта серия действительно волнует, сыграют и на английском.

Но вот навскидку — у всех игр Blizzard отличные локализации. В «Ведьмаках» все тоже прекрасно. Что у них общего? Они очень популярны в русскоязычных странах и выходят на востребованных здесь платформах (а не на Nintendo 3DS). У некоторых издателей в этом плане вообще положительная динамика — я, например, не могу вспомнить даже одну изданную в последнее время игру Sony, которую выпустили бы без перевода, хотя раньше там было очень много пробелов.

Provisorus: Возвращаетесь ли вы к играм, на которые уже давно написаны рецензии, но вам захотелось перепройти их для собственного удовольствия? Например, Ян Кузовлев неоднократно писал, что периодически возвращается к Destiny и Bloodborne. Кстати, большое спасибо за его статью «Почему стоит сыграть в Bloodborne?» — благодаря ей я все же решился попробовать эту весьма хардкорную игру и был очень рад.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Очень круто, что вам понравилась Bloodborne! К сожалению, я редко сейчас пишу рецензии, но время от времени перепрохожу игры — даже те, что не понравились. Я могу залипать в Resident Evil: Revelations 2, хотя считаю, что это не очень хорошая игра. Два раза прошел новый Doom. Каждый год прохожу старые Doom и Doom 2 — это уже традиция. Часто у меня возникают порывы поставить Red Alert 3, Dawn of War 2, HoMM 2, «Сталкера», New Vegas и много всего другого, но не всегда хватает запала на «перепройти». Хотя есть игра, которую я переустанавливаю чаще всего: «В тылу врага 2». Чистое величие.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Постоянно перепрохожу игры. На два-три свежих релиза обязательно достаю что-нибудь «из чулана». До сих пор не могу перестать играть в серию Souls — периодически гоняю даже Demon’s Souls на PS3. Но самая большая любовь в моей жизни — вторая «Готика» с аддоном; не счесть, сколько раз я ее проходил и ведь еще сто раз перепройду.

Александр Валиуллин: Какие сериалы смотрите и какие посоветуете? Какой из них оставил наиболее яркие воспоминания?

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 7

Олег Чимде: Их слишком много. Сейчас досматриваю первый сезон сериала «Путь». Очень странная, но интересная вещь. Люблю фильмы, показывающие сферы жизни, о которых я мало что знаю. Посмотрите еще «Зальс-Мария», хоть это и не сериал.

А вот что посоветую. «Друзья» — чтобы понять, что в жизни все не так, как в кино. Mad Men — чтобы почувствовать вкус жизни и испытать горечь от этого. Star Trek — чтобы голова работала. «Доктор Кто» — чтобы работала фантазия. «Ганнибал» — чтобы познать истинную человеческую природу. «Вавилон-5» — чтобы найти в существовании смысл. «Светлячок» — просто так, потому что прикольно.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Последнее, что с удовольствием смотрел, — «Парки и зоны отдыха». Залпом осилил «Отбросы» — попробуйте, если не видели. А так мне везет на закрывшиеся сериалы: Terriers, «Мертвые до востребования» и «Почти человек».

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 9

Денис Майоров: Сериалы я смотрю очень редко, последнее, до чего дотянулся, — «Агент Картер». Сюжет понравился, картинка понравилась, игра актеров понравилась. Но отдельно сериал зацепил своими прекрасными женщинами — Хейли Этвелл и так-то бесподобна, а уж в роли Пегги Картер и вовсе заставляет сердце колотиться с утроенной скоростью. Очень понравился «Настоящий детектив», правда, второй сезон до первого все-таки не дотягивает: и сюжет весь к концу перепутался, и усы Колину Фарреллу сбрили. Из совсем не нового я до сих пор с теплотой вспоминаю Lost. Слитый финал не сотрет из памяти того зудящего волнения, с которым я ждал новых серий.

Но лучшее — это, конечно же, Lexx. Ничего столь же прекрасного в своей упоротости я в жизни не видел и, вероятно, не увижу. А ведь это еще и вполне серьезная космоопера с проработанной, по-настоящему уникальной вселенной! Если пропустили — наверстайте обязательно.

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 61

► Jerhume Brunnen-G!

Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит! - фото 11

Ян Кузовлев: Служу его Божественной Тени!

* * *

На этом первый выпуск новой «Трибуны» заканчивается. Будет ли второй? Все зависит от вас! Присылайте свои вопросы на ящик post@mail.igromania.ru, пометив в теме письма «Трибуна», или оставляйте их прямо в комментариях под этим текстом, а также в специальной ветке в нашей группе VK. Если интересных вопросов снова наберется достаточно — мы обязательно на них ответим!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь