13 сентября 2002

Воины русского BattleTech

Воины русского BattleTech - изображение обложка

BattleTech — одна из величайших научно-фантастических вселенных. Времена своей

Воины русского BattleTech - фото 1

массовой популярности она давно пережила, по компании-основателю ( FASA ) отпели поминальную. Но миллионы фанатов по всему миру продолжают с упоением читать выходящие огромными тиражами книжки, кидают кубики в настольнике и с готовностью ныряют в кабины виртуальных мехов в очередном MechWarrior. Вряд ли я ошибусь, если скажу, что поклонники BT есть в каждой цивилизованной стране мира. Наша родина — не исключение. Русская Лига БаттлТех , объединяющая всех русскоговорящих фанатов вселенной, образовалась очень давно — еще в славные времена MW2. В рунете можно найти множество сайтов, посвященных как вселенной в целом, так и отдельным подразделениям. Все эти ресурсы, так или иначе, связаны с Лигой. Фанаты держатся друг за друга вне зависимости от того, играют они в настольник или выносят друг друга, **

Воины русского BattleTech - фото 2

пилотируя виртуальные мехи. Идея рассказать об отечественных игроках вMechWarriorродилась у меня при просмотре очередного сайта, посвященного любимой вселенной. Получив одобрение редактора, я задался целью найти самое активное подразделение (слово “клан” вBTв подобных случаях не употребляется, так как оно имеет несколько иное значение в терминологии вселенной)РЛБТ, которое регулярно играет вMechWarriorне только “дома”, но и соревнуется на международной арене. Таковым оказалсяRussian Death Legion**(** http://mechwarrior.ru), с командующим которого мы сегодня и побеседуем о том, что же такое "мультиплеер вMechWarrior**", что, собственно, естьRDLи вообще**“Русский БаттлТех”. “Игромания” взяла интервью у Данилы Стрелкова, в Интернете более известного какUncle Dan**. На данный момент Данила является командующимRussian Death Legion(RDL), а значит, помимо игры вMechWarrior, занимается еще и административными

Воины русского BattleTech - фото 3

Что может быть подлее удара в спину, да еще такого сокрушительного?
вопросами. “Игромания” [И]: __Привет! Расскажи, чем ты занимаешься в RDL , и чем занимается сам RDL? Uncle Dan [UD]: Изначально RDL был создан группой игроков как русскоязычное подразделение для совместной игры в MechWarrior 3 , и через некоторое время был зарегистрирован в международной игровой системе StarLance/MW3. Тогда немногие из членов RDL хорошо разбирались во всех аспектах вселенной BattleTech и знали по большей части только ее симуляторную сторону. Но с течением времени стали проявляться интересы и в других сферах BT , поэтому было решено превратить RDL в так называемый мульти-юнит, где нашлось бы место и симуляторщикам, и любителям настольника, и просто любым фанатам BT. С приходом MechWarrior 4 симуляторная часть RDL перешла в систему StarLance/MW4 , а затем в новую, более перспективную, MW4 Vengeance League , где и играет по сей день. [И]: __Ты сказал об эволюции RDL в мульти-юнит. Но Русская _ Лига БаттлТех является чем-то подобным. Не является ли RDL своеобразной альтернативной Лигой? _

Воины русского BattleTech - фото 4

Вроде не в “царя горы” играем, а обычный тимплей… А, я понял, он просит, чтоб его первым подстрелили!
Каковы ваши отношения с самой РЛБТ? [UD]: __ Я бы не стал говорить об альтернативе Лиге. Все же людей, вступивших в RDL, объединяет привязанность к наемникам (подразделения Внутренней Сферы, которые решают чужие проблемы за определенное вознаграждение — прим. автора ) в рамках Вселенной. РЛБТ же служит единой площадкой для людей самых разнообразных пристрастий. В РЛБТ сейчас состоят и Кланы, и Дома Внутренней Сферы, и наемники… Лига — это больше, чем просто мульти-юнит. Что касается отношений с Лигой, то о них можно говорить часами. Если вкратце, то RDL является активным членом РЛБТ. Мы постоянно общаемся с большинством из “лиговцев”, как в Интернете, так и в реальной жизни; вместе играем, и в MW , и в настольник (когда выпадает такая возможность). К примеру, совсем недавно, в ролевой игре, RDL , будучи нанятым _

Воины русского BattleTech - фото 5

_
…а вот первый упущенный фраг - совсем наоборот.
Домом Дэвиона , атакует одну из планет Клана Нефритовых Соколов в их оккупационной зоне. Проект очень масштабный, сложный, но все стараются его сделать лучше. [И]: __Журнал у нас компьютерно-игровой, поэтому тему настольника мы плавно отодвинем и перейдем к тому, что непосредственно волнует наших читателей, — симулятору. Ты упомянул об игровых системах StarLance и MW4: Vengeance League — расскажи об этом поподробнее. [UD]: В любой игре есть моменты, заставляющие игрока задерживаться перед монитором. Будь то деньги, очки, награды, получаемые за прохождение миссий, видеоролик или еще что-то. Именно на этом и построены международные игровые системы. Схема действий проста и понятна каждому. Люди из зарегистрированных в системе подразделений встречаются на каком-нибудь игровом сервисе, вроде MSN Gaming Zone или Kali , и отыгрывают битву по определенным правилам. Победившая сторона регистрирует эту битву в системе, а проигравшая это подтверждает. Обеим командам начисляется определенное количество очков, зависящее от их результатов. Соответственно меняется положение команды в общем списке команд (ladder). За время моего присутствия в Сети я видел много игровых систем, однако для игр серии MechWarrior самой проработанной и грамотной до недавнего времени считался

Воины русского BattleTech - фото 6

Первый фраг - приятное чувство…
именно StarLance, но затем авторы пошли по пути усложнения правил и вместе с тем потеряли много передовых игроков. Одновременно появилась MW4 Vengeance League , которая уже успела принять в свои ряды большинство лучших подразделений мира, включая наше. [И]: __Получается, что основным смыслом игры является _

Воины русского BattleTech - фото 7

_
Подчас игра перерастает в натуральные прятки: игроки ныкаются за все доступное и выжидают цель, дабы метким выстрелом из PPC покончить с ней.
продвижение подразделения вверх по рейтинговой лестнице? Есть ли какие-то принципиальные отличия в порядке этого продвижения в SL и MW4VL? Как произошел переход из одной системы в другую? Как вас приняли в VL — насколько я знаю, в SL вам сначала отказали в регистрации? [UD]: __ Порядок продвижения практически идентичен в обеих системах. Это обуславливается тем, что создателем MW4VL является человек, участвовавший ранее в проекте StarLance. Различия проявляются только в правилах — в VL они проще и, в то же время, разнообразнее в плане видов игры. Что касается регистрации в StarLance, то она была затруднена. В то время мы были только-только сформировавшимся подразделением с “невписывающимся” названием. Первоначально в StarLance хотели регистрировать названия подразделений только в соответствии со Вселенной, но потом все изменилось. А вот в VL мы зарегистрировались без проблем, к этому моменту за плечами у RDL было 2 года игры, срок, которым могут похвастаться лишь единицы из общего списка подразделений. Сначала мы хотели вести деятельность одновременно в двух системах, но потом стало очевидно, что это погоня за двумя зайцами, поэтому в StarLance вакансия нашего подразделения свободна. [И]: SLVL привлекают к себе, прежде _

Воины русского BattleTech - фото 8

Укушу, как комар, напоследок…
всего, участием в них игроков из разных стран. Интереснее играть с кем-то по ту сторону океана. Как вообще окружающие относятся к русским игрокам? Как это отношение менялось со временем? К вам начали по-другому относиться, когда RDL добились определенных успехов? Может быть, странный вопрос, но изменилось ли отношение к русским (тех, кто вас не знает и встретил в первый раз, если такие есть, конечно) __ после 11 сентября? [UD]: __ Отношение к русским игрокам достаточно разнится.

Воины русского BattleTech - фото 9

Ишь какой умный - взял стотонного Атласа и пошел пинки всем раздавать!
Например, большинство игроков из Европы и Азии относятся к нам хорошо, с пониманием. А вот с янки вечные проблемы. Бывало, играешь с кем-нибудь — все в порядке, все обмениваются фразами типа “good shot” или “nice one”… А потом узнают, что мы из России, и начинается: “Да вы тут все читеры! У вас оружие сильнее бьет! Да и вообще, броня непрошибаемая!”. Обидно, особенно когда знаешь, что играешь честно, просто лучше, чем они. С каждым новым днем существования Легиона у нас прибавляется число “хорошо” и “плохо” относящихся к нам людей. Такова жизнь. Насчет 11 сентября — ты знаешь, это в игровом общении практически не акцентировалось. Во всяком случае, я не заметил перемен в отношении к русским — американцы как считали себя высшей расой, так и продолжают. [И]: __Фраза “играешь честно, просто лучше, чем они” заставляет задать следующий вопрос. Насколько сложно играть с иностранцами? Есть ли у игроков какие-нибудь национальные особенности? [UD]: __ Я бы не стал говорить о национальных особенностях. Среди игроков любой национальности есть достойные сильные противники, равно как и простое “мясо”. Уровень игроков варьируется от зеленых новичков до элиты, наигрывающей по 8-10 часов в день. Среди россиян элиты мало, поскольку и так фанатов BT в России не миллион, а играть подолгу могут лишь единицы, особенно если вспомнить про **_

Воины русского BattleTech - фото 10

_**
Знаю, неприятно, когда с двух сторон лупят - сам в такой ситуации бывал, но что поделать - на войне как на войне!
наши суперскоростные линии. Основным препятствием для игры, после различий в скорости связи, является языковой барьер. Очень немногие из русских игроков свободно владеют английским, который общепринят в мире как язык общения в играх. Часто возникает недопонимание. Такое случается довольно часто, и именно поэтому одним из условий занятия командирской должности в RDL является хорошее знание английского. Здесь не нужно _**

Воины русского BattleTech - фото 11

**_
идеальное произношение или огромный словарный запас — важно, чтобы ты понимал, и тебя понимали. [И]: __Каково новичку в VL? Существует ли какая-нибудь система, по которой подбираются враги по уровню мастерства? Или закаленные бойцы с самого начала спокойно могут срубать на “желторотиках” халявные очки? Может __ быть, немного каверзный вопрос, но к каким игрокам ты себя относишь? [UD]: __ Себя я отношу к игрокам уровня “выше среднего”. Играю неплохо, но не считаю себя элитой, да и времени на доведение своей игры до совершенства уже нет — возраст не тот. Как известно, “элита” — это в основном подростки, у которых много свободного времени, а у меня этот период уже давно пройден. Что касается “мяса”… Если новичок не желает быть легким фрагом для профи, то он им и не будет. Всегда есть возможность ограничить уровень противника — например, написав в описании комнаты на MSN Gaming Zone “игроков с уровнем опыта больше 3 просьба не беспокоить” (всего уровней опыта 10), и все. Сейчас в VL появился еще и такой тип игры ( Solaris VII ), при котором уровень опыта участников игры строго ограничен числом 3. Так что новичкам не придется слишком тяжко. Правда, на легкую прогулку рассчитывать тоже не стоит — все же очки есть очки, и любой противник сделает все, чтобы их у него было больше. [И]: __Насколько сложно к вам попасть новому человеку? [UD]: ____ Попасть в RDL новичку не составляет никаких проблем. Условия просты: первое и основное — заинтересованность BT ; второе — _

Воины русского BattleTech - фото 12

_
Найти себе противника на MSN Zone проблем не составит, благо всегда открыт сервер для новичков.
желание играть. Играть и побеждать мы научим. Как и положено в любом подразделении, сначала человек попадает в Кадетский корпус. Затем, при наличии успехов в тренировках, он зачисляется в регулярные части и продвигается по ранговой лестнице. Можно дослужиться до майора и даже занять должность полковника. Правда, для этого понадобятся не только боевые навыки, но и куча других полезных и нужных умений. [И]: __А насколько часто должен играть игрок, чтобы оставаться действующим участником RDL? Какие требования к соединению предъявляются? [UD]: __ Для сохранения своего места в боевых частях Легионер должен появляться не менее раза в неделю в Сети и играть хотя бы в одну игру. Конечно, у всех бывают проблемы, форс-мажор и т.п., поэтому если человек не может играть по каким-либо причинам, то он сообщает об этом командованию Легиона и временно переводится в запас. По возвращении в Сеть он вновь получает тот ранг и ту должность, которые у него были. Что касается коннекта… У нас нет требований по коннекту. Все, что нужно, это соответствие коннекта требованиям самой игры. Даже во времена третьего MW , когда лаг напрямую зависел от скорости связи, требований по качеству соединения не было. Да и сам я начинал играть еще на 19200, когда задержка сигнала до сервера была такой, что приходилось стрелять по вражеским мехам с упреждением в 7-10 корпусов, чтобы попасть. [И]: RDL выглядит довольно продуманной и отлаженной системой. Можно спокойно рекомендовать вас к посещению нашими читателями? [UD]: __ Конечно. Сейчас мы еще вводим в действие систему с рабочим названием “Проект “Русский BattleTech””, где собираемся собрать максимум информации по этой вселенной, чтобы любой интересующийся человек не тратил сотни часов на поиск по Сети. [И]: ___Спасибо за ответы. От себя желаю успехов RDL в продвижении на международной арене и как можно большего числа подбитых мехов в киллборде. Я слышал, один из членов RDL нашинковал уже около 1551 западных __ мехов — это достойно уважения! _


От себя добавлю, что игра в MechWarrior по Сети ни на что не похожа, несмотря на все старанья Microsoft в последние годы превратить данную игру в туповатую аркаду. Непонятный шарм, окутывающий игрока при перестрелках, сложно передать словами. Казалось бы — ходят роботы и пуляют друг в друга ракетами… ан нет — есть тут изюм! В славные времена MW2 изюма было несоизмеримо больше, но и сейчас сетевой MW так же пригоден к употреблению. Сингловая часть никогда не была сильной стороной серии (если не считать MW1 ), так что будущее MW за мультиплеером. И Microsoft , хорошо понимая это, заявили о выпуске двух аддонов к MW4 с новыми роботами и картами — один для “Кланов”, а другой для “Внутренней Сферы”. Заинтересовавшиеся темой могут смело создавать собственную конфигурацию любимого меха и отправляться на **http://mechwarrior.ru ,**дабы окунуться в непередаваемую атмосферу вселенной BattleTech. Удачных вам сетевых баталий. И пускай ваши мехи не знают полностью разрушенной брони.

Сохранить