13 октября 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - изображение обложка
Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 1

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Компания Mail.Ru подробно рассказала обо всем, что нас ждет на открывшемся бета-тесте популярной MMORPG Revelation от NetEase Games. Мы теперь знаем, почему в игре не будет балалаек, куда уходят трансвеститы, стоит ли подавать заявку на бета-тест и удастся ли локализаторам сократить отставание от оригинальной игры.

Но вначале о том, что же это вообще такое — Revelation.

Revelation как Греция

Revelation — это игра, в которой есть все. Открытый мир? Доступен с самого первого уровня, можно в любой момент отправляться странствовать — до противоположного края земли или до собственной смерти. Сражения с другими игроками? Вам какие: в открытом мире, три на три, тридцать на тридцать, осады до 8 000 человек, захват территорий или предпочтете сразиться с соседним сервером?

Подземелья и рейды? Потерпите до 20-го уровня и можете хоть не вылезать из них. Классы? Классическая троица с «танками», лекарями и бойцами, разделение урона на физический и магический, система талантов, благодаря которой из защитника можно сделать нападающего, а из воителя — доктора.

Расы? Увы, список играбельных рас заканчивается на первом пункте — люди. В порядке компенсации игровой мир полон самых странных, милых и пугающих созданий.

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 2
Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 3

► Игровые подземелья выстроены по классической схеме: обычные монстры, монстры посильнее, боссы со своими тактиками и коварными ударами.

Мирные занятия? Можете добраться до высшего уровня, не загубив ни одного кабанчика. Ремесла? Шесть основных профессий и шестнадцать дополнительных специализаций. Маунты? В глазах зарябит: от скромных лошадок до небесных китов, на которых может кататься полсотни героев.

Собственные квартиры? Ставьте галочку. А заодно и на свадьбах, костюмах, ручных зверушках и прочих бантиках. И на фермах можете поставить, авансом. Ведь компания NetEase полна решимости собрать в своей первой онлайновой игре абсолютно все, что нравится игрокам. Так что если в игре чего-то нет — вполне возможно, что как раз сейчас создатели над этим трудятся.

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 4

► Летать всегда, летать везде. Получить крылья можно уже через пару часов игры, и с этих пор недоступных мест в мире больше не будет.

О стремлении сделать игру интересной для любого игрока говорит хотя бы настройка управления. Нажатием одной кнопки можно выбрать предпочитаемый способ передвижения и прицеливания. В ассортименте — модели управления «как в Lineage 2 », «как в World of Warcraft » и «как в TERA ».

О работе локализаторов

Процесс локализации игры всегда сложен, а в случае с Revelationобъем контента втрое превосходил все те игры, которые Mail.Ru выпускала до этого. В окончательной версии переведенной игрыбудет в общем счете более двадцати пяти миллионов символов. Для сравнения: в обычной игре около пяти-шести миллионов текстовых знаков. Вдобавок предстоит адаптировать к русскому языку около тысячи интерфейсов и игровых окон.

Задача усложнялась еще и тем, что компания NetEase, разрабатывая в течение пяти лет Revelation, изначально не предполагала, что игрузахотят выпустить в Европе и СНГ. Прежде всего создатели сконцентрировали свои усилия на продуманной игровой вселенной, сложном сюжете и огромном количестве квестов. В свою очередь локализаторам пришлось начать работу с создания специальной программы, инструмента, позволяющего «вытаскивать» из игры тексты и вставлять их обратно. А художники в это время колдовали с окнами, интерфейсами и заставками: поля, в которые красиво вписываются компактные китайские иероглифы, изначально никак не хотели вмещать русские более длинные надписи.

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 5
Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 6

► Не все подземелья похожи на мрачные казематы. Сражения будут протекать и под открытым небом, в живописных локациях.

В общем, Mail.Ru ждало серьезное испытание. Если когда-нибудь на «Самиздате» появится текст «Дневник локализатора Revelation» — не пропустите, чтение наверняка будет захватывающим.

Только хардкор!

Объем работы предстоял впечатляющий, а у игроков по традиции есть лишь одно пожелание: поскорее поиграть! На первый взгляд, эти факторы совершенно несовместимы. Но локализаторы нашли решение, выгодное для обеих сторон.

« Закрытые бета-тесты всех проектов, которые выходят в последнее время, — это скорее рекламная демонстрация полностью готовой игры. Их цель — показать продукт, чтобы люди приняли решение о покупке игры, набора раннего доступа или премиум-аккаунта. Мы же решили вернуться к корням и устроить хардкорный закрытый бета-тест. В игре действительно огромное количество контента, и мы хотим, чтобы игроки не просто опробовали Revelation , но полноценно поучаствовали в процессе локализации. Это поможем, во-первых, адаптировать проект максимально качественно с учетом мнения поклонников игры, и, во-вторых, перейти к этапу ОБТ как можно скорее », объясняет продюсер проекта Revelation Дмитрий Плохов.

На первом этапе ЗБТ, который будет проходить с 12 по 21 октября, игроки увидят игру, которая все еще находится в работе и нуждается в настоящем тестировании. Оставшиеся иероглифы, непереведенные или неудачно переведенные куски текста, вылезающие за рамки строчки — все эти огрехи, может, и не будут встречаться на каждом шагу, но диковиной не станут. Каждое сообщение об ошибке или внесенное игроками предложение повлияют, в конечном счете, на финальный уровень локализации. А с учетом того, что масштаб игры действительно гигантский, работы хватит всем. Чем больше заинтересованных людей приложат к тесту свои усилия, тем лучше выйдет конечный результат. Как говорится, вместе мы сила!

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 7

► Повсюду кипит жизнь: деревеньки, лагеря охотников и военные укрепления можно встретить в любой части карты. Но самой многолюдной, разумеется, оказалась столица.

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 8

► Мир игры постоянно меняется: день клонится к закату, воцаряется ночь, а вот сгустились тучи и закапал дождь.

Из-за огромного объема контента тестирование будет разбито на три этапа. Во время первого игроки смогут развиться до 49-го уровня, посетить поле сражения 10х10 и несколько подземелий: «Арену четырех богов», «Затерянный город», «Храм проклятых», «Обитель страданий», «Экспериментальный полигон». Затем, сразу или после небольшого перерыва, начнется второй этап, с поднятием уровня. А на третьем этапе тестирования планируется открыть полный доступ ко всему контенту. При этом на протяжении всех бета-тестов игроки сохранят своих героев, так что им не придется каждый раз начинать сначала.

От участников ЗБТ ждут проверки абсолютно всего, что есть в игре, и отправки баг-репортов. Сделать это будет предельно просто: специальную форму встроят прямо в игру. Вдобавок локализаторы выделили целую команду следить за отчетами игроков и собирать информацию об игровых ошибках.

Самые добросовестные тестировщики получат награды — собственно, как это обычно и происходит в любых онлайновых проектах.

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 9
Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 10

► На пути нам встретятся как усыпанные цветами поля, так и мрачные ущелья. И все это гармонично сосуществует на одном континенте.

Безоговорочное право на участие в закрытом тестировании получат прежде всего игроки, которые смогли выиграть ключи в многочисленных конкурсах, проводимых локализатором, или купившие наборы раннего доступа. Затем, если этих молодцов будет недостаточно для тестирования предельной нагрузки на сервера, компания начнет рассылать приглашения тем, кто просто записался на участие в ЗБТ.

Обойдемся без Ким ЧенЫна

Чем же русская версия Revelation отличается от китайской? На старте — практически ничем. Релизная версия будет отставать от оригинала как минимум на полгода, и в силу технических причин полностью сократить этот разрыв не удастся. Но разница несущественна: все обновления русскоязычные игроки получат через месяц-другой после китайцев.

Что же касается содержимого, то локализаторы уверены, что если что-то существует в оригинале, то игроки из СНГ имеют право это получить. Так что никакой контент насильственно изыматься не будет. За двумя исключениями.

Во-первых, у нас не будет шансов побегать в маске Ким Чен Ына. Как минимум потому, что смотреться в наших реалиях она будет странно, да и не все узнают северокорейского главу. На его месте, возможно, появится какой-нибудь мем: в настоящее время на сайте игры проводится многоэтапное голосование «Битва мемов».

И еще одну потерю понесет игра: одно из мужских воплощений друида будет недоступно при создании персонажа. Те, кто играл в китайскую версию Revelation, хорошо помнят мужика с бантиками и фривольной походкой. К сожалению, или к счастью, до наших берегов он не доплывет.

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 11

► Исследовать мир, собирать ресурсы и сражаться мы будем не только на земле, но и в небесах, и на дне морском.

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 12

► Почти у каждого класса есть две основные стойки, существенно меняющие роль класса и игровой процесс.

А дальше «православный» контент будут только наращивать. Но никакой клюквы! Ушанки, балалайки, водка и сарафаны в игру не просочатся. Зато прибавятся специально созданные праздники, фестивали и ивенты. Например, наш Новый год. Любимый в народе праздник можно будет отпраздновать дважды: вначале как обычно, затем еще и по китайскому календарю.

Все специфичные для нашей локализации изменения будут вводиться постепенно после старта открытого тестирования. И как раз сейчас решается судьба еще одного элемента— аукциона валют. В китайской версии игроки могут выставлять на аукцион заработанные в игре монеты и продавать их другим пользователям. Кстати, подобный сервис уже существует в русской версии Blade & Soul ,но там «рубли» остаются в игровом магазине, а в случае с Revelationтрудолюбивые герои смогут обеспечить своим владельцам некоторую прибавку к зарплате— если аукцион появится в русскоязычной локализации игры, то там будет возможность выводить заработок в реальные деньги. Стоит ли открывать такой аукцион, предоставили решать самим игрокам.

И один эксклюзивный предмет игроки испытают в деле в самом начале открытого бета-тестирования: огромный летающий облачный кот, на котором умещаются сразу пять игроков, придуман и нарисован именно для нашей версии. Получат его обладатели пакета раннего доступа «Владыка небес».

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 13

► В официальной группе игры «Вконтакте» составили коллаж из фотографий участников сообщества. Практически групповой портрет бета-тестеров!

Бета-тест Revelation: играть нельзя тестировать - фото 14

► Облачный кот — уникальный летающий маунт, созданный для ру- версии Revelation.

* * *

Весь процесс ЗБТ обещают сделать прозрачным: планируют регулярно публиковать отчеты и хроники событий. Например,на официальном сайте уже появилась специальная страница, посвященная закрытому бета-тестированию. Мы же продолжим следить за тем, как успешная онлайновая игра будет учить русский язык и привыкать к нашим нравам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь