05 сентября 2016
Обновлено 17.05.2023

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - изображение обложка
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 1

Близкие по духу

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 2
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 3
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 4
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 5
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 6

Battle Worlds: Kronos

Позапрошлогодняя Warhammer 40 000: Armageddon не была идеальной, но несколько патчей и ворох дополнений (в том числе одно бесплатное) сделали свое дело: пусть во многом устаревший и неказистый, но настолько же увлекательный и масштабный варгейм среди современных игр попадается нечасто.

Недавно издатель, компания Slitherine , с загадочным видом анонсировал продолжение. Увы, шила в мешке не утаишь: Da Orks , конечно, игра «независимая», но по сути это та же Armageddon, только про орков.

Panzer Orks

Мы возвращаемся на Армагеддон, только управляться теперь придется не со Стальным легионом или космодесантниками, а с крутыми парнями Газкулла Траки. Второй раз разжевывать старые механики не станем: за два года в этом отношении ничего не поменялось. Но после десятков часов тяжелых боев на стороне человечества безграмотную речь зеленомордых оболтусов в брифингах перед миссиями можно только приветствовать. Перевод на русский соответствующий, в духе «мы тута грабеть идем человеков, а не сопли на стреляла наматывать» , так что за атмосферу полного бардака можно не волноваться.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 7

► Речь орков всегда отличалась особым шармом, так что любая игра по Warhammer 40 000, в которой дают послушать рассуждения зеленокожих, заслуживает внимания поклонников вселенной. Жаль, что все диалоги — статичный текст на фоне красивой картинки.

Небольшое обучение быстро растолкует основы Armageddon, но этот варгейм и без того легко освоить. На успех защитных и атакующих действий влияет множество факторов. Так, например, численность отряда не столь важна, если бойцы пали духом, да еще и наступают с невыгодной стороны. Принципы остались прежними, изменилось только одно: теперь ВАААГХом управляете вы.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 8

► Битва, в буквальном смысле, титанов! Пока в этой части карты громыхают стальные монстры, восточнее идет бой между десятками пехотных отрядов.

Пугаться не стоит: отточенный в оригинале интерфейс на пальцах объяснит, кого из врагов бить по голове кромсалом, а в кого лучше палить издалека. The Lordz Games и Flashback Games заслуживают похвалы за создание глубокого, но в то же время простого и понятного варгейма. Гибкая настройка сложности позволит недурно развлечься в Da Orks как ветеранам жанра, так и новичкам. Поклонники вселенной не уйдут обиженными: здесь четыре сотни юнитов — беспрецедентная для игр по W40K цифра.

Последний довод зеленокожих

Главные звезды Da Orks — орки — обожают рукопашный бой. Толпы парней с рубилами, паджигалами и танкаломами отлично подходят для зачистки укреплений и поселений людей. Особенно заметны сквиги — эти уродцы бегают огромными стаями и без труда справляются с легкой пехотой. Когда дело доходит до серьезной драки, на поле брани выкатываются танки с чудовищными клешнями, боевые крепости с огромными пушками, неказистые таптуны и устрашающие гарганты. В определенных ситуациях ваши подопечные могут даже переоборудовать захваченную у людишек технику в весьма солидные машины.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 9

► Графика тут и так-то схематичная, но если хочется еще большего аскетизма и олдскула, поможет специальный вид.

Огромный выбор войск и перенос сил из одного сценария кампании в следующий гарантируют, что вы потратите немало времени на модернизацию войск, подбирая оптимальные отряды для своего полчища. Логичнее собрать армию из опытных бойцов, проявивших себя в бою, но потерять таких ветеранов будет уже гораздо обиднее.

Однако даже после прохождения сюжетных кампаний, в том числе «гипотетической», в которой орки разбираются с прибывшим космодесантом, ставить крест на игре рано: местный ИИ — противник, правда, серьезный, но с человеком все же не сравнить.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 10

► Новые отряды можно покупать прямо во время боя — как только появится «вакантное местечко». Выбор велик, но попросту набрать самые дорогие танки не получится: успеха добьется лишь сбалансированная армия.

Многие игры Slitherine в сетевом режиме используют специфическую систему PBEM (в этот раз ее обозвали жутковатой аббревиатурой PBEM2++). Но суть проста: вы делаете ход, игра отсылает его результаты другому игроку, после чего карта закрывается, а вам в общем-то не нужно будет ничего делать, пока оппонент не обдумает свои дальнейшие маневры. Такой подход кажется устаревшим и подойдет поклонникам неторопливых партий. Или закоренелым шахматистам.

Впрочем, есть и кое-что новенькое. В Da Orks появился режим стычек (skirmish), позволяющий создать игру по заданным условиям и с правом управлять юнитами нескольких доступных в Armageddon фракций.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 11

► Без скриптовых сюрпризов не обойдется. Впрочем, если при настройке уровня сложности правильно поставить галочки, то все маневры ИИ будут видны невооруженным глазом.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 12

► И ничего, что графика в игре проста, штурм укрепленных позиций Стального легиона смотрится отлично. Обидно другое: ордами вроде бы должны бегать орки, но на деле людей всегда заметно больше.

У специфической организации сетевого режима есть свои достоинства. Например, кроссплатформенный мультиплеер — проект вышел также на iOS. К слову, на iPad (даже второго поколения — игра не особенно требовательна к ресурсам) Da Orks намного уместнее и симпатичнее, хотя и в этом случае сенсорный экран — не лучшая замена мыши.

* * *

В остальном Da Orks от оригинала почти не отличается. Не стоит ждать вторжения Хаоса или тиранидов — сюрпризов, увы, не будет. Знакомые стороны конфликта, знакомый ландшафт, знакомый интерфейс… Варгейм получился хороший, а учитывая его цену, это отличный повод познакомиться с линейкой Armageddon. Правда, еще одну игру на том же движке, на той же планете, с теми же участниками и по тем же правилам в будущем видеть, конечно, не хочется.

Тем же, кого отпугивает «плоская» сущность или палитра новинки, можно посоветовать дождаться ноября. И релиза Warhammer 40 000: Sanctus Reach — пошаговой трехмерной стратегии от все той же Slitherine.

Порадовало
Огорчило
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 13
  • огромный выбор юнитов и тактик;
    • удобный интерфейс;
    • масштабные баталии.
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 14
  • не продолжение, а очередное (пусть и солидное) дополнение;
    • (слишком) хорошо знакомые фракции и пейзажи.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем На чем: PC и iPad Сколько: 14 часов на PC и три часа на iPad.

«Ачивка» редакции
Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 15
«Во имя богов»

Пройти игру только двумя юнитами: одним горканавтом и одним морканавтом.

О локализации

Тексты на русском языке.

Крутые парни «на районе». Обзор Warhammer 40 000: Armageddon — Da Orks - фото 16

Оценка сайта

6,5

Средне

Вердикт

Недурной варгейм по вселенной Warhammer 40 000 и отличный повод познакомиться с Armageddon. Впрочем, тем, кто вдоволь наигрался в оригинал, тут делать особо нечего.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь