Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков

Спец — Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
Вспоминаем реальные города, похожие на Дануолл и Карнаку.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиковDishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков

Первая часть Dishonored в свое время привлекла внимание не только интересной концепцией, но и списком занятых в разработке специалистов. Так, над ней работал в том числе и Виктор Антонов — арт-директор и художник Half-Life 2. Он всегда привносил в свои игры нечто из реального мира, страстно увлекался архитектурой, и в том числе благодаря ему мрачный «викторианский» город Дануолл стал чуть ли не главным действующим лицом игры.

В разработке второй части Антонов уже не участвовал, но его подход к созданию миров остался: Карнака, новый город, тоже занимает важное место в общей картине Dishonored, кажется живым и напоминает сразу несколько реальных мест.

Поэтому мы решили вспомнить настоящие города, послужившие прообразами Карнаки и Дануолла, покопаться в их истории и выделить схожие черты.

Здесь были римляне

Начнем с первой части. Найти прообраз Дануолла оказалось проще всего. Разработчики и сами не раз признавались, что, создавая столицу Островной империи, они оглядывались на викторианский Лондон. Более того, именно он и должен был стать местом действия игры, когда в Arkane Studios еще планировали сделать ее в историческом сеттинге.

Дануолл — мрачный, подавляющий, но величественный город, построенный на реке. Его экономика и технологии целиком завязаны на китобойный промысел, ведь главным источником энергии в мире Dishonored выступает ворвань — переработанный жир, добываемый из туш этих морских гигантов. Это позволяет провести немало параллелей между важнейшим городом вселенной Dishonored и одним из главных исторических центров нашей планеты.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Вот Дануолл...
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► ...а вот Лондон викторианской эпохи.

Роднит эти города очень многое. Как и в случае с Лондоном и Темзой, через Дануолл протекает река Ренхевен. Есть тут и примечательный мост — в Dishonored его называют мостом Колдуина, а в реальности — Тауэрским. Имперская башня Дануолла, скорее всего, создавалась под впечатлением от замка Тауэр, а часовая — от башни Елизаветы или, как ее еще называют, Биг-Бен. Гавань Дануолла, само собой, напоминает лондонский порт; в конце концов, судоходная промышленность — один из главных источников дохода обоих городов. Роднит их и обширная сеть канализаций. Даже создание затопленного района, где в определенный момент оказывается Корво, навеяно реальными наводнениями 1928 и 1953 годов.

Впрочем, хотя главная сходная черта Лондона и Дануолла — это, конечно, образ, в историях городов тоже немало интересных совпадений. Так, годом основания Лондона принято считать 43 год н.э., когда римляне высадились на Британских островах. Им необходимо было переправиться через Темзу, и они решили возвести мост. Вместе с ним появилось поселение Лондиниум, ставшее торговым центром на долгие годы, пока Римская империя не пала и город не оказался заброшен.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Оба великих города переживали времена запустения и упадка.

Дануолл же возник на месте поселения загадочной древней цивилизации, жители которой поклонялись Чужому и исчезли за тысячу лет до событий игры. После на этом месте был основан маленький прибрежный город, значительно позже ставший сердцем Империи благодаря своему местоположению, китобойному ремеслу и промышленной революции. Параллели можно провести уже тут, так как после падения Римской империи Лондон тоже оказался заброшен и лишь позже вернул былое величие. И чем дальше, тем большее сходство можно заметить в истории этих городов.

Их место под землей

Первое достойное упоминания событие — промышленная революция, которая затронула и Лондон, и Дануолл. Хотя и по-разному. Рост Дануолла и Империи стал следствием открытия энергетического потенциала ворвани, что помогло перейти от ручного труда к машинному и стало символом новой эпохи в истории мира Dishonored.

В настоящем же Лондоне промышленный прорыв был обусловлен целым набором факторов. Состоялась английская буржуазная революция 1640—1688 годов и переход на «капиталистические рельсы», а огромные суммы денег осели в карманах маленькой группы людей. Отныне они могли не беспокоиться о своем благополучии и инвестировать свои финансовые активы в бизнес. Немалый вклад внесли и многочисленные колонии, которые выступали в качестве новых рынков сбыта и из которых британцы без стеснения высасывали ресурсы. Более того, обострение конкуренции между странами и непрекращающиеся военные конфликты требовали более массового производства товаров, что обеспечило отличную почву для изобретателей.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Трудно представить, как выглядел бы мир Dishonored, если бы не киты.

Благодаря этому в городе появилось огромное количество заводов, а технические новинки создавались одна за другой. Так, например, именно в Лондоне в 1837 году впервые начали использовать электрический телеграф в коммерческих целях. Там же были установлены и первые газовые светильники. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с фантастичными технологиями мира Dishonored, но все-таки.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Помимо новых прядильных машин, станков для металлообработки, поездов и рельсомобилей, а также кораблей, работающих от электроэнергии, аудиографов, фонарей и сложных систем жизнеобеспечения, с промышленной революцией в Дануолле появились и более страшные орудия для убийства и тотального контроля. К счастью, в реальном Лондоне ничего подобного не изобрели.

Хотя причины технологического прорыва у Лондона и Дануолла разные, здесь тоже можно найти немало схожих черт. Так, оба города опирались на китобойную и судостроительную промышленность, хотя в Лондоне не меньшее значение имели также экспорт угля, сукна и торговля с американскими колониями.

Оттого в Дануолле и Лондоне наблюдались почти одинаковые картины. В XIX веке благодаря своим успехам Лондон, как и Дануолл, превратился чуть ли не в центр мира. Технологические новинки и финансовые показатели поражали людей того времени, население выросло до шести миллионов человек, но при этом между богатыми и бедными образовалась огромная пропасть.

Бедняки жили в трущобах районов Уайтчепел, Сент-Джайлс, Вестминстер, Ламбет, и их количество быстро росло. Отчасти способствовало этому и развитие железнодорожного транспорта. Возможность быстро перемещаться позволила богатым людям жить в пригороде, оставив грязные городские улицы нищим и рабочим.

Санитарные условия в Лондоне были далеки от идеала. Сточные воды отправлялись прямиком в Темзу, что стало причиной так называемого «великого зловония» 1858 года. Именно тогда была построена огромная канализационная система более 2100 километров длиной, что значительно улучшило условия жизни и сократило количество смертей в результате эпидемии.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Продвинутая система канализации — еще одна фишка, которую Дануолл позаимствовал у Лондона.
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Несмотря на промышленную революцию, жизнь большей части населения обоих городов стала только хуже, ведь строились они на костях простых людей.

Дануоллу тоже свойственно классовое неравенство. Аристократы из богатых родов жируют в роскошных каменных сооружениях, бедняки же толпами мрут от чумы в трущобах. Промышленная революция привела к постройке множества фабрик и заводов, что быстро вызвало загрязнение как воздуха, так и воды Ренхевена, куда предприятия сливали отходы. Даже преступные банды, которыми славился Лондон, нашли отражение в Дануолле. И Корво Аттано, и герою DLC Дауду не раз приходилось сталкиваться с ними.

Все эти грустные обстоятельства послужили причиной еще одного исторического события — эпидемии чумы. В игре крысиная чума поразила жителей Дануолла в 1835 году. Главный герой оказывается в городе в разгар этого бедствия, когда жертвами болезни пали толпы людей. В Лондоне эпидемия тоже была, и не раз, причем началось это гораздо раньше промышленной революции. Город лишился половины населения в середине XIV века, а затем еще не единожды страдал от подобных явлений. Именно вокруг лондонской «великой эпидемии чумы» 1665 года и собирались выстроить сюжет разработчики, но позже сменили исторический сеттинг на фантастический.

Чумной город

Но главное, что сближает два города, — это их архитектура. Да, Дануолл заимствует у реальных мест не только неоготику, викторианский и классический стили, он вдобавок берет отдельные черты модерна и футуризма. Но одного взгляда хватает, чтобы понять, что прообразом «чумного города» из Dishonored послужил именно Лондон. А сами жители Лондона при этом отмечают, что роднят города в первую очередь... кирпичи и небо.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Да, из Дануолла вышел немного карикатурный Лондон — слишком много Диккенса. Но все же дух столицы Великобритании чувствуется с первого взгляда.

Так, они утверждают, что пасмурное (с оранжевыми отблесками заката) небо и легкое туманное марево на горизонте выглядят так же, как в настоящем городе. В игре не раз можно видеть и смог, который стал чуть ли не главной отличительной чертой Лондона, когда топить печи еще предпочитали с помощью угля. Терракотовую текстуру кирпича и черепицы будто тоже позаимствовали прямо оттуда.

К слову, этот «кирпичный образ» Лондона сформирован еще одним важным событием в его истории: великим пожаром 1666 года, который уничтожил целые районы города. В будущем это послужило толчком к развитию Лондона и помогло избавиться от чумы, но строить деревянные дома после этого запретили, что во многом сделало город таким, каким мы его знаем.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Хотя в Лондоне много самых разнообразных зданий всех цветов и размеров, именно оранжевые оттенки ассоциируется с ним особенно стойко...
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► ...что авторы Dishonored успешно перенесли в Дануолл.

В конце концов, здешние высокомерные аристократы с их дорогими костюмами, бандиты в цилиндрах, жилетках и в брюках с подтяжками, пабы с латунными кранами и витражными дверями, даже шрифты на рекламных объявлениях — все это отлично вписывается в расхожий британский образ.

Жемчужины Юга

Здесь мы и переходим к Карнаке. Но найти какой-то один прообраз этого места — куда более сложная задача, ведь Карнака многонациональный и разнообразный город. И одним источником вдохновения, как в случае с Дануоллом, разработчики не ограничились.

Карнака — культурный и индустриальный центр Серконоса, одного из островов Империи. Здесь переплелись сразу несколько культур. Как и Дануолл, Карнака расположена на побережье. Хотя при этом город кажется полной противоположностью месту действия первой части. Здесь другие источники энергии (ветряки), другой климат (жара и бури) и, соответственно, совсем другая культура.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► При переезде в новый город настроение Dishonored изменилось кардинально. Хотя штрихи индустриального дизайна, который так полюбился многим в первой части, остались.

История этого места интересна. Благодаря многочисленным эмигрантам с Морли и серебряным рудникам, привлекшим к себе внимание толп переселенцев и ряда крупных торговых компаний Дануолла, город стал первым и главным на острове. Новые идеи здесь зарождаются постоянно, что выделяет его как в культурном плане, так и в промышленном. Вдобавок Карнака — хорошее место для отдыха. По крайней мере, так было, пока туда не заявились Корво со своей воспитанницей.

Придумывая города, в Arkane изначально прописывают их историю: какими были его коренные обитатели, как оно появилось, какие привычки и культура могли сформироваться у его жителей. И в этом плане Карнака — чуть ли не лучший пример такого подхода. Разработчики продумали даже внешний вид зданий, которые были построены определенным образом из-за сильных ветров, дующих в окрестностях города. И в этот раз найти какие-то конкретные источники вдохновения гораздо тяжелее: разработчики взяли отовсюду по чуть-чуть, много чего придумали сами и сформировали совершенно уникальный образ.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Колониальный дизайн, свойственный той же Гаване, в Карнаке заметен невооруженным глазом.

Больше всего Карнака напоминает бывшие испанские колонии, откуда она позаимствовала немало интересного. Так, например, здесь есть гигантский каньон, из-за чего остров оказался фактически разделен на две части, что отсылает к Панаме. Серебряные рудники и связанный с ними успех тоже намекают на нее, ведь Панама славилась тем, что была особенным местом для золотоискателей. В 1850-х это буквально возродило экономику города, так как после обнаружения золота в Калифорнии здесь была проложена железная дорога для переправы драгоценного металла.

Сами разработчики признают, что немало почерпнули и у Гаваны — столицы Кубы: обилие насекомых, муссонный климат, демографическое разнообразие. Даже южновикторианский дизайн интерьеров, который Arkane Studios позаимствовали у бывшей колонии.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Узкие улочки и высокие здания отсылают к испанским городам вроде Барселоны.
Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► Сочетание построек и зелени, а также некоторые интерьеры, судя по всему, переехали в Dishonored 2 с Кубы.

Как и Карнаку, Гавану какое-то время позиционировали чуть ли не как оплот свободы, развлечений и сосредоточия богатства. Есть сходство и в узких улочках, и в колониальной архитектуре, ведь в городе когда-то строилось немало церквей, дворцов и других зданий, сочетавших в себе такие стили, как эклектика, барокко, неоклассицизм и модерн. Да и сам вид живописных построек среди густой растительности тоже чем-то напоминает о Гаване и других бывших испанских колониях.

К слову, от самой Испании Карнаке тоже досталось немало: жители этой страны на форумах не раз отмечали, что город из Dishonored 2 им очень напоминает Барселону и Мадрид; впрочем, сами разработчики этого никогда не скрывали.

Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков Dishonored 2. Реальные города, вдохновившие разработчиков
► На картинках можно увидеть то самое особенное освещение, свойственное Лос-Анджелесу.

Тем не менее, хотя Карнака похожа в первую очередь на Гавану и Барселону, главным источником вдохновения художники Arkane Studios называют... Лонг-Бич. Тот, что в Лос-Анджелесе. Именно там они сделали фотографии, что задали атмосферу игры и подарили ей ее уникальное освещение. Как описал его арт-директор проекта Себастьян Миттон: «закатное солнце будто подсвечивает сам воздух». Более того, Миттон отмечает, что именно под влиянием рассказа Виктора Антонова о «городе безумия» Лос-Анджелесе и было принято решение сделать Карнаку такой, какой мы ее увидим в игре.

* * *

Какие еще истории и схожие с реальным миром черты найдутся в Карнаке, мы узнаем после выхода Dishonored 2. Но уже сейчас ясно, что новый город пустышкой не окажется. И экскурсии в это необычное место мы ждем с большим нетерпением.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.