Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Рецензии — Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Серьезный и простой файтинг. Подождите, мы сейчас точно говорим о The King of Fighters?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14

Маститые создатели файтингов один за другим выходят из подполья. Дайсукэ Исиватари успешно возродил и перевел в 3D серию Guilty Gear, Ёсинори Оно уговорил Capcom раскошелиться на Street Fighter 5, а Ясуюки Ода, в прошлом директор Super Street Fighter 4 Arcade Edition, внезапно поднял с колен The King of Fighters.

Из топи в топ

В последние годы SNK Playmore, наследница именитого бренда (а с ним — популярных в 1990-е аркадных сериалов Metal Slug, Art of Fighting, Samurai Shodown и других), копила силы на рынке слот-машин и мобильных телефонов, а также переносила старые хиты на современные платформы. Приток игр SNK в тот же PS Store порадовал многих фанатов — ранние выпуски KoF и Metal Slug обрели новую жизнь на PS Vita. Послевкусие, впрочем, оставалось неважное — ничего нового-то для приставок японцы не делали.

Весной 2014 года компания решилась на неожиданный шаг: собрала специалистов, трудившихся над ее файтингами 15—20 лет назад, основала консольное подразделение и начала разработку The King of Fighters 14. Рук хватало едва-едва — не то что в отделе, штамповавшем игры для смартфонов.

В 2015-м SNK нарастила темп. Сначала — анонс KoF 14 на Tokyo Game Show 2015. Чуть позже — выход компании из бизнеса по производству автоматов патинко. Как итог — у консольного подразделения появились дополнительные рабочие руки и инвестиции.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
► The King of Fighters 13 многим не понравилась тем, что дизайн персонажей тяготел к анимешному стилю. Так вот, в KoF 14 есть ребята будто только что со съемок в каком-нибудь «Наруто».

В первых трейлерах The King of Fighters 14, увы, смотрелась неубедительно. Серия перешла в 3D, отказавшись от железобетонной формулы «рисованная 2D-графика + хардкорный геймплей». Поначалу SNK экспериментировала с Unreal Engine, но затем плюнула и решила создать собственный движок. Поклонники активно ругали раннее визуальное оформление — было не понятно, то ли это бюджетная копия Guilty Gear Xrd без сэл-шейдинга, то ли Street Fighter 5 без гротескного дизайна персонажей. А в памяти, естественно, всплывала дилогия The King of Fighters: Maximum Impact — трехмерные спин-оффы серии, выходившие на PS2 в середине 2000-х.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
► В The King of Fighters 12 была проблема с количеством арен. В новой части на недостаток контента жаловаться не приходится.

К релизу новый файтинг, несмотря на шквал критики, подошел опрятным. Игра работает в Full HD при стабильных 60 кадрах в секунду, камера подчеркивает «суперудары» эффектными ракурсами, а герои не напоминают своих пластиковых предшественников с PS2. Если вы знакомы с The King of Fighters 12 или 13, то знаете, что экран в них бурлит от разноцветных всполохов и взрывов (прямо как в недавней BlazBlue: Chrono Phantasma Extend). Так вот, KoF 14 в этом плане спокоен и даже в какой-то мере реалистичен. Хотя и бесконечно далек от имитирующего настоящие единоборства Virtua Fighter 5.

О мой бок...

The King of Fighters 14 использует трехмерные модели и задники, однако перемещаться по всем восьми направлениям, как в сериях Dead or Alive и Virtua Fighter, или отступать в глубь арены, как в Mortal Kombat 4, здесь нельзя. В игре традиционный вид сбоку и, казалось бы, «хардкорная» боевая система. К счастью, Ясуюки Ода вместе с товарищами по делу упростил ее, сохранив базу, знакомую по популярным выпускам вроде KoF ‘98 и KoF 13. Режим обучения, как и в предыдущей части, проходится за полчаса. При этом вам внятно разъясняют все механики. Arc System Works, ты уже записываешь?

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
► Медлительный Горо Даймон страшен в ближнем бою. Повадками он напоминает варвара Нэкалли из Street Fighter 5.

KoF 14 — четырехкнопочный файтинг. Есть сильный и слабый удары руками/ногами, блок выполняется наклоном стика, не забыты «дэши» (резкие рывки вперед/назад) и увертки (они, к слову, красиво анимированы, как и другие движения героев). Активно действовать в нападении побуждает синяя «полоска» под «здоровьем» — она убывает по мере того, как вы прячетесь за блоком. Если эта линейка обнулится, добро пожаловать в безвольное состояние Guard Crush, где вы огребете максимум урона. Ну а шкала внизу экрана отвечает за переход в MAX Mode: он открывает доступ к усиленным версиям «спешэлов».

Последнее, кстати, отсутствовало в прежних частях The King of Fighters. Как и Rush Mode: долбим по кнопке легкого удара рукой — получаем автокомбо. Не новинка, конечно, в файтингах, да и урон ниже, чем при исполнении комбинации «по науке», зато красиво. К тому же добавляет азарта, если вы новичок.

Раньше серию поругивали за высокий порог вхождения — требовалось проявлять недюжинную усидчивость и точность, чтобы связывать удары в длинные цепочки. После The King of Fighters ‘99 Evolution на Dreamcast даже ультрахардкорная Virtua Fighter 3tb казалась простой и логичной!

Главное отличие KoF от прочей мордобойной братии заключается в том, что поединки здесь командные — в формате 3x3. Чтобы выиграть матч, нужно снести три «полоски жизни», максимальное количество раундов — пять. Присутствуют и зачатки тактики — у последнего бойца, например, больше всего козырей в рукаве: мы о количестве «линеек» Power Meter.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
► Love Heart и Муй Муй — героини популярных в Японии автоматов патинко Sky Love и Dragon Gal.

Комбо-нация

Разнообразие бойцов радует. К вашим услугам и анимешные девчушки, и накачанные альфа-самцы, и даже чудаковатые фрики, как в сериях BlazBlue и Guilty Gear (раньше в KoF таковых не наблюдалось). Персонажей полсотни, то есть больше, чем в любом из файтингов, вышедших на новом поколении консолей.

Многонациональность здешней компании легко объяснить ориентацией SNK на рынки Южной Америки, Китая, Мексики и так далее. Похожий трюк (максимальный охват аудитории) Capcom провернула со Street Fighter 5. Кстати, русскому в The King of Fighters 14 тоже нашлось место — гора мускулов, по фамилии Антонов, как раз и стал организатором очередного турнира «Король бойцов». Поклонники старых частей останутся довольны — Кё Кусанаги, Май Сирануй, Терри Богард, верзила Чен с исполинским ядром, «электробой» Бэнимару, «пьяный мастер» Чин — в общем, собран весь цвет серии. И разбавлен новичками (в том числе с автоматов патинко SNK, популярных в Японии) и гостевыми «звездами» (взять, к примеру, очаровательную Накоруру из Samurai Shodown).

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
► В режиме Trial можно надолго залипнуть, выполняя заковыристые комбинации.

Режимов тут не так много, как в последней BlazBlue на PC, где попросту глаза разбегались, но самые важные не забыты. Потренироваться можно в Survival и Time Attack, а вот «Аркаду» почему-то совместили с «сюжеткой». Кампания, увы, обставлена сухо (диалогов кот наплакал), куда там до Mortal Kombat X или Guilty Gear Xrd: Sign!

С другой стороны, в той же Street Fighter 5 на запуске не было и половины того, что предлагает The King of Fighters 14. Она хотя бы кажется доделанной игрой с оправданным «полным ценником», в отличие от детища Capcom.

Ну и онлайновый режим, гарантию долголетия любого файтинга, разработчики сделали на ура. Сетевой код, кстати, писался с нуля. Без возни с массой ненужных настроек KoF 14 предлагает обычные и рейтинговые матчи, а также Party Battle, где можно собраться с товарищами в боях 3x3. Скорость поиска противников не такая зверская, как в Pokken Tournament, однако долго сидеть без дела не приходится. На фоне предыдущей части — явный прогресс.

Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
► Арены оформлены броско, но все же проработка заднего плана часто хромает.
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
► Долго не верилось, что SNK добьется 1080p при 60 fps, однако компания обещание сдержала.

* * *

The King of Fighters вернулся — надеемся, надолго. На сей раз у SNK не возникло проблем с изданием игры за пределами Японии — партнерами выступили Atlus, принадлежащая Sega (в США), и Deep Silver (Европа). В России игру выпустит «Бука» — 5 сентября. Бесплатную демку можно скачать в PS Store — в ней несколько героев и пара режимов. Вполне достаточно, чтобы распробовать механику.

The King of Fighters 14 гораздо сильнее Street Fighter 5, но до уровня BlazBlue: Chrono Phantasma Extend и Guilty Gear Xrd: Sign тем не менее не дотягивает. Все-таки перед нами экспериментальный выпуск серии, сделанный с любовью, однако без размаха.

Порадовало
Огорчило
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
  • симпатичное визуальное оформление;
  • простая боевая система с массой нюансов, которые интересно изучать;
  • низкий порог вхождения;
  • игра вовсе не выглядит незавершенной, как SF 5 на запуске;
  • отлично реализованный онлайновый мультиплеер.
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
  • Arcade Mode и Story Mode совмещены, сюжет для галочки;
  • большой разброс персонажей может смутить новичка, который случайно «мимо проходил»;
  • порой в мультиплеере проседает кадровая частота, однако SNK вот-вот решит проблему.
Как мы играли
Во что: ключ получен от издателя.
На чем: на PS4
Сколько: десять часов.
«Ачивка» редакции
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
«The Future is Now»
Запустить игру и порадоваться, что выхода сюжетного режима не нужно ждать полгода.
О локализации
Игра на японском языке с английскими субтитрами.
Право на трон. Обзор The King of Fighters 14
Оценка сайта
8,5
Отлично

Вердикт

Грамотно упрощенная, с кучей контента и приятной графикой, The King of Fighters 14 вовремя появилась на рынке. Пока Mortal Kombat XL, Killer Instinct и Street Fighter 5 мерялись мускулами, а Arc System Works продолжала гнуть «хардкорную» линию, былой хозяин аркадных залов свалился на голову владельцам PS4. Игру интересно осваивать, в нее приятно биться с друзьями — для серии, похороненной несколько лет назад, неожиданно открываются неплохие перспективы.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ярослав Гафнер
Ярослав Гафнер
В Игромании с августа 2014 года — работает по трем любимым тематикам: железо, кино и игры. Сотрудничал, наверное, со всеми редакторами, креативившими в штате за последние три года. Люди уходят и приходят, Игромания становится бодрее.