Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом

В разработке — Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
До выхода Deus Ex: Mankind Divided всего месяц, а вы все еще сомневаетесь, стоит ли ждать игру? Попробуем развеять ваши сомнения.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизомВсё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом

Deus Ex: Mankind Divided вот-вот ляжет на прилавки, и про игру мы знаем уже достаточно много. Видели десятки скриншотов, множество геймплейных роликов, интервью с разработчиками. Но некоторые вопросы и сомнения все же остаются. Чтобы их развеять, я отправился на закрытый показ Mankind Divided в Москве, провел за игрой шесть часов и теперь могу ответственно заявить: с Deus Ex все в полном порядке. Ну, почти.

Вот что я заметил

Тема расслоения общества развивается вглубь

После печальных событий Human Revolution общество ужесточило свое отношение к тем, кто имел неосторожность заменить пару конечностей улучшенной механической версией. Аугментированные люди стали изгоями. В лучшем случае их избегают и выкрикивают в спину оскорбления. В худшем — сгоняют в гетто и разбирают по кусочкам в темных переулках. Тема социального неравенства и расизма всегда будет провокационной и смелой, но в случае с Mankind Divided ей придает особый вкус то, что и наш герой, Адам Дженсен, аугментирован едва ли не наполовину.

Игра намеревается не только продемонстрировать нам расслоение общества, но и заставить почувствовать себя частью того самого ненавистного всеми и угнетаемого меньшинства. И пока ей это прекрасно удается.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Разумеется, всегда можно просто устроить пальбу. Но в шутер игра не превратилась — перестрелки по-прежнему неуклюжие, хотя метаться между укрытиями теперь немного удобнее.

Адам Дженсен — чужой для окружающих

Адам работает оперативником в антитеррористической организации, которая в числе прочего борется и с террористами-аугами. Но, несмотря на это, косые взгляды ловишь на себе с самого начала игры — дурацкие подтрунивания сослуживцев (судя по тому, как агрессивно реагирует Адам, — случается такое регулярно), не слишком теплое отношение начальства, надпись «здесь сидит железка» над рабочим столом Дженсена, оставленная кем-то из коллег-доброжелателей... На чувство обиды игра давит умело, чужим на этом празднике жизни ощущаешь себя довольно скоро.

И это совершенно точно неспроста — разработчики прекрасно знают, что такие эмоции могут повлиять на многие наши решения в игре.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Слышать оскорбления на улице тоже предстоит регулярно. А ведь всех этих людей Адам защищает, рискуя жизнью.

Диалоги стали важнее

А повлияют ли наши решения на что-нибудь? Разработчики говорят, что да. Далеко идущие последствия будут иметь и выбранные методы проникновения на очередной секретный объект, и оставленные за спиной героя трупы, и неосторожные фразы. Но, чтобы проверить такое смелое утверждение, нужно куда больше, чем шесть часов.

Зато уже сейчас видна возросшая роль диалогов в игровом процессе. Многие ситуации можно разрешить одной лишь беседой. Так, в одном из заданий Адам отправился к местному «мафиозо», чтобы забрать у него груз, который тот должен был доставить одному человеку, но решил этого не делать.

Характер у персонажа оказался трудный — будучи помешан на чести и достоинстве, он крайне раним и обидчив. Буквально в каждой моей реплике он к чему-то докапывался. Лишь однажды я чуть не «ухватил его за хвост», едва не убедив в своих бескорыстных намерениях, но все-таки потерпел крах и был с позором выдворен. «Нет в тебе ни чести, ни воспитания!» — кричали мне вслед. Пришлось устраивать бучу. А ведь все могло закончиться и рукопожатием. Или моментальной перестрелкой.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Разговоры — полноценный боевой инструмент.
Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Уболтать можно будет даже боссов.

Знаете, кровь в жилах во время таких попыток «раскусить» собеседника и правильно выстроить беседу стынет похлеще, чем в самых жарких перестрелках. Только гиперреалистичной лицевой анимации в духе L.A. Noire не хватает. Остается надеяться, что таких словесных дуэлей в игре будет достаточно.

