13 сентября 2002
Обновлено 17.05.2023

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах - изображение обложка

Становиться любимыми и популярными задолго до появления на свет — исключительная привилегия объектов индустрии развлечений, в частности, игр. В невышедшие игры мы “влюбляемся” сплошь и рядом. Разработчики говорят: "Будет Warcraft III ". Все радуются. Говорят: "Будет Doom III ". Все просто выпрыгивают из штанов от нетерпения. Но иногда эти фразы разработчиков, прямо скажем, ставят в тупик. Если игра не является продолжением известной серии, то кто знает, чего от нее ждать. Хит или провал? Понравится или не понравится? Поэтому, устав сортировать слухи о тактическом экшене New World Order , мы решили связаться с разработчиками и подробно выяснить, что же нас ждет. Тем более что проект выглядит действительно многообещающим. Новые интернет-сайты, посвященные игре, появляются чуть ли не каждую неделю, но ни один из них пока не может похвастаться обилием информации. Ясно одно: это игра — из серии тех, что умело маскируются под симуляторы спецназа, являясь на деле чистокровными экшенами. Здесь единственным попаданием в соперника нельзя добиться победы. Здесь не нужно передвигаться исключительно ползком, прячась за каждым кустиком. Это не Delta Force — игра, которая скорее ближе к Counter-Strike , Global Operations и иже с ними. Подвергнуться нашим пыткам (читай: ответить на каверзные вопросы) любезно согласился главный программист проекта — Джим Мальмрос из компании Termite Games. Старые песни о главном “Игромания” [И] : А чем, собственно, New World Order отличается от Counter-Strike , Global Operations и подобных игр? Джим Мальмрос [ДМ] : Прежде всего — массой новых возможностей. Каждый предмет в игре имеет свой вес, а максимальный вес **

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах - фото 1

А террористы, однако, культурный народ! Ковры, картины…
переносимого снаряжения ограничен. Графический движок великолепен, система повреждений до предела сложна и точна… В общем, много всего. Так сразу и не упомнишь.Бегать с десятью пулеметами в кармане нам теперь не дадут. Согласно опубликованной разработчиками информации, вес экипировки влияет, прежде всего, на показатель усталости. Понятно, что, чем больше на игроке снаряжения, тем быстрее он устает. А от этого напрямую зависит скорость передвижения. Совсем некстати вспоминаются игры из серииNHL**…[И]: Давайте поговорим об одиночной игре. Для начала расскажите о сюжете.[ДМ]:Вы начнете игру в качестве новобранца команды по борьбе с терроризмом. Последний, кстати, сдаваться просто так не намерен. Главная преступная группировка — The Syndicate — планирует множество терактов по всему миру. Ваша цель — предотвратить их.“Теракты по всему миру” и “преступная группировка” — это хорошо (в рамках игры, само собой). Но уж слишком избито. Не успели мы повоевать с NOD вC &C: Renegadeи попутешествовать по земному шару вGlobal Operations, как опять… С другой стороны, даже самую старую идею можно реализовать так, что у геймеров слюни на клавиатуру потекут. Не будем загадывать, а попробуем выяснить детали.[И]: А что насчет миссий? Какими они будут, на какое время прохождения рассчитаны?[ДМ]:Всего в игре 12 одиночных сценариев. Время их прохождения целиком и полностью зависит от вашего умения играть. Конечно, если вы уже успели пройти пару-другую спецназ-симов, дело пойдет гораздо лучше, чем если вы впервые увидели компьютер. Но, в любом случае, “пробежать” через игру не выйдет. Придется приложить немало усилий. На некоторых уровнях достигнуть поставленных задач вам поможет команда ботов-союзников. А иногда все бремя ответственности падет только на вас.А вот это уже интересно! Не припомню такого экшена, в котором боты-союзники появлялись лишь в части миссий. С другой стороны, количество миссий говорит о том, что основной акцент будет сделан на многопользовательскую игру.[И] : Давайте поговорим о многопользовательском режиме. Ведь дело не ограничится _

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах - фото 2

Мусорный контейнер - ящик Пандоры в условиях войны.
стандартным спасением заложников или просто кровавыми побоищами?_ [ДМ] : Стандартные варианты сетевой игры — Deathmatch, спасение заложников и установка бомбы — конечно же, никуда не исчезнут. Несмотря на то, что некоторым они уже успели поднадоесть, остается огромное количество людей, которые к ним привыкли и отказываться от них не собираются. Но и для любителей новенького у нас есть сюрпризы! Особенно хотел бы отметить такие режимы, как “игра на время” и “побег”. Думаю, фанаты сетевых игр должны быть довольны. По крайней мере, в очередной раз повторять пройденное смысла нет — хочется попробовать поиграть в другие варианты многопользовательских баталий. Впрочем, не сказал бы, что они такие уж новые. Задания типа “добраться до определенной точки” мы уже видели в том же Tactical Ops. А что это, как не побег? Что же касается игры на время, то, полагаю, этот режим увлечет многих. Все-таки одно дело — просто воевать, а другое дело — воевать быстро. Ничто не забыто, никто не забыт Но нельзя забывать и о тех, чью любимую игру мы приводим в качестве эталона спецназ-симулятора — то бишь о каунтерстрайкерах. Тактический экшен, не похожий на Counter-Strike , сделать, конечно, можно. Но нужно ли? Ведь большинство тех, кому может понравиться NWO , — это именно фанаты CS. И разработчики об этом знают. Перед ними стоит нелегкая задача: найти золотую середину между необузданным экшеном и строгим реализмом. Ну и, само собой, не сделать явный клон сами-знаете-какой-игры. [И] : Будет ли игра интересна каунтерстрайкерам? Ведь не секрет, что CS достаточно аркаден, далек от настоящего тактического экшена. И в то же время вы говорите, что New World Order будет реалистичной игрой. Где правда? [ДМ] : Истина всегда где-то посередине. Мы не собираемся делать что-то вроде UT, где кровь льется ручьями, а герои уничтожают друг друга чуть ли не зенитными орудиями. Но с другой стороны, зачем нам (а тем более вам) игра, в которой персонажи ищут друг друга по полчаса, а когда находят, то итог встрече подводят одним выстрелом? Самое главное — удовольствие игроков. Поэтому основной **

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах - фото 3

Стоит только врагу показаться из-за угла улицы, и он испытает на себе все прелести революционной системы повреждений.
задачей в плане играбельности мы считаем нахождение удачной пропорции между реализмом и экшеном. В общем, тупого мочилова не будет, но и заснуть не дадим.С гранатою в кармане, с чекою в рукеНу а теперь о том, что интересует нас не меньше… ну, не меньше остального. Об оружии. Как вы уже поняли, зенитных орудий не будет…[И]: А что тогда будет? Какое оружие мы встретим в игре?[ДМ]:Пистолеты, дробовики, винтовки и полуавтоматическое оружие. В каждой категории — немалое количество конкретных наименований. И все настоящие, сами мы ничего не придумывали и не изобретали. Как я уже отмечал, зенитных орудий… ну, вы поняли. Система вооружения отлично сбалансирована. Совершенного оружия, с помощью которого можно быстро и качественно решить игру в свою пользу, не будет. И, конечно, имеются всякие гранаты, много дополнительной амуниции.[И]: А что скажете о системе повреждений?[ДМ]:О да, здесь у нас тоже припасена небольшая революция! Пиксельный подсчет урона — как вам это? Теперь уже мы говорим не о двух, не о десяти, не о ста десяти участках тела. Наносимый ущерб подсчитывается, исходя из расположения и характеристик площади, равной одному пикселю!Интересно-интересно. Выходит — сколько пикселей, столько и зон на теле врага. Сомнительное, вообще-то, решение. В конце концов, нам абсолютная точность не так важна. Какая разница — попал врагу в плечо или в предплечье? В левое бедро или в правое? Или даже между ними? Не вижу смысла нагружать процессор такими излишками — ему и так немало работы выпадает. Хотя, откровенно говоря, не думаю, что эта система будет реализована в точности так, как говорит Джим. Иначе не игра получится, а слайд-шоу.[И]: Я слышал еще о некой системе рангов. Не поясните, как она работает?[ДМ]**:**В зависимости от своего мастерства каждый игрок будет получать определенный ранг. Само собой, чем лучше он стреляет, тем выше ранг. А учитывая сложность и навороченность подсчета повреждений… В общем, это будет действительно интересно. Не просто “крутой или слабак”.

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах - фото 4

Бог ты мой! Квазимодо возвращается в лице напарника по команде. Страшен он, правда, не сколько горбом, столько мощной винтовкой.
Очевидно, ранги за деньги не покупаются и уж тем более не продаются. Хорошо стреляете, попадая в голову из пистолета через полкарты, — вот вам ранг. Получите и распишитесь! Нечаянно убили своего товарища по команде? Верните ранг обратно![И]: А на что, собственно, эти ранги влияют?[ДМ]:Ну как знал, что спросите! Чем выше ранг, тем большие преимущества получает его владелец. Больше денег — следовательно, больше оружия и брони.__Работаем в командеДа уж,Soldier of Fortuneсо своим алгоритмом подсчета урона просто отдыхает! Интересно: попал в одну точку — просто как следует покалечил врага. В другую — отправил его к праотцам. Но не это главное. Главное то, зачем эта система введена. Помимо того самого пресловутого реализма, к которому все стремятся, но никто так и не пришел, важны завязанные на ней возможности игрового процесса. В принципе, что-то похожее на эти самые ранги было в том жеCounter-Strike**. Кто выигрывал, просто получал больше денег. Но там проигрывающая сторона иногда могла применить тактику “стратежного слива”. То есть сдать один-другой раунд, чтобы понемногу накопить денег на нормальное оружие. Учитывая специфические правила сетевой игры вCS, это можно было сделать практически без ущерба общему результату. Но здесь этого, похоже, нет! Не получится ли так, что одна из команд, проиграв первую пару раундов, окажется в невыгодном положении до конца игры?[И]: А если вдруг во время игры двух одинаково сильных команд одна из них случайно вырвет несколько начальных раундов подряд? Ведь тогда другая команда обречена на поражение! У врага будут деньги, оружие, броня…[ДМ]:**Об этом мы тоже подумали. Поэтому сделали так, что “благополучие” одних игроков не зависит от действий других. То есть вы можете рвать всех в клочья направо и налево. Это даст лично вам высокий ранг и, следственно, деньги. Но ваш напарник по команде — пенек, каких свет не видывал — не получит ровным счетом ничего, если не научится попадать. Так что испытывать недостаток в средствах будут не игроки, играющие за слабую команду, а

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах - фото 5

Снимаем из пистолета вражеского снайпера - получаем очередной ранг.
только те, “благодаря” кому она слаба. Интересная находка, согласитесь! Помимо всего названного Джимом, здесь есть еще одно неоспоримое, но совсем не заметное на первый взгляд преимущество. Дело в том, что такая система заставит вас играть не в индивидуальную, а в командную игру. Конечно, вам никто не мешает оставить напарников на произвол судьбы и бороться с врагом в одиночку. Но если играть согласованно с братьями по оружию, можно добиться гораздо лучших результатов. Команда индивидуалистов заранее обречена на поражение, так как скоординированные соперники легко наберут больше попаданий, просто отстреливая оставленных на произвол судьбы слабых игроков. И тогда вас не спасет даже высокий личный уровень игры — ведь напарники по команде станут для врагов фактически неисчерпаемым источником денег.Виды "Нового порядка"Само собой, что, помимо геймплейных наворотов, нам предлагают очередной гениальный 3D-движок. Что ж, зададим пару вопросов по этому поводу.[И]: _Об игровом процессе мы уже узнали. А что скажете о внешнем видеNew World Order**?_[ДМ]:А что я могу о нем сказать? Конечно, только хорошее! И не потому, что я причастен к разработке игры, а потому, что все выглядит действительно классно. Посмотрите на скриншоты! А ведь в динамике все гораздо красивее. Самая интересная особенность графического движка состоит в том, что он постоянно обрабатывает не весь уровень, а лишь некоторую его часть. Как раз ту, которая видна игроку в текущее время. Благодаря этому мы можем добиться гораздо более высокой детализации. Ну и, конечно, есть другие интересные моменты: попиксельное освещение, динамические тени, неограниченное количество источников света… всего и не перечислишь. Одно скажу наверняка: таких красивых экшенов вы еще не видели! Обработка лишь части уровня в каждый момент времени — это действительно что-то новенькое. Думается, это увеличит требования к количеству оперативки. На то, чтобы каждый раз подгружать фрагмент высокодетализированного уровня с жесткого диска, уйдет куча времени. Которое, как известно, критически важно во время сетевой игры. Но с другой стороны, гораздо легче станет

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах - фото 6

От дула автоматика идет такой яркий свет, что блики аж на деревянном полу играют.
владельцам не самых сильных видеокарт. А так как докупить оперативку гораздо проще и дешевле, чем разжиться последней моделью GeForce , преимущества такой находки очевидны. Тульским левшам посвящается Любая хорошая игра обрастает множеством фанатов, которые тут же начинают делать для нее свои карты и моды. Проясним ситуацию насчет этого аспекта: не зачахнет ли NWO , подобно многим другим играм, только потому, что разработчики решили не поддерживать народное творчество? [И] : А что вы скажете создателям карт и модов? Им будет чем заняться? [ДМ] : Конечно, да. Что касается модов, вы можете начинать уже сейчас. 3D-модели, звуки, текстуры и карты — это можно разработать до выхода игры, а затем просто подогнать все к готовому продукту. [И] : Не планируете ли вы обнародовать кусочек программного кода игры? В свое время id Software сделали так с Quake III Arena , и это действительно подстегнуло авторов различных модификаций. Во-первых, они поняли, как что работает. А во-вторых, смогли изменить едва ли не все аспекты игрового процесса. [ДМ] : Думаю, мы откроем часть исходников. Но, скорее всего, лишь некоторым разработчикам. Тем, которые уже доказали свой талант. Дело в том, что в программном тексте есть множество интересных решений, о которых не стоит кричать во всеуслышание. Однако мы не исключаем и возможности полностью свободного доступа к этой информации.


Каков будет вердикт? На мой взгляд, в NWO определенно немало заимствовано из других игр. Но, с другой стороны, есть действительно свежие и интересные решения — взять хотя бы систему подсчета повреждений или алгоритм обработки уровня движком. В конечном итоге, все зависит от реализации. Сейчас загадывать сложно, но через некоторое время мы узнаем, смогли ли Termite Games в полной мере распорядиться всеми своими идеями и возможностями.Выражаем благодарность Михаилу Кабанову (компания " Руссобит-М ") за помощь в организации интервью.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь