10 декабря 2016
Обновлено 17.05.2023

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - изображение обложка
Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 1

Близкие по духу

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 2
Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 3
Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 4
Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 5
Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 6

F1 2016

Motorsport Manager приятно удивляет глубиной и детальностью. Здесь есть все, что нужно. И решения за доли секунды на трассе, и подготовка к заезду, тюнинг, менеджмент, строительство и многое-многое другое. Все будет влиять на результат и покажет, кто достоин яркой победы с шампанским на пьедестале, а кому выпадет испытать горечь поражения.

Лучший босс на свете

Если в реальном мире путь менеджера автоклуба тернист и сложен, то в мире виртуальном дела обстоят куда проще. Motorsport Manager позволит исполнить детские мечты, связанные с автоспортом. Перед началом игры нам предлагают пройти обучение, правда, здесь оно не самое лучшее. Моя дебютная гонка проходила в Сочи, и, когда в первый раз в кадре появился наставник, он больше смахивал на типичного таксиста-южанина. Правда, засыпал не «свежими анекдотами», а различного рода информацией, которая чаще оказывалась очевидной, чем полезной.

После выбора валюты и формата времени перед нами ставят задачу создать аватар. Выбираем пол, внешность, национальность и биографию. Биография дает некоторые начальные бонусы. Если вы, к примеру, в прошлом были профессиональным гонщиком, то получите прирост к настроению пилотов. У бывшего финансиста меньше проблем с деньгами и есть скидки. А для самых серьезно настроенных предусмотрен режим без бонусов, где в битву за место на пьедестале вступаете лишь вы и ваши знания автоспорта.

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 7

► Местный редактор позволяет создать настоящего Ленина, будьте осторожны.

Далее нам дают возможность выбрать одну из трех гоночных серий: Мировой чемпионат, Тихоокеанский кубок или Европейская лига. Разница достаточно ощутимая. Разные правила, выплаты, возможности, да и вообще уровни чемпионата. Затем определяемся с командой, которую будем курировать. Различаются они по многим параметрам: состояние болидов, штаб-квартира, персонал и прочее. Здесь все логично: чем сильнее команда под вашей опекой, тем больше от вас ожидают спонсоры, фанаты и председатель. Последнего явно не стоит огорчать. Он может всех отослать по домам.

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 8

► Чем больше сила, тем выше ответственность. Подходить к выбору команды следует тщательно.

Делу время, потехе час

Игра сразу же бросает в гущу событий. Постигать все науки придется самостоятельно и очень быстро. Интерфейс во многом дружелюбный, поэтому заблудиться сложно. Благо вести всех к победе мы будем не в одиночку. В команде достаточно ИИ-персонала, который будет помогать.

А помогать есть с чем. На плечи менеджера ложится много обязанностей вне трассы. Задач много, как и возможностей, и нужно все правильно рассчитать, чтобы не уйти в минус. Работая с персоналом, мы можем либо тратиться на развитие подопечных, либо привлечь за большой гонорар профессионала. Это касается и конструкторов, и механиков, и пилотов.

При этом еще предстоит улучшать штаб-квартиру, достраивая новые здания, слишком сильно бьющие по карману, и открывая улучшения для деталей болида. Если построить отдел телеметрии, можно, например, улучшить такой узел, как коробка передач, а на тестовой трассе пилоты смогут отточить плавность поворотов и все настройки двигателей.

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 9

► При создании деталей можно немного сжульничать, добавив больше свойств и улучшений. Правда, есть риск, что комиссия это заметит.

Еще придется определять детали для проектировки и указывать, на какой болид их ставить. Налепить все улучшения на один не выйдет, пилоты начнут роптать и обиженно интересоваться, почему машина товарища по команде лучше.

