Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
Игра в материале
Cossacks 3
7,0Рейтинг
Игромании
6,9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Казаки
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World
Дата выхода: неизвестна
Потертое любимое седло. Обзор игры «Казаки 3»

Потертое любимое седло. Обзор игры «Казаки 3»

Рецензии — Потертое любимое седло. Обзор игры «Казаки 3»
Третья часть «Казаков» больше напоминает ремейк, но в современных условиях бояться своей архаичности ему незачем.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Потертое любимое седло. Обзор игры «Казаки 3»

Все разговоры о «Казаках 3» неизменно упираются в требование срочно, прямо с утра в понедельник, выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2. Эпичность самих «Казаков» при этом почему-то ставится ниже мрачного обаяния прогулок по Чернобылю. А зря: анонс третьей части пролил цистерну бальзама на души всех, кто хоть раз травил гренадерами соседей по сетке (но чаще, конечно, ИИ).

Но тут есть нюанс. «Казаки 3» — самый настоящий ремейк, а вовсе не продолжение.

Один в поле — казак

Мы совсем недавно пропесочили Master of Orion за напускное ретроградство: пока NGD Studios писали свой проект по заветам многолетней давности, жанр резко убежал вперед. «Казаки 3» же и вовсе копируют первую часть. Вторую часть GSC Game World оставили за скобками: там были неудачные опыты, опасные перекосы и вообще крамольный XIX век с его тотальным доминированием огнестрела.

► Редкий игрок в режиме стычек начинал партию без миллионов ресурсов и получасового перемирия. Зато потом уже творилось такое!

Только «Казакам» не с кем ни стопку опрокинуть, ни помахаться на кулаках: все устало разошлись по гробницам. Идейный источник игры — Age of Empires — давно пирует в Вальхалле. Command & Conquer расстрелян без суда и следствия. Давайте еще Empire Earth вспомним и окончательно подавимся пылью.

А кто еще? В древнем жанре «строй базу — бей выродков» нынче хозяйничает один StarСraft 2, но они с «Казаками» живут в разных плоскостях. Все прочие RTS на рынке или ушли в острую тактику с контрольными точками (Company of Heroes 2), или вообще раздумали строить базы (Wargame: Red Dragon), или сгинули.

Только 4X поживает вольготно, вторгаясь в смежные области (Stellaris), но то совсем другая песня.

Особое мнение

Признаться честно, «Казаки 3» вызвали у меня противоречивые чувства. С одной стороны, к нам вернулась легендарная игра в новой обертке, и это отличная новость для всех поклонников серии. С другой стороны, я ждал от третьих «Казаков» гораздо большего.

В школьные годы я наиграл в оригинальную версию (а точнее, в три части первых «Казаков») пару тысяч часов, и до сих пор те «Казаки» входят в десятку моих самых любимых игр. Именно поэтому я очень обрадовался новости о том, что GSC GameWorld собирается дать легендарной игре новую жизнь!

Ожидал, что «Казаки 3» сохранят все лучшие решения и фишки классической игры (так и есть), но при этом в игру добавят ряд нововведений, которые уже встречались в более поздних стратегиях GSC GameWorld. Например, боевой дух юнитов, режим ближнего боя для всех стрелковых войск, лучшую анимацию постройки зданий, уникальные модельки бойцов всех наций (это уже было в одном из пользовательских патчей) и многое другое.

К сожалению, ничего вышеперечисленного в «Казаках 3» нет. Баги, конечно, разработчики скоро исправят, а вот свежего контента и реальных нововведений в игре очень мало. Все те же юниты, те же здания и лишь двенадцать игровых наций. А еще я до сих пор не понимаю, почему у Украины, Турции и ряда других стран нет возможности перейти в XVIII век, хотя это уже тема для другой дискуссии.

«Казаки 3» — долгожданный и красивый ремейк легендарной стратегии 2001 года, однако в 2016-м уже недостаточно сделать один лишь ремейк без всяких серьезных игровых нововведений. Рад, что серия обрела новую жизнь, обещаю пристально следить за дальнейшими действиями создателей и надеюсь, что в будущем «Казаки» станут лучше!

Ростислав Груби, главный редактор Natus Vincere.

Стартовые миллионы

Третьи «Казаки» же работают как машина времени, не встречая конкуренции. Все их достоинства и изъяны прежние. Вот бесчисленные крестьяне — тут их реально сотнями считаешь. Эта орда крепостных (или батраков) добывает шесть ресурсов — еще один привет из прошлого, когда «чем больше разных ресурсов, тем круче».

Потом строятся городские центры, казармы, артиллерийские депо, конюшни, академии. Из одних зданий лезут солдаты — лезут они по одному, но их быстро перестаешь считать, ибо скоро счет идет уже на тысячи. В других постройках изучаются улучшения, зачастую «многоэтажные».

Когда вы сочтете орду своих безобразников достойной глупой смерти в битве — битва и начинается. Или раньше готовности, но это будет означать, что вы прошляпили момент. Тактическая составляющая тут невелика, а после запуска монгольфьера, когда открывается вся карта, и вовсе исчезает. Дави, рой свои шахты, взрывай чужие, потом строй линкор XVIII века, эдакую «Звезду смерти» эпохи позднего Возрождения.

► Весьма скверная позиция для нас: армия турок контролирует ущелье и высоту, да еще и орудия режут тесный строй, как горячий нож — масло.

Если вы застали времена безудержного разгула стратегического жанра, то наверняка знаете, что тогда выбор был, а теперь его нет (если не смотреть на соцпакет пенсионера вроде Age of Empires 2 HD).

Впрочем, без «Казаков 3» не было бы вообще никакого движения на опустевшей сцене классических RTS. А качеством они приятно удивляли и в 2000 году, когда вышла игра «Казаки: Европейские войны». На фоне сотен конкурентов она смотрелась колоритно, самобытно, интриговала удобной системой боевых построений, объединяющих в отряд толпу отдельных юнитов, и не уступала по складности механики, пусть технологический прогресс там и ограничен двумя эпохами (XVII и XVIII века).

Последнее, кстати, перевело привычную для тех времен гонку из одной эры в другую в нечто двухактовое — дебют и мидгейм, так сказать.

► Австрийский кроат — отборный конник ближнего боя, а еще именно благодаря его шейному платку родились современные галстуки.

Кампанию могли и не переделывать, однако GSC напряглись и таки сообразили пять наборов миссий, не считая обучающего. Что приятно — и условия, и ландшафт почти каждый раз создают особую картину, отличную от схемы «отстройся и поубивай всех», хотя в конечном итоге придется строить и убивать.

Только в одном задании — неприступные укрепления, кои можно обойти за бешеные деньги через земли нейтралов, в другом — побочные поручения вроде доставки грузов, в третьем — сражение огромных армий вообще без баз, что как бы упирает на тактику, но с этим в «Казаках» всегда было немного сложно.

Наконец, тексты в кампаниях написаны на удивление славно, без натянутых шуточек и прекрасным изящным слогом.

Восстание линкоров

Самую крепкую обиду нанесли знатокам высокой графики. Мы сами писали про сочное полное 3D с красотами, детализацией и чуть ли не блеском надраенных шпор. Проверьте скриншоты игры на ее странице в Steam: и там графика достаточно хороша, чтобы занервничал последний из могикан, StarСraft 2. Ракурсы нестандартные, тени... и все такое объемное, что хочется схватить и переставить.

► Вблизи «Казаки 3» являют свою неготовую сущность. Камеру блокировали неспроста!

В самой игре все не столь радужно.

Во-первых, трехмерность заметна не сразу, потому что со старта игры камеру поворачивать не дают. Для ее поворота нужно ввести команду «freecamera» в консоль, вызываемую клавишей Enter (игра об этом не скажет, надо лезть в поисковик).

Во-вторых, черная гладь тумана войны, прилично смотрящаяся в 2D, уродует картинку до предела при любом ракурсе, отличном от стандартного.

В-третьих, в игре нет неба — просто черный фон. На детализацию я жаловаться не буду: да, она на уровне Warcraft 3, только беда не в этом, а в том, что сделать «Казаков 3» объемными удалось, а вот адаптировать как следует — нет.

► При этом вид сверху частично оправдывает существование вольной камеры — раз уж вы залезли в консоль…

Стоит ли из-за этого волноваться? Если вам принципиально важна визуальная технологичность, то да. В остальном же «Казаки» сохранили привычный шарм, строения всех наций отличаются друг от друга, как и наборы юнитов, хотя среди них кое-какие стандарты все же есть.

А если вас еще и производительность волнует, то волнуйтесь смело дальше. Игра «вешает» почти все PC, когда накопится побольше пушечного мяса, а уж если началась заварушка — хоть святых выноси.

Молчим и про сетевую игру: она работает как хочет и когда хочет. Впрочем, за прошедшее с релиза время все эти ужасы потихоньку сглаживаются. Патчи выходят почти ежедневно — по крайней мере, GSC спешит загладить свои грехи, не то что некоторые.

► Многие миссии выполнены в форме ролевой игры. Слева мы собираем ополчение против английских роялистов, а справа — бороздим французскую акваторию.

А баг с копированием собственной армии, кажется, сгинул в недрах интернет-фольклора. Туда ему и дорога. И без него в мультиплеере старые пройдохи рвут молодежь на куски.

* * *

Выход долгожданного продолжения «Казаков» прошел совсем не так, как мы ожидали. Как нам и обещали, игра полностью копирует первую часть и ее сателлиты, да еще и позволяет себе такое бесчинство в гордом одиночестве: уязвить «Казаков 3» ничьим примером не выходит, потому что никого не осталось в живых для сравнения.

А сама по себе игра такая же бодрая, официально трехмерная, пусть и не очень совершенная технологически, и достаточно масштабная, чтобы поломать вам диспетчер задач.

Порадовало
Огорчило
  • новая кампания, достойная как старых RTS, так и… ну, короче, достойная;
  • все плюсы игры, включая эпичные побоища, никуда не делись;
  • игру осовременили, пусть и не настолько, чтобы гонять тряпкой Total War.
  • большинство достоинств игры — от неявки конкурентов;
  • масса проблем на старте, но их число тает с каждым днем;
  • не дороговато ли — 800 рублей за ремастер?
Как мы играли
Во что: игру предоставил издатель незадолго до релиза.
На чем: PC
Сколько: двадцать три часа.
«Ачивка» редакции
Условные рефлексы
Вернуть в игру тот самый аккорд, что проигрывался при выборе академии в первой части. А то как будто вхолостую!
О локализации
Полный перевод текста. Все выглядит опрятно, ошибок не обнаружено. Сами тексты, как мы уже отметили выше, написаны прекрасным изящным слогом.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Только «Казаки 3» явились на ринг, остальным засчитали техническое поражение. Если вас не смущает почтенный возраст тех концепций, что крутят винтики в игре, — милости просим.
Комментарии
Загрузка комментариев