26 ноября 2016
Обновлено 17.05.2023

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - изображение обложка
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 1

Близкие по духу

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 2
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 3
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 4
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 5
Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 6

The Silent Age

Что получается, когда студия решает резко изменить тональность повествования? Испанцам из Pendulo Studios прекрасно удавались веселые и яркие игры с серьезным потаенным смыслом. А вот мрачная и взрослая Yesterday вышла неровной, нестройной, перегруженной ненужными деталями и с неудачным интерфейсом.

Что делать, если игра не задалась? Ее продолжение, конечно! Yesterday Origins забывает о многообразии концовок первой части и начинает рассказывать историю заново. И на этот раз — спойлер! — все получается.

Я так давно родился

Джон Йестедей — Горец. Он уже несколько сотен лет живет на белом свете, но при этом весьма неплохо выглядит. После каждой смерти он возрождается таким, каким умер в первый раз. Есть лишь одна проблема: после перерождения он ничего не помнит. Поэтому Джон постоянно шлет себе сообщения и хранит краткую историю своей жизни на специально созданном сайте.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 7

► Все о прошлом героя есть на «страховочном» сайте. Всё, да не всё!

Его подруга Паулина тоже способна воскресать из мертвых, однако трудностей с памятью не испытывает, ведь она пережила особый ритуал трансмутации, а потому может в любой момент пустить себе пулю в висок, чтобы избавиться от появившихся морщинок.

Джон хочет провести подобный ритуал, чтобы ликвидировать хроническую амнезию. Паулина же сама не знает, чего хочет, ей бы с долгами разделаться. А кое-кому еще очень нужен доступ к тайнам бессмертия — и поскорее, время-то идет!

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 8

► Мигель совсем скоро предстанет перед инквизицией, которая выяснит, кто его настоящий отец: герцог Фуэнтенегра или Сатана.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 9

► Некоторые женщины бывают весьма убедительны в общении с мужчинами.

Несмотря на то, что Yesterday Origins — одновременно и сиквел, и приквел Yesterday, пройти игру и, главное, понять, что, собственно, происходит, можно и без знакомства с оригиналом. Тем более что краткое содержание предшествующих событий ждет вас на сайте Джона Йестедея.

Сюжет в новой игре подается в кинематографических роликах на движке игры и в знакомых по первой части вставках, стилизованных под комиксы. Во время их просмотра можно расслабиться: быстро и внезапно нажимать на кнопки вас не заставят. Да и все прочее действо скроено по классическим квестовым законам: герою ничего не грозит, злодеи подождут, все, что должно случиться, случится тогда, когда мы к этому будем готовы.

Это может показаться скучным в наш век переосмысления старых традиций, когда в привычную механику point’n’click непринужденно вплетаются элементы платформера, боевика, шутера и интерактивного кино, однако в верности выбранному пути тоже нет ничего плохого.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 10

► Вы не бывали в Амстердаме? Вас ждет экскурсия с осмотром достопримечательностей. Но очень короткая.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 11

► Сектанты отгрохали в подвале церкви целый сатанинский стадион. И украсить его не забыли.

На земле, над землей, под землей

По сравнению с первой частью, мир игры заметно расширился. Мы перестанем страдать клаустрофобией: в Yesterday Origins достаточно открытых пространств, залитых солнцем. Впрочем, подвалов тоже хватает, немало времени герои проведут в тайных подземельях под церковью, где обосновались сектанты, спустятся в катакомбы под Парижем и ознакомятся с гостиничным бытом. Но и этим дело не ограничится — предстоят еще путешествия во времени.

Игра рассказывает, что стало с главными и второстепенными героями Yesterday после того, как мы перебрали три с половиной возможных концовки. Но для полного понимания происходящего Джону предстоит еще раз пережить на собственной шкуре ряд эпизодов из далекого прошлого: вспомнить, как приемный сын герцога стал пособником фанатичного основателя секты поклонения дьяволу, и увидеть подготовку к тому самому ритуалу, что превратил Мигеля в Джона Йестедея.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 12

► Злые переводчики обозвали несчастного сына повара «тряпкой». Он не «тряпка»! Он — «лохмотья».

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 13

► «Пасхалки» расставлены по игре настолько аккуратно, что даже не кажутся «пасхалками».

На этот раз развлекать вероятными финалами событий нас не будут. Прочно построенная история не признает отклонений и заканчивается именно так, как должна. Ведь именно в такую канву событий укладывается каждый из героев, сколь бы незначительной ни казалась его роль. И маленькая девочка, разыскивающая дедушку, и мальчик с зелеными глазами, коему уготована участь жертвы, и самая необычная сотрудница полиции, какую только можно себе представить, — среди персонажей нет картонных фигур. Некоторым досталось лишь несколько реплик, но и в эти узкие рамки Pendulo Studio умудрилась втиснуть характер.

Немалую роль в «оживлении» персонажей играет возможность осмотреть каждого с головы до ног, повертеть курсором, пощелкать по «активным точкам» и узнать что-то о героях или о том, как к ним относятся Паулина или Джон. И порой без этого не обойтись при решении головоломок.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 14

► У Джона Йестедея есть бесценное умение — мысленно перемещаться в прошлое и там собирать подсказки, которые с ходу заметить не удалось.

Женская половина, мужская половина

Фанфары, туш: Паулина наконец-то превратилась в живого человека. Вдвойне живого, поскольку теперь за нее можно сыграть. Правда, чаще всего она работает на пару с Джоном, и переключаться между ними можно — и нужно — одной кнопкой. Дело в том, что локации честно поделены между героями. Так, Паулина царит в своей мастерской и лишь иногда спускается в кабинет Джона, чтобы что-то спросить или передать найденный предмет. Точно так же Джон топчется по спальне, но ни за что не сунется в ванную комнату.

Это разделение труда на полную катушку задействуется в ряде головоломок, когда необходимые вещи оказываются на «чужой» территории. Есть даже «достижения» для тех, кто сумел выстроить процесс так, чтобы свести к минимуму количество переключений между персонажами.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 15

► Тщательное планирование — основа успеха. После того как вы сформируете картинку будущих событий, можно расслабиться и наблюдать.

Что касается собственно головоломок, то здесь они логичны и почти всегда интересны. В особенности когда героям приходится выстраивать целые картины событий или намечать планы дальнейших действий. При этом в единое целое надо увязать не только несколько добытых предметов, но и наблюдения, выводы и мысли, которые собираются в определенной части экрана.

Вот простой пример: найдя перо и чернильницу, мы можем написать записку на подобранном клочке пергамента, чтобы вложить его в капсулу и отправить с соколом… но зачем? И пока мы не поймем, что именно хотим сообщить и во что все это выльется, мы не сдвинемся ни на шаг.

Лбом в стену

Головоломки абсолютно логичны, и разгадывать их увлекательно. Но вот вариативности, как и в новой серии King’s Quest , здесь можно не искать. Из-за этого мотивация героев зачастую кажется странноватой. Мигель пытается перебраться из одного окна в другое, но веревка коротковата для подстраховки. Можно было бы снять пояс с монашеской рясы и удлинить им веревку, но он боится, что его накажут, если увидят, что он одет «не по форме». При этом мальчика совершенно не заботит то, что он собирается вломиться в кабинет главы ордена и выкрасть ключ от запретной комнаты, где можно отыскать книгу, которую строго-настрого наказали не трогать. Ну да, это же все мелочи, а вот снять пояс…

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 16

► Рискованное предприятие: перебраться из одного окна в другое над пропастью. Но все обойдется, ведь это же квест.

Приверженность строгим квестовым канонам делает игровой процесс неспешным и местами даже нудным. В этом игра сильно уступает современным приключенческим играм, которые не боятся экспериментировать с окружением и возможностями героев. Но каждая удачно выстроенная цепочка тем не менее приносит радость. Особенно после того, как прокорпишь над задачкой пару часов. Разработчики снабдили игру кнопкой подсветки активных точек, но помогает это не слишком. Ведь здесь в зачет идут и диалоговые строки, и результаты осмотра персонажей и предметов, и многое другое. И все эти тонкости приходится искать самостоятельно.

Из положения «лбом в стену» спасает лишь обращение ко всемогущему интернет-поисковику за пределами самой игры. И это печально, ведь встроенная система многоступенчатых намеков идеально вписалась бы в игру.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 17

► Почти все герои на редкость разговорчивы, и обсуждать с ними можно целый набор светских тем.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 18

► «Я знаю сто двадцать имен Сатаны!» И ни одно не подходит!

Квест с геймпадом

Другим омрачающим общее впечатление фактором станут технические проблемы. Пропадающий курсор, зависающие на экране иконки, вылеты и бесконечные загрузки на момент релиза шли рука об руку с непонятно зачем прикрученной системой защиты Denuvo , которая никак не облегчала ситуацию.

А уж то, что Steam-версия требует геймпад, и вовсе можно счесть издевательством. Казалось бы, с мышкой играть на PC должно быть проще всего, но на деле курсором легко управляться «в чистом поле», а как только дело доходит до инвентаря, все становится неудобным. Предметы приходится двигать, пока активная точка не попадет под «прицел», а соединение двух объектов, находящихся на разных концах длинного списка, превращается в суровое испытание вашего смирения и терпимости.

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 19

► Квест в квесте: главный герой должен разгадать намеки и загадки некоего анонимного злодея. Или же друга?

Морщинки как повод для самоубийства. Обзор Yesterday Origins - фото 20

► Можно манипулировать фанатиками и верующими, но попробуй уговори атеиста и скептика!

* * *

Последние кирпичики легли в стену, и мы получили длинную, неоднозначную, но очень цельную и оригинальную историю. К ней нас привел путь, вымощенный непростыми и увлекательными задачками и головоломками, в которых разработчики сумели соблюсти все каноны, но при этом не осыпать нас вековой пылью. А в финале даже можно усмотреть крохотную зацепку, дающую студии возможность создать еще одно продолжение.

Но воспользуется ли этим правом Pendulo Studios? Время покажет.

Особые рейтинги

7/10

МИ-МЭ-МА-МО-МУ

В игре Yesterday создатели то и дело пускали петуха, пытаясь увязать мрачную жестокость повествования с попытками весело пошутить. Во второй части им, хорошенько распевшись, наконец удалось попасть в верную тональность, и повествование зазвучало как надо. Диалоги вышли живыми, шутки уместными, и ужасы бытия намного больше шокируют теперь, когда их подают приглушенными и смягченными, а то и вовсе оставляют за кадром, предоставляя нашей фантазии возможность дорисовывать остальное.

О локализации

Игра снабжена русскими субтитрами, переведено почти все, кроме некоторых квестов, — и именно их крайне сложно пройти в локализации. Без опечаток не обошлось, но в целом атмосфера игры в переводе не искажена.

Вердикт

Yesterday Origins далека от эталона современного квеста. Однако эта игра сделала настолько огромный шаг вперед по сравнению с первой частью, что ее можно счесть идеальной. Но лишь для тех, кому не хватает неторопливых и мудреных классических квестов, не отягощенных приключенческими вставками.

Достоинства
👍
  • прошлое и настоящее убедительно взаимосвязаны
  • история наконец предстала перед нами целиком
  • повествование сумело выбрать нужный тон
  • головоломки логичны и в меру сложны.
Недостатки
👎
  • некоторые объяснения ничего не объясняют
  • увлекшись воспоминаниями, мы забываем о происходящем «сейчас»
  • нет никакого способа выбраться из тупика самостоятельно
  • технические проблемы.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем:

Сколько: шестнадцать часов.

Ачивка редакции
«Шесть букв по горизонтали»

Составить кроссворд из всех собранных для решения головоломки имен Сатаны.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь