Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7

В разработке — Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
Мы поговорили с Кацухиро Харадой, бессменным продюсером Tekken, сыграли в новую часть и рассказываем, как она изменит серию.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7

С момента выхода Tekken 6 на PS3 и Xbox 360 прошло семь лет. После этого персонажи серии появлялись в ответвлении про парные бои Tekken Tag Tournament 2 и в кроссовере Street Fighter X Tekken, но и это было на прошлом поколении систем. А разработку обратного кроссовера — Tekken X Street Fighter — и вовсе недавно заморозили.

Столь долгое затишье BANDAI NAMCO Entertainment собирается прервать с релизом Tekken 7, которая может стать одним из самых зрелищных файтингов на сегодняшний день.

Постановочные драки

Для начала авторы преобразили — с явной оглядкой на недавние Mortal Kombat — режим истории. Раньше сюжет Tekken подавали предельно просто, хотя и все сильнее запутывая с каждой частью. Tekken 7 приковывает внимание происходящим на экране: как во время боев, так и в роликах между схватками.

Скажем, встречаются Акума и Хэйхати, и между ними завязывается драка. После череды эффектных приемов и ударов попроще Акума отбрасывает Хэйхати «хадукеном» в противоположный угол арены. С этого момента управление переходит к игроку. Вот в таком духе постановочные сцены и будут сменяться боями на протяжении всей истории.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7

В той же Mortal Kombat X при весьма бодром общем повествовании порой появлялись наигранные эпизоды вроде встречи Такэды и Кэнси, когда персонажи случайно пересекаются и начинают сражаться.

О сюжете Tekken 7 пока говорить рано, но неловкость даже внезапных боев создатели пытаются сгладить бесшовным переходом между заставками и схватками. При этом развитие событий напрямую влияет на состояние бойцов. По ходу истории будут часто встречаться ситуации, когда персонаж начинает бой с меньшим количеством здоровья, потому что его уже покалечили в ролике.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
► В режиме истории бои не делятся на раунды. Они или ведутся до победного, или разбавляются постановочными роликами.

Режим истории тут нацелен сразу на две группы игроков. С одной стороны, его создают доступным для тех, кто видит Tekken впервые. Новичкам расскажут предысторию с помощью флэшбеков и осветят все важнейшие события предыдущих игр. С другой стороны, режим истории не обидит и поклонников серии. Разработчики обещают, что новая игра ответит на многие вопросы.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7

ЭТО ИНТЕРЕСНО: при создании серии Tekken разработчики вдохновлялись в том числе и русской культурой. Так, в сюжете всей серии не последнюю роль играет доктор Босконович, создавший роботов-бойцов Джека и Алису. А самбо, разработанное в СССР, здесь представляет командир спецназа Сергей Драгунов. Кроме того, в прошлой части одной из локаций было московское метро, а в Tekken 7 есть уровень со снегом. Мало кто знает, но это «российская» локация.

Боевая ярость

В основе боевой системы Tekken лежат реальные боевые искусства. Местные герои мастерски владеют дзюдо, кикбоксингом, каратэ и прочими стилями единоборств. Оттого тут не приветствуются разного рода суперспособности. Исключения составляют навязанные сюжетом умения, как возможность Кадзуи в Tekken Tag Tournament 2 перевоплощаться в дьявола. Ну и персонажам других файтингов здесь, само собой, позволено использовать магические умения.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
► На скриншоте вовсе не магическая суперспособность, а лишь визуальный эффект. Они украшают почти все удары в Tekken.

Из-за этого бои в Tekken всегда были умеренными по темпу. В Tekken 7 приемы и механики будто бы сдерживают еще сильнее. Правда, разработчики, напротив, заверяют, что динамику не меняли, а причина, может быть, кроется в том, что в игре появился новый визуальный эффект: когда в сражении встречаются два одинаковых по скорости удара, время замедляется.

В остальном бои заметно прибавили в зрелищности за счет множества яростных атак. Таких, как Power Crush, к примеру. Этот новый прием добавляет схваткам глубины и одновременно делает их проще и понятнее. Прием позволяет принять удар в корпус, а затем отбросить противника. Он полезен, когда вас зажали в углу. Раньше из подобных ситуаций сложно было выкрутиться, приходилось на свой страх и риск перепрыгивать через противника.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7

Если техника Power Crush доступна на протяжении всего боя, то прием Rage Art открывается, когда у вашего бойца остается мало здоровья. Он позволяет нанести противнику серьезный урон, но только в пропорции к вашему собственному здоровью. То есть чем сильнее вы пострадали, тем сильнее сможете ответить. Однако удар рискованный. Если его заблокируют, велик риск потерять преимущество и пропустить болезненную ответную атаку.

Rage Drive — еще один прием, который открывается, когда ваше здоровье на исходе. Как правило, используется для продолжения комбо и для увеличения урона. В отличие от Rage Аrt удар безопасный. Не рассчитав время и попав в блок, боец не будет оглушен и сможет продолжить атаку.

В целом, с новыми приемами стало проще выйти из смертельно опасных ситуаций. К примеру, если здоровье вашего персонажа на исходе, все равно остается шанс получить преимущество, которое поможет сравнять счет или вырвать победу.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
Веселое мордобитие

Ярослав Гафнер, спец по файтингам

Шестая часть Tekken вышла так давно, что многие, подозреваем, начисто забыли, как в нее играть и какими фишками богата боевая система. Что ж, напоминаем: Tekken — файтинг с четырьмя основными кнопками для ударов. Бои проходят в двух измерениях, однако разрешены «сайдстепы», создающие иллюзию просторной трехмерной арены.

Tekken 6 отличается от предшественниц парой ключевых моментов. Во-первых, так называемой системой bound: в ходе комбо врага можно ударить об пол и продолжить связку, нанеся в результате дополнительный урон и повысив продолжительность комбо. А во-вторых, в Tekken 6 дебютировал Rage Mode, напоминающий всевозможные «суперсостояния» из 2D-мордобоев: если у вас мало «здоровья», герой автоматически переходит в «режим ярости», полыхает алым и начинает грызть оппонента с удвоенным усердием.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
► Акума забрел в Tekken 7 из Ultra Street Fighter 4. Как ни странно, за ним сохранили EX-приемы и соответствующую линейку. Bandai Namco рассчитывает, что он заставит обратить внимание на игру тех, кто привык рубиться в файтинги Capcom.

В Tekken 7 идею Rage Mode как следует развили. Теперь в состоянии неистовства вам предлагают на выбор Rage Art и Rage Drive. Rage Art — что-то вроде «суперсостояния» с упрощенным вводом (обычно нужно зажать пару кнопок или добавить к ним направление). Исполнение сопровождается танцами камеры. Так, зверюга Кинг, к примеру, подхватывает врага как сваю и «вгоняет» головой в землю, Боб пикирует на противника сверху с вытянутым кулаком, словно Супермен, а итальянец Клаудио посылает магическую молнию. Примечательно вот что — чем больше у соперника здоровья, тем меньше урона он получит.

Что до Rage Drive, то разрушительные последствия этой механики зависят от персонажа и ситуации. Если коротко, то это убойное (выбить на геймпаде его сложнее, чем в случае с Rage Art) и при этом ненаказуемое «комбо».

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
► Девушки в Tekken 7 раздеты не так вызывающе, как в Dead or Alive, однако тоже сражают наповал. В прямом и переносном смысле.

Второе новшество — Power Crush. Прием позволяет продолжать атаку, игнорируя встречные удары (речь только о «высоких» и «средних» атаках). Power Crush поклонники встретили прохладно. По мнению львиной доли игроков, это бесполезная фишка.

Как бы там ни было, Bandai Namco пытается сделать Tekken доступнее. Так, в игре появились предустановленные комбинации, напоминающие автокомбо из The King of Fighters 14 или Persona 4 Arena, только в Tekken 7 нужно запоминать связки сложнее чем «несколько раз жмем на одну кнопку» (например, у Пола Феникса — четверть круга вперед плюс удар правым кулаком).

Еще один шаг навстречу аудитории — новая система Camera System. Функцию тестировали на сдвоенных аркадных автоматах: теперь необязательно начинать с правой стороны экрана (традиционно менее выгодное положение), если оппонент слева, вы вольны выбирать. Опция призвана облегчить новичкам бои в мультиплеере.

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7
► В движении Tekken 7 не оглушает калейдоскопом эффектов, в отличие от двумерных игр того же жанра.

Положительно сказаться на зрелищности должна и система Super Slow Motion. Если во время схватки у бойцов критический уровень здоровья и оба одновременно проводят прием, игра замедлится. Этакий кинематографический эффект, рассчитанный на турнирные посиделки. Видишь такое, оцениваешь ситуацию в мельчайших подробностях и думаешь: «Ну что там дальше, промажут, или кто-то все же попадет?»

Восток против запада

Турнир «Короля Железного Кулака». Превью Tekken 7

Разговаривая с Харадой, продюсером Tekken, о новой части, мы не могли не спросить его о различии между восточным и западным подходами к разработке игр. Харада пояснил, что разница в мышлении. По его словам, японцы думают «от игры», создают под нее графический движок, боевую систему и прочее. На Западе же, как уверен продюсер, разработчики в первую очередь думают о технологии и о том, как создать на ней несколько игр разных жанров.

Кроме того, Харада отметил, что западные разработчики поднаторели в отображении действительности: им хорошо удаются реальные персонажи, о которых можно прямо сейчас снимать кино. Японцы, напротив, зачастую создают что-то фантастическое, считает создатель Tekken.

* * *

Сегодня поклонникам файтингов есть из чего выбрать: The King of Fighters 14, Street Fighter 5, третий сезон Killer Instinct, Guilty Gear Xrd: Revelator, Pokken Tournament. Но создатели Tekken 7 вряд ли опасаются конкуренции с современными «мордобоями». В пользу новой игры говорят охват всех ведущих платформ, продолжительное тестирование на аркадных автоматах, броский визуальный стиль и боевая система, ставшая еще доступнее.

Ну а как оно получится в итоге — увидим после релиза.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Ярослав Гафнер
Ярослав Гафнер
В Игромании с августа 2014 года — работает по трем любимым тематикам: железо, кино и игры. Сотрудничал, наверное, со всеми редакторами, креативившими в штате за последние три года. Люди уходят и приходят, Игромания становится бодрее.