Больше персонажей, больше побочных занятий

Параллельно важности болтовни выросло и количество словоохотливых персонажей. Перекинуться парой слов можно даже с некоторыми прохожими. Иногда это может активировать второстепенное задание.

Сайд-квестов вообще стало много, и проработаны они так, что иногда не сразу замечаешь, что «свернул налево», а не продолжаешь двигаться по сюжету. Так, в ходе одного задания мне удалось обнаружить подпольную ячейку борцов за правду, выпускающих провокационную, обличающую власти газету, и даже помочь им. Они мне тоже помогли, и их посредничество в будущем оказалось весьма полезным. Да и поход в гости к «мафиозо» был вовсе не обязательным, но увлек похлеще некоторых сюжетных активностей и пользы принес достаточно. Разработчики меж тем всячески намекают, что подобные задания и на основной истории могут отразиться самым драматичным образом.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Помимо основной задачи игра частенько подкидывает второстепенные цели. Их можно игнорировать, но последствия могут оказаться серьезными.

Локации выросли вширь и ввысь...

Весь первый акт разворачивается на улицах Праги. Исторический европейский городок с узкими улочками и готическими соборами — интересный выбор для пронизанной холодной киберпанковской атмосферой игры. Смесь получилась завораживающая — улочки Праги недалекого будущего интересно исследовать хотя бы и просто ради красивых видов. Но помимо «открыточных» пейзажей можно найти агитационные плакаты и граффити с оскорблениями в адрес аугов, да и на быт жителей полюбоваться — все это еще больше раскрывает мир игры и позволяет лучше понять социальные процессы в местном обществе.

Прага — не просто большой уровень, это значительный кусок города, состоящий из нескольких районов, перемещаться между которыми можно на метро. Каждый район — внушительных размеров переплетение улочек и площадей. Во многие здания можно проникнуть. В подземные коллекторы тоже частенько можно спуститься. Все это испещрено тайными ходами и связано друг с другом: весь город словно пчелиный улей. Многоэтажность в дизайне локаций вообще стала важной темой для разработчиков.

Пару часов я просто исследовал город, нагло проникал в чужие квартиры и выискивал тайные проходы в государственные учреждения. Надоесть не успело ни капли.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► В Праге мы, скорее всего, задержимся надолго. У Адама здесь собственная квартира, в которой можно коротать время за просмотром новостей.

...а вот жизни в мире не прибавилось

Несмотря на вопиющую открытость локаций, меня не покидало чувство, что я наблюдаю за городом из-за стекла, заглядываю в террарий с очень красивым макетом внутри. Причину долго искать не приходится — жители Праги почти никак не реагируют на поведение Адама. Забравшись в чью-то квартиру через окно, я пошел на кухню поживиться содержимым холодильника и встретил хозяина жилища. Что же он сделал? Дал мне в морду? Вызвал полицию? Я ведь мало того, что вор, так еще и чертов ауг! Нет, от просто стоял и смотрел, как я достаю из его холодильника пиво. Хорошо хоть не поздоровался.

А вот еще более нелепая ситуация: я случайно нажал не ту кнопку и прямо посреди улицы достал из-за пазухи снайперскую винтовку. Остановил ли меня кто-нибудь? Нет, всем было плевать. Ради эксперимента я даже стрельнул в воздух — ни одного испуганного возгласа. Как убрать винтовку, я не знал, а потому так и носился по городу, бессовестно упираясь дулом прямо в людей. Затем я спустился в метро, где меня встретил грозный военный, проверяющий документы. Он меня внимательно оглядел, посетовал на засилье аугов в городе, проверил документы, попросил спрятать оружие и пропустил!

Это сокрушительный удар по атмосфере. В постановочных сценах и беседах с важными героями игра проникает под кожу, окутывает атмосферой этого жестокого мира. А затем выпускает на свободу и даже не пытается скрыть, что ты просто трехмерная моделька мужика в пальто, ничего толком не значащая для местных обитателей. Не сказать, чтобы в Human Revolution было по-другому, но там, благодаря куда меньшим масштабам, проблема не так бросалась в глаза.

На иной игре это могло бы поставить крест, но в Mankind Divided столько отточенных и работающих элементов, что некоторые оплошности ей можно простить. Тем более что главного своего достоинства игра не потеряла.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Полиция выглядит грозно, но на все мои бесчинства почему-то закрывала глаза. Расшевелить стражей порядка удалось лишь однажды — очередью из автомата на людной площади.

Решать проблемы все еще можно по-разному

Уже на обучающем уровне любую проблему можно решить добрым десятком способов. Игра не пытается вас направлять или что-то подсказывать — она просто ставит задачу и дает сотни инструментов для ее выполнения. Совсем как Human Revolution. Совсем как оригинальная Deus Ex. Подход по-прежнему не для всех: даже на презентации некоторые журналисты откровенно скучали и жаловались на отсутствие эффектных сцен. Но в том-то и соль серии — эффектные сцены игрок создает сам.

От точки назначения вас отделяет под завязку заполненный недружелюбными террористами двухэтажный лабиринт из просторных холлов, множества комнат и ваших любимых вентиляционных шахт. Что произойдет дальше, зависит только от вас. К слову, в той же Human Revolution настолько большие локации по пальцам пересчитать можно, а здесь вот, пожалуйста, — уже на вступительном этапе.

Наличие определенных аугментаций увеличит количество вариантов прохождения: где-то можно проломить стену, где-то — пробраться через заполненное ядовитым газом помещение, а где-то — взломать особенно хитрый электронный замок.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Всем тем же можно заниматься и в режиме Breach. Никаких диалогов и долгого исследования. Только действие. Карты там куда скромнее по размеру, а время ограничено — эдакий аналог VR-миссий из серии Metal Gear. Много времени провести в этом режиме не удалось, но я пришел к выводу, что он не такой скучный, каким казался.

Многие системы довели до ума

По правде говоря, такая степень свободы поначалу пугает. С непривычки. Чувство растерянности крепко хватает за горло — чтобы осилить уровень, мне потребовалось попыток десять: я постоянно не вовремя шумел, постоянно на кого-нибудь натыкался и то и дело просто терялся на уровне. Происходящее до боли напоминало мою первую попытку пройти «по стелсу» Ground Zeroes. Но в самом хорошем смысле. Я покорял игру, учил ее правила и приспосабливал их под себя.

Дело осложнялось и тем, что вся доступная мне территория была доступна и террористам, с которыми я воевал. В Human Revolution имелись «мертвые зоны», куда враги не заглядывали, там можно было расслабиться, выпрямить спину и шуметь в свое удовольствие. Теперь шанс выдать себя есть всегда, а противники в случае тревоги могут примчаться хоть с другого конца уровня.

Но и на осмелевших врагов управа найдется, ведь в распоряжение Адама поступили новые аугментации, и они куда мощнее всего, что было в предыдущий части. Абсолютный фаворит для любителей тихого прохождения — электрическая дуга, способная моментально вырубить до четырех человек разом. Возможность выстреливать клинок и взрывать его на расстоянии — тоже хороший вариант, если вы достаточно кровожадны.

Тем не менее за все нужно платить. Новые мощные улучшения мало того что полоску энергии съедают за считанные секунды, так еще и от организма Адама требуют куда больше жизненных ресурсов. Поэтому чтобы активировать новые аугментации, придется отключать часть старых. Таким нехитрым образом разработчики сохранили баланс.

Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
► Вам решать — осваивать совершенно новый арсенал аугментаций или полагаться на уже знакомый.

* * *

Deus Ex: Mankind Divided ни в чем не уступает предшественнице, а большую часть элементов и вовсе поднимает на новый уровень. Если глаза не обманывают, то за продолжение знаменитой серии беспокоиться не стоит.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.