31 декабря 2016Спец
Обновлено 17.05.2023

Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр

Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр - изображение обложка
Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр - фото 1

Мобильные стратегии мало похожи на своих старших собратьев родом с PC. Если для владельца компьютера трехчасовая партия в какую-нибудь Sid Meier’s Civilization — привычное дело, то для обладателя смартфона или планшета такой подход сродни пытке. В этом и заключается суть мобильных стратегий — они экономят время и позволяют добиться значительного результата за десятиминутную сессию.

Мы попытались разобраться на примере популярных Horde — Age of Orcs, Dawn of Steel и Storm of Wars — Sacred Homeland, как работают игры этого жанра.

У нас на сайте работает новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!

Зайти в «Мир Windows Store»!

Пришел, увидел, победил

Мало создать игру, в которую можно комфортно играть в метро и во время коротких перерывов. Надо еще адаптировать под мобильные платформы управление и придумать увлекательный игровой процесс.

С управлением проще всего: в этом плане стратегиям повезло больше, чем играм других жанров. Создатели гонок, экшенов и шутеров изворачиваются в попытке упростить управление, и чаще всего это приводит к тому, что на экране мобильного устройства появляется громоздкий и неудобный интерфейс с кучей кнопок и, что вообще выглядит дико, «цифровыми» стиками. Стратегии же будто изначально создавались для устройств с тачскрином: в таких играх львиную долю действий можно выполнить, попросту кликнув по какому-нибудь объекту, будь то юнит или здание.

Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр - фото 2

А вот с геймплеем разработчикам приходится возиться гораздо дольше. Основу почти всех мобильных стратегий составляют два элемента: строительство базы и битвы. В отличие от «больших» стратегических игр, на планшетах и смартфонах эти элементы редко пересекаются, то есть буквально: на одном экране вы развиваете свой лагерь, а на другом разносите в пух и прах вражеские укрепления. По такому принципу и работают Horde — Age of Orcs, Dawn of Steel и Storm of Wars — Sacred Homeland.

Несложно догадаться, что мобильные стратегии не были бы столь популярны, если бы их разработчики раз за разом просто воссоздавали один и тот же игровой процесс. Да, основа у большинства таких игр одна, но авторы стараются добавить в геймплей и новые элементы.

Так, создатели Horde — Age of Orcs, студия Pinkapp Games , предлагают сыграть за две фракции, орков или людей. Для какой-нибудь PC-стратегии наличие нескольких рас — сомнительное преимущество, а на мобильном рынке, где во всех стратегических играх редко бывает больше одной играбельной фракции, такой подход чуть ли не гарантия успеха. Благо в Horde — Age of Orcs у каждой воюющей стороны есть уникальные юниты и постройки. По сути, Pinkapp Games удалось уместить в один проект сразу две игры.

Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр - фото 3

► Выбор даже из двух разных фракций — большая редкость для мобильных стратегий.

Студия Ocous , создавшая Storm of Wars — Sacred Homeland, решила удивить оригинальным подходом к созданию игрового мира. Sacred Homeland рассказывает о битве четырех стихий, каждая из которых стремится прорваться к центру мира и захватить древний храм. В отличие от других мобильных стратегий, в Storm of Wars у игрока с самого начала есть четкая цель: первым добраться до храма, обойдя представителей других стихий.

Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр - фото 4

► Осада вот таких вот крепостей — один из основных элементов Storm of Wars — Sacred Homeland.

А вот студия flaregames , создавая Dawn of Steel, отказалась от больших боевых отрядов из пятнадцати юнитов в пользу огромных роботов, в одиночку способных разнести базу противника. Таким образом, Dawn of Steel порой напоминает тактическую стратегию, где игроку, управляя одним или двумя мощными боевыми машинами, нужно уничтожить вражеские укрепления.

Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр - фото 5

► Каждый робот в Dawn of Steel уникален: один выпускает самонаводящиеся ракеты, а другой может выжечь вражескую базу лазером.

Место встречи

Другая занимательная особенность мобильных стратегий — асинхронный мультиплеер. Свести двух игроков в «одновременном» сетевом режиме было бы невозможно, ведь продолжительность сессии редко составляет более десяти или пятнадцати минут. Где ж за такое время отыскать реального противника? Вот и решили создатели игр для планшетов и смартфонов, что игрокам в мультиплеере вовсе не обязательно встречаться «лично».

В Horde — Age of Orcs, Dawn of Steel и Storm of Wars — Sacred Homeland во время своей игровой сессии вы развиваете базу и укрепляете ее оборону, а затем получаете возможность напасть на лагерь противника, и последним легко может оказаться реальный игрок. Суть в том, что вражеский аванпост (и ваш, к слову, тоже) существует в игре все время, даже когда игрока нет в онлайне. Поэтому и напасть на чужие укрепления можно в любой момент. Хозяин укреплений узнает об атаке из специального уведомления или в тот момент, когда вернется в игру. Не стоит забывать, что принцип асинхронного мультиплеера работает и в обратную сторону.

Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр - фото 6

► В ваше отсутствие оборонительные укрепления и союзные юниты будут защищать базу в автоматическом режиме.

При этом мобильные стратегии устроены таким образом, что отстроить мощную оборону и отсидеться в защите, ни на кого не нападая, не выйдет. Уничтожать и грабить вражеские лагеря придется — это один из способов заполучить побольше ресурсов. В Horde — Age of Orcs и Dawn of Steel важнейший ресурс — кристаллы, а в Storm of Wars — энергия. Но суть одна: все это необходимо для развития базы и укрепления своих позиций.

* * *

Несмотря на заметные отличия, мобильные стратегии немало переняли у своих старших собратьев по жанру. К примеру, строительство базы в тех же Horde — Age of Orcs, Dawn of Steel и Storm of Wars — Sacred Homeland по сути точно такое же, как и в Warcraft или StarCraft. Сражения тоже очень похожи: во время битвы можно выбрать отдельного юнита или целый отряд, указать цель и активировать особые способности героев.

Можно подумать, что на мобильном рынке все давно придумано, но как минимум у стратегий для смартфонов и планшетов большой потенциал. Нет сомнений, что разработчики продолжат добавлять в привычную геймплейную формулу новые элементы и придумывать новые фишки, которые побудят игроков вновь и вновь возвращаться в виртуальные миры на десять-пятнадцать минут. По дороге на работу или учебу.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь