Игра в материале
Destiny
8Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Ролевая игра, Космос
Серия: Destiny
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Bungie Software
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 9 сентября 2014
Дата выхода в России: 9 сентября 2014
Куй железо. Destiny: Rise of Iron

Куй железо. Destiny: Rise of Iron

Прямым текстом — Куй железо. Destiny: Rise of Iron
Пришла пора сдуть пыль с Гьяллархорна и дать всем прикурить.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Куй железо. Destiny: Rise of Iron

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

За два года, минувших с момента релиза, Destiny прошла непростой путь. Будучи на старте довольно неряшливым MMO-шутером с неоднозначным балансом и системой наград, а также форменным недоразумением вместо сюжета, она спустя какое-то время превратилась в действительно хорошую игру, умеющую удивлять.

Случилась эта чудесная метаморфоза далеко не сразу и потребовала аж три DLC, начиная с Dark Below и заканчивая The Taken King, определившим финальный облик игры. Были исправлены далеко не все ошибки, но масштаб изменений впечатлял. Однако весь контент последнего дополнения игроки освоили довольно быстро, и публика вновь начала изнывать от безделья и однообразия. В Bungie спохватились и пообещали осенью выпустить новое DLC, которое по качеству сможет сравниться даже с The Taken King. В итоге мы получили Rise of Iron.

Викинги в космосе

Жизнь стража не бывает спокойной: на горизонте постоянно маячат какие-нибудь проблемы, только успевай стволы перезаряжать. В этот раз внимание Башни, последнего оплота землян, привлекла странная активность «падших» — расы четвероруких космических пиратов — по всей Солнечной системе. К решению проблемы подключился сам лорд Саладин — единственный оставшийся представитель ордена «железных лордов», берегших покой человечества до появления стражей. Такое игнорировать нельзя, а потому к делу спешно привлекают и нас. Последняя надежда людей, как-никак.

► В игру добавили новый хаб — «Пик Фелвинтера», древнюю крепость «железных лордов».

Если вы уже давно знакомы с Destiny, то помните, что сюжет в оригинале подавался отвратительно: никакой постановки, куцые диалоги, неинтересные персонажи. Ситуацию изменило дополнение The Taken King, сделавшее повествование более динамичным и наделившее многих персонажей запоминающимися характерами.

Rise of Iron в этом плане продолжает дело предшественника: в игре появилось несколько новых героев, а мифология расширилась. Более того, нам наконец сообщили чуть больше про легендарных «железных лордов». Казалось бы, мелочи, но для любого поклонника Destiny это дорогого стоит.

► Что-что, а выдавать эпические кадры у игры получается отлично.

Наномашины, сынок

Однако не все так радужно. Главная проблема Rise of Iron в том, что у него не получается удивлять. Если в The Taken King от некоторых квестов захватывало дух, то нынешние миссии сводятся к рутинным перестрелкам. И отговорки про то, что сюжет тут лишь для разгона перед PvP и рейдом, и вообще за столь короткий период ничего лучше не создать, просто не работают. С The Taken King же получилось.

Другая проблема в том, что контента совсем немного, даже меньше, чем в прошлом DLC, несмотря на все обещания его переплюнуть. Для первых месяцев после выхода это не критично, но позже большая часть игроков может просто покинуть игру, не дождавшись следующего крупного обновления, как в прошлый раз. Будем надеяться, Bungie придумают, как удержать аудиторию.

► У Широ, помощника лорда Саладина, можно брать еженедельные задания, а также миссии на экзотическое оружие.

Местом действия нового дополнения стали Чумные земли — давно заброшенный район Старой России, оккупированный «падшими» и зловещей нанотехнологией под названием SIVA. Здесь нас ждут уже привычные задания вроде патрульных миссий и различных паблик-ивентов.

В перерыве позволят посетить Archon’s Forge — новый вид арены, расположенный в глубине локации. По механике это нечто среднее между Court of Oryx и Prison of Elders: после активации специального терминала изо всех щелей на вас начинают переть толпы врагов, которых необходимо уничтожить, чтобы встретиться с боссом. Сложность испытания зависит от уровня приношения, которым оно было активировано.

Немного расстраивает то, что с собой можно носить всего по одному типу каждого приношения (в том же The Taken King можно было набрать уйму). К тому же выпадают эти предметы до ужаса редко. Но самое грустное то, что большую часть времени арена пустует: многие игроки просто не понимают, как до нее добраться, да и награды за прохождение не самые роскошные.

► Крепость «падших», в которой и находится Archon's Forge. Ехать до нее долго.

Чего не отнять у Rise of Iron, так это потрясающих дизайна и саундтрека. Виды припорошенного снегом космодрома и зараженных нановирусом военных бункеров впечатляют, а музыка, скорее всего, тут же окажется в вашем плейлисте. Визуальная составляющая вызывает ассоциации с Dragon Age: Inquisition. Там тоже, если помните, окружающий мир и противники были заражены красными кристаллами и выглядели ну очень похоже.

Разбавить рутину

Пробежав сюжет и разобравшись с патрулями, вы снова окунетесь в привычные занятия: страйки, рейд и PvP. Про рейд говорить смысла нет — его нужно видеть самому. Если вкратце, то получилось хорошо, хоть до шикарного Vault of Glass все равно не дотягивает. По-настоящему новый страйк всего один, плюс два обновленных старых.

Тут в глаза бросается первое по-настоящему важное изменение в механике Destiny. Раньше после прохождения страйка вам мог упасть с босса какой-нибудь тематический предмет: оружие, броня или классовая одежка. Однако в дело вмешивался всемогущий рандом, превращавший получение желаемой вещи в настоящее мучение. Хотите нужную винтовку? Извольте пробежать страйк раз двадцать. И не забудьте, что вам еще нужен хороший набор перков, так что сразу умножайте количество попыток на три. В результате игроки постоянно искали способы схитрить, превращавшие интересное кооперативное приключение в унылую рутину.

Теперь все немного по-другому: уникальные вещи больше не падают с боссов. Они гарантированно лежат в сундуке, появляющемся в конце каждого страйка. Открыть сундук можно специальным ключом, который и придется выбивать. Звучит как «сменили шило на мыло», но на деле процесс действительно упростился и перестал вызывать такое раздражение. Однако вышеупомянутые ключи выпадают из боссов неприлично редко.

► Теперь для получения Гьяллархорна достаточно выполнить простенькую цепочку квестов, а не полагаться на слепую удачу.

Среди всех странностей есть и светлые моменты. Так, ваше оружие и броня из второго года благополучно перешли в третий, не превратившись в гору хлама, как в прошлый раз. К прорве доступных предметов добавились новые стволы, броня, артефакты и классовые одежки. Что-то мы раньше вообще не видели, кое-что пожаловало из оригинальной игры, вроде револьвера Thorn или пульс-винтовки Hopscotch Pilgrim. Наконец-то можно снять и спрятать уже порядком поднадоевшие предметы.

► Иногда создается впечатление, что единственное, чем занимаются стражи в перерывах между спасением мира, — танцуют.

Баланс сил

В PvP добавили несколько новых карт и один новый режим — Supremacy. В нем идет противостояние двух команд, и основная цель — не просто убивать противников, но и собирать выпадающие из них гербы. И, конечно, подбирать гербы павших товарищей, чтобы те не достались врагу. Кто по итогам матча заработал больше очков, тот и выиграл. На всех демонстрациях Supremacy походил на неторопливую версию Clash, но на деле оказался адским рубиловом, очень динамичным и веселым. Азарта в PvP добавляет то, что оптимальный набор экипировки постоянно меняется: каждые несколько месяцев, иногда чаще, выкатывается патч, правящий баланс. То ослабят револьверы, то усилят дробовики. Бывают, конечно, и спорные решения, но главную задачу они исправно выполняют — не дают мультиплееру застояться и вносят необходимое разнообразие.

* * *

Rise of Iron очень трудно оценить однозначно. С одной стороны, контент добавили, да и выглядит все здорово. С другой же — не случилось не только революции, но и вообще ничего удивительного. Все довольно стандартно. Радует, что Bungie наконец поняли, как сделать игру удобной, но хотелось бы более глобальных изменений.

Если вы еще не играли в Destiny, сейчас самое время. После двух лет эволюции игра достигла пика своей формы. Ходят слухи, что весной разработчики выпустят патч, актуализирующий старые рейды (сейчас в них можно ходить разве что из любопытства), так что впечатлений будет хоть отбавляй. Кто бы что ни говорил, Destiny еще сможет вас удивить.

Комментарии
Загрузка комментариев