Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом

В разработке — Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
Скоро серия Gears of War 4 вернется. А пока рассказываем все, что известно об игре на данный момент.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизомGears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом

История Gears of War 4 чем-то напоминает то, что приключилось с седьмым эпизодом «Звездных войн». Создают игру, по сути, совершенно новые люди (хотя есть в команде и ветераны серии, а возглавляет ее Род Фергюсон — исполнительный продюсер оригинальной трилогии). И то, что они делают, точнее всего описывает старая фраза «от фанатов и для фанатов»: когда главное — не привнести в серию нечто новое, а хотя бы сохранить ее прежние достоинства.

Разработчики сами признаются, что для их команды четвертая часть — это в первую очередь «проба пера». Когда нужно убедиться, все ли получается, и только потом что-то менять. Так что Gears of War 4 — это все те же «гирзы», тот же экшен с укрытиями, массивными мужиками и огромными пушками с бензопилами.

И это даже хорошо. Ну а перемены — они в деталях. И о том, что будет нового, мы сейчас вам и расскажем.

Новая история

События Gears of War 4 разворачиваются спустя двадцать пять лет после финала третьей части. Враги человечества, а вместе с ними и главный корень зла — радиоактивное топливо под названием «эмульсия», — уничтожены. На планете Сера наконец-то воцарился мир. Только вот с уничтожением эмульсии снова остро встал энергетический вопрос: резко поменялся климат, и на планету обрушились сильные бури. К тому же люди, лишившись общего врага, снова сцепились.

Причиной конфликтов послужило новое правительство — воссозданная из пепла Коалиция объединенных государств (КОГ). Поскольку людей на планете осталось не так уж много, они решили усилить меры для защиты человечества: окружить новые города стенами, ограничить передвижения между ними и объявить военное положение. А заодно — создать армию боевых роботов, чтобы минимизировать риск для человеческих жизней. Само собой, некоторым такое положение вещей не понравилось, и со временем появилась еще одна фракция: «аутсайдеры» — люди, живущие вне юрисдикции Коалиции и время от времени совершающие набеги на территории КОГ за ресурсами.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► Смогут ли жители Серы хоть когда-нибудь жить спокойно — большой вопрос.

В какой-то момент помимо запасов у Коалиции начали пропадать и люди, так что правительство решило отправить своих роботов выяснить, в чем дело, а заодно навести порядок в рядах «аутсайдеров». Только вот выясняется, что на деле враг у них совсем другой. И лицо у него не человеческое. А над героями Серы нависла новая угроза — Рой. И, несмотря на сходство с «саранчой» из оригинальной трилогии, эти твари не имеют почти ничего общего.

По крайней мере, так говорят разработчики. Они особо подчеркивают, что четвертая часть — начало совершенно новой саги, новой истории. И атмосфера в ней тоже будет другая.

Новый герой

Играть предстоит за Джей-Ди Феникса — сына главного героя первой части. Однако воюет Джей-Ди вовсе не за Коалицию! Как и отец, парень был «шестеренкой», но сейчас он один из «аутсайдеров», преступник в бегах, вынужденный отбиваться от бывших союзников.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► Знакомьтесь, новые главные герои Gears of War: Кейт Диас, Дельмонт Уокер и Джей-Ди Феникс.

Новый герой вырос в другое время, у него другие идеалы, и на мир вокруг он смотрит иначе, чем Маркус. К тому же он постоянно пребывает в тени своего отца-героя. Джей-Ди тоже пытается стать кем-то значимым и найти себя, что, естественно, приводит к ошибкам и неприятным последствиям.

К счастью, именно благодаря этим ошибкам он и оказывается одним из первых, кто обнаружил новую напасть — таинственный Рой. Приходится ему волей-неволей идти по стопам отца и спасать человечество. А помогать в этом будут лучшие друзья: дочь одного из лидеров «аутсайдеров» Кейт Диас и друг детства Дельмонт Уокер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: а вот что несколько отличает игру от предшественниц, так это визуальный стиль. Если первые две части были серыми, мрачными военными драмами, а третья и Judgment — наоборот, предпочли солнечные тона, то в Gears of War 4 хватает ярких красок и живописных пейзажей, но общее настроение отсылает не к военной теме и приключениям, а скорее к ужастикам. Ночь, на небе сияют луны, ветер качает деревья, а архитектура только подчеркивает перемены: если места действия в первых частях навеяны Лондоном, то у четвертой уже другой ориентир — Северная Италия.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом

Впрочем, как любят подчеркивать разработчики, Gears of War 4 не столько про войну, сколько про выживание героев в ночи, когда они сталкиваются с новой угрозой и пытаются спастись. В The Coalition стремятся воссоздать более серьезную и мрачную атмосферу — с загадочным врагом, происхождение которого неизвестно и который нагоняет на Джей-Ди и его друзей настоящий ужас. В таких условиях между персонажами неизбежно должна возникнуть «химия», как и у их звездных предшественников — отряда «Дельта».

...Который, к слову, тоже в том или ином виде появится. Ведь вернутся и знакомые герои, Маркус Феникс и его бывший товарищ Август Коул, он же Коул Трейн. Уже показанное возвращение Маркуса напоминает появление Хана Соло в «Пробуждении Силы». Вроде и новички нравятся, но своей харизмой и былыми подвигами он их затмевает. Маркус, как и раньше, суров, за словом в карман не лезет, а за эпизодами из его мирной жизни очень интересно наблюдать. Когда Феникс-старший начинает бурно ругать противников за то, что те уничтожили его рассаду помидоров, сдержать улыбку трудно.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► После всего того, что учудил Джей-Ди, его отношения с отцом теплыми не назовешь.

Но появление старых друзей обусловлено не только фансервисом, но и более интересной целью: провести параллели между новыми и старыми героями. Все-таки если Маркус и его напарники росли в условиях войны — сперва Маятниковой, затем войны с «саранчой», то их дети — другое поколение, настоящих бед не знавшее. Джей-Ди и его друзья более оптимистичны и беззаботны. И немудрено, если учесть, что их друзья еще не погибали на войне, а родители не становились жертвами пыток монстров.

Ощущение контраста усиливается, когда наблюдаешь за трудными отношениями Маркуса и его сына. В юности Джей-Ди сбежал из дома, чтобы, вопреки советам отца, стать «шестеренкой». А потом наломал дров и с треском вылетел оттуда. Не удивительно, что их воссоединение теплым не назовешь. И то, как они общаются, спорят и взаимодействуют, наверняка подарит немало интересных моментов.

Новые враги

Ни «саранчи», ни их «светящейся» версии, ламбентов, после событий третьей части не осталось, поэтому против нас новая угроза — Рой. Внешне они чем-то похожи на старых противников, но в состоянии подкинуть пару сюрпризов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: музыку для игры написал Рамин Джавади — автор саундтреков к сериалу «Игра престолов» и фильму «Тихоокеанский рубеж». И это на самом деле все, что нужно знать. Человек этот очень талантливый, а уже прозвучавшие композиции внушают оптимизм. Джавади интересно сочетает классический струнный оркестр с электроникой, а для каждой ситуации меняет стиль, что дает любопытные результаты: игра звучит то как пафосный боевик, то как яркое приключение в стиле Uncharted. А при появлении Роя музыка начинает, как и полагается, угнетать.

► Оценить кусочек работы Джавади вы можете уже сейчас по этому видео.

Бойцов Роя тоже несколько типов. Джувисы — это мелкие существа, напоминающие Голлума из «Властелина колец» и нападающие группами. Есть обычные солдаты, которых называют «дронами»: классическое «мясо» для позиционных перестрелок — вооруженные, уродливые красно-серые существа с наростами на коже. И еще есть крупные монстры с хвостами, под названием Pouncer, способные стрелять какой-то кислотой из своего хвоста, запрыгивать за укрытия и менять модель поведения в зависимости от действий игрока. Решили атаковать — враги отступят, поливая ядовитой жижей издалека, спрятались — пойдут в атаку с целью «выкурить».

Но самое интересное, что представители Роя способны мутировать из одного типа в другой прямо по ходу боя — например, те же джувисы могут перевоплотиться в дронов и взять в руки винтовку. Так что условия сражения будут меняться прямо на ходу.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► Вот с такими красавцами и предстоит сражаться в этот раз. Очень похоже на старую знакомую «саранчу». Даже типы «дронов» те же: обычный солдат, снайпер, гренадер и так далее.

Более того, воевать придется и с Коалицией. С их стороны палки в колеса героям будут вставлять роботы DeeBees, созданные, чтобы избежать новых потерь среди гражданского населения. И они, несмотря на диковатый для Gears of War внешний вид, даже интереснее: то и дело раздают рекомендации, просят успокоиться, вернуться домой и не создавать проблем, причитают, а также могут продолжить сражение, лишившись головы или иной части тела.

В бою они появляются в нескольких версиях. Это и какие-то летающие дроны со щитами, которые первым делом нужно сбить. И шарообразные противники: те катятся к героям и взрываются рядом, подобно тикерам из первых частей. И обычные боевые единицы, и снайперы, и даже самоуничтожающиеся роботы с четырехзарядными дробовиками. У всех есть свой шарм, а сражение, судя по демонстрациям, несколько отличается от баталии с Роем из-за разницы в ИИ. При этом стрелять по ним тоже по-своему интересно: «железяки» разваливаются на части, искрят, взрываются после падения. Выглядит и ощущается это как минимум свежо.

Новое оружие

Еще одна важная составляющая каждой Gears of War — ее оружие. И здесь The Coalition тоже есть чем похвастаться.

Да, большая часть вооружения осталась той же, что в предыдущих частях: последние годы сражаться на Сере было особенно не с кем, и человечеству стало не до разработки новых пушек. Будут и старый добрый Lancer с бензопилой, и снайперская винтовка Longshot, и пистолет Boltok. Но акцент разработчики все-таки делают на совершенно новых устройствах, часть которых, правда, напоминает скорее шахтерские инструменты, попавшие не в те руки.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► К слову, тот же Lancer модифицирован: изменилось расположение магазина, конструкция приклада, удлинился ствол, появился фонарик. Но самое главное — бензопила — все еще на месте.

Например, пушка с забавным названием Buzzkill на огромной скорости стреляет круглыми пилами, рикошетящими от твердых поверхностей. С помощью таких снарядов можно выкуривать засевших в укрытиях противников, а уж какое удовольствие стрелять из нее в замкнутых пространствах — представить нетрудно! Хотя, конечно, есть и обратная сторона — можно с легкостью распилить себя самого.

Еще одно приспособление — шахтерский инструмент Dropshot, стреляющий воздушными минами, которые пролетают какое-то расстояние, а потом зарываются в землю и детонируют. В воздухе эти мины парят, пока игрок не отпустит спусковой крючок, что позволяет вручную направлять снаряды прямиком за укрытия противников.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► Выглядят новые образцы далеко не так элегантно, как оружие из предыдущих частей. Но ради функционала это можно и перетерпеть.

Благодаря новым врагам пополнится арсенал и более традиционных пушек. Так, роботы Коалиции будут вооружены убойными скорострельными пистолетами-пулеметами (вроде SMG), четырехствольными дробовиками, выпускающими по несколько пуль зараз, и даже тяжелыми пулеметами, напоминающими с виду Minigun. Есть даже новая снайперская винтовка, правда, без оптики — роботам-то она ни к чему. Этот экземпляр показался даже интереснее остальных: прицеливаться с ним достаточно трудно и долго — перекрестие после каждого выстрела «разбегается» в разные стороны, а потом медленно возвращается в центр, — но убойность винтовки с лихвой искупает этот недостаток.

Новые механики

Так как основную механику разработчики менять пока не решаются, главное, на чем они сосредоточились, — это разнообразие ситуации и работа над ошибками. И здесь Gears of War 4 тоже видится качественным шагом вперед.

Главное, чем подкупают The Coalition, — это переменчивые условия и интерактивное, «живое», окружение, которое можно использовать. Например, сломать опоры конструкции за спиной у противников, чтобы та обрушилась прямо на них. Или создать себе новые укрытия, сбивая коконы, свисающие с потолков (внутри может находиться сюрприз — один из еще невылупившихся врагов).

Еще одна интересная особенность, способная оживить классический позиционный экшен Gears of War, — здешние бури. Они поднимают завесу песка, поливают все вокруг молниями, а ветер настолько силен, что способен менять «ландшафт» уровня, сметая целые укрытия и разрушая постройки.

Что важно, бури влияют и на поведение нашего оружия: гранаты и пули могут менять направление полета. Но и из такой ситуации реально извлечь пользу. Так, метким выстрелом можно, например, приводить в движение целые конструкции и горы мусора, после чего ветер кинет их прямиком на врагов, снося монстров буквально пачками.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► Один из примеров того, почему опасно сидеть все время за одной и той же стенкой. Если Джей-Ди не покинет укрытие, он рискует быть раздавленным.

Не забыли в The Coalition и про старые проблемы серии: когда отдельные перестрелки превращались в долгие посиделки за укрытиями и скучный обмен пулями. Теперь провернуть это труднее. Во-первых, часть укрытий разрушается. Эти самые коконы, которые можно сбить с потолка, после определенного количества пуль могут лопнуть, скамейки из камня крошатся под выстрелами, а какие-то укрытия и вовсе состоят из хлама и могут быть разнесены в щепки всего одним попаданием. Отдельные враги могут перепрыгивать через укрытия и даже вытаскивать оттуда героев. Подолгу отсиживаться в безопасности уже не получится.

Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом Gears of War 4. Всё, что нужно знать перед релизом
► Завезли и целый набор контекстных добиваний. Так, можно жестоко расправиться с противником ножом, вытащив гада прямо из-за укрытия. Ну а дробовики и винтовки в ближнем бою показывают себя с совсем другой стороны: например, когда герои умудряются буквально сносить головы ударом приклада.

Разработчики хотят «выкурить» игроков из зоны комфорта и заставить перемещаться по уровню, больше двигаться, вести более продуманные и активные действия. И, к слову, те же трудности коснутся и противников героев — их достать из «нычек» тоже теперь куда проще. Помимо возможности разнести их укрытие или сбросить на головы врагам какую-нибудь конструкцию, можно рывком вытащить их из безопасного места или, если укрытие горизонтальное, перепрыгнуть через него и нанести удар прямо в полете. Так что глупых ситуаций, когда два противника стоят за одной и той же стенкой с разных сторон, стреляя по очереди, больше не будет.

Улучшенный мультиплеер

А вот мультиплеер останется почти таким же, как в Gears of War: Ultimate Edition, разве что масштаб изменится. Количество игроков вырастет до десяти, список режимов пополнят три новых: «Вышибалы», где, убив противника, мы автоматически возвращаем одного союзника к жизни, «Эскалация», где нужно захватить и одновременно удержать три точки на карте, а вокруг будет раскидано усиленное оружие. Versus предложит кооперативные баталии против искусственного интеллекта. Появится и знакомый (и любимый многими) режим Horde, где предстоит, расставляя ловушки, отбить полсотни волн врагов. Но вернется он с добавками в виде классов и способностей, которых раньше не было.

► Свежих карт будет девять штук, не считая обновленной Gridlock — традиционной карты, что появлялась во всех номерных частях серии. К осени 2017 года комплект должен расшириться до тридцати четырех карт.

А еще разработчики с удовольствием рассказывают о новой для серии системе рангов. Уровни, классы, навыки, скины и предметы, ускорители заработка денег, карточки — все то, что сейчас есть чуть ли не в каждом мультиплеерном шутере, теперь появится и в Gears of War. Что добавит многопользовательскому режиму реиграбельности и облегчит поиск подходящих по уровню игроков перед матчем.

Ну а самое приятное, что все это добро будет кроссплатформенным (между PC и Xbox One, само собой) и даже позволит играть по локальной сети. Вкупе с возможностью проходить игру в режиме разделенного экрана это делает новые «гирзы» весьма заманчивой покупкой.

* * *

Чем удивят новые противники? Как изменился мир Серы за двадцать пять лет? Как будут складываться отношения между Маркусом Фениксом и его сыном-идеалистом? И что вообще приключилось со старой командой? Сколько треков от Рамина Джавади осядет в плеере? И наконец, самое главное: удастся ли новым разработчикам создать достойное продолжение?

Узнать, что выйдет у The Coalition в этот раз, действительно очень интересно, а вопросов к ним немало. Впрочем, скоро сами все увидим. А мы непременно продолжим рассказывать на электронных страницах сайта об одной из главных игр этой осени.

Напомним, что Gears of War 4 появится 11 октября на консоли Xbox One, а также на PC под управлением Windows 10. Игра — эксклюзив Microsoft

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.