Бета Steep: лучше гор могут быть только горы, которые всегда рядом
Яркое солнце, морозный воздух, горячий глинтвейн, счастливые люди и их красочное снаряжение — ради этой атмосферы любители горнолыжного спорта готовы преодолеть не одну сотню и даже тысячу километров. 2 декабря Ubisoft готовится предложить любителям снежного экстрима горы, которые будут под рукой круглый год.
Steep — симулятор экстремального спорта с открытым миром, сочетающий в себе четыре дисциплины: горные лыжи, сноуборд, параплан и вингсьют. Автор этой статьи забросил в свой походный рюкзак PS4, упаковал снаряжение и отправился в бету Steep, чтобы понять, готовит ли Ubisoft игру нишевую, или, наоборот, способную привлечь игроков, ранее не интересовавшихся подобными развлечениями.
► Глубокий вдох перед прыжком — одно из лучших ощущений в Steep.
Любишь кататься…
В бете Steep можно было увидеть Аравис, Тироль и Эгюий — три из семи горных регионов, «сшитые» в единый открытый мир. Исследование, правда, никуда не делось: чтобы открывать новые обзорные площадки, испытания и достопримечательности, нужно кататься по округе и усиленно пользоваться биноклем. Впрочем, посмотреть здесь есть на что: горные пейзажи в Steep переданы великолепно.
Физический размер каждого горного региона поначалу впечатляет. Несколько многокилометровых склонов с поселками, лесами и ледниками — казалось бы, достаточный простор для продолжительных заездов и тщательного исследования. Но после прохождения основных испытаний чувствуешь легкое недоумение: ты вроде только начал изучать окрестности, а делать в регионе вроде как уже и нечего. Надеемся, что это справедливо только для беты.
► Карта мира Steep, пусть и впечатляет на первых порах, быстро разочаровывает неудобством и перегруженностью.
► Вход на сервера может занимать целых две минуты. Живописные пейзажи несколько скрашивают затяжное ожидание.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: после непродолжительного обучения игрока предоставляют самому себе: знай себе жми на кнопку обзора карты и выбирай испытание по душе. Вот только эта симпатичная карта неудобна: территория огромна, испытания немногочисленны и представлены небольшими значками. Так, навестись на них с геймпада получается только чертыхаясь. Кроме того, на карте нет внятной индикации: какие задачи выполнены, а какие нет, где заработана золотая медаль, а где — только бронза. Гораздо удобнее было бы видеть простой табличный перечень мероприятий, заездов и рекордов с возможностью сортировки. Так разработчики здорово облегчили бы жизнь любителям стопроцентных прохождений.
► Если посмотреть на экран достижений Steep, создается ощущение, что игра предлагает огромный набор испытаний. Но этому разнообразию не хватает структурированности.
Доступный спорт
Всего мы насчитали девять горных историй — так в игре называют серию из одиночных заданий, имитирующих одиночную кампанию. В ходе каждого из таких заданий игрок должен пройти серию испытаний. Облекается это в форму съемки фильма об экстремальном спорте, в ходе которой вам следует выполнить серию трюков, уложиться в отведенное время и выслушать закадровый голос, таинственно вещающий что-то о древнем хранителе местных гор.
Одной из безусловных удач Steep стали задания по ориентировке. Единственная цель здесь — добраться до указанной на карте точки. Маршрут определяет игрок, таймер отсчитывает минуты, звучит расслабляющий трек — и первые несколько попыток ты неспешно катишься среди деревьев и сугробов, определяя самый короткий путь. Разумеется, чтобы попасть в зачет, следует нестись что есть мочи, но исследование окрестностей под спокойную музыку и в лучах заходящего солнца настолько расслабляет, что почти вводит в транс. Именно за подобными ощущениями ездят в горы обычные туристы, и авторам Steep отлично удалось их передать.
Друг по санкам
Если вы хоть раз бывали на горнолыжных курортах, то наверняка знаете, что в сезон в горах не протолкнуться от восходителей и прочих экстимальщиков. Вот и в Steep в мультиплеере помимо вас хватает желающих похвастаться своей удалью. Оказавшись рядом с таким молодцом, вы одним нажатием кнопки вольны пригласить его в группу. Члены группы могут соревноваться в заездах, делиться друг с другом найденными обзорными площадками и индивидуальными испытаниями.
Правда, за несколько часов игры мне едва удалось завлечь в группу пару незнакомцев: они не спешили взаимодействовать, быстро теряли интерес к совместным поездкам и вскоре пропадали вдали. С друзьями, разделяющими ваше увлечение, в Steep почти наверняка будет интересно. Но вот на «паблике» скучновато: нет общей цели и ладно функционирующих механизмов совместной игры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: при ближайшем рассмотрении Steep оказывается «гриндилкой» медалей и достижений. В отсутствие очевидной последовательности развития игрока самым эффективным способом прокачки становится выбивание золота во всевозможных испытаниях. Именно высший результат дает максимальные очки, складывающиеся в очередной уровень персонажа, а тот, в свою очередь, позволяет открыть новые обзорные площадки и испытания. Кроме того, получение золотой медали добавляет наилучшие предметы в обширнейший каталог аксессуаров спортсмена.
► С повышением уровня открываются новые уникальные стартовые точки: например, вот этот воздушный шар для прыжка с вингсьютом.
Симулятор «ютубера»?
Как говорят создатели, зеленый свет разработке Steep был дан благодаря растущей популярности видеороликов об экстремальном спорте. Результат: Steep на данный момент — самый удачный симулятор камеры GoPro. Угол обзора, щелчки корпуса и «зажатый» звук заставляют на мгновение поверить, что вы смотрите запись выступления спортсмена, а не игровой повтор.
К счастью, простым просмотром в этот раз дело не ограничится: «на лыжне» Steep ощущается очень неплохо — хоть и не без оговорок. С одной стороны отличная анимация спортсменов, чувство массы и вполне живой мир позволяют сразу поверить в происходящее. Звук — еще одна сильная сторона. Хруст снега, звяканье экипировки, завывание ветра в ушах, хлопки парашютного полотна, шуршание доски по укатанной лыжне — браво команде звукорежиссеров. Их работа помогает буквально ощутить морозный воздух вокруг.
► Полет на параплане — самое размеренное занятие в Steep.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: лыжи, борды, очки, шапки, шлемы, куртки, рюкзаки, предметы для выживания, вингсьюты, экшен-камеры, наушники, маски и костюмы животных — в Steep сотни предметов для настройки внешнего вида. Одни доступны сразу, вторые приобретаются за очки, третьи можно получить только при успешном завершении определенного заезда. Благодаря множеству фасонов и цветов здесь несложно собрать костюм на любой вкус. Ведь известно, что внешний вид горнолыжника — непременная составляющая его успеха, и на этот счет разработчики не поленились.
А вот физика в Steep спорная. Ее достаточно просто понять поначалу, но спустя некоторое время она начинает вызывать вопросы. Представьте, что вы несетесь по склону на лыжах на приличной скорости. Вдруг перед вами появляется небольшой пологий холм, который, казалось бы, нетрудно преодолеть. Но нет — наталкиваясь на незначительное препятствие, спортсмен-экстримальщик за секунду неожиданно теряет скорость.
Еще одна неоднозначная особенность местной физики — перегрузки. Предполагается, что спортсмен способен вынести определенное значение, прежде чем потеряет равновесие и упадет или даже погибнет. Однако система расчета перегрузок неочевидна и требует привыкания. Например, легкое касание поверхности камня на большой скорости может привести к критической перегрузке, мгновенно сшибающей лыжника с ног. С другой стороны, жесткое приземление после затяжного прыжка слишком лояльно оценивается игрой и не мешает продолжить заезд.
► Физика в Steep преподносит сюрпризы, и часто неприятные. Бывает, что на большой скорости это ограждение можно проехать насквозь. Иногда — наоборот: спортсмен в нем безнадежно застревает.
Игровой журналист знает лучше разработчиков…
На самом деле, конечно, нет! Но я все же рискнул пофантазировать о том, как можно было бы сделать Steep выдающейся:
— Динамическая погода: солнечный день, прерванный суровым бураном, может здорово разнообразить геймплей.
— Взаимодействие с другими игроками: рассматривать друг друга, хвастаться, общаться или собираться в группы, проносясь по склонам, сложно. Иногда единственное, что успеваешь сделать, завидев на экране незнакомца, — отправить ему приглашение в группу. Разберемся потом! Но это неудобно. Steep не помешал бы своего рода хаб: большое кафе или площадь, где игроки могли бы встречаться и знакомиться в спокойной обстановке.
— Ночь: положение солнца в Steep можно устанавливать вручную. Но, скрываясь за горизонтом, солнце сразу же показывается с обратной стороны. Глухая ночь царит только в некоторых одиночных заданиях. Скоростной спуск почти в полной темноте — вот уж где был бы адреналин!
— Производительность графики: игра, прославляющая движение и скорость, упускает возможность показать их. На PlayStation 4 Steep выдает 30 кадров в секунду, и темп вывода этих кадров кажется не всегда равномерным. Такое несовершенство бросается в глаза, особенно на больших скоростях. 60 FPS, как по мне, обязателен для подобной игры.
— Поддержка VR: не раз ловил себя на мысли о том, каким шикарным аттракционом может стать Steep в VR. Вероятно, в свете релиза PlayStation VR разработчики это отлично понимают, но связанных с этим заявлений не делали. Хочется надеяться, оптимизация под VR стоит в планах по долгосрочной поддержке Steep.
* * *
Разработчики обещают расширять Steep после релиза. В частности, в Ubisoft уже заявили о планах воссоздать горные склоны Аляски, а также постоянно добавлять в Steep новые соревнования — как «копирующие» те, что проходят в реальности, так и созданные для сообщества игроков.
Встретимся на склонах!