03 октября 2002
Обновлено 17.05.2023

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - изображение обложка

Как известно, все соседи плохие, но верхние хуже других.

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - фото 1

_И единственный способ избавиться от них — стать самым плохим. Автор _ Сегодня отец купил мне новые колонки! Теперь всем конец! Соседи, вешайтесь, подонки! “Дискотека Авария”. Композиция “Х.Х.Х.И.Р.Х.Р” __Эра 5.1 Она уже давно наступила и штурмует последние бастионы пользовательского PC-рынка. И если еще совсем недавно набор 5.1 акустики служил украшением гарнитура для избранных, то нынче это вполне обычная вещица в геймерском арсенале. Конечно, речь не про нашу с вами родную матушку-Россию, а про верноподданных загнивающего капитализма, но, говоря об экспансии 5.1 , мы в первую очередь имеем в виду тенденцию. А она ведет к тому, что вскоре даже фильмы по спутниковым каналам будут крутить в 5.1 (вот как раз собираются), не говоря уже о том, что Dolby Digital в играх — вопрос уже решенный. Пока, правда, только на X-Box , но после релиза Doom 3 и на нашу улицу придет праздник — папа Кармак обо всем уже позаботился. Немалая, можно даже сказать основная заслуга в продвижении пользовательской (до $500 ) 5.1 акустики лежит на плечах всем известной фирмы Creative. Именно она, в сотрудничестве с Cambridge SoundWorks , несколько лет назад начала активную пропаганду 5.1 звука своими звуковыми картами и акустикой серии DTT ( DeskTop Theatre ). Тогда же появилась первая пользовательская цифровая акустика DTT3500 , ставшая в итоге самой популярной в серии. Продукт был практически пределом мечтаний любого пользователя: отличное звучание (для данной ценовой категории), мощный сабвуфер в деревянном корпусе, дотошная комплектация (провода всех мастей, стойки для задних колонок, сменные цветные панельки) и, самое главное, — многофункциональный декодер/усилитель, который позволял подключить к комплекту практически любое звуковое устройство.

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - фото 2

**

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - фото 3

**
Предшественники MegaWorks
После выпуска семейства звуковых карт Audigy в Creative решили заменить морально устаревшую линейку новой. Но, как оказалось, акустики серии Creative Inspire (именно так называлось следующее за DeskTop Theatre поколение) практически ничем не отличались от оригинальной DTT , кроме более скудной комплектации, нового дизайна и наличия у декодера Inspire 5.1 Digital 5700 аппаратной поддержки DTS -дорожек. Этого оказалось явно недостаточно, чтобы публика в приступах эйфории начала активно выкидывать с балконов свои “устаревшие” DTT и сломя голову мчаться в магазин. Тогда Creative решили действовать кардинально и подкинуть покупателям гораздо более лакомый кусочек — Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D. Одежка Итак, MegaWorks 510D — новая активная цифровая 5.1 акустика от Creative. Самая дорогая, самая мощная, самая большая, самая стильная — в общем, самая-самая и только для отцов. Естественно, о стильности не к ночи было упомянуто — еще раз приходится констатировать факт, что дизайнеры Creative не зря получают зарплату. Колонки не просто красивы — они настоящий шедевр дизайнерской мысли! Сабвуфер, издали подозрительно смахивающий на обыкновенную тумбу, тоже крайне удачен. Весь

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - фото 4

Как на параде!
набор просто украшает собой рабочее место — приятно. Комплектация продукта хоть и не дотягивает до былого великолепия DTT3500 , но, в общем, оставляет положительное впечатление: * 5 сателлитов с отдельными подставками; * сабвуфер в деревянном корпусе; * регулируемая подставка для центральной колонки; * дистанционный проводной регулятор громкости; * три кабеля длиной 3 м для фронтальных и центральной колонок; * три кабеля длиной 5 м для тыловых колонок; * тройной стереокабель для линейного входа; * трехканальный цифровой кабель; * маленькие резиновые прокладки; * винты и заглушки (для крепления на стену); * сетевой шнур; * инструкция по эксплуатации. Огорчает лишь отсутствие стоек для тыловых колонок (они теперь продаются отдельно, на сайте Creative ), а также метраж проводов — он нисколько не изменился со времен первых моделей, и его с трудом хватает, чтобы разнести колонки на нужное расстояние. Система легко собирается примерно за 10-15 минут. Габариты всего набора выросли примерно в два раза по сравнению с DTT3500/Inspire5700 , что не может не радовать. Семейные данные Основным отличием MegaWorks от предыдущих цифровых акустик Creative является отсутствие отдельного блока с декодером/усилителем (усилитель находится в одном корпусе с сабвуфером, как раньше это было в аналоговых акустиках от Creative ). Это сильно ограничивает

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - фото 5

Входы усилителя
ее применение тесными рамками компьютера и CD/MP3-плееров, а также лишает возможности управлять звуком так, как вам вздумается (нельзя убавить центральный канал или прибавить тылы, когда это необходимо). Недостаток довольно серьезный, но есть и лекарство — о нем мы говорили в прошлом номере — это внешнее устройство Extigy. Умеючи работать в автономном режиме, оно поможет подключить к 510D гораздо больше различных устройств ( DVD/MD -плееры, игровые консоли и др.) без участия компьютера. Конечно, о полноценной замене блока той же Inspire 5700 речи не идет (опять же, управления звуком нет), но Extigy здесь будет очень кстати. __ Вообще, “цифровой” акустика названа лишь благодаря наличию у нее фирменного трехканального цифрового входа от Creative. Подчеркиваю: не стандартного девятиконтактного Digital DIN , принятого в индустрии, а фирменного. Такое решение легко понятно — стандартным Digital DIN обладают лишь карты Platinum , тогда как “фирменным” снабжены все. Впрочем, если у вас карта не от Creative , то не стоит расстраиваться — акустику можно подключить и по трем аналоговым входам ( front , rear , center / subwoofer ) и простому AUX. Цифрой по звуку Как утверждают представители Cambridge SoundWorks , при создании MegaWorks они использовали свои последние наработки из области прогрессивных акустических систем (это которые "за $1000 "). В частности, хвалятся каким-то гибридным усилителем B.A.S.H. , который, типа, умеет круто басить. Кстати, суммарная мощность системы составляет 500 Ватт : 5 сателлитов по 70 Ватт при уровне общих нелинейных искажений ( THD ) в 0,1% при 1 кГц и 150 Ватт сабвуфер при уровне общих нелинейных искажений в 0,3% при 100 Гц (так утверждают разработчики). Цифры впечатляют, особенно если вспомнить DTT3500 / Inspire5700 с их сателлитами по 5 Ватт и сабвуфером на 30. Что немаловажно, значения мощности указаны по стандарту RMS — многие производители любят рисовать невероятные значения мощности своих продуктов по стандарту PMPO. Подвох тут в том, что подобные измерения ничего конкретного не говорят (см. врезку). Хотя в нашем случае все тоже не совсем честно — Creative лукаво указывает мощности усилителей системы, а не самих колонок (оставим это на их совести). Диапазон воспроизводимых частот также заявлен довольно неплохой — сателлиты 150Гц-18кГц , cабвуфер — 32Гц-150Гц. Увы, дотошно проверить верность данной информации мы не в состоянии по той простой причине, что не обладаем дорогостоящим оборудованием и специальной звукоизолированной комнатой. Отметим лишь, что обычно производители завышают подобные характеристики своих продуктов. Обычно, но не всегда… Отношение сигнал/шум ( SNR ) тоже весьма и весьма хорошее для данного класса акустики — 95дБ. Но, опять же, это характеристики усилителя. Кручу, верчу — звука хочу! Ну да Бог с ними, с характеристиками — куда лучше проверить все в деле и выразить свою собственную субъективную точку зрения. В этом приятном занятии нам помогали карта Sb Live! Platinum 5.1 и набор акустики DTT3500. Итак, первым делом мы закрутили DVD _

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - фото 6

_
с фильмом Tomb Raider — знаем, кина тупая, но крайне эффективная для таких целей. Звук показался нам несколько приглушенным, но вместе с тем более насыщенным, нежели у DTT3500. Природа этого ясна — в приглушенности виноват программный декодинг DVD (он так и не смог превзойти аппаратный), а в насыщенности — более высокое качество колонок. В целом, при подключении аппаратного декодера ( Extigy ) все должно быть на 5+. Очень понравилась работа сабвуфера — четко и сильно. Вообще, единственное нарекание — все та же невозможность контролировать звук, уж очень хотелось нам прибавить тылы. Еще одна проблема, которая может создать дискомфорт при просмотре DVD , — это фонящий микрофон переводчика. Если DTT3500 , пропуская через свой декодер, хоть как-то подавляет шумы, то MegaWorks , в силу его отсутствия, воспроизводит все как есть. Но это, естественно, проблемы конкретного диска. **__**Похоронив Лару Крофт в ее гробницах, мы перешли к музыке. Друг за другом полетели: Blind Guardian , Nightwish , Ария , Rammstein и другие. Тут нареканий и вовсе не было — только восхищение. Особенно четкостью работы сабвуфера. Стекла на балконе и соседи сверху очень хорошо это почувствовали. Самое удивительное, что уровень громкости при этом практически не превышал половины. В играх Cambridge SoundWorks MegaWorks **

Цифровой аудиотеррор. Тестирование Creative Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D - фото 7

510D показал себя молодцом — прекрасное позиционирование, все тот же четкий бас. Процесс планового отстрела врагов вSoldier of Fortune 2стал еще более интерактивным и приятным, а подрыв БМП вOperation Flashpoint: Resistanceи вовсе заставил трусливо задрожать все стекла в комнате! Кстати, в последнем объемный звук играет особую роль, особенно в мультиплеере — там нужно точно знать, откуда в тебя стреляют или уже стреляли, хе-хе. Что тут скажешь —EAXзнает свое дело.__ВыводыВ итоге имеем прекрасную акустическую систему. Ряд недостатков напрямую относится к отсутствию в комплекте отдельного декодера/усилителя, но, как уже говорилось, это без проблем лечится за определенную сумму. С другой стороны, сама акустика также далеко не дешева:$370**— достаточно серьезная сумма, а если к ней еще прибавить**$150заExtigy**… Впрочем, все напрямую зависит от ваших потребностей.P.S.Искренне завидую тому счастливчику, что получит столь драгоценную вещицу, заняв первое место в конкурсе поHeroes of Might and Magic IV. И вообще, может, взять мне да и поучаствовать в конкурсе анонимно…P.P.S.Перед приобретением удостоверьтесь, что среди ваших соседей нет особо раздражительных личностей, вроде Ганнибала Лектора, Чикатило, Джека Потрошителя и Чарли Мэнсона… И еще, лучше научитесь ложиться спать раньше 22:00, иначе сосед сверху будет у вас частым гостем и отнюдь не на чашечку чая “Беседа” — неоднократно проверено горьким опытом._Наши благодарности восточно-европейскому представительствуCreative Labsв Варшаве (www.europe.creative.com) за предоставленную комплектацию акустики _Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D.* * *** Слэнг аудиотеррористов THD (Total Harmonic Distortion)— весьма условная оценка общих нелинейных искажений. Дело в том, что результаты измерений усредняются и, как результат, даже по-разному звучащая акустика может иметь одинаковыйTHD**. В целом, при приобретении качественной акустики ориентируются прежде всего на то, не превышает лиTHD1-1,5% на частоте1 кГц.RMS (Root Mean Squared)— международный стандарт измерения мощности. Расшифровка аббревиатуры полностью отражает смысл;RMS— это среднеквадратичное значение мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями. Мощность замеряется с помощью синусоидального сигнала на частоте1 кГцпо достижении10%THD. Надо сказать, что измерение тоже весьма условное, так как берется именно среднеквадратичное значение — громкие звуки более информативны, а громкость — не есть мощность, и среднее значение не дает реальной картины.PMPO (Peak Music Power Output)— по общепринятому мнению, “стандарт для лохов”. Совершенно бессмысленный, неинформативный, но часто рисуемый на коробках. Смысл в том, что замеряется кратковременная (за доли секунды) пиковая музыкальная мощность. Ни о каких нелинейных искажениях при этом даже не вспоминают — просто и тупо, а главное — цифры большие. Сразу вспоминаются китайские “мыльницы”, гордо заявляющие о своих120 Ваттах, и мультфильм про макаку и питона с попугаем.SNR (Signal-To-Noise Ratio)— отношение сигнал/шум. Измеряется вдБи призвано показать превышение уровня сигнала над уровнем шумов. При приобретении аппаратуры наSNRобращают внимание лишь в том случае, если он ниже60-70 дБ.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь