Об авторe
Евгений Ассесеров
Евгений Ассесеров
Поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы. С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что они делают. Считает, что смекалка, творческий подход и упорство — залог успеха как в жизни, так и в виртуальных развлечениях.
 
Игра в материале
Sonic Boom: Fire & Ice
7,0Рейтинг
Игромании
8,3Рейтинг
игроков
3DS
Жанр: Платформер
Разработчик: Sanzaru Games
Издатель: SEGA
Дата выхода: 27 сентября 2016
Выжигаем и морозим. Обзор Sonic Boom: Fire & Ice

Выжигаем и морозим. Обзор Sonic Boom: Fire & Ice

Рецензии — Выжигаем и морозим. Обзор Sonic Boom: Fire & Ice
Попытка Sonic Boom подняться на ноги и продемонстрировать свою состоятельность. Получилось неплохо.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Выжигаем и морозим. Обзор Sonic Boom: Fire & Ice

Sonic Boom как ответвление мощнейшего флагмана Sega уместно сравнить с упертым боксером, который, падая, вновь пытается подняться. Карьера «спортсмена» переменчива: убедительные победы в виде успешного мультфильма, неплохих продаж сопутствующей продукции — и чистейшие поражения на видеоигровом ринге. Rise of Lyric и Shattered Crystal были нокаутированы, выбиты из колеи и вынесены с арены полумертвыми овощами. Но медиафраншиза «Boom» не унывает — Fire & Ice надеется вернуть видеоигровую славу синего ежа и взять реванш в битве за свою честь.

Ради чистого будущего

Все истории о колючем бегуне в большей или меньшей степени несут в себе морально-этический посыл. Сюжетные линии многих игр франшизы прививают любовь к природе и окружающему миру.

«Огонь и лед» не исключение. История здесь вьется вокруг союза двух антагонистов — доктора Эггмана и Ди-Фекта. Оба злодея высасывают из острова Рагнарок все соки. Усатый док преобразует островные минералы в некий рагний, наделяющий железных слуг злодея невероятной скоростью и силой. А из-за этого страдает экосистема соседних островов.

Сонику и его верным товарищам нужно во что бы то ни стало остановить антиэкологическое безумие. В этой нелегкой миссии им помогут их способности, взаимовыручка и любовь к матушке-природе. Завязка, конечно, банальная, но назидательный характер сюжета — беспроигрышное решение сценаристов.

► Большеглазые друзья снова в деле. ► Скольжение по льду здесь обычное дело.

По канонам жанра каждый член коллектива спасателей имеет уникальную суперспособность. Все герои хорошо знакомы фанатам ежика, так как перекочевали из мультсериала и прошлых игр серии: серьезный Наклз, милый лисенок Тейлз, розовая ежиха Роуз, барсучиха Стикс и, естественно, сам Соник. Зверята, как всегда, дружны, милы и отважны.

Что в Sonic Boom: Fire & Ice особенно приятно, так это то, что умения персонажей прикручены не для галочки. Уровни действительно вынуждают применять особые силы животных-спасателей. Игру нельзя пробежать за одного Соника: на некоторых этапах нужно буквально прокапывать путь к финишу, а рыть умеет только Наклз, в других моментах просто незаменим молот Роуз, да и барсучьи бумеранги Стикс бывают более чем необходимы в ходе приключения. Приходится осваивать фишки и повадки каждого персонажа, что делает игровой процесс разнообразнее.

Лед, пламя, забеги, полеты

Fire & Ice стремится развлекать и не наскучить. Местами получается, местами — не очень. Игра раскрывается постепенно, потихонечку. Сначала под ваше управление выдают культового ежа, мы пробегаем несколько этапов, осваиваем применение заморозки и пламени, потом нам представляют Роуз, а далее и всю банду. По чуть-чуть проявляются и остальные механики. Первые уровни — это реверанс в сторону девяностых: много бега, но с вкраплениями новых «стихийных» элементов. Дальше все только разгоняется.

► Традиционные кнопки-пружинки, задающие скорость, расположены в нужных местах. ► Чтобы вовремя переключать режимы льда и пламени, нужна по-настоящему джедайская концентрация.

Лед и пламя вплетены в знакомый геймплей весьма органично — двумерные коридоры закупорены квадратиками льда или ледовыми мостами, а игрок вынужден в бешеном темпе переключаться между огненным и ледовым режимами для преодоления «пробок».

Допустим, бежишь себе, бежишь, и раз — впереди подтаявшие кубы. Быстрая активация ледяного режима — и все жидкое, чего касается персонаж, твердеет, а значит, отрезок пути можно преодолеть. Так же реализована игра с огнем: на лету надо зажигаться для разморозки кристально-ледовых закупорок. И все это на лихих скоростях, иногда в воздухе или в падении.

Не обошли стороной и цепляния веревочкой а-ля Человек-паук, подкопы, бросание бумерангов, ювелирную работу с молотом и прочее. Каждая способность не раз найдет свое применение.

Все, что встречается в Fire & Ice, мы видели как в современных, так и в классических платформерах, коих на той же Sega Dreamcast или Mega Drive предостаточно. Все новое — это хорошо переработанное и качественно реализованное старое. Что немаловажно, комбинирование способностей персонажей с «ледопламенной» механикой и переключениями между героями не кажутся сумбурной солянкой.

Наш отряд идет вперед

Sonic Boom: Fire & Ice честно пытается привлечь разнообразием. В начале повествования мы видим карту, покрытую пушистыми облачками: они рассеиваются по ходу игры. Пойти можно в любую сторону. Чуть позже разрешают перелететь на другой остров, или переплыть на аэролодке, или... вариативность все же искусственна, но впечатление все равно оставляет приятное.

► Мини-задания по шустрому собиранию колец весьма увлекательны. ► Один из труднейших геймплейных элементов — заплывы.

Мини-игры в «Сонике» не обязательны, но без них восприятие того, что предлагает проект, может потускнеть.

Лютый заплыв на водном багги — это настоящий вызов. Соник и лисенок Тейлз обязаны собрать одну или несколько коллекционных карточек, попутно отстреливая айсберги и подбирая фиолетовые часики, увеличивающие время плавания. Испытание очень непростое, уж поверьте. Есть подобный заплыв и на батискафе: временные рамки тоже ограничены, и нужно выискивать треклятые карты.

► На первый взгляд Fire & Ice кажется таким же, как и первые игры про ежа, но это совсем не так. ► В новом «Сонике» придется поплавать под водой.

Есть и классика в виде раннера, где игрок управляет ежиком с видом из-за спины. Колючий герой летит на всех парах, покоряя полосу препятствий, не сильно сложную и не всегда интересную.

А при исследовании точек на карте есть шанс попасть на соревновательный забег с роботом. Соперничать с ним непросто, нужны реакция и сноровка. Правда, ничто не мешает изучить трассу, сделать пробный пробег и потом спокойно действовать по ситуации — тогда победа не заставит себя долго ждать.

Игра, конечно, не так трудна, как кажется сначала. Освоившись с фишками и поняв ритмическую конструкцию уровней, вы будете проходить ее совершенно спокойно, не тратя нервы понапрасну.

Если же нужен настоящий вызов, то добро пожаловать в challenge room! На уровнях герои имеют право... нет, не передохнуть, а наоборот — пострадать в сложных «комнатах», которые есть на всех отрезках мира. Правда, найти их непросто, этапы разнообразны и объемны, полны секретов и обходных путей. Все по законам классики. Даже процесс собирания колец, служащих жизнями и очками, пробуждает ностальгические чувства, как и беготня Соника на сумасшедших скоростях.

► Если в воздухе нажать кнопку B, персонаж автоматически прыгнет на врага или схватит бонус. ► Порой от скорости происходящего на экране кружится голова.

Что же касается боссов, то их в игре не очень много, но разборки с каждым из них — крайне увлекательное занятие. Самая интересная часть таких поединков заключается в командной работе героев. Главари огромны, и битва обычно проходит в два этапа. Пока один персонаж выводит противника из равновесия, другой наносит сокрушительный удар.

* * *

Разработчики из Sanzaru Games провели серьезную работу над ошибками и создали увлекательный платформер, отвечающий всем модным тенденциям жанра. Новая игра ответвления Sonic Boom сбалансирована и, что очень приятно, совершенно не походит на прошлые провалы «параллельной вселенной». Вечно юный еж стоит на ногах увереннее и крепче. Единственное, над чем «боксеру» еще надо проработать, так это над графикой, арт-дизайном и техническим стержнем.

Да, CGI-ролики красивы, как и заставки на движке, на 3DS все выглядит прекрасно, но все равно есть ощущение того, что художники не дорисовали, а технари не дотянули. Однако игровой процесс перекрывает недокрученное и недореализованное. Теперь рядом с известным мультсериалом для детей можно поставить игру для всех возрастов, за которую не стыдно.

Порадовало
Огорчило
  • игровые механики не мешают друг другу;
  • удобное, очень отзывчивое управление;
  • разнообразные уровни;
  • CGI и ролики на движке хороши;
  • вдохновляющая на подвиги музыка;
  • посредственная графика;
  • слабый объем в стереоскопическом режиме;
  • редкое чувство дежавю.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: на Nintendo 3DS
Сколько: тринадцать часов.
«Ачивка» редакции
«Истинное удовольствие»
Переиграть некоторые уровни, как говорится, «Just for fun».
О локализации
Ее нет. Игра на английском языке.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Не выдающийся, но достойный внимания платформер, возвращающий веру в великого синего ежа.
Комментарии
Загрузка комментариев