Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Рецензии — Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
Мутные ребята по заказу Activision сделали мутную игру к выходу мутного фильма. Но светлые стороны в ней есть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Дикая неохота. Обзор GhostbustersДикая неохота. Обзор Ghostbusters
Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Близкие по духу

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
Penny Arcade's On The Rain-Slick Precipice of Darkness

Коллеги взяли с меня слово, что я не буду ныть по поводу нового фильма, когда возьмусь писать про игру. Взяли не зря — я с удовольствием устроил бы ему головомойку, однако, увы, повода не нашлось. Ghostbusters не имеет почти ничего общего с кинолентой, еще до выхода на экраны вызвавший неслыханный шквал ненависти к себе. Другие герои, другая история...

Однако ж отсутствие «порочащих связей» игре не особенно помогает.

Четверо из ларца

Ghostbusters не утруждает себя созданием интриги. Коротенькое вступление (невероятно, но это ролик, а не анимированные слайды!) познакомит вас с новыми охотниками, чьи имена вы забудете через пару минут. Здоровяк, похожий на пулеметчика из Team Fortress 2, белозубый красавчик и две боевые дамочки — чернокожая и блондинка.

Этими описаниями образы героев исчерпываются. Фразочки, бросаемые по ходу дела, почти ничего не говорят о самих персонажах; как правило, это умеренно плоские шутки. Кооперативной игре такое упущение только во вред, ведь яркие образы и проработанные характеры героев могут сами по себе вытянуть всю игру.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
► Почему-то в сети подобный состав встретили насмешками: дескать, Саркисян торжествует. Так вот же оно, равенство!

Поведением в бою охотники тоже не различаются, хотя вроде бы должны — у нас же тут боевик в духе shoot’em up. В идеале борцов с призраками на экране должно быть сразу четверо, но традиционного сетевого мультиплеера здесь нет, и собрать такой коллектив проблематично. А ведь большие ветвистые уровни прямо кишат нечистью — до двух десятков призраков и им подобных созданий зараз. Сюда бы целую армию охотников, но, увы, Ghostbusters не та игра, в которую стоит звать друзей. Если, конечно, они вам дороги.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
► Боссы стараются удивить заглянувших на огонек игроков, и иногда это им даже удается. Этот, например, пускает во все стороны электрические разряды, от которых нужно уклоняться.

Вся четверка охотников таскает с собой протонное оружие: пулемет, автомат, дробовик и спаренные пистолеты. В таком жанре арсенал обязан что-то значить, открывать различные тактики, обеспечивать временное или постоянное превосходство, которое однажды будет уничтожено новыми мощными врагами.

Но в Ghostbusters что пальба из автоматической винтовки, что стрельба по-македонски — один черт: выходим на среднюю дистанцию, зажимаем «огонь» и наслаждаемся жизнью. Несколько своеобразен только дробовик: чтобы все «дробинки» пошли кучно в одну тушку, приходится подбегать к врагам на расстояние вытянутой руки.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
► Дизайн призраков в рамки вселенной укладывается, но ничего, кроме тоски и скуки, не нагоняет.

Наконец, каждый охотник таскает с собой комплект особых гранат. Пулеметчик, например, имеет заряд липкой дряни, замедляющей врагов, а блондинка с пистолетами швыряется сгустками темной материи, сжигающими врагов постепенно. Но тактика и тут одинаковая: бросаем гранату в гущу призраков и смотрим, что будет.

Здесь, однако, скрывается один из немногих светлых моментов — комбинированный урон. Вот ваш напарник (если вы кого-то все же в игру заманили) швырнул в толпу шоковую гранату. Она повисает в воздухе и бьет током. За убийство тех, кого ударило разрядом, вам дадут дополнительные очки. Ну и результативность такой стрельбы повысится. Крайне нужный и полезный для кооператива момент: вы помогаете друзьям, они помогают вам. Но, в сущности, это единственный спобоб взаимодействия с напарниками.

Воображаемый враг

Сама по себе механика блуждания по захваченным призраками локациям небезнадежна, пусть и напрочь лишена своих идей и изюминки. Толпы простых врагов перемежаются мини-боссами, часть которых — пусть и не все — применяет особые приемы вроде вихря, метания призрачных ножей или телепортации. Все как и в сотнях подобных игр, но эта механика все еще каким-то чудом увлекает.

Разбавлены битвы поиском следов с помощью сканера. Занятие это важно и для сюжета, и для сбора эктоплазмы, за которую можно купить стандартные улучшения вроде повышенного здоровья или ускоренной перезарядки. Прохождение это, конечно, упростит, но и так сильно мучиться не придется, поэтому особого стимула усердно коллекционировать эктоплазму нет. Да и вообще: строить из себя следопыта приходится слишком часто. Надоедает.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
► В такие моменты чувствуешь себя настоящим охотником за привидениями. Первое время.

Но кое-что свое у Ghostbusters все же есть. Помните протонные излучатели? Разумеется, вам предстоит с их помощью завлекать нечистую силу в ловушки. Иначе какие это были бы «Охотники за привидениями»? Механизм прост и знаком всем, кто видел любой фильм серии или мультсериал. Протонные лучи вступают в дело, как только очередной особо опасный призрак отхватит свою дозу тумаков и начнет метаться по уровню. Герои «цепляют» ими жертву и тащат ее в сторону, противоположную той, куда она пытается сбежать. Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?). Повторив процедуру пару-тройку раз, бросаем под негодяя ловушку. Все, мы великолепны.

Дело это нетрудное, зато отвлекает от сражений и напоминает, что мы охотники за привидениями, а не аутисты с бластерами. Да и тактильность операции впечатляет: закидывая луч, словно ковбой — лассо, а потом укрощая паранормальную сущность, очень глубоко чувствуешь сопротивление, «тягучесть» протонного потока. Одна беда: ритуал ловли призрака повторяется сотни раз, не меняясь никак. Спустя семь часов самому хочется запрыгнуть в ловушку. Хорошо хоть ловить тут приходится только боссов.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
► В хранилище содержатся образцы пойманных и убитых призраков, и каждый снабжен кратеньким описанием — чтобы вы могли немножко изучить этот мир.
Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
► Список миссий украшен замечательной картой Нью-Йорка. Жаль, функционального назначения у нее нет.

Ghostbusters вообще не знает чувства меры, а приемлемые, хотя и не выдающиеся свои части расставляет с полным непониманием правильных пропорций. Взять, например, уровни, огромные и ветвистые. Вроде бы это хорошо, но ни один закуток здесь не отличим от любого другого, а ни индикации, ни хотя бы карты нет. Декорации меняются редко, враги тоже, а как только у игры появляется повод вставить в повествование гулей — хотя они даже отдаленно не призраки! — она их с удовольствием вставляет на каждом шагу.

Да и сами локации доведут вас до ручки, настолько они «оригинальные». Кладбище в игре про привидений. Невероятно! А следом — внимание — заброшенный дурдом! Словом, некие FireForge Games расписались в полном отсутствии вкуса. Да, я тоже не смог выяснить, что это за господа такие, а Google упорно ссылается на фирму, занимающуюся фигурками для настольных игр.

И правильно. Когда обтяпываешь темные делишки — важно не оставлять следов.

* * *

Острый недостаток идей и неудачная расстановка тех, что все-таки имеются, — традиционные для игр по лицензии изъяны. Но сама по себе Ghostbusters не такая уж скверная. В основе-то ее лежит жизнеспособная механика. Просто игру губит вездесущий перебор, даже в отношении цены. Требовать за крохотную, простенькую игру пятьдесят долларов (или 1299 рублей), а потом еще и DLC предлагать с костюмами из оригинальной дилогии — это просто неприлично.

Порадовало
Огорчило
Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
  • недурной shoot'em up, если забыть обо всем остальном;
  • приятная мини-игра с ловлей призраков.
Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
  • однообразные уровни и враги;
  • блуждание по локациям занимает слишком много времени;
  • игровой процесс неизменен, прогресс минимален.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором.
На чем: PC
Сколько: семь тоскливых часов.
«Ачивка» редакции
Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
Охотники уже не те
Позвоню-ка я лучше братьям Винчестерам... хотя и они тоже изрядно скатились.
О локализации
Ее нет, а еще нет субтитров для игровых реплик персонажей, что сильно затрудняет понимание людям, плохо знающим английский.
Дикая неохота. Обзор Ghostbusters
Оценка сайта
4,0
Плохо

Вердикт

Безыдейное нечто — нудное, однообразное и навевающее воспоминания об играх по фильмам времен середины нулевых. В основе Ghostbusters лежит неплохая, проверенная годами механика, но из-за уродливых диспропорций играть приходится через силу, а это не дело.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.