У пилотов, кстати, есть характер, меняющийся по ходу игры. Например, подопечный «шумахер» может быть азартным, что даст бонус к обгону, или умным, и это поможет ему быстрее изучить трассу… или заполучить вредную привычку, снизив концентрацию. Также порой приходится участвовать в интервью, выбирая ответы, влияющие на отношение пилотов к боссу-менеджеру (то есть к вам). А еще — занимать активную позицию в голосовании на изменение правил чемпионата, вроде увеличения скорости на пит-стопах… или увеличения премиальных.

Вундеркинды автоспорта

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 10

Словно всамделишный менеджер гоночной команды, мы постоянно сверяемся с календарными событиями текущего турнира и отправляемся в страну, где будет проходить гонка. Представленных в игре трасс немало, и все они, конечно же, выглядят в точности как и в жизни. География обширная: США, Китай, Португалия, Италия и много других стран, в числе которых есть и Россия с Сочинской трассой.

В зависимости от выбранного чемпионата заезд состоит из двух или трех частей. На первом этапе нам дают время на обкатку болида. Выслушивая мнение пилотов, поправляем настройки — например, длину передачи или прижимную силу, — а также знакомимся с трассой. Следующий этап — квалификационный, там завоевываем себе место на старте в гонке. И третий этап, соответственно, — сам заезд, где и выяснится, кто тренировался, а кто прохлаждался.

На каждом заезде у нас два пилота. Если вы не будете играть в команде, о высоких позициях в турнирной таблице можно забыть. Взаимодействие между партнерами строится как и в реальных гонках. Мы можем приказать одному из пилотов команды позволить лидеру обогнать себя или, например, задержать соперников, чтобы лидер команды, отстающий от них, смог ликвидировать отставание и включиться в борьбу.

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 11

► Никаких «я» в пилотной коллаборации. Командные действия так же важны, как и хороший болид.

Перед заездом предстоит выбрать тип вождения. Можно либо агрессивно жечь покрышки, либо форсировать двигатель, но тогда топливо начнет таять на глазах. На прохождение трассы влияет и выбор резины. Придется просчитывать свои действия и действия других пилотов. Более жесткая резина прочнее, и она медленнее изнашивается. Но с мягкой скорость будет выше.

Естественно, можно «переобуваться» на пит-стопах, а в некоторых чемпионатах обкатка разных по степени жесткости комплектов и вовсе обязательное условие. Помимо этого, обязательно дозаправлять и ремонтировать выработавшие ресурс детали. Вдобавок во время гонки может внезапно измениться погода (динамически, да-да), поэтому обязательно следите за прогнозом. Если надвигается дождь, лучше сменить покрышки на «промежуточные» или «дождевые».

В итоге чем больше задач вы ставите команде механиков на пит-стопе, тем больше времени потребуется на их выполнение. Посему такой ремонт может сыграть не в вашу пользу — во всем нужно искать компромисс.

Чтобы прийти первым, сперва нужно прийти. Обзор Motorsport Manager - фото 12

► Если отнестись к настройке спустя рукава, то в процессе гонки случится поломка или не будет возможности выжать из болида максимум.

* * *

Научиться недурно управляться с гонками, будь то аркадные игры или хардкорные симуляторы, может каждый. Тогда как гоночные менеджеры всегда были жанром нишевым, для самых преданных фанатов автоспорта. Таковым жанр и остался, но порог вхождения у Motorsport Manager в этот раз не требует замены крови на тосол в ваших венах. Разобраться по силам каждому, а дальше — чистое удовольствие.

И да, это говорю вам я — девчонка!

О локализации

Интерфейс полностью переведен на русский язык.

Вердикт

Конкурентов нет — по всем параметрам. Лучшая игра про менеджмент в автоспорте.

Достоинства
👍
  • глубина проработки тонкостей «Формулы-1»
  • относительно невысокий порог вхождения
  • приятно перепроходить, интересно экспериментировать
  • ощущение азарта гонки.
Недостатки
👎
  • отсутствие реальных фамилий пилотов
  • порой неестественный отрыв соперников.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: на PC

Сколько: одиннадцать часов.

Ачивка редакции
«Теория аскетизма»

Выиграть чемпионат, не улучшая штаб-квартиру.